Лестница (фильм)
Лестница | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стэнли Донен |
Автор сценария | Чарльз Дайер |
На основе | Лестница Чарльз Дайер |
Продюсер: | Стэнли Донен |
В главных ролях | |
Кинематография | Кристофер Чаллис |
Под редакцией | Ричард Марден |
Музыка | Дадли Мур |
Производство компания | Стэнли Донен Фильмы |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $6,370,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 1 850 000 долларов США (аренда в США/Канаде) [ 3 ] |
Лестница (также известная как L'Escalier ) — британский комедийно-драматический фильм 1969 года режиссёра Стэнли Донена с Ричардом Бёртоном и Рексом Харрисоном в главных ролях . [ 4 ] Сценарий был написан Чарльзом Дайером по мотивам его одноименной пьесы 1966 года .
В фильме рассказывается о стареющей гей-паре, владеющей парикмахерской в лондонском Ист-Энде . Они вместе обсуждают свое любящее, но часто нестабильное прошлое и размышляют о своем возможном будущем друг без друга, поскольку Чарльзу предстоит предстать перед судом за то, что он публично одевался как женщина.
Двух главных героев зовут Чарльз Дайер (имя драматурга/сценариста) и Гарри К. Лидс, что является анаграммой его имени. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Эта статья нуждается в кратком изложении сюжета . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Бертон в роли Гарри К. Лидса
- Рекс Харрисон в роли Чарльза Дайера
- Кэтлин Несбитт — мать Гарри
- Беатрикс Леманн — мать Чарльза
- Аврил Анже в роли мисс Рикар
- Пэт Хейвуд, как медсестра
- Стивен Льюис, как Джек
- Гвен Нельсон в роли Матроны
- Нил Уилсон, как полицейский
- Шела Фрейзер — хозяйка Каба
- Дермот Келли, как могильщик
- Джейк Кавана и мальчик из хора
- Гордон Хит, как почтальон
- Майкл Роджерс в роли драг-певца во время вступительной песни
- Ройстон Старр в роли драг-певца во время вступительной песни
Производство
[ редактировать ]Дайер «открыл» сценарий, чтобы показать район проживания пары, расширил действие, чтобы охватить период в десять дней, и добавил персонажей. Рекс Харрисон и Ричард Бертон изобразили пару, а Кэтлин Несбитт и Беатрикс Леманн сыграли их матерей.
Продюсером фильма выступила компания 20th Century Fox .
Из-за налогового законодательства Великобритании звезды настояли на съемках фильма в Париже, что увеличило бюджет фильма, и без того раздутый за счет их зарплат (1 миллион долларов у Харрисона, 1,25 миллиона долларов у Бертона). Сообщается, что Элизабет Тейлор снимала «Единственную игру в городе » (1970) одновременно с производством этого фильма. [ нужна ссылка ] Хотя действие фильма происходит в Лас-Вегасе, Тейлор потребовала, чтобы режиссер Джордж Стивенс снимался во Франции, чтобы она могла быть рядом со своим мужем. [ нужна ссылка ] Это привело к тому, что бюджет « Единственной игры в городе» стал выше, чем у большинства крупномасштабных и громких фильмов, которые производил Фокс в то время. [ нужна ссылка ]
Музыку к фильму написал Дадли Мур .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным Fox, прокат фильма потребовал 10 675 000 долларов, чтобы окупиться, и к 11 декабря 1970 года он заработал 2 125 000 долларов. [ 6 ] В сентябре 1970 года студия сообщила об убытке от фильма в размере 5 201 000 долларов. [ 7 ]
Критический
[ редактировать ]Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Хотя Бертон и Харрисон — интересные актеры, чей стиль привлекает внимание, даже если материал этого не делает, «Лестница» — это, по сути, каскадерский фильм… В отличие от Гарри и Чарли, которые в конце концов приходят к резкому соглашению с пустоту их жизни, я не мог смириться с пустотой фильма». [ 8 ] Variety написала, что «Харрисон и Бертон рискнули сыграть рискованные роли и одержали победу», но отметила, что фильм «приближается к тому, чтобы быть неловко депрессивным». [ 9 ] Роджер Эберт поставил фильму 1 звезду из 4, назвав его «неприятным проявлением безвкусицы… [Донен] не дает нам ни тепла, ни юмора, ни даже капли понимания. Он использует невероятную команду Рекса Харрисона и Ричарда Бертона как аттракцион-интермедийный аттракцион». [ 10 ]
Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму 3 звезды из 4, назвав его «удовлетворительным достижением фильма с очень хорошей историей. Ричард Бертон великолепно держит Лестницу . Рекс Харрисон скорее сломанный шаг… [он] слишком много размахивается и прихорашивается, но контролирует роль по ходу фильма». [ 11 ]
