Смешное лицо
Смешное лицо | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стэнли Донен |
Написал | Leonard Gershe |
Продюсер: | Роджер Иденс |
В главных ролях | |
Кинематография | Рэй Джун |
Под редакцией | Фрэнк Брахт |
Музыка | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 3 миллиона долларов |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов [ 2 ] |
«Забавная мордашка» — американская музыкальная романтическая комедия 1957 года , снятая Стэнли Доненом и по сценарию Леонарда Герше содержащая различные песни Джорджа и Иры Гершвин . Несмотря на то же название, что и бродвейский мюзикл 1927 года «Забавная мордашка» братьев Гершвин, и с участием той же звезды мужского пола ( Фред Астер ), сюжет совершенно другой, и в него включены только четыре песни из мюзикла. Помимо Астера в фильме снимались Одри Хепберн и Кей Томпсон .
Сюжет
[ редактировать ]Мэгги Прескотт, издатель модного журнала и редактор журнала Quality , ищет следующую большую модную тенденцию. Ей нужен новый образ, который должен быть одновременно «красивым» и «интеллектуальным». Ей и ведущему модному фотографу Дику Эйвери нужны модели, которые «думают так же хорошо, как выглядят». Эти двое проводят мозговой штурм, и им приходит в голову идея использовать книжный магазин в Гринвич-Виллидж в качестве фона.
Они находят то, что хотят, в «Концепциях эмбриона», которым руководит застенчивая продавщица и философ-любитель Джо Стоктон. Джо считает индустрию моды и моделирования ерундой, называя ее « шичи и нереалистичным подходом к самовосприятию, а также к экономике». Мэгги решает использовать Джо, но после первого выстрела Джо запирают снаружи, чтобы она не помешала Мэгги захватить магазин. Экипаж покидает магазин в беспорядке; Дик остается, чтобы помочь с уборкой, извиняется перед Джо, а затем импульсивно целует ее. Джо отвергает его, но ее песня « Как долго это продолжалось? » показывает, что она чувствует прилив романтики.
Больше всего Джо хочет поехать в Париж и посетить лекции по философии знаменитого профессора Эмиля Флостра об эмпатии. Когда Дик возвращается в темную комнату, он видит в лице Джо что-то новое и свежее, что идеально подходило бы для кампании, придавая ему «характер», «дух» и «интеллект». Они посылают за Джо, делая вид, что хотят заказать книги в ее магазине. Как только она приезжает, они пытаются ее переделать и подстричься. Она возмущается и убегает, только чтобы спрятаться в темной комнате, где работает Дик. Когда Дик упоминает Париж, Джо интересуется возможностью увидеть профессора Флостра, и ее наконец уговаривают стать моделью для журнала. Дик поет « Забавное лицо ».
Вскоре Мэгги, Дик и Джо отправляются в Париж, чтобы подготовиться к крупному модному мероприятию, фотографируя известные достопримечательности этого района. Во время съемок Джо и Дик влюбляются друг в друга (« Он любит и она любит »). Однажды ночью, когда Джо готовится к гала-концерту, она узнает, что Флостр читает лекцию в кафе неподалеку, которое она посещает. В конце концов, Дик возвращает ее, и они ссорятся на открытии гала-концерта, в результате чего Джо публично смущается, а Мэгги возмущается.
Джо идет поговорить с Флостре в его доме. Благодаря каким-то интригам Мэгги и Дик попадают на вечер. После исполнения импровизированной песни и танца («Хлопай в ладоши» из мюзикла Гершвинов 1926 года «О, Кей! ») для учеников Флостра, они противостоят Джо и Флостре. Это приводит к тому, что Дик заставляет Флостра упасть и потерять сознание. Джо убеждает их уйти, но когда Флостр приходит в себя, он пытается ее соблазнить. Потрясенная поведением своего «кумира», она разбивает вазу о его голову и убегает, вернувшись как раз вовремя, чтобы принять участие в финальном показе мод. Во время этого Мэгги пытается связаться с Диком, который планирует покинуть Париж. Перед финалом своего свадебного платья Джо смотрит в окно и видит самолет, на котором Дик должен был лететь над городом. Полагая, что он отказался вернуться к ней, она в слезах убегает с подиума по окончании шоу.
Тем временем Дик все еще находится в аэропорту. Он сталкивается с Флостром и узнает, как Джо напал на него. Понимая, как сильно Джо волнуется, Дик возвращается на показ мод, но Джо нигде нет. Наконец, применив идеи эмпатии по велению Мэгги, Дик догадывается, что Джо вернется в церковь, где он сфотографировал ее в свадебном платье, и они разделили свой первый романтический момент. По прибытии туда он находит Джо (в свадебном платье) у небольшого ручья. Они присоединяются к дуэту « S Wonderful » и обнимаются.
