Jump to content

Серенада (Балет)

Серенада
балета Канзас-Сити Калина Бёркс и Келси Хеллебак из в «Серенаде»
Хореограф Джордж Баланчин
Музыка Петр Ильич Чайковский
Премьера 1 марта 1935 г.
Театр Адельфи
Нью-Йорк, США
Оригинальная балетная труппа Американский балет

«Серенада» — балет Джорджа Баланчина на Чайковского 1880 года «Серенаду для струнных до мажор» , соч. 48. «Серенада» считается первым полнометражным балетом Джорджа Баланчина в Америке. Используя студентов своей недавно созданной Школы американского балета , Баланчин поставил этот балет для американской публики, которая раньше не была широко знакома с балетом. [ 1 ] Студенты Школы американского балета дали первое представление в воскресенье, 10 июня 1934 года , в поместье Феликса М. Варбурга в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, где Моцартиану накануне танцевали . Затем он был представлен продюсерской труппой Школы американского балета 6 декабря в Мемориальном театре Эйвери в Уодсвортском Атенеуме с декорациями художника Уильяма Литтлфилда . Баланчин представил балет как ответ на щедрую спонсорскую поддержку, которую он получил во время иммиграции в Америку. [ 2 ] Официальная премьера состоялась 1 марта 1935 года. [ 3 ] с Американским балетом в театре Адельфи , Нью-Йорк, под управлением Шандора Хармати .

Солист NYCB Филип Нил решил включить Серенаду в свое прощальное выступление в воскресенье, 13 июня 2010 года.

Синие пачки, использованные в «Серенаде», послужили вдохновением для названия Баланчина кратера на планете Меркурий . [ 4 ]

Артисты балета Канзас-Сити в «Серенаде»

Произведение можно считать мостом между двумя его ранними работами для Сергея Дягилева и его более поздними, менее эпизодическими американскими работами. [ 5 ] Танец характеризуется двумя падениями, хореографическим намеком на Жизель , а также элементом хоруми , грузинского народного танца, оказавшего влияние на Баланчина. [ 5 ] Хотя «Серенада» — один из печально известных бессюжетных балетов Баланчина, многие элементы танца, кажется, указывают на свободную форму истории. Пока танцоры приходили и уходили во время репетиции, Баланчин ставил хореографию их входов и выходов в пьесе. К началу репетиций Баланчин выступил с семнадцатью молодыми женщинами, что отразилось во вступительной сцене балета. На следующей репетиции присутствовало только девять женщин, а затем шесть, поэтому он поставил следующие сцены с таким количеством танцоров. Студенты мужского пола начали приходить на репетиции, поэтому их поставили, включая опоздание одной женщины. [ 6 ] Несмотря на отсутствие сюжета, «Серенада» отразила взлеты и падения в хореографии балета и прояснила человечность танцоров, когда он воплотил их реальные ошибки в готовый продукт.

Достигнув этого, Баланчин сделал балет очень дружелюбным к студентам: по словам Роберта Готлиба из City Ballet, балет был построен таким образом, «чтобы было чему научить студентов — чему-то, с чем они могли бы справиться, но что расширяло бы их способности, ». [ 6 ] Репетиционный процесс был обширным - по некоторым данным, студенты репетировали целых шесть месяцев перед своим первым выступлением в 1934 году. [ 6 ] - и включал уровни все более сложной техники по ходу балета. Начиная с простой жестовой фразы, балет затем исследует все: от сложных фигур до технических элементов партнерства, например, в «Вальсирующей девушке». Таким образом, балет выступал в качестве важного учебного инструмента, в котором потенциально могли участвовать студенты всех продвинутых уровней и работать над ним в качестве выпускного упражнения.

Поставленный на потрясающую партитуру Чайковского и с отсылкой к традиционным балетам, таким как «Жизель» и «Лебединое озеро», Баланчин также создал атмосферу тоски и романтизма, чему способствовали мягкие голубые пачки женщин и приглушенное освещение. [ 7 ]

Хотя постановка изначально была поставлена ​​для студентов, Американский театр балета стал первой балетной труппой, исполнившей ее. Начиная с 1935 года труппа исполняла «Серенаду» сначала в течение двух недель в Нью-Йорке, а затем продолжила четырнадцатинедельный тур по Соединенным Штатам. Хотя их ранние выступления не были очень успешными, многие интерпретировали это «отсутствие энтузиазма как признак незрелости компании». [ 1 ] и общее преждевременное появление балета в Соединенных Штатах.

Оригинальный состав

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Берд, Вирджиния Э. (1980). «Принципы хореографии на примере произведений Джорджа Баланчина, магистерская диссертация» . Университет Западного Мичигана, художественный факультет.
  2. ^ Баланчин, Джордж (1968). Фрэнсис Мейсон (ред.). Новое полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина . Даблдэй. стр. 363–5 .
  3. ^ Курлас, Гия (22 мая 2013 г.). «Балет с русскими корнями передает американский дух» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 22 мая 2013 г.
  4. ^ Ритцель, Ребекка (20 декабря 2012 г.). «Балет – это не ракетостроение, но и не исключают друг друга» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, США . Проверено 22 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шолль, Тим (осень 2012 г.). « Серенада: От Жизели до Грузии». Обзор балета . 40 (3): 26–.
  6. ^ Jump up to: а б с Стейхен, Джеймс. «Истории серенады: некоммерческая история и «первый балет в Америке» Джорджа Баланчина». Центр исследований искусств и культурной политики Принстонского университета: серия рабочих документов, 2012 г.
  7. ^ Адлер, Р. (1998). Серенада. В Международной энциклопедии танца. : Издательство Оксфордского университета. Проверено 19 октября 2020 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]

Некрологи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 017bbd473451474412637e7371d8b6c9__1706544480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/c9/017bbd473451474412637e7371d8b6c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serenade (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)