«Гольдберг-вариации» (балет)
Вариации Гольдберга | |
---|---|
Хореограф | Джером Роббинс |
Музыка | Иоганн Себастьян Бах |
Премьера | 27 мая 1971 г. Государственный театр Нью-Йорка |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркский городской балет |
Дизайн | Джо Юла Томас Скелтон |
Жанр | Неоклассический балет |
«Гольдберг-вариации» — балет в постановке Джерома Роббинса Баха на основе «Гольдберг-вариаций» . Бессюжетный балет, он начинается с того, что два исполнителя танцуют под Тему, за которыми следуют вариации, разделенные на две части, причем вариации повторяются в партитуре так, как задумал Бах. Роббинс поставил балет для New York City Ballet , премьера которого состоялась 27 мая 1971 года в Театре штата Нью-Йорк .
Хореография
[ редактировать ]Балет начинается с темы двумя танцорами в в стиле барокко . костюмах [ 1 ] : 400–401 За ним следуют вариации, разделенные на две части с двумя группами танцоров. Вариации состоят из соло, дуэтов, трио, квартетов, квинтетов, секстетов и групповых номеров. [ 2 ] [ 3 ] Автор Дебора Джоуитт назвала эту часть «более игривой и экспериментальной». [ 2 ] На нем представлены танцоры в тренировочной одежде драгоценных тонов. [ 2 ] Джоуитт охарактеризовал Часть II как «более формальную, классическую и зрелую». [ 2 ] Во второй части танцоры дополняют свои костюмы: сначала рубашки для мужчин, бриджи и короткие юбки для женщин, а затем пачки и куртки. [ 2 ] [ 4 ] В финальном варианте, когда танцоры обеих частей балета предстают в костюмах той эпохи. [ 3 ] [ 4 ] В конце балета пара, танцевавшая Тему, снова появляется в купальниках и повторяет Тему. [ 2 ]
Роббинс пытался избежать всех повествовательных последствий, выходящих за рамки дизайна. [ 3 ] Однако Джоуитт отметил, что, тем не менее, он включил в партитуру такие качества, как «задумчивый», «игривый», «неуверенный» и «интимный». [ 2 ] Как и предполагалось в партитуре, Роббинс включил все повторы вариаций, даже те, которые концертирующие пианисты иногда пропускают. В результате балет длится около 1,5 часов. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Роббинс сказал, что после работы над «Танцами на сборе » на музыку Фредерика Шопена он хотел поработать над чем-то менее романтичным: «Я хотел посмотреть, что произойдет, если я завладею чем-то, что не дает мне легкого доступа к пальцам». взбираться." [ 3 ] Баха Он решил поставить хореографию «Гольдберг-вариаций» , которую он считал «очень большой и архитектурной». [ 2 ]
Роббинс начал работать над балетом ранней весной 1970 года. [ 4 ] У него были проблемы с постановкой балета. [ 2 ] Он сказал: «Это было похоже на приближение к красивой мраморной стене: у меня не было ни точки опоры, ни рычага, чтобы проникнуть внутрь этого здания. Первые недели репетиций были так, как будто я ударился и упал, не имея возможности начать все сначала. [ 4 ] Роббинс сказал, что большое количество танцоров – не самая большая проблема. [ 3 ] : 275 [ 4 ] Вместо этого он сказал: «Задача Гольдберга состоит в том, что это тридцать вариаций, все в одной тональности и формально одинаковые». Однако это также дает «бесконечно богатое» количество интерпретаций. [ 3 ] : 275 На второй день репетиции Роббинс сломал ахиллово сухожилие , когда демонстрировал танцорам шаг. [ 4 ] В результате часть балета он поставил на инвалидной коляске. [ 2 ]