Бросать
[ редактировать ]- Одри Хепберн в роли Джо Стоктон
- Фред Астер в роли Дика Эйвери
- Кей Томпсон в роли Мэгги Прескотт
- Мишель Оклер в роли профессора Эмиля Флостра
- Роберт Флеминг в роли Поля Дюваля
- Довима, как Марион
- Жан Дель Валь — парикмахер
- Вирджиния Гибсон в роли Бэбс
- Сью Инглэнд, как Лора
- Рута Ли, как Лэтти
- Алекс Джерри, как Дович
- Сьюзи Паркер в роли специальной танцовщицы (Розовый номер)
- Санни Харнетт в роли специальной танцовщицы (Розовый номер)
Музыкальные номера
[ редактировать ]- «Думай о розовом!»
- « Как долго это продолжалось? » — изначально написано для мюзикла « Забавная мордашка» , но не использовалось.
- «Как долго это продолжается? (Реприза)»
- « Забавная мордашка » — из «Забавная мордашка », 1927 года. мюзикла
- «Добрый день, Париж!»
- «Базальный метаболизм»
- «Давай поцелуемся и помиримся» - из мюзикла «Смешная мордашка» .
- « Он любит и она любит » из «Смешной мордашки ».
- «Добрый день, Париж! (Реприза)»
- «О том, как быть красивой»
- « Хлопайте в ладоши » - из « О, Кей!»
- " 'S Wonderful " - из "Смешной мордашки "
Производство
[ редактировать ]
Сюжет киноверсии кардинально отличается от сюжета бродвейского мюзикла, осталось только четыре песни. Астер также снялся в сценической версии вместе со своей сестрой Адель Астер . Сюжет фильма на самом деле адаптирован из другого бродвейского мюзикла « Свадебные колокола » Леонарда Герше . Первоначальное название фильма было « День свадьбы» . [ нужна ссылка ]
Хепберн сама поет песни в этом своем первом мюзикле. Она исполняет одно соло « Как долго это продолжалось? »; дуэт с Астером " S Wonderful "; дуэт с Кей Томпсон под названием «Как быть красивой»; и принимает участие в ансамблевом исполнении «Бонжур, Париж!». Ее предыдущее танцевальное обучение также задействовано, не только в двух танцевальных номерах, которые она исполняет с Астером, но и в сольном танце в богемном стиле в ночном клубе.
Как и многие ее ведущие мужчины, Астер был намного старше Хепберн. В свои 58 лет, на три десятилетия старше Хепберн, он приближался к концу своей карьеры в музыкальном кино. Это был второй в серии из трех мюзиклов на французскую тематику, которые он снял в 1950-х годах. Он исполняет соло песню и танец с зонтиком и плащом под песню Гершвина «Let's Kiss and Make Up». По словам Хепберн, она настояла на Астере как на предварительном условии своего участия. Томпсон, который обычно работал за кулисами в качестве музыкального руководителя фильмов, редко появляется перед камерой в роли Мэгги Прескотт, редактора модного журнала, по образцу Дианы Вриланд . (Историк архитектуры Фрэнсис Моррон говорит [ 3 ] именно Кармел Сноу , главный редактор Harper's Bazaar , послужила вдохновением для персонажа Мэгги Прескотт.) Помимо дуэта с Хепберн, она исполняет сольный номер «Think Pink!» в присутствии танцевального хора, а Томпсон и Астер исполняют комический танцевальный дуэт под песню « Clap Yo' Hands ». (Находясь в Vogue , Вриланд однажды разослала сотрудникам памятку, призывая их: «Сегодня давайте подумаем о свином белом цвете! Разве не было бы чудесно иметь чулки поросячьего белого цвета! Цвет поросят, не совсем белый и не совсем розовый!» " [ 4 ] )
Персонаж Астера во многом основан на карьере Ричарда Аведона . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] который предоставил ряд фотографий из фильма, в том числе кадры для вступительных титров, которые также использовались в залах журнала Quality . Вероятно, самое известное изображение из фильма — это намеренно передержанный крупный план лица Хепберн, на котором видны только ее черты лица — глаза, брови, нос и рот. Это изображение ненадолго можно увидеть в черно-белом цвете в самом начале вступительной заставки, созданной Аведоном, во время музыкального номера «Забавная мордашка» , действие которого происходит в темной комнате , и когда Дик (Астер) представляет его. Мэгги (Томпсон).
