Кей Маццо
Кей Маццо | |
---|---|
![]() Маццо, как сопредседатель факультета Школы американского балета, 2014 г. | |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс, США | 17 января 1946 г.
Образование | Школа американского балета |
Занятия |
|
Супруг |
Альберт Беллас |
Карьера | |
Текущая группа | Школа американского балета |
Бывшие группы | Нью-Йоркский городской балет Балеты США |
Кей Маццо (родилась 17 января 1946 г.) - бывшая американская артистка балета и педагог. В 1961 году она присоединилась к труппе Джерома Роббинса Ballets USA. В следующем году она присоединилась к New York City Ballet и в 1969 году была назначена солисткой. Она исполняла роли для Джорджа Баланчина она присоединилась к постоянному преподавательскому составу Школы американского балета. и Роббинса, прежде чем уйти из выступлений в 1981 году. Затем в 1983 году , назначенная сопредседателем факультета в 1997 году и заведующим факультетом в 2018 году. Она ушла с этой должности в июне 2022 года, но продолжает учить.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маццо родился 17 января 1946 года в Чикаго , штат Иллинойс. Она начала брать уроки танцев в шесть лет и поступила в Школу американского балета в Нью-Йорке в 1959 году, когда ей было тринадцать. [ 1 ] [ 2 ] Маццо окончил подготовительную школу Родоса . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1961 году она присоединилась к Джерома Роббинса гастрольной труппе Ballets USA. В то время она была ученицей New York City Ballet , но, узнав, что Джордж Баланчин решил не брать учеников в «Щелкунчик» , она из любопытства прошла прослушивание в Ballet USA. и без ее ведома труппа искала «наивного» танцора балета для исполнения « Послеполуденного дня фавна» Роббинса . [ 2 ] После распада Ballets USA она вернулась в New York City Ballet в 1962 году. В 1964 году восемнадцатилетняя Маццо станцевала свою первую главную роль в «Вальсе» Баланчина . [ 2 ] В 1965 году она была назначена солисткой. Будучи солисткой, ей уже давали главные роли, в том числе в «Па-де-де» Чайковского , «Вальцер-либеслидер» » Каннингема и «Летнее пространство . [ 2 ]
Маццо была назначена солисткой в 1969 году. В том же году она исполнила роль Лиловой девушки в « Танцах Роббинса на сборе ». [ 2 ] Сюзанна Фаррелл , муза Баланчина, покинула компанию незадолго до повышения Маццо. У Баланчина не было дублеров на роль Фаррелла, поэтому Маццо был выбран на эти роли и ему было поручено быстро выучить их, в том числе партии Дульсинеи в «Дон Кихоте» , «Бриллиантов» из «Драгоценностей » , «Симфонии до мажор» , Терпсихоры в «Аполлоне» , «Агона» , «Частей для фортепиано» и Оркестр в партии Титании в «Сне в летнюю ночь» и «Эпизодах» . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] : 275 Среди других ролей, которые ей были предложены, - «Вариации Доницетти» , дивертисмент в «Сне в летнюю ночь» , [ 2 ] Серенада , [ 6 ] Сквер-данс [ 7 ] и «Сомнамбула» . [ 8 ]
» Баланчина В 1970 году она исполнила роли в «Сюите № 3 » Роббинса и « В ночи . [ 1 ] Фестиваль Стравинского в Нью-Йорке в 1972 году был признан прорывом в карьере Маццо. [ 5 ] : 275 когда Баланчин поставил по ней три балета: Концерт для скрипки с оркестром Стравинского , Концертный дуэт и Скерцо по-русски . [ 2 ] С возвращением Фаррелла в New York City Ballet в 1975 году партии, которые Маццо танцевал последние несколько лет, были возвращены Фарреллу. [ 4 ] Позже Маццо создал для него еще три роли: в «Юнион Джеке» в 1976 году, «Венских вальсах» в 1977 году и «Давидсбюндлертенце» Роберта Шумана в 1980 году. [ 1 ] Маццо ушла из выступлений в 1981 году, в год рождения ее сына. [ 2 ] так как она чувствовала, что при таком графике выступлений у нее не будет достаточно времени с семьей. [ 9 ] Перед своей смертью Баланчин передал права на Duo Concertant Маццо. [ 5 ] : 317
После того как она ушла из выступлений, Маццо по приглашению Баланчина начала преподавать в Школе американского балета. Она присоединилась к постоянному преподавательскому составу школы в 1983 году и была назначена сопредседателем факультета в 1997 году, а затем заведующим факультетом в 2018 году. [ 1 ] [ 9 ] В школе она вместе с преподавателем Катриной Киллиан формализовала программу детского отделения на основе учений Элизы Рейман . [ 9 ] Маццо ушел с этой должности в июне 2022 года, но продолжает преподавать в продвинутых классах. [ 9 ] [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1978 году Маццо вышла замуж за бизнесмена Альберта Белласа. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . ОУП Оксфорд. стр. 301–302. ISBN 978-0199563449 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Трейси, Роберт; ДеЛано, Шэрон (1983). Балерины Баланчина: Беседы с музами . Линден Пресс/Саймон и Шустер. стр. 160–165. ISBN 9780671461461 .
- ^ «Альберт Беллас женится на Кей Маццо, танцовщице» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1978 года.
- ^ Jump up to: а б Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . Издательство Калифорнийского университета. стр. 343–344. ISBN 9780520060593 .
- ^ Jump up to: а б с Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . Хэмиш Гамильтон. ISBN 9780241121801 .
- ^ Киссельгоф, Анна (21 января 1970 г.). «Два новых солиста танцуют в «Серенаде» с городским балетом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Андерсон, Джек (8 июня 1978 г.). «Балет: кадриль » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Барнс, Клайв (30 мая 1970 г.). «Танец: «Сомнамбула» и «Агон» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Ларсен, Гэвин (2 августа 2022 г.). «Кей Маццо, почетный лауреат премии учителя танцев 2022 года, за сохранение наследия Баланчина» . Учитель танцев .
- ^ Курлас, Гия (16 декабря 2021 г.). «Школа американского балета назначает новых лидеров» . Нью-Йорк Таймс .