В городе (фильм)
В городе | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джин Келли Стэнли Донен |
Автор сценария | Адольф Грин Бетти Комден |
На основе | Основано на идее Джерома Роббинса. [ 1 ] По мотивам города (мюзикл 1944 года) Адольфа Грина , Бетти Комден и Леонарда Бернштейна |
Продюсер: | Артур Фрид |
В главных ролях | Джин Келли Фрэнк Синатра Бетти Гарретт Энн Миллер Жюль Муншин Вера-Эллен |
Кинематография | Гарольд Россон |
Под редакцией | Ральф Э. Уинтерс |
Музыка | Леонард Бернштейн Роджер Иденс Ленни Хэйтон Адольф Грин (слова) Бетти Комден (слова) Конрад Сэлинджер (в титрах не указан) |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,1 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 4,4 миллиона долларов [ 2 ] |
«В городе» — американский разноцветный музыкальный фильм 1949 года с музыкой Леонарда Бернстайна и Роджера Иденса и стихами , а также книгой Бетти Комден и Адольфа Грина . Это адаптация одноименного поставленного в бродвейского мюзикла, 1944 году (который сам по себе является адаптацией балета Джерома Роббинса под названием Fancy Free , также поставленного в 1944 году). [ 3 ] хотя в исходную сценическую версию было внесено множество изменений в сценарий и партитуру; например, большая часть партитуры Бернштейна была заменена новыми песнями Иденса, который считал, что большая часть музыки Бернштейна была слишком сложной и слишком оперной для кинозрителей. Это заставило Бернштейна бойкотировать фильм.
Режиссерами фильма выступили Джин Келли (который также поставил хореографию) и Стэнли Донен в их режиссерском дебюте , в нем снимались Келли, Фрэнк Синатра , Бетти Гарретт и Энн Миллер , а также Жюль Маншин и Вера-Эллен . Это был продукт подразделения Артура Фрида в Metro-Goldwyn-Mayer , и он примечателен сочетанием студийных и натурных съемок, что стало результатом настойчивого требования Джина Келли, чтобы некоторые сцены снимались в Нью-Йорке , включая Columbus Circle , Бруклинский мост. и Рокфеллер-центр .
Фильм имел немедленный успех и получил «Оскар» за лучшую музыку – озвучивание музыкальной картины . Он также был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую операторскую работу (цвет). Сценаристы Комден и Грин получили премию Гильдии писателей Америки за лучший написанный американский мюзикл.
В 2006 году фильм занял 19-е место в кино Американского института списке лучших мюзиклов . США В 2018 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Трое моряков ВМС США — Габи, Чип и Оззи — отправляются в отпуск на берег, взволнованные 24 часами в Нью-Йорке. Ездя в метро , Гэби влюбляется и мечтает о женщине с плаката ежемесячного журнала «Мисс Турникеты», которую зовут Айви Смит. Случайно она оказывается на следующей станции метро, и Гэби позирует на ее рекламной фотографии. После того, как она успеет на следующий поезд, Габи клянется найти ее снова. Моряки мчатся по Нью-Йорку в лихорадочных поисках, надеясь еще успеть осмотреть достопримечательности и сходить на свидания в клубы.
По пути им помогают две женщины, с которыми у них завязываются романтические отношения: Оззи и Клэр, антрополог; и Чип с Хильди, агрессивно влюбчивым таксистом. Клэр утверждает, что нашла своего страстного «Доисторического человека» в лице Оззи в Музее антропологической истории . Танцуя, Оззи случайно опрокидывает скелет динозавра, и группа покидает музей. Они решают разделиться в поисках Айви, во время чего Хильди приглашает Чипа «Подойди ко мне».
Наконец, обнаружив Айви в танцевальном классе, Гэби берет ее на воображаемое свидание в свой родной город («Мейн-стрит») в студии в Симфоническом зале . Он не подозревает, что она из того же городка, потому что притворяется коренной жительницей Нью-Йорка. Тем временем Чип искренне влюбляется в Хильди и говорит ей: «Ты ужасна», то есть с ней ужасно приятно быть. Вечером три пары встречаются на вершине Эмпайр-стейт-билдинг, чтобы отпраздновать ночь «В городе».
Пары ходят в несколько клубов, чтобы хорошо провести время. Гэби все еще убеждена, что Айви - настоящая знаменитость, поэтому Хильди и Клэр подкупают официанта, чтобы тот поднял шум и продолжил уловку. Когда пристыженная Айви уходит от Гэби, чтобы добраться до своей ночной работы танцовщицей , Гэби впадает в уныние. Хильди назначает на свидание свою надоедливую, но доброжелательную соседку по комнате, Люси Шмилер, но его невозможно утешить. Друзья поднимают ему настроение песней «Ты можешь рассчитывать на меня». Поскольку Люси сильно простудилась, Габи подвозит ее к ее квартире и извиняется за неудачное свидание.
В конце концов группа воссоединяется с Айви на Кони-Айленде . Несмотря на то, что ее ложь раскрыта, Габи все равно, и она просто счастлива, что нашла ее. К сожалению, группу преследовала полиция из-за инцидента с динозавром. Троих мужчин забирают обратно на корабль, а женщины с трудом выбираются из ночи в тюрьме. Вдохновленная их речами, полиция сопровождает их на корабль, когда заканчивается 24-часовой отпуск моряков на берег. Хотя их будущее неопределенно, каждая пара разделяет последний поцелуй на пристани, когда новая партия моряков направляется в город на отдых.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Литые заметки
- Кэрол Хейни , ассистентка Джина Келли, выступала с Келли в балете «День в Нью-Йорке», но в титрах не указана. Это был экранный дебют Хейни. [ 3 ]
- Микки Миллер - искусный танцор, заменяющий персонажа Жюля Маншина Оззи в балетном эпизоде «День в Нью-Йорке», но в титрах не указан.