Стэнли Кауфманн из The New Republic написал: «Лестница» - это вялый фильм, который по ходу действия, кажется, осознает свою вялость и отчаянно хватается за кусочки мерзости, чтобы доказать, что это действительно серьезно.» [ 12 ]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал: «Мы не можем заставить себя забыть, что это Харрисон и Бертон, играющие в гомосексуалистов. есть), мы все равно смотрим на ремесло, а не в истерзанную душу». [ 13 ]
Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «С художественной точки зрения самое удручающее в «Лестнице» то, что в ней нет сюрпризов. Мы видим, как все происходит на несколько тактов, строк или минут раньше создателей фильма и звезд, намеренно подбрасывая подсказки и закладывая основу. и, развивая прежний импульс, наконец, нанесем свои лучшие удары». [ 14 ]
Пенелопа Джиллиат из The New Yorker написала: «Написанная кем-то другим и поставленная более любящим человеком, это могла бы быть история любви, и это могло бы быть чудесно. Вместо этого это выглядит как какой-то курс полного погружения в Кэмп». подшучивание, задуманное таким образом, чтобы постоянно сигнализировать о причудливости героев. Отсутствие привязанности к ним делает фильм депрессивным ... Только игра Бертона глубока, правдива и комична». [ 15 ]
Найджел Эндрюс из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал: «Именно атмосфера нереальности, окружающая фильм, делает его в конечном итоге таким неудовлетворительным - беспорядочная студийная улица, постоянно пустая парикмахерская, полная неправдоподобность некоторых актерских игр (особенно игры Беатрикс Леманн). гротескная эпизодическая роль матери Чарли). Если бы кто-то проявлял милосердие, то мог бы рассматривать все это как средство, возможность для Харрисона и Бертону показать свои способности в экстравагантных характерных ролях... Однако ни то, ни другое не может полностью спасти фильм от завышенной производственной ценности и ощущения, что его немного подчистили для массового потребления». [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Эта пьеса вдохновила Жана Пуаре и Мишеля Серро на написание и главную роль в пьесе «Клетка для парней» . [ 17 ] который позже был адаптирован Майком Николсом как «Птичья клетка» (1996).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лестница – Детали» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр255
- ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года", Variety , 7 января 1970 г., стр. 15.
- ^ «Лестница» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Кэнби, Винсент (21 августа 1969 г.). «Команда Бертона-Харрисона на просмотре в «Лестнице» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 328 . ISBN 9780818404856 .
- ^ Сильверман, стр. 259.
- ^ Кэнби, Винсент (21 августа 1969 г.). «Команда Бертона-Харрисона на просмотре в« Лестнице » ». Нью-Йорк Таймс : 46.
- ^ «Лестница». Разновидность : 18. 13 августа 1969.
- ^ Эберт, Роджер (4 ноября 1969 г.). «Лестница» . РоджерЭберт.com . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ↑ Сискель, Джин (3 ноября 1969 г.). « Лестница ». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 19.
- ^ «Стэнли Кауфманн о кино» . Новая Республика . 13 сентября 1969 г.
- ↑ Чамплин, Чарльз (26 сентября 1969 г.). «Бертон, Харрисон, в главных ролях». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 19.
- ^ Арнольд, Гэри (21 августа 1969 г.). « Лестница» — это тоскливое бремя». Вашингтон Пост . п. Г11.
- ^ Жиллиат, Пенелопа (30 августа 1969 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 74.
- ^ Эндрюс, Найджел (декабрь 1969 г.). «Лестница». Ежемесячный кинобюллетень . 36 (431): 261.
- ^ https://www.rts.ch/info/cultural/cinema/8739694-la-cage-aux-folles-phenomene-tout-public.html [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лестница на IMDb
- Лестница в Rotten Tomatoes
- Фотографии расположения лестницы тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1969 года
- комедийно-драматические фильмы 1969 года
- Фильмы 1969 года о ЛГБТ
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Британские фильмы по пьесам
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы Стэнли Донена
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов