Мари-Жанна
Мари-Жанна | |
---|---|
Рожденный | Мари-Жанна Пелюс 12 августа 1920 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США |
Умер | 27 декабря 2007 г. Остин, Техас , США | (87 лет)
Другие имена | Мари-Жанна Годвин |
Образование | Школа американского балета |
Занятие | артист балета |
Годы активности | 1937–1954 |
Супруг |
Альфонсо де Кесада
Дуайт С. Годвин
|
Дети | 3 |
Мари-Жанна Годвин [ 1 ] ( урожденная Пелус , 12 августа 1920 — 27 декабря 2007) — американская артистка балета. Она была одной из первых учениц Джорджа Баланчина Школы американского балета . Ее танцевальная карьера началась в Ballet Caravan в 1937 году, после чего последовала работа в Ballet Russe de Monte Carlo , American Ballet Caravan, Ballet International и Ballet Society , прежде чем стать одним из основателей New York City Ballet , где она танцевала один сезон. Затем она присоединилась к Grand Ballet du Marquis de Cuevas, а затем ненадолго вернулась в New York City Ballet в 1953 году и вышла на пенсию в 1954 году. На протяжении всей своей карьеры она была связана с Баланчиным.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Мари-Жанна Пелюс родилась 12 августа 1920 года в Манхэттене , Нью-Йорк. Она была единственным ребенком в семье французской модистки и отца-итальянского повара, иммигрантов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] : 85 Она родилась на семейном кухонном столе, потому что, пока ее отец готовил ужин, у ее матери начались схватки. [ 2 ]
Свой первый балет она увидела в канун Нового 1933 года, когда мать «затащила» ее на шоу, где танцевал полковника де Базиля «Русский балет Монте-Карло» , в который входили Джорджа Баланчина » «Котильон и Мишеля Фокина » «Сильфиды . , Александра Данилова Тамара Туманова , Ирина Баронова и Татьяна Рябучинская . [ 2 ] Два дня спустя она поступила в Школу американского балета , недавно основанную Баланчиным. [ 5 ] Баланчина Несколько месяцев спустя она танцевала в секции «Прегьера» «Моцартианы» , а также небольшие роли в «Песнях» и «Эрранте» . [ 6 ] Среди ее учителей были Пьер Владимирофф , Мюриэль Стюарт , Дороти Литтлфилд, Анатоль Вильзак, Людмила Шоллар и Анатоль Обухов. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1937 году 17-летняя Мари-Жанна присоединилась к гастрольной труппе Ballet Caravan, организованной Линкольном Кирстейном . Она решила отказаться от своей фамилии Пелус, так как считала, что зрителям это может показаться неловким, а люди часто произносили ее фамилию неправильно. [ 2 ] [ 4 ] : 85 [ 6 ] Вместе с компанией Юджин Лоринг исполнил двойные роли матери главного героя и возлюбленной его мечты в своем фильме «Билли Кид» . Лоринг также выбрал ее для танцев в роли Коломбины в «Арлекине» и леди Южных морей в «Янки Клипер» . Лью Кристенсен создал для нее роль Богатой девушки в «Заправочной станции» , а также на главную роль в «Покахонтас» и дебютантку в «Шараде» . Срок ее полномочий в компании закончился в 1940 году. [ 7 ] Затем, по просьбе Баланчина, она выступила с Русским балетом Монте-Карло в качестве приглашенной танцовщицы, став первой американкой, танцевавшей с труппой, хотя она появилась только в двух спектаклях «Серенады Баланчина» , которую Баланчин переработал, чтобы в ней были все женские роли. соло, которые ранее исполнялись двумя или тремя танцорами, которые она танцевала и включали дополнительное движение. [ 4 ] : 85 [ 6 ]
В 1941 году Мари-Жанна присоединилась к American Ballet Caravan, образовавшейся из Ballet Caravan и American Ballet , и первой труппе Баланчина в США. Во время турне труппы по Латинской Америке в том же году она исполнила ведущие партии в двух балетах, поставленных Баланчиным, Concerto Barocco и Ballet Imperial , а также танцевала партию Терпсихоры в «Аполлоне» . [ 5 ] [ 7 ] ее первый роман «Янки-балерина ». В том же году был опубликован [ 2 ] Мари-Жанна вышла замуж в 1942 году, и эта новость привела Баланчина в ярость. Она переехала в Буэнос-Айрес со своим мужем и перестала танцевать, пока пыталась забеременеть. В этот период Баланчин был в Аргентине, ставя Скрипичный концерт Моцарта для театра Колон , и хотел, чтобы она станцевала его, а также возрожденные «Аполлона» и «Консьетро» , но она отклонила предложение. После рождения ее первого ребенка в 1943 году она снова начала танцевать и продолжила сотрудничество с Баланчиным. [ 4 ] : 141 [ 5 ]
В 1944 году Мари-Жанна танцевала с Международным балетом маркиза де Куэваса , где она сыграла роль в Андре Эглевского «Сентиментальном коллоке» . [ 5 ] [ 7 ] В следующем году она была одной из небольшой группы танцоров, принявших участие в турне Баланчина по Мексике. [ 4 ] : 152 Между 1945 и 1947 годами она вернулась в Ballet Russe de Monte Carlo, когда к труппе присоединился Баланчин. Вместе с труппой она повторила свои роли в Concerto Baracco и Ballet Imperial , а также создала роль Арлекина в «Ночной тени» , роль, которую с тех пор исполняли мужчины. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Баланчин не приглашал ее вступить в Балетное общество , когда создавал труппу. [ 6 ]
В 1948 году Мари-Жанна присоединилась к балетному обществу, где Баланчин предложил ей роль Первого симфа в «Вакхе и Ариадне» . Позже в том же году Балетное общество стало Нью-Йоркским балетом . [ 6 ] На первом представлении New York City Ballet она танцевала Concerto Baracco . [ 6 ] ее вторая книга «Опера-балерина ». В том же году вышла [ 2 ] Она покинула New York City Ballet в 1949 году, когда вышла замуж за своего второго мужа. [ 6 ] Затем она присоединилась к Grand Ballet du Marquis de Cuevas в Европе. [ 2 ] В 1953 году она ненадолго вернулась в New York City Ballet по приглашению Кирстейна, но после двух травм Баланчин сказал ей: «Тебе лучше пойти домой. Ты как Джо Луис , ты не можешь вернуться». Поговорив с Кирстейном, она решила уйти на пенсию в 1954 году. [ 5 ] [ 6 ]
Мари-Жанна, которая была связана с Баланчиным на протяжении всей своей карьеры, время от времени тренировала других танцоров в своих ролях Баланчина, включая репетицию Concerto Barocco в 1996 году , которая была снята для архива Фонда Баланчина. [ 3 ] [ 7 ] В 1967 году она начала преподавать во Флоридской студии танца Джони Месслера и балетном театре Гейнсвилля. Вместе с последним она исполнила соло в «Девочке со спичками» на основе соло, которому ее научил Баланчин. В 1995 году она помогла Национальному балету Dance Alive приобрести права на «Аполлон» . [ 8 ] Она также преподавала в Университете Флориды . [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мари-Жанна и Баланчин жили вместе в 1940 году, но отношения закончились, поскольку она хотела детей, а он нет. [ 7 ]
В 1942 году она вышла замуж за аргентинского импресарио Альфонсо де Кесада. До развода в 1947 году у них родилась дочь. [ 7 ] Она снова вышла замуж в 1949 году, но брак тоже распался. [ 6 ] В 1957 году она вышла замуж за фотографа и режиссера Дуайта С. Годвина, от которого у нее родилось двое сыновей. Она переехала в Гейнсвилл, штат Флорида , в 1960-х годах, после того как Годвин принял должность преподавателя в Университете Флориды. [ 1 ] После смерти мужа в 1983 г. [ 7 ] она делила свое время между Гейнсвиллем и Испанией, прежде чем в 1990-х годах переехать в Техас, чтобы жить с одним из своих сыновей. [ 1 ] [ 8 ]
В более поздней жизни у нее была болезнь Паркинсона . [ 1 ] и жил в доме престарелых в Остине, штат Техас . 28 декабря 2007 года Мари-Жанна умерла от застойной сердечной недостаточности в возрасте 87 лет. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шленкер, Дэйв (11 августа 2004 г.). «Гейнсвилл на ногах» . Гейнсвилл Сан .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Андерсон, Джек (13 января 2008 г.). «Мария-Жанