Серенада (Балет)
Серенада | |
---|---|
![]() балета Канзас-Сити Калина Бёркс и Келси Хеллебак из в «Серенаде» | |
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Петр Ильич Чайковский |
Премьера | 1 марта 1935 г. Театр Адельфи Нью-Йорк, США |
Оригинальная балетная труппа | Американский балет |
«Серенада» — балет Джорджа Баланчина на Чайковского 1880 года «Серенаду для струнных до мажор» , соч. 48. «Серенада» считается первым полнометражным балетом Джорджа Баланчина в Америке. Используя студентов своей недавно созданной Школы американского балета , Баланчин поставил этот балет для американской публики, которая раньше не была широко знакома с балетом. [ 1 ] Студенты Школы американского балета дали первое представление в воскресенье, 10 июня 1934 года , в поместье Феликса М. Варбурга в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, где Моцартиану накануне танцевали . Затем он был представлен продюсерской труппой Школы американского балета 6 декабря в Мемориальном театре Эйвери в Уодсвортском Атенеуме с декорациями художника Уильяма Литтлфилда . Баланчин представил балет как ответ на щедрую спонсорскую поддержку, которую он получил во время иммиграции в Америку. [ 2 ] Официальная премьера состоялась 1 марта 1935 года. [ 3 ] с Американским балетом в театре Адельфи , Нью-Йорк, под управлением Шандора Хармати .
Солист NYCB Филип Нил решил включить Серенаду в свое прощальное выступление в воскресенье, 13 июня 2010 года.
Синие пачки, использованные в «Серенаде», послужили вдохновением для названия Баланчина кратера на планете Меркурий . [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2020 г. ) |

Произведение можно считать мостом между двумя его ранними работами для Сергея Дягилева и его более поздними, менее эпизодическими американскими работами. [ 5 ] Танец характеризуется двумя падениями, хореографическим намеком на Жизель , а также элементом хоруми , грузинского народного танца, оказавшего влияние на Баланчина. [ 5 ] Хотя «Серенада» — один из печально известных бессюжетных балетов Баланчина, многие элементы танца, кажется, указывают на свободную форму истории. Пока танцоры приходили и уходили во время репетиции, Баланчин ставил хореографию их входов и выходов в пьесе. К началу репетиций Баланчин выступил с семнадцатью молодыми женщинами, что отразилось во вступительной сцене балета. На следующей репетиции присутствовало только девять женщин, а затем шесть, поэтому он поставил следующие сцены с таким количеством танцоров. Студенты мужского пола начали приходить на репетиции, поэтому их поставили, включая опоздание одной женщины. [ 6 ] Несмотря на отсутствие сюжета, «Серенада» отразила взлеты и падения в хореографии балета и прояснила человечность танцоров, когда он воплотил их реальные ошибки в готовый продукт.
Достигнув этого, Баланчин сделал балет очень дружелюбным к студентам: по словам Роберта Готлиба из City Ballet, балет был построен таким образом, «чтобы было чему научить студентов — чему-то, с чем они могли бы справиться, но что расширяло бы их способности, ». [ 6 ] Репетиционный процесс был обширным - по некоторым данным, студенты репетировали целых шесть месяцев перед своим первым выступлением в 1934 году. [ 6 ] - и включал уровни все более сложной техники по ходу балета. Начиная с простой жестовой фразы, балет затем исследует все: от сложных фигур до технических элементов партнерства, например, в «Вальсирующей девушке». Таким образом, балет выступал в качестве важного учебного инструмента, в котором потенциально могли участвовать студенты всех продвинутых уровней и работать над ним в качестве выпускного упражнения.
Поставленный на потрясающую партитуру Чайковского и с отсылкой к традиционным балетам, таким как «Жизель» и «Лебединое озеро», Баланчин также создал атмосферу тоски и романтизма, чему способствовали мягкие голубые пачки женщин и приглушенное освещение. [ 7 ]
Хотя постановка изначально была поставлена для студентов, Американский театр балета стал первой балетной труппой, исполнившей ее. Начиная с 1935 года труппа исполняла «Серенаду» сначала в течение двух недель в Нью-Йорке, а затем продолжила четырнадцатинедельный тур по Соединенным Штатам. Хотя их ранние выступления не были очень успешными, многие интерпретировали это «отсутствие энтузиазма как признак незрелости компании». [ 1 ] и общее преждевременное появление балета в Соединенных Штатах.
Оригинальный состав
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берд, Вирджиния Э. (1980). «Принципы хореографии на примере произведений Джорджа Баланчина, магистерская диссертация» . Университет Западного Мичигана, художественный факультет.
- ^ Баланчин, Джордж (1968). Фрэнсис Мейсон (ред.). Новое полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина . Даблдэй. стр. 363–5 .
- ^ Курлас, Гия (22 мая 2013 г.). «Балет с русскими корнями передает американский дух» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Ритцель, Ребекка (20 декабря 2012 г.). «Балет – это не ракетостроение, но и не исключают друг друга» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, США . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шолль, Тим (осень 2012 г.). « Серенада: От Жизели до Грузии». Обзор балета . 40 (3): 26–.
- ^ Jump up to: а б с Стейхен, Джеймс. «Истории серенады: некоммерческая история и «первый балет в Америке» Джорджа Баланчина». Центр исследований искусств и культурной политики Принстонского университета: серия рабочих документов, 2012 г.
- ^ Адлер, Р. (1998). Серенада. В Международной энциклопедии танца. : Издательство Оксфордского университета. Проверено 19 октября 2020 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]
|
|
Статьи
[ редактировать ]
|
|
Некрологи
[ редактировать ]- «Нью-Йорк таймс о Мари-Жанне» , Джек Андерсон , 3 января 2008 г.
Отзывы
[ редактировать ]
|
|
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серенада на сайте Balanchine Trust