Jump to content

Мари-Жанна

Мари-Жанна
Рожденный
Мари-Жанна Пелюс

( 1920-08-12 ) 12 августа 1920 г.
Манхэттен , Нью-Йорк, США
Умер 27 декабря 2007 г. (27 декабря 2007 г.) (87 лет)
Другие имена Мари-Жанна Годвин
Образование Школа американского балета
Занятие артист балета
Годы активности 1937–1954
Супруг
Альфонсо де Кесада
( м. 1942; разд. 1947)
Дуайт С. Годвин
( м. 1957; умер в 1983 г.)
Дети 3

Мари-Жанна Годвин [ 1 ] ( урожденная Пелус , 12 августа 1920 — 27 декабря 2007) — американская артистка балета. Она была одной из первых учениц Джорджа Баланчина Школы американского балета . Ее танцевальная карьера началась в Ballet Caravan в 1937 году, после чего последовала работа в Ballet Russe de Monte Carlo , American Ballet Caravan, Ballet International и Ballet Society , прежде чем стать одним из основателей New York City Ballet , где она танцевала один сезон. Затем она присоединилась к Grand Ballet du Marquis de Cuevas, а затем ненадолго вернулась в New York City Ballet в 1953 году и вышла на пенсию в 1954 году. На протяжении всей своей карьеры она была связана с Баланчиным.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Мари-Жанна Пелюс родилась 12 августа 1920 года в Манхэттене , Нью-Йорк. Она была единственным ребенком в семье французской модистки и отца-итальянского повара, иммигрантов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] : 85  Она родилась на семейном кухонном столе, потому что, пока ее отец готовил ужин, у ее матери начались схватки. [ 2 ]

Свой первый балет она увидела в канун Нового 1933 года, когда мать «затащила» ее на шоу, где танцевал полковника де Базиля «Русский балет Монте-Карло» , в который входили Джорджа Баланчина » «Котильон и Мишеля Фокина » «Сильфиды . , Александра Данилова Тамара Туманова , Ирина Баронова и Татьяна Рябучинская . [ 2 ] Два дня спустя она поступила в Школу американского балета , недавно основанную Баланчиным. [ 5 ] Баланчина Несколько месяцев спустя она танцевала в секции «Прегьера» «Моцартианы» , а также небольшие роли в «Песнях» и «Эрранте» . [ 6 ] Среди ее учителей были Пьер Владимирофф , Мюриэль Стюарт , Дороти Литтлфилд, Анатоль Вильзак, Людмила Шоллар и Анатоль Обухов. [ 7 ]

В 1937 году 17-летняя Мари-Жанна присоединилась к гастрольной труппе Ballet Caravan, организованной Линкольном Кирстейном . Она решила отказаться от своей фамилии Пелус, так как считала, что зрителям это может показаться неловким, а люди часто произносили ее фамилию неправильно. [ 2 ] [ 4 ] : 85  [ 6 ] Вместе с компанией Юджин Лоринг исполнил двойные роли матери главного героя и возлюбленной его мечты в своем фильме «Билли Кид» . Лоринг также выбрал ее для танцев в роли Коломбины в «Арлекине» и леди Южных морей в «Янки Клипер» . Лью Кристенсен создал для нее роль Богатой девушки в «Заправочной станции» , а также на главную роль в «Покахонтас» и дебютантку в «Шараде» . Срок ее полномочий в компании закончился в 1940 году. [ 7 ] Затем, по просьбе Баланчина, она выступила с Русским балетом Монте-Карло в качестве приглашенной танцовщицы, став первой американкой, танцевавшей с труппой, хотя она появилась только в двух спектаклях «Серенады Баланчина» , которую Баланчин переработал, чтобы в ней были все женские роли. соло, которые ранее исполнялись двумя или тремя танцорами, которые она танцевала и включали дополнительное движение. [ 4 ] : 85  [ 6 ]

В 1941 году Мари-Жанна присоединилась к American Ballet Caravan, образовавшейся из Ballet Caravan и American Ballet , и первой труппе Баланчина в США. Во время турне труппы по Латинской Америке в том же году она исполнила ведущие партии в двух балетах, поставленных Баланчиным, Concerto Barocco и Ballet Imperial , а также танцевала партию Терпсихоры в «Аполлоне» . [ 5 ] [ 7 ] ее первый роман «Янки-балерина ». В том же году был опубликован [ 2 ] Мари-Жанна вышла замуж в 1942 году, и эта новость привела Баланчина в ярость. Она переехала в Буэнос-Айрес со своим мужем и перестала танцевать, пока пыталась забеременеть. В этот период Баланчин был в Аргентине, ставя Скрипичный концерт Моцарта для театра Колон , и хотел, чтобы она станцевала его, а также возрожденные «Аполлона» и «Консьетро» , но она отклонила предложение. После рождения ее первого ребенка в 1943 году она снова начала танцевать и продолжила сотрудничество с Баланчиным. [ 4 ] : 141  [ 5 ]

