Jump to content

соль мажор

соль мажор
Хореограф Джером Роббинс
Музыка Морис Равель
Премьера 15 мая 1975 г. ( 15 мая 1975 г. )
Государственный театр Нью-Йорка
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Дизайн Рубен Тер-Арутюнян
Эрте
Жанр неоклассический балет

«Соль мажор» (первоначально называвшийся «Концерт соль мажор» , также известный как «En Sol ») — балет , поставленный Джеромом Роббинсом на Равеля Мориса основе фортепианного концерта соль мажор . В балете, исполненном четырнадцати актерами, использовалась хореография, вдохновленная Бродвеем . Балет был создан для фестиваля балета в Нью-Йорке , посвященного столетнему юбилею Равеля, и премьера состоялась 15 мая 1975 года в Театре штата Нью-Йорк , где Сюзанна Фаррелл и Питер Мартинс исполнили две главные роли.

Хореография

[ редактировать ]

В соль мажоре звучит Фортепианный концерт соль мажор Равеля , в котором, по словам композитора, «используются определенные эффекты, заимствованные из джаза , но только в умеренных количествах». [ 1 ] : 450  Балет исполняется двумя солистами, исполняющими центральное па-де-де во второй части, и кордебалетом, состоящим из шести мужчин и шести женщин. [ 2 ]

Автор Нэнси Рейнольдс описала:

соль мажоре ], созвучный по духу непривычным «заимствованиям» Равеля из джаза (как их называл композитор), Роббинс создал довольно шаблонное, но, тем не менее, умелое и занимательное произведение со сливочно-гладким центральным па-де-де. В частности, во внешних движениях и музыка, и танец создавали впечатление, будто их где-то видели или слышали раньше. В обширных цитатах Роббинса из бродвейского материала   ... он, казалось, часто стремился к слишком очевидному решению, возможно, в соответствии с идеей Равеля о том, что концерт должен быть «беззаботным и блестящим и не стремиться к глубине или драматическим эффектам. " [ 3 ]

Биограф Роббинса Аманда Вэйл описала центральное па-де-де: «Дрейфующее и медленное, оно было полно колебаний: сначала девушка делает шаг к мальчику, затем отступает; затем он приближается и отступает; когда они сходятся вместе, он держит ее, пока она раскрывается, становится ему известна, и их дуэт полон параллельных партнерских отношений, чередующихся с прекрасными ликующими подъемами». [ 1 ] : 451 

Развитие и выступления

[ редактировать ]

В 1975 году New York City Ballet по инициативе соучредителя Джорджа Баланчина провел фестиваль Равеля в честь столетия Мориса Равеля . [ 3 ] На двухнедельном фестивале Равеля, созданном по образцу Фестиваля Стравинского 1972 года, были представлены премьеры 16 новых произведений. Джером Роббинс внес четыре, в том числе соль мажор , первоначально известный как Концерт соль мажор . [ 4 ]

В январе Роббинс обратился к Сюзанне Фаррелл с предложением потанцевать соль мажор . Фаррелл только что вернулась в Нью-Йоркский балет после многолетнего отсутствия, вызванного ссорой с Баланчиным в 1969 году, и Мориса Бежара . » выступала с «Балетом 20-го века тем временем [ 1 ] : 450  Несмотря на то, что он был звездой компании, [ 5 ] Ранее Фаррелл выступала в балете Роббинса только во время своего первого года работы в труппе в качестве трубы в «Фанфарах» . [ 6 ] В своей биографии Фаррелл объяснила это отсутствием Роббинс в компании в 1960-е годы, но она вернулась примерно в то же время, что и ее уход. [ 6 ] Биограф Роббинса Аманда Вэйл предположила, что другой возможной причиной была сильная связь Фаррелла с Баланчиным, что она признала: «Я думаю, что [Роббинс] видел меня по-другому, потому что я был источником вдохновения [Баланчина]. У меня была история». [ 1 ] : 451  Роббинс поставил Фаррелла в пару с Питером Мартинсом . [ 5 ]