- У Беа Бенадерет есть эпизодическая роль девушки из Бруклина в метро, в титрах не указана, это ее дебют в кино в роли говорящей.
- Берн Хоффман играет не указанную в титрах роль рабочего верфи, который поет вступительную песню и повторяет ее в конце.
- Элис Пирс - единственная участница бродвейского актерского состава, которая повторила свою роль.
Музыкальные номера
[ редактировать ]- «Я чувствую, что еще не встал с постели» - рабочий верфи (по Леонарда Бернстайна ) партитуре
- « Нью-Йорк, Нью-Йорк » - Гэби, Чип и Оззи (по партитуре Бернштейна)
- «Мисс Турникеты Балет» (инструментал) – Айви и ансамбль (по партитуре Бернштейна)
- «Доисторический человек» — Клэр, Оззи, Гэби, Чип и Хильди.
- «Come Up to My Place» - Хильди и Чип (из партитуры Бернштейна)
- «Главная улица» - Гэби и Айви
- «Ты ужасен» - Чип и Хильди
- «В городе» - Гэби, Айви, Чип, Хильди, Оззи и Клэр.
- «Ты можешь рассчитывать на меня» - Гэби, Чип, Оззи, Хильди, Клэр и Люси.
- «День в Нью-Йорке» (инструментал) - Гэби, Айви и актерский состав мечты (по партитуре Бернштейна)
- «Я чувствую, что еще не встал с постели» / «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (реприза) - рабочий верфи, три моряка и хор.
- Источник: [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Бюджет фильма составлял 1,5 миллиона долларов, один из самых низких у MGM для мюзикла Technicolor , при запланированном графике съемок всего 46 дней. [ 6 ]
Музыкальные номера, поставленные на месте в Нью-Йорке, были первым случаем, когда крупная студия достигла такого результата. Натурные съемки в Нью-Йорке заняли девять дней. [ 3 ] Съемки в Нью-Йорке были идеей Келли и Донена, которую глава студии Луи Б. Майер отказался разрешить, указав на отличные нью-йоркские декорации студии на заднем плане. Келли и Донен стояли на своем, а Майер наконец уступил и разрешил ограниченное количество дней сниматься в Нью-Йорке. Основная проблема, с которой столкнулись продюсеры, заключалась в работе с толпами поклонников Фрэнка Синатры, поэтому некоторые кадры были сделаны камерой, расположенной в универсале, чтобы уменьшить видимость стрельбы для публики. [ 7 ]
Офис Брина MPAA . отказался разрешить использование слова «черт возьми» в песне «Нью-Йорк, Нью-Йорк», поэтому оно было изменено на «чудесно» [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным MGM, фильм заработал 2 934 000 долларов в США и Канаде и 1 494 000 долларов за рубежом, в результате чего прибыль студии составила 474 000 долларов. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Фильм также имел успех у критиков, получив хорошие отзывы в различных изданиях, включая Variety и The New York Times . [ 8 ] [ 9 ] On the Town Рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 93% на основе тридцати обзоров. Согласно единодушному мнению сайта: «Переполненный заразительным энтузиазмом, On the Town — это волнующая музыкальная поездка по настоящим улицам Нью-Йорка с еще одним изящным выступлением Джина Келли». [ 10 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Награды Оскар , лучшая музыкальная композиция Роджера Иденса и Ленни Хейтон , 22-я церемония вручения премии Оскар ( выиграна )
- Премия BAFTA , лучший фильм, 1951 (номинация)
- Золотой глобус , лучшая операторская работа – цвет, 1950 (номинация)
- Гильдия писателей Америки , лучший написанный американский мюзикл, 1950 ( победа )
Американский институт кино
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2004: 100 лет AFI... 100 песен :
- « Нью-Йорк, Нью-Йорк » - № 41. [ 11 ]
- 2006: Величайшие мюзиклы AFI - № 19 [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Артур Фрид
- Военный корабль США Николсон , DD-442, корабль трех моряков, появляющийся в первой и заключительной сценах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В городе в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ Перейти обратно: а б с «Леджер Эдди Мэнникса» , Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино , Лос-Анджелес .
- ^ Перейти обратно: а б с д «В городе» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Киммельман, Рубен (12 декабря 2018 г.). « Парк Юрского периода», «Сияние» и еще 23 фильма добавлены в Национальный реестр фильмов . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Грин, Стэнли; Шмидт, Элейн (1999). Голливудские мюзиклы из года в год (2-е издание и обновленное издание). Милуоки: Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-6340-0765-1 .
- ^ « Город» в цвете, цена 1 500 000 долларов, одна из самых низких у MG» . Разнообразие . 13 апреля 1949 г. с. 7 – через Archive.org .
- ↑ Манкевич, Бен (19 февраля 2017 г.) Введение в классических фильмов Тернера показ
- ^ «Рецензия: «В городе» » . Разнообразие . 31 декабря 1948 года.
- ^ Кроутер, Босли (9 декабря 1949 г.). « Рождественская картинка «В городе» на Radio City — это мюзикл, призванный порадовать семью» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «В городе» . Гнилые помидоры . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 песен» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Величайшие мюзиклы AFI» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 13 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1949 года
- Музыкальные фильмы 1949 года
- Американские музыкальные фильмы
- Фильмы Джина Келли
- Фильмы Стэнли Донена
- Фильмы продюсера Артура Фрида
- Фильмы, написанные Леонардом Бернштейном
- Фильмы, написанные Ленни Хэйтоном
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в парках развлечений
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы по сценариям Бетти Комден и Адольфа Грина
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы о ВМС США
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Режиссерские дебютные фильмы 1949 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов