Счастливая леди
Счастливая леди | |
---|---|
![]() Театральный плакат Рихарда Амзеля | |
Режиссер | Стэнли Донен |
Написал | Глория Кац Уиллард Хайк |
Продюсер: | Майкл Грускофф |
В главных ролях | Лайза Миннелли Джин Хэкман Берт Рейнольдс |
Кинематография | Джеффри Ансворт |
Под редакцией | Питер Бойта |
Музыка | Ральф Бернс |
Производство компания | Грускофф/Венчурные фильмы |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 118 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 12,1 миллиона долларов [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | 24,4 миллиона долларов [ 3 ] |
«Счастливая леди» — американский комедийно-драматический фильм 1975 года режиссёра Стэнли Донена с Лайзой Миннелли , Джином Хэкменом , Бертом Рейнольдсом и Робби Бенсоном в главных ролях . Его история происходит в 1930 году во время сухого закона в США .
Фильм примечателен тем, что служит витриной магазина. [ нужны разъяснения ] для Джорджа Лукаса и Гэри Курца , которые искали команду для помощи в создании образа «Звездных войн» . Оба посетили съемочную площадку во время съемок и были впечатлены увиденным. Во время этого визита были фактически завербованы несколько членов преимущественно британской команды.
Сюжет
[ редактировать ]В конце эпохи сухого закона Клэр — американка, живущая в Тихуане, Мексика. После смерти ее мужа, владевшего дайв-баром, она хочет вернуться в Соединенные Штаты. Уокер Эллис, неудачница, с которой у нее давно роман, соглашается помочь свернуть ее бизнес в Тихуане, который включает в себя переправку через границу последнего грузовика нелегальных мексиканских иммигрантов; все идет не по плану.
Уокер вынужден заняться бизнесом , пересекая границу с Кибби Вомаком, одним из тех, кого он пытался переправить через границу (поскольку у Кибби также проблемы с правительством США). Вместо того, чтобы перевозить товары по суше, Уокер нанимает Билли Мэйсона капитаном парусной лодки для перевозки контрабанды по воде. Хотя Билли мудр по отношению к морским путям, он неразумен по отношению к путям мира. Путешествуя по воде в этом предприятии, Уокер, Клэр, Кибби и Билли обнаруживают два неизбежных риска. Первая — это Береговая охрана США во главе с раздражающе назойливым капитаном Мозли, который патрулирует эти воды. Мозли и Береговая охрана ничего не могут сделать против судов в международных водах, если нет признаков незаконного груза или продажи нелегальных товаров. Вместо этого Мозли пытается «морить голодом» торговцев ромом, которые могут плавать только вверх и вниз по побережью, не имея доступа в порт США.
Вторая опасность — это другие торговцы ромом. В то время как мелкие игроки обычно оставляют друг друга в покое, мафия Восточного побережья послала Кристи МакТиг закрепиться, а затем удушить всю торговлю Мексики и США на западном побережье. Несмотря на все это, Клэр убедила Кибби и поначалу сопротивлявшегося Уокера, что их бизнес с тремя партнерами должен распространяться и на спальню.
Бросать
[ редактировать ]- Лайза Миннелли в роли Клэр
- Джин Хэкман, как Кибби
- Берт Рейнольдс, как Уокер
- Робби Бенсон, как Билли
- Джон Хиллерман, как МакТиг
- Джеффри Льюис — капитан береговой охраны Мозли
- Майкл Хордерн, как капитан. Роквелл
- Энтони Холланд, как мистер Талли
- Джон МакЛиам в роли Расса Хаггинса
- Вэл Эйвери, как Дольф
- Луи Гасс, как Берни
- Уильям Бассетт, как Чарли
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Кац и Хайк в то время были наиболее известны как авторы американских граффити . До того, как этот фильм вышел, они были сценаристами, ищущими оригинальный проект. Пока Хайк находился в армейском резерве, Кац находился в библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, «ища что-нибудь для идеи». [ 4 ] она наткнулась на статью В американском журнале Mercury о торговцах, действовавших у Энсенады во время сухого закона, и, почувствовав, что она никогда раньше не использовалась для съемок фильма, начала исследовать этот период. Когда Хайк ушел из армии, они поделились этой идеей с продюсером Майком Грускоффом, которому понравилось сходство с Бутчем Кэссиди и Сандэнс Кидом , и он согласился профинансировать написание сценария за 75 000 долларов. [ 4 ]
Над сценарием работали полгода. «Нам потребовалось много времени, чтобы раскрыть наших персонажей», - сказал Кац. «Мы пробовали это разными способами. И мы провели много исследований того периода и языка». [ 4 ]
Когда они передали сценарий, Грускофф в течение восемнадцати часов продал фильм компании 20th Century Fox за 450 000 долларов, что на тот момент было рекордной суммой для оригинального сценария. Им помог тот факт, что фильм «Американские граффити» с тех пор вышел и имел огромный успех. [ 4 ] [ 5 ]
«Майк Грускофф был невероятен, просто невероятен в продаже сценария», - сказал Кац. «Он сразу же передал его руководителям студий и продал очень, очень быстро». [ 4 ]
Продюсер заплатил сценаристам 100 000 долларов из 450 000 долларов. [ 6 ]
Директор
[ редактировать ]Сценаристы хотели, чтобы Стивен Спилберг стал режиссером, и он был заинтересован, но взял на себя обязательство сняться в «Челюстях» . [ 7 ] В конце концов Стэнли Донен подписал контракт. [ 8 ] Гонорар Донена составил 600 000 долларов, Грускова — 400 000 долларов. [ 9 ]
Кац сказал: «Наша реакция была такой: Стэнли Донен кажется таким странным для такого рода фильма! Затем мы поняли, что он идеальный режиссер, потому что он действительно романтический режиссер, и он может создавать такие персонажи и такой юмор, который нравится фильму. в фильме есть». [ 4 ]
В сценарий были внесены некоторые изменения. «Стэнли очень хотел подчеркнуть отношения, menage-a-trois», - сказал Хайк. «Нас это устраивало. Вероятно, сценарий был перегружен действием, так как мы хотели его продать. На самом деле, писать действие скучно. Нам гораздо интереснее писать диалоги». [ 4 ]
«Стэнли придает нам большое значение тому, что вы должны любить персонажей», — сказал Кац. «И в любом месте, где, по его мнению, персонажи теряются, он хочет, чтобы мы добавили что-нибудь для дальнейшего развития персонажей». [ 4 ]
Кастинг
[ редактировать ]Сценаристы заявили, что на создание главных героев их вдохновили Джин Харлоу , Кларк Гейбл и Спенсер Трейси . [ 4 ]
Донену потребовалось 18 месяцев на подбор актеров для фильма. Донен говорит, что это произошло из-за проблем с выставлением счетов, оплатой и тем фактом, что роль женщины была центральной, что затрудняло поиск звезд-мужчин, которые могли бы сыграть вместе с ней. [ 6 ]
«Мы подумали, что идея трех звезд — потрясающая идея, потому что она сделает Lucky Lady очень продаваемой и очень востребованной», — сказал Кац. «По иронии судьбы, это сделало его востребованным, но кастинг оказался очень большой проблемой, потому что одной из трех звезд была женщина. Многие актеры-мужчины не хотели сниматься в ансамблевой пьесе или в пьесе с женщиной, поскольку сильный характер». [ 4 ]
Единственными двумя звездами-женщинами, которые в то время считались «прибыльными», были Барбра Стрейзанд и Лайза Миннелли . Миннелли была первой звездой, получившей как минимум 350 000 долларов. [ 9 ] [ 2 ] Донен изначально хотел, чтобы Пол Ньюман , который также хотел, чтобы Спилберг стал режиссером, [ 10 ] и Уоррена Битти на главные мужские роли, производство которых планируется начать в октябре 1974 года. Однако звезд не удалось заблокировать.
Позже, в ноябре 1974 года, Берт Рейнольдс был подписан вместе с Джорджем Сигалом . [ 11 ] Хайк сказал, что Рейнольдсу «не очень нравилось играть роли мачо, он не хотел играть роль крутого парня, ему нужна была глупая роль». [ 2 ] Сообщается, что гонорар Рейнольдса составил 500 000 долларов, Сигала - 750 000 долларов. [ 9 ]
Рейнольдс сказал, что «очень важно», чтобы фильм имел успех, «поскольку мои последние три фильма были сняты с производства». [ 6 ]
Позже Сигал выбыл из проекта, и его быстро заменил Хэкман. [ 12 ]
Джин Хэкман изначально не хотел сниматься в фильме, но компания 20th Century Fox продолжала предлагать ему все больше и больше денег. Наконец, Фокс предложил ему 1,25 миллиона долларов, и, по словам агента по поиску талантов Сью Менгерс , «с его стороны было почти непристойно не сниматься в фильме». [ 13 ] «Меня соблазнили», — сказал Хэкман. [ 6 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались в Гуаймасе , Мексика, в феврале 1975 года и закончились в июле того же года. Это были чрезвычайно трудные съемки, усугубляемые изоляцией места, плохой погодой и тем фактом, что большая часть съемок проходила на воде. [ 6 ]
«Я помню воду», — сказала Миннелли позже. «В течение нескольких дней. И креветки. Это все, что мы ели – креветки. Мы оказались в затруднительном положении. Не было ни телевидения, ни радио, ни американских газет. Единственный способ узнать, что происходит вдали от этого места, - это по телефону». [ 14 ]
Бюджет фильма превысил почти 13 миллионов долларов. [ 8 ] По другим оценкам, эта сумма достигает 22 миллионов долларов. [ 15 ]
художница Лилли Фенишель . Художественным руководителем фильма выступила [ 16 ]
«Я никогда не буду снимать еще один фильм о воде», — сказал позже Донен. «Я не могу передать вам, насколько это больно». [ 6 ]
«Я схожу с ума», — сказал Хэкман во время съемок. «Работа не приносит удовлетворения». [ 6 ]
Позже Рейнольдс вспоминал:
Мне нравились Лайза Миннелли и Джин Хэкмен, и мне нравился персонаж Джека Леммона , которого я играл, но были времена, когда я чувствовал, что Стэнли Донен окаменел и потерялся. Боюсь лодок, боюсь взрывов, выстрелов. Я смотрел на него между дублями, и он был вот такой [приседая, закинув руки за голову]. Но сцена в спальне с нами троими была сделана так красиво. Я помню, как торопился и говорил: «Это будет победа – это действительно работает». Это была прекрасно смонтированная картина, но последние сорок минут, битва, были не его фильмом. Никто не знал, что происходит, и вам было плевать на персонажей. [ 17 ]
Новая концовка
[ редактировать ]В оригинальном сценарии двое главных героев были убиты правительственными агентами, а финальная сцена произошла десять лет спустя, когда героиня Лайзы Миннелли вышла замуж за скучного бизнесмена, вспоминая мужчин, которых она когда-то любила. Продав его, сценаристы заявили: «Студии понравился сценарий, и на тот момент никто не возражал против финала». [ 8 ]
«Одним из первых образов, которые пришли нам в голову, когда мы начали работать над сценарием, был финал», - сказал Кац. «Идея о том, что эта женщина помнит двух мужчин, которых она любила. Мы работали в обратном направлении. Для нас романтика произведения заключалась в идее разлуки и потери. [ 8 ]
Поскольку фильм был запланирован к рождественскому выпуску, у Донена было всего три месяца на его монтаж. В это время Донен забеспокоился по поводу финала, почувствовав, что фильм стал намного светлее, чем предполагалось изначально, и попробовал несколько разных вариантов, в том числе просто отрезал последние десять минут. В конце концов он решил, что фильму нужен счастливый конец, и Фокс согласился профинансировать пересъемку сцены. Поскольку Миннелли снимала «Вопрос времени» в Риме, Донен, Хэкман и Рейнольдс прилетели в Рим в ноябре и сняли новый финал. [ 8 ] Концовка состояла из трех персонажей, лежащих вместе в постели десять лет спустя. [ 18 ]
Хайк и Кац написали новый финал, хотя и неохотно. «Для нас первоначальный финал содержал комментарий о выборе, который должна сделать женщина. Но вместо того, чтобы сделать это историей этой женщины, Стэнли сделал это историей трех людей. Это действительно так. Просто это отличается от того, что мы изначально задумали. ." [ 8 ]
