Ночью (балет)
В ночи | |
---|---|
Хореограф | Джером Роббинс |
Музыка | Фредерик Шопен |
Премьера | 29 января 1970 г. Государственный театр Нью-Йорка |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йорк Сити Балет |
Дизайн | Энтони Доуэлл |
Жанр | Неоклассический балет |
«В ночи» — балет в постановке Джерома Роббинса на четыре ноктюрна Фредерика Шопена . Премьера состоялась 29 января 1970 года в Театре штата Нью-Йорк в исполнении New York City Ballet .
Структура
[ редактировать ]В «Ночи» представлены три пары, изображенные на разных этапах их отношений. [ 1 ] Первый дуэт на тему Ноктюрна до-диез минор Шопена , соч. 27, № 1, изображена пара молодых влюбленных. [ 2 ] : 390 [ 3 ] О хореографии этого раздела Дебора Джоуитт , автор биографии Роббинс, написала: «Снова и снова он поднимает ее или переплетает ее посредством хрупкого равновесия; они расходятся только для того, чтобы слиться вместе». [ 2 ] : 390
Второй, Ноктюрны фа минор и ми-бемоль мажор , соч. 55, №№ 1 и 2. Виолетта Верди , создавшая женскую роль, интерпретировала дуэт как счастливый брак с некоторым драматизмом, чтобы предотвратить его «свертывание». Джоуитт отметил, что этот дуэт «более уравновешенный... с намеком на народный танец, она всегда уверена, что он будет рядом, чтобы поддержать ее». Па -де-де женщины заканчивается тем, что мужчина становится на колени, чтобы поддержать арабеску , а затем поднимает ее, позволяя ей встать на колени ему на плечо и уйти со сцены задом наперед. [ 2 ] : 390
Последний установлен на Ноктюрн ми-бемоль мажор , соч. 9, № 2. Этот дуэт изображает пару, которая вот-вот расстанется. Джоуитт описал: «Их танцы полны страсти и искусственности; они мелодраматичны друг для друга… В одну минуту они участвуют в ярких, бурных движениях; в следующую минуту один из них убегает со сцены». [ 2 ] : 390 New York Times Джек Танцевальный критик Андерсон писал: «Жизнь для них была вечным циклом ссор и примирений. Однако можно было заподозрить, что, если они не могут всегда мирно жить вместе, они не смогут вынести долгой жизни врозь». [ 3 ] В конце этого па-де-де они смотрят друг на друга, затем женщина опускается на пол и нежно прикасается к мужчине. Он поднимает ее на высокий лифт, а затем, как описал Джоуитт, «бросает ее на руки и уносит прочь». [ 2 ] : 390
В конце балета все три пары ненадолго появляются на сцене вместе, прежде чем разойтись. [ 4 ] мужчины поднимают своих партнеров со сцены. [ 5 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Первоначальный актерский состав состоял из: [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Роббинс начал ставить хореографию «В ночи» в конце сентября 1969 года. [ 2 ] : 389 через несколько месяцев после премьеры его последнего балета Шопена « Танцы на сборе » [ 7 ] хотя он ушёл в отпуск в ноябре. [ 2 ] : 391 «In the Night» — продолжение «Dances at a Gathering» , которое Макбрайд назвал «продолжением в том же духе». [ 8 ] Роббинс предназначал роль Макбрайда Мелиссе Хейден , которая ушла из балета. Монсьон, который танцевал в Нью-Йоркском балете с 1946 года (с предшественником балетного общества ), перестал танцевать виртуозные и интенсивные роли, поэтому в «В ночи » Роббинс использовал свою харизму. [ 2 ] : 390
Оригинальные костюмы были разработаны модным иллюстратором Джо Юлой , но впоследствии были заменены нарядами Королевского балета художественного руководителя Энтони Доуэлла . В балете женщины одеты в длинные тюлевые платья, а мужчины — в жилеты. [ 5 ]
Спектакли
[ редактировать ]Премьера «В ночи» состоялась 29 января 1970 года в Театре штата Нью-Йорк . [ 6 ] Джорджу Баланчину не нравился «В ночи» , как выразился Джоуитт: «он не мог вынести, когда кто-то унижается перед мужчиной». Несмотря на положительные отзывы о премьере, New York City Ballet не возродил балет в следующем году. В письме соучредителю компании Линкольну Кирстейну Роббинс написал, что был шокирован, «потому что никто не сообщил мне, что вы оба считаете это недостойным». С тех пор балет регулярно возрождался New York City Ballet. [ 2 ] : 391
Балет также был возрожден балетом Парижской оперы . [ 9 ] Королевский балет [ 1 ] и балет Сан-Франциско . [ 10 ] На «Фестивале балетов Джерома Роббинса», организованном New York City Ballet в 1990 году, шесть танцоров балета Парижской оперы были приглашены танцевать « В ночи» в Нью-Йорке. [ 11 ] В марте 1999 года, через восемь месяцев после смерти Роббинса, балет Парижской оперы выступил «В ночи» на гала-концерте, посвященном Роббинсу. [ 9 ] «В ночи» был включен в программу празднования столетия Роббинса New York City Ballet. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Симпсон, Джейн (24 декабря 2012 г.). «Королевский балет – Жар-птица, В ночи, Акт Раймонды III – Лондон» . Танцевальные табы .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . стр. 389–391. ISBN 9780684869858 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Джек (14 января 1986 г.). «Городской балет: Баланчин и Роббинс» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Даннинг, Дженнифер (2 мая 2000 г.). «Танцевальное обозрение: шанс для модернистов понежиться» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Галлахер, Лорен (17 февраля 2019 г.). «Нью-Йоркский городской балет – Билл Роббинс: Interplay, In the Night, Экспорт Нью-Йорка: Opus Jazz – Нью-Йорк» . Танцевальные табы .
- ^ Jump up to: а б Барнс, Клайв (30 января 1970 г.). «Танец: развитие идей Роббинса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Парри, Янн (31 мая 2015 г.). «Королевский балет – Полдень фавна, Ночью, Песня Земли – Лондон» . Танцевальные табы .
- ^ Лоуренс, Грег (7 мая 2001 г.). Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса . ISBN 9781101204061 .
- ^ Jump up to: а б Райдинг, Алан (12 марта 1999 г.). «В Париже отдают дань уважения Джерому Роббинсу с помпой и юмором» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Цао, Эйми (3 февраля 2013 г.). «Балет Сан-Франциско – Пограничье (премьера), Пустая сюита, Ночью – Сан-Франциско» . Танцевальные табы .
- ^ Киссельгофф, Анна (3 июня 1990 г.). «Танец; Джером Роббинс, творец с головы до ног» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стоун, Рэйчел (27 мая 2018 г.). «Возвращение к Роббинсу» . Обзор фьорда .