Хотя премьера балета должна была состояться на ежегодном выступлении New York City Ballet в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк , летом 1970 года, балет не был завершен. [ 1 ] : 394 Вместо этого 4 июля состоялась открытая репетиция «Вариаций Гольдберга» . [ 1 ] : 393 Танцоры были в тренировочной одежде, а Роббинс объяснял зрителям балет у края сцены. [ 1 ] : 394 Затем компания ушла в летний перерыв. [ 4 ] Позже в том же году Роббинс был госпитализирован из-за гепатита . Позже он винил его в тех частях балета, которые ему не нравились. [ 2 ] В конечном итоге Роббинсу потребовался год, чтобы закончить балет. [ 3 ] Аллегра Кент должна была появиться в женском квартете до того, как его вырезали. [ 2 ] Виолетта Верди тоже работала над балетом, но так и не исполнила его. [ 3 ]
не мог решить, использовать ли ему фортепиано или клавесин Роббинс до самого конца . Хотя в Саратога-Спрингс использовался клавесин, в конечном итоге он остановил свой выбор на фортепиано, поскольку обнаружил, что клавесин недостаточно громок в театре. [ 1 ] : 393 Костюм был разработан Джо Юлой , а освещение — Томасом Скелтоном . [ 3 ] Чарльз Розен внес свой вклад в программную записку. [ 5 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Движения | Танцоры [ 3 ] [ 5 ] |
---|---|
Тема | Рене Эстопиналь, Майкл Стил |
Часть I. Вариации. | Гелси Киркланд , Сара Лиланд , Джон Клиффорд , Роберт Вайс , Роберт Майорано, Брюс Уэллс Брайан Питтс, Дэвид Ричардсон, Сюзанн Эрлон, Делия Питерс, Кристин Редпат , Беттиджейн Силлс , Глорианн Хикс, Вирджиния Стюарт, Стивен Карас, Гермес Конде, Ричард Драйден, Фрэнсис Дакетт |
Часть II. Вариации. | Карин фон Арольдинген , Сьюзан Хендл , Патриция МакБрайд , Питер Мартинс , Энтони Блюм, Хельги Томассон Меррилл Эшли , Розмари Данливи , Рене Эстопинал, Энн Гольдштейн, Джонна Киркленд, Дебора Полиш, Гейл Качадуриан, Коллин Нири, Сьюзэн Пиларр, Жизель Роберж, Полли Шелтон, Марджори Спон, Линн Стетсон, Мэрили Стайлз, Стивен Карас, Виктор Кастелли, Гермес Конде Ричард Драйден, Уильям Джонсон, Брайан Питтс, Дэвид Ричардсон, Фрэнсис Сакетт, Нолан Т’Сани |
Спектакли
[ редактировать ]Премьера «Гольдберг-вариаций» состоялась 27 мая 1971 года в Театре штата Нью-Йорк . [ 1 ] : 400 Гордон Бельзнер играл на фортепиано на премьере. [ 5 ]
Помимо Нью-Йоркского балета, балет также представил балет Парижской оперы . [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]New York Times из Клайв Барнс высоко оценил балет, назвав его «произведением такого масштаба и величия, что оно заставляет заново влюбиться в человеческое тело». [ 5 ] В «Ballet Review » Арлин Кроче раскритиковала балет: «Проблема Голдберга в том, что он не существует как балет. впечатление от бесконечных гениальных музыкальных визуализаций. [ 1 ] : 401
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лоуренс, Грег (7 мая 2001 г.). Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса . ISBN 9781101204061 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . стр. 192–195. ISBN 9780684869858 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейнольдс, Нэнси (1977). Обзор репертуара: 40 лет Нью-Йоркского городского балета . стр. 275–280. ISBN 9780803773684 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вэйл, Аманда (6 мая 2008 г.). Где-то: Жизнь Джерома Роббинса . стр. 415–423. ISBN 9780767929295 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Барнс, Клайв (29 мая 1971 г.). «Танец: гений Роббинса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дженнингс, Люк (14 февраля 2016 г.). «Обзор Бела/Мильпье/Роббинса – прощальные кадры» . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вариации Гольдберга на сайте New York City Ballet