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]При первом выпуске «Забавная мордашка» разочаровала кассу и не окупилась. Однако в 1964 году, когда «Моя прекрасная леди» (также с Хепберн в главной роли) была выпущена и получила отличные отзывы и огромные кассовые сборы, Paramount театрально переиздала «Забавную мордашку» . В результате фильм собрал большое количество зрителей и, наконец, принес прибыль. [ нужна ссылка ]
Критический прием
[ редактировать ]В целом фильм был хорошо принят в США. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» , например, похвалил его как «восхитительно ароматный», «красочный и блестящий» и «чрезвычайно стильный», «с классом во всех важных аспектах, от которых зависит такого рода картина». [ 9 ] Рецензент «Таймс» , однако, не был впечатлен премьерой фильма в « Одеоне» в Лондоне 25 апреля 1957 года: «...неприятное произведение, псевдосложное, дорогое и дерзкое по подходу, вульгарное по вкусу и Фактически, это американский «мюзикл» в худшем виде; даже присутствие мистера Фреда Астера, который участвовал в первоначальной постановке, не может спасти положение. Обсуждение «мюзикла» может показаться экстравагантным. с точки зрения серьезного творчества, однако в отношении фильма к «интеллектуалу», будь то Гринвич-Виллидж или Париж, есть то, что оскорбляет. Это не милая пародия и не выразительная сатира, она имеет свои корни. в дурном инстинкте насмехаться, а его насмешки оскорбительны». [ 10 ]
На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 88% на основе 40 рецензий со средней оценкой 7,8 из 10. Консенсус резюмирует: «Вечный и элегантный музыкальный праздник, «Смешное лицо» процветает благодаря динамичным и ярким выступлениям легендарных титанов экрана Одри Хепберн и Фреда Астера». [ 11 ]
Похвалы
[ редактировать ]Национальный совет рецензентов вручил фильму специальную награду за инновации в области фотографии. Леонард Герше был номинирован Гильдией писателей Америки на премию «Лучший написанный американский мюзикл» . Стэнли Донен был номинирован Гильдией режиссеров Америки за «Выдающиеся режиссерские достижения в кино» и на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1957 года . [ 12 ] Фред Астер был номинирован на «Золотую лавру» в категории «Лучшее мужское музыкальное исполнение». Фильм получил четыре номинации на премию «Оскар»: Леонард Герше за «Лучший сценарий, сюжет и сценарий, написанный непосредственно для экрана»; Эдит Хэд и Юбер де Живанши (художник по костюмам Хепберн) за «Лучший дизайн костюмов»; Рэй Джун за «лучшую операторскую работу»; и Хэл Перейра , Джордж Дэвис , Сэм Комер и Рэй Мойер за «Лучшее художественное оформление декорации». [ 13 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]На сегодняшний день «Забавная мордашка» выпущена на DVD в регионе 1 ( Северная Америка ) в трех изданиях Paramount Home Entertainment : в 2001 году как часть серии «Широкоэкранная коллекция Одри Хепберн», в 2007 году в выпуске, посвященном 50-летнему юбилею, и в 2009 году. как часть столетней коллекции Paramount. Версия 2007 года имеет дополнительные короткометражки, а также улучшенное качество изображения и звука по сравнению с версией 2001 года. [ 14 ] Релиз 2009 года разделен на два диска и включает в себя несколько дополнительных короткометражек, не вошедших в издание 2007 года, таких как «Think Pink» Кей Томпсон, «This is VistaVision» и «Fashion Photographers Expose».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ВЕСЕЛАЯ ЛИЦА (У)» . Британский совет классификации фильмов . 1 февраля 1957 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Лучшие сборы 1957 года», Variety , 8 января 1958: 30.
- ^ Видео на YouTube «Архитектура ХХ века в Нью-Йорке с Фрэнсисом Морроне»
- ^ Махон, Джиджи (10 сентября 1989 г.). «С. И. Ньюхаус и Конде Наст; снимая белые перчатки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ландазури, Маргарита. «В центре внимания: Забавная мордашка » — классические фильмы Тёрнера
- ^ Пуэнте, Мария. «Аведон довел фотографию до предела» - USA Today - 1 октября 2004 г.
- ^ Грундберг, Энди. «Ричард Аведон, глаз моды, умер в возрасте 81 года» - New York Times - 1 октября 2004 г.
- ^ Фини, Марк. «Умер фотограф Ричард Аведон» – Boston Globe – 2 октября 2004 г.
- ^ Кроутер, Босли (29 марта 1957 г.). «Экран: «Забавная мордашка» приносит весну в мюзик-холл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2022 г.
- ↑ Обзор The Times от 25 апреля 1957 года: Odeon Cinema: «Забавная мордашка» с Фредом Астером.
- ^ «Смешная мордашка (1957)» . Гнилые помидоры . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Забавная мордашка» . фестиваль-канны.com . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Funny Face Награды - на IMDb
- ^ Кейзер, Марк. "Funny Face - издание, посвященное 50-летию". Архивировано 15 октября 2007 г., в Wayback Machine - DVDFile - 1 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1957 года
- Музыкальные комедии 1957 года
- Романтические комедии 1957 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Французскоязычные фильмы 1950-х годов
- Многоязычные фильмы 1950-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1950-х годов
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Фильмы о моде во Франции
- Фильмы Стэнли Донена
- Фильмы, написанные Адольфом Дойчем
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Париже
- Франкоязычные американские фильмы
- Фильмы, написанные Джорджем Гершвином
- Фильмы Paramount Pictures