В 1944 году Мари-Жанна танцевала с Международным балетом маркиза де Куэваса , где она сыграла роль в Андре Эглевского «Сентиментальном коллоке» . [ 5 ] [ 7 ] В следующем году она была одной из небольшой группы танцоров, принявших участие в турне Баланчина по Мексике. [ 4 ] : 152  Между 1945 и 1947 годами она вернулась в Ballet Russe de Monte Carlo, когда к труппе присоединился Баланчин. Вместе с труппой она повторила свои роли в Concerto Baracco и Ballet Imperial , а также создала роль Арлекина в «Ночной тени» , роль, которую с тех пор исполняли мужчины. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Баланчин не приглашал ее вступить в Балетное общество , когда создавал труппу. [ 6 ]

В 1948 году Мари-Жанна присоединилась к балетному обществу, где Баланчин предложил ей роль Первого симфа в «Вакхе и Ариадне» . Позже в том же году Балетное общество стало Нью-Йоркским балетом . [ 6 ] На первом представлении New York City Ballet она танцевала Concerto Baracco . [ 6 ] ее вторая книга «Опера-балерина ». В том же году вышла [ 2 ] Она покинула New York City Ballet в 1949 году, когда вышла замуж за своего второго мужа. [ 6 ] Затем она присоединилась к Grand Ballet du Marquis de Cuevas в Европе. [ 2 ] В 1953 году она ненадолго вернулась в New York City Ballet по приглашению Кирстейна, но после двух травм Баланчин сказал ей: «Тебе лучше пойти домой. Ты как Джо Луис , ты не можешь вернуться». Поговорив с Кирстейном, она решила уйти на пенсию в 1954 году. [ 5 ] [ 6 ]

Мари-Жанна, которая была связана с Баланчиным на протяжении всей своей карьеры, время от времени тренировала других танцоров в своих ролях Баланчина, включая репетицию Concerto Barocco в 1996 году , которая была снята для архива Фонда Баланчина. [ 3 ] [ 7 ] В 1967 году она начала преподавать во Флоридской студии танца Джони Месслера и балетном театре Гейнсвилля. Вместе с последним она исполнила соло в «Девочке со спичками» на основе соло, которому ее научил Баланчин. В 1995 году она помогла Национальному балету Dance Alive приобрести права на «Аполлон» . [ 8 ] Она также преподавала в Университете Флориды . [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мари-Жанна и Баланчин жили вместе в 1940 году, но отношения закончились, поскольку она хотела детей, а он нет. [ 7 ]

В 1942 году она вышла замуж за аргентинского импресарио Альфонсо де Кесада. До развода в 1947 году у них родилась дочь. [ 7 ] Она снова вышла замуж в 1949 году, но брак тоже распался. [ 6 ] В 1957 году она вышла замуж за фотографа и режиссера Дуайта С. Годвина, от которого у нее родилось двое сыновей. Она переехала в Гейнсвилл, штат Флорида , в 1960-х годах, после того как Годвин принял должность преподавателя в Университете Флориды. [ 1 ] После смерти мужа в 1983 г. [ 7 ] она делила свое время между Гейнсвиллем и Испанией, прежде чем в 1990-х годах переехать в Техас, чтобы жить с одним из своих сыновей. [ 1 ] [ 8 ]

В более поздней жизни у нее была болезнь Паркинсона . [ 1 ] и жил в доме престарелых в Остине, штат Техас . 28 декабря 2007 года Мари-Жанна умерла от застойной сердечной недостаточности в возрасте 87 лет. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Шленкер, Дэйв (11 августа 2004 г.). «Гейнсвилл на ногах» . Гейнсвилл Сан .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Андерсон, Джек (13 января 2008 г.). «Мария-Жанна, балерина Баланчина, умерла в 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Мария-Жанна: ранняя балерина Баланчина» . Независимый . 9 января 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . Хэмиш Гамильтон. ISBN  9780241121801 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Мейсон, Фрэнсис (1991). Я помню Баланчина: воспоминания о балетмейстере тех, кто его знал . Даблдэй. стр. 171–176. ISBN  9780385266109 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Трейси, Роберт; ДеЛано, Шэрон (1983). Балерины Баланчина: Беседы с музами . Линден Пресс/S&S. стр. 77–81. ISBN  9780671461461 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Мария Жанна» . Таймс . 18 января 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Балерина Мари-Жанна умирает в 87 лет» . Гейнсвилл Сан . 4 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15354b27f1e02f6f7244adbbf2ea7385__1714822440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/85/15354b27f1e02f6f7244adbbf2ea7385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie-Jeanne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)