Гарт Уиган, в то время руководитель Fox, позже вспоминал: «Мы просматривали фильм девять раз. 2-часовая 30-минутная версия была великолепна. Берт Рейнольдс и Лайза Минелли умерли в конце, и все было подготовлено для того, чтобы они Но исследование рынка показало нам, что они не должны умереть, поэтому мы начали немного сокращать ситуацию. Мы убрали серьезность. Единственный хороший предварительный просмотр, который у нас был, был, когда фильм сломался, и Стэнли Донен, режиссер, танцевал для публики, пока его сращивали». [ 19 ]
Было решено, что новая концовка не подходит, отчасти из-за плохого макияжа. Поэтому был использован третий финал, оборвавший последние десять минут фильма. [ 18 ] «У нас было четыре концовки, и ни одна из них не сработала», — сказал позже Донен. [ 20 ]
Позже Миннелли раскритиковала Донена за то, что он «убрал ту роль, которая заставляла вас чувствовать, что мы трое в опасности. Я видела законченную картину и ни разу не испугалась за нас. Большинство серьезных моментов тоже было удалено». [ 14 ]
Рейнольдс и Миннелли раскритиковали новый финал, потребовав, чтобы студия показала прессе три разных финала. Донен отказался, и, поскольку он закончил окончательную версию, студия поддержала его. За эту критику Донен назвал Миннелли «эмоциональным ребенком». [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Рождество 1975 года. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Роджер Эберт дал фильму 2 звезды из 4 и назвал его «большим, дорогим и красивым провальным фильмом; редко когда на фильм так несущественно затрачивается столько усилий». [ 22 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «смехотворным без компенсации за то, что он смешной или веселый. Это трудно понять, учитывая вовлеченных в него людей». [ 23 ] Полин Кель из The New Yorker написала: «Этот фильм о наемниках задуман настолько грубо, что стирает любые эмоции, любое искусство». [ 24 ] Артур Д. Мерфи из Variety назвал фильм «резкой, вынужденной чушью. Фильм Стэнли Донена перескакивает от одного эпизода к другому с бессмысленной самоотдачей… Это большое разочарование». [ 25 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму 2 звезды из 4 и заявил: «В этом проекте есть какое-то высокомерие, которое мне не нравится. Видимо, создатели фильма считали, что публика будет достаточно впечатлена выходками Джина, Лизы и Берт, что ему было бы все равно, если бы эта история имела смысл». [ 26 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times заявил: «Сильно прищурившись мысленно, вы почти можете понять, почему «Счастливая леди» кажется стоящей. Фильм, который мы на самом деле видим, — это циничный, вульгарный, надуманный, неправильно подобранный фильм , жестокая, неравномерная и неинтересная катастрофа». [ 27 ] Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «Если вы с нетерпением ждали развлечения с небольшим классом… «Счастливая леди»… скорее всего, окажется громким разочарованием. Несмотря на всю эту большую репутацию, класс – это последнее слово, которое приходит на ум во время просмотра фильма». [ 28 ]
Донен сказал: «В целом я считаю, что фильм был забавным, и на него было приятно смотреть». [ 20 ]
Театральная касса
[ редактировать ]За первые выходные (с четверга по воскресенье) фильм собрал 2 265 103 доллара в 213 городах. [ 29 ] В дальнейшем он принес театральную арендную плату в размере 12,1 миллиона долларов в США и Канаде. [ 30 ] [ 1 ]
По словам Донена, фильм принес прибыль. Однако режиссер говорит, что «нет сомнений», что фильм «причинил мне профессиональную боль. Его восприняли как огромный провал. И лично мне он причинил боль из-за некоторых вещей, которые Лиза и Рейнольдс сказали средствам массовой информации». [ 20 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм не выпускался на DVD до 1 февраля 2011 года на лейбле Shout! Фабрика . [ 31 ]
Дополнительная информация
[ редактировать ]Этот фильм также был выпущен под следующими названиями:
- Авантюристы на «Счастливой леди» – Западная Германия
- Любимая страна – Турция.
- I tyheri kyria - Греция (транслитерированное название ISO-LATIN-1)
- В 3 сул Lucky Lady – Италия
- Искатели счастливой леди – Испания
- Ох, какая битва! - Швеция
- Lucky Lady Adventurers - Бразилия (телесериал)
- Три умных контрабандиста на «Счастливой леди » – Дания
- Ума Мулхер дос Диабос - Португалия (отображаемое название на imdb)
- Счастливая женщина – Венесуэла
- Виски-приключение на Lucky Lady – Финляндия
Саундтрек
[ редактировать ]- «Empty Bed Blues» - сценарий Джей Си Джонсон, исполнение Бесси Смит.
- «Ain't Misbehavin'» — музыка Фэтса Уоллера и Гарри Брукса, слова Энди Разафа, исполнение Берта Рейнольдса
- «Жаркое время в старом городе» – музыка Тео. А. Мец, слова Джо Хейден, исполнение Бесси Смит
- «(Получай) пока все хорошо» - по сценарию Джона Кандера и Фреда Эбба, исполнение Лайзы Миннелли
- «Lucky Lady Montage» — сценарий Джона Кандера и Фреда Эбба, исполнение Лайзы Миннелли.
- «Lucky Lady (реприза)» - по сценарию Джона Кандера и Фреда Эбба, в исполнении Лайзы Миннелли.
Новеллизация
[ редактировать ]За месяц до выхода фильма издательство Bantam Books выпустило дополнительную новеллизацию сценария писательницы-историка Сесилии Холланд под псевдонимом «Джулия Руд». В то время он приобрел некоторую известность благодаря сохранению оригинального финала, который отражал более ранний черновой вариант сценария, над которым работал Холланд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Байрон, Стюарт (март – апрель 1977 г.). «ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ВАЛОВЫЙ БЛЕСК». Комментарий к фильму . Том. 13, нет. 2. Нью-Йорк. стр. 35–37, 64.
- ^ Перейти обратно: а б с От малобюджетного фильма к «Счастливой леди»: женатые коллеги сняли фильм за 12 миллионов долларов Нора Э. Тейлор. The Christian Science Monitor, 24 декабря 1975 г.: 11.
- ^ «Счастливая леди, информация о кассовых сборах» . Касса Моджо . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Интервью Глории Кац-Уиллард Хайк Уоррен, Мэдлин; Левин, Роберт А. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 11, вып. 2, (март/апрель 1975 г.): 47–53.
- ^ Ласкос, Эндрю (29 августа 1976 г.). «Сценарист как звезда: расшатывая кандалы». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мерфи, Мэри (29 июня 1975 г.). « Съемки «Счастливой леди» просто не повезло» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «УДАЧА И СЛАВА: Авторы Doom! Квинт берет интервью у Уилларда Хайка и Глории Кац!» Aint It Cool New , 23 мая 2014 г., по состоянию на 23 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фарбер, Стивен (14 декабря 1975 г.). «Почему у этой «леди» не мог быть несчастливый конец?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с «Инферно» и «Леди» увеличивают зарплатные ведомости Лос-Анджелес Таймс, 26 ноября 1974 г.: e6.