Роббинс часто жонглировал разными версиями хореографии и разными актерами, прежде чем остановился на одной. Для соль мажор Роббинс разработал центральное па-де-де на Сару Леланд и Барта Кука , прежде чем передать его Фарреллу и Мартинсу. [ 6 ] Фаррелл не был знаком с этим процессом, и ему «не особенно нравилась атмосфера прослушивания, которая наверняка вызывала неуверенность вокруг», но он также отметил, что Роббинс была «вежливой, отзывчивой и любезной», и ей нравилось танцевать па-де-де. [ 6 ] Мартинс вспоминал, что Роббинс «постоянно давал понять, насколько он заинтересован в нас как танцорах, и что у него нет идеального представления о том, каким должно быть это произведение». [ 5 ] Говоря об общем опыте работы с Роббинсом, Фаррелл сказала, что это не подтверждает репутацию Роббинса как «якобы темпераментного и требовательного хореографа». [ 6 ]

14 мая 1975 года, перед официальной премьерой на следующий день, соль мажор под своим первоначальным названием «Концерт соль мажор» провел предварительное выступление на гала-бенефисе. [ 3 ] это также было первое выступление Фаррелла после возвращения в New York City Ballet . [ 6 ] Осенью того же года балет был переименован в нынешнее название. [ 3 ] Первоначально в балете использовались костюмы и декорации Рубена Тер-Арутюняна . [ 2 ]

Позже в том же году соль мажор вошла в репертуар балета Парижской оперы под названием En Sol . [ 1 ] В парижской постановке использовались костюмы и декорации, созданные художником Эрте и напоминающие обстановку Французской Ривьеры . [ 7 ] [ 8 ] Нью-Йоркский балет приобрел декорации и костюмы Эрте в 1984 году. [ 7 ] и продолжает использовать их для балета. [ 4 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]
  • Сюзанна Фаррелл
  • Питер Мартинс
  • Мюриэль Аасен
  • Джудит Фугейт
  • Долорес Хьюстон
  • Сандра Дженнингс
  • Кэтрин Моррис
  • Терри Ли Порт
  • Трейси Беннетт
  • Виктор Кастелли
  • Гермес Конде
  • Лоуренс Мэтьюз
  • Джей Джолли
  • Питер Науманн

Источник: [ 2 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Клайв Барнс из New York Times прокомментировал: «Г-н Роббинс был особенно искусным и ловким в том, чтобы подогнать танцы к весу и массе музыки, и его чувство музыкальной структуры особенно приятно». [ 2 ] Однако в своей биографии Роббинса Аманда Вэйл заявила, что прием соль мажора был неоднозначным. [ 1 ] : 451 

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вэйл, Аманда (6 мая 2008 г.). Где-то: Жизнь Джерома Роббинса . Корона. ISBN  9780767929295 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Барнс, Клайв (16 мая 1975 г.). «Балет: Фестиваль Равель» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Нэнси (1977). Обзор репертуара: 40 лет Нью-Йоркского городского балета . Наберите номер. п. 319-321. ISBN  9780803773684 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Саттон, Мэделин (20 февраля 2020 г.). «Роббинс соль мажор привносит в Равель уникальный юмор хореографа» . Нью-Йоркский городской балет .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Лоуренс, Грег (7 мая 2001 г.). Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса . Пингвин. ISBN  9781101204061 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фаррелл, Сюзанна; Бентли, Тони (1990). Держась за воздух: Автобиография . Книги Саммита. стр. 224–225. ISBN  9780671682224 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Джек (29 мая 1984 г.). «Городской балет: 'Соль мажор' и Эрте» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Зайберт, Брайан (23 января 2012 г.). «Среди зимы, солнечный день на пляже и тень смерти» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a693ad0f1656e0dce187d01cfe07e29f__1714229100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/9f/a693ad0f1656e0dce187d01cfe07e29f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In G Major - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)