Jump to content

Лестница (фильм)

Лестница
Афиша театрального релиза
Режиссер Стэнли Донен
Автор сценария Чарльз Дайер
На основе Лестница
Чарльз Дайер
Продюсер: Стэнли Донен
В главных ролях
Кинематография Кристофер Чаллис
Под редакцией Ричард Марден
Музыка Дадли Мур
Производство
компания
Стэнли Донен Фильмы
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 20 августа 1969 г. ( ( 1969-08-20 ) ) Нью-Йорк [ 1 ]
Время работы
96 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет $6,370,000 [ 2 ]
Театральная касса 1 850 000 долларов США (аренда в США/Канаде) [ 3 ]

Лестница (также известная как L'Escalier ) — британский комедийно-драматический фильм 1969 года режиссёра Стэнли Донена с Ричардом Бёртоном и Рексом Харрисоном в главных ролях . [ 4 ] Сценарий был написан Чарльзом Дайером по мотивам его одноименной пьесы 1966 года .

В фильме рассказывается о стареющей гей-паре, владеющей парикмахерской в ​​лондонском Ист-Энде . Они вместе обсуждают свое любящее, но часто нестабильное прошлое и размышляют о своем возможном будущем друг без друга, поскольку Чарльзу предстоит предстать перед судом за то, что он публично одевался как женщина.

Двух главных героев зовут Чарльз Дайер (имя драматурга/сценариста) и Гарри К. Лидс, что является анаграммой его имени. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Дайер «открыл» сценарий, чтобы показать район проживания пары, расширил действие, чтобы охватить период в десять дней, и добавил персонажей. Рекс Харрисон и Ричард Бертон изобразили пару, а Кэтлин Несбитт и Беатрикс Леманн сыграли их матерей.

Продюсером фильма выступила компания 20th Century Fox .

Из-за налогового законодательства Великобритании звезды настояли на съемках фильма в Париже, что увеличило бюджет фильма, и без того раздутый за счет их зарплат (1 миллион долларов у Харрисона, 1,25 миллиона долларов у Бертона). Сообщается, что Элизабет Тейлор снимала «Единственную игру в городе » (1970) одновременно с производством этого фильма. [ нужна ссылка ] Хотя действие фильма происходит в Лас-Вегасе, Тейлор потребовала, чтобы режиссер Джордж Стивенс снимался во Франции, чтобы она могла быть рядом со своим мужем. [ нужна ссылка ] Это привело к тому, что бюджет « Единственной игры в городе» стал выше, чем у большинства крупномасштабных и громких фильмов, которые производил Фокс в то время. [ нужна ссылка ]

Музыку к фильму написал Дадли Мур .

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Fox, прокат фильма потребовал 10 675 000 долларов, чтобы окупиться, и к 11 декабря 1970 года он заработал 2 125 000 долларов. [ 6 ] В сентябре 1970 года студия сообщила об убытке от фильма в размере 5 201 000 долларов. [ 7 ]

Критический

[ редактировать ]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Хотя Бертон и Харрисон — интересные актеры, чей стиль привлекает внимание, даже если материал этого не делает, «Лестница» — это, по сути, каскадерский фильм… В отличие от Гарри и Чарли, которые в конце концов приходят к резкому соглашению с пустоту их жизни, я не мог смириться с пустотой фильма». [ 8 ] Variety написала, что «Харрисон и Бертон рискнули сыграть рискованные роли и одержали победу», но отметила, что фильм «приближается к тому, чтобы быть неловко депрессивным». [ 9 ] Роджер Эберт поставил фильму 1 звезду из 4, назвав его «неприятным проявлением безвкусицы… [Донен] не дает нам ни тепла, ни юмора, ни даже капли понимания. Он использует невероятную команду Рекса Харрисона и Ричарда Бертона как аттракцион-интермедийный аттракцион». [ 10 ]

Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму 3 звезды из 4, назвав его «удовлетворительным достижением фильма с очень хорошей историей. Ричард Бертон великолепно держит Лестницу . Рекс Харрисон скорее сломанный шаг… [он] слишком много размахивается и прихорашивается, но контролирует роль по ходу фильма». [ 11 ]

Стэнли Кауфманн из The New Republic написал: «Лестница» - это вялый фильм, который по ходу действия, кажется, осознает свою вялость и отчаянно хватается за кусочки мерзости, чтобы доказать, что это действительно серьезно.» [ 12 ]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал: «Мы не можем заставить себя забыть, что это Харрисон и Бертон, играющие в гомосексуалистов. есть), мы все равно смотрим на ремесло, а не в истерзанную душу». [ 13 ]

Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «С художественной точки зрения самое удручающее в «Лестнице» то, что в ней нет сюрпризов. Мы видим, как все происходит на несколько тактов, строк или минут раньше создателей фильма и звезд, намеренно подбрасывая подсказки и закладывая основу. и, развивая прежний импульс, наконец, нанесем свои лучшие удары». [ 14 ]

Пенелопа Джиллиат из The New Yorker написала: «Написанная кем-то другим и поставленная более любящим человеком, это могла бы быть история любви, и это могло бы быть чудесно. Вместо этого это выглядит как какой-то курс полного погружения в Кэмп». подшучивание, задуманное таким образом, чтобы постоянно сигнализировать о причудливости героев. Отсутствие привязанности к ним делает фильм депрессивным ... Только игра Бертона глубока, правдива и комична». [ 15 ]

Найджел Эндрюс из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал: «Именно атмосфера нереальности, окружающая фильм, делает его в конечном итоге таким неудовлетворительным - беспорядочная студийная улица, постоянно пустая парикмахерская, полная неправдоподобность некоторых актерских игр (особенно игры Беатрикс Леманн). гротескная эпизодическая роль матери Чарли). Если бы кто-то проявлял милосердие, то мог бы рассматривать все это как средство, возможность для Харрисона и Бертону показать свои способности в экстравагантных характерных ролях... Однако ни то, ни другое не может полностью спасти фильм от завышенной производственной ценности и ощущения, что его немного подчистили для массового потребления». [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Эта пьеса вдохновила Жана Пуаре и Мишеля Серро на написание и главную роль в пьесе «Клетка для парней» . [ 17 ] который позже был адаптирован Майком Николсом как «Птичья клетка» (1996).

  1. ^ «Лестница – Детали» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 20 ноября 2018 г.
  2. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . стр255
  3. ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года", Variety , 7 января 1970 г., стр. 15.
  4. ^ «Лестница» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 13 апреля 2024 г.
  5. ^ Кэнби, Винсент (21 августа 1969 г.). «Команда Бертона-Харрисона на просмотре в «Лестнице» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 сентября 2022 г.
  6. ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 328 . ISBN  9780818404856 .
  7. ^ Сильверман, стр. 259.
  8. ^ Кэнби, Винсент (21 августа 1969 г.). «Команда Бертона-Харрисона на просмотре в« Лестнице » ». Нью-Йорк Таймс : 46.
  9. ^ «Лестница». Разновидность : 18. 13 августа 1969.
  10. ^ Эберт, Роджер (4 ноября 1969 г.). «Лестница» . РоджерЭберт.com . Проверено 19 ноября 2018 г.
  11. Сискель, Джин (3 ноября 1969 г.). « Лестница ». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 19.
  12. ^ «Стэнли Кауфманн о кино» . Новая Республика . 13 сентября 1969 г.
  13. Чамплин, Чарльз (26 сентября 1969 г.). «Бертон, Харрисон, в главных ролях». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 19.
  14. ^ Арнольд, Гэри (21 августа 1969 г.). « Лестница» — это тоскливое бремя». Вашингтон Пост . п. Г11.
  15. ^ Жиллиат, Пенелопа (30 августа 1969 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 74.
  16. ^ Эндрюс, Найджел (декабрь 1969 г.). «Лестница». Ежемесячный кинобюллетень . 36 (431): 261.
  17. ^ https://www.rts.ch/info/cultural/cinema/8739694-la-cage-aux-folles-phenomene-tout-public.html [ только URL ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9819829d50ce8ac8e4c64d430d33867d__1724666160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/7d/9819829d50ce8ac8e4c64d430d33867d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Staircase (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)