- ^ Фрир, Ян (9 мая 2014 г.). «Интерстеллар» Стивена Спилберга?! 19 фильмов, которые он чуть не снял . Империя . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Это Лиза с буквой «Л» означает «Счастливчик». Лос-Анджелес Таймс . 19 ноября 1974 года.
- ^ «Берт Рейнольдс выходит на Рождество «два к двум»» . Видео наркоман . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Литвак, Марк (1986). Reel Power: Борьба за влияние и успех в новом Голливуде . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания . п. 86. ИСБН 0-688-04889-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Миннелли рассказывает о фильмах и получает фотографии Сискель, Джин. Чикаго Трибьюн, 19 сентября 1976 г.: e3.
- ^ Готшальк-младший, Эрл (31 июля 1975 г.). «В фокусе киноленда: сценаристы приближаются к новой суперзвезде». Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Лилли Феничел: «Я не занимаюсь подолом» (1984)» . Архив ARTLines , 30 июля 2011 г. Первоначально опубликовано в 1984 г.
- ^ Макбрайд, Джозеф и Райли, Брукс. «Конец» — это только начало». Комментарий к фильму ; Нью-Йорк Том. 14, вып. 3, (май/июнь 1978 г.): 16–21.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Мэри (17 декабря 1975 г.). «Счастливая леди Фокса» на свободе». Лос-Анджелес Таймс . стр. 19–20.
- ^ Хармец, Альжан (17 мая 1981 г.). «Голливудский хитрый способ тестирования фильмов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с «Во всем виноват Стэнли Донен». Гонолулу Стар-Бюллетень . 4 марта 1984 г. с. С6.
- ^ «Розенфилд: 150 любителей развлечений стоят меньше, чем 4 30-секундных рекламных ролика» . Разнообразие . 12 ноября 1975 г. с. 30 . Проверено 27 июня 2022 г. - через Archive.org .
- ^ Эберт, Роджер (29 декабря 1975 г.). «Счастливая леди» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 31 октября 2020 г. - через RogerEbert.com .
- ↑ Кэнби, Винсент (26 декабря 1975 г.). «Экран: «Счастливая леди» - неправильное название комедии с неправильным показом и неудачным управлением». Нью-Йорк Таймс . 47.
- ↑ Кель, Полина (29 декабря 1975 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 52.
- ^ Мерфи, Артур Д. (17 декабря 1975 г.). «Рецензии на фильм: Счастливая леди». Разнообразие . п. 23.
- ↑ Сискель, Джин (26 декабря 1975 г.). «Удача заканчивается на «Счастливой леди»». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 1.
- ↑ Чамплин, Чарльз (28 декабря 1975 г.). «Счастливая леди» плывет без компаса». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 1.
- ^ Арнольд, Гэри (25 декабря 1975 г.). «Безвкусная леди, которой может повезти». Вашингтон Пост . п. Н1.
- ^ «Счастливая леди готовится к сенсационному старту (реклама)» . Разнообразие . 31 декабря 1975 г. стр. 8–9.
- ^ Соломон, Обри (1989). Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 233. ИСБН 978-0-8108-4244-1 .
- ^ «Счастливая леди, 1975» . Амазонка . Февраль 2011 года . Проверено 15 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- Американские приключенческие комедийно-драматические фильмы
- Фильмы Стэнли Донена
- Саундтреки Лайзы Миннелли
- Фильмы, написанные Ральфом Бернсом
- Фильмы по сценарию Уилларда Хайка
- Фильмы по сценарию Глории Кац
- Приключенческие комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Фильмы о береговой охране США
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы о сухом законе в США
- Фильмы, действие которых происходит в 1930 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Диего
- Фильмы, снятые в Мексике
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- комедийно-драматические фильмы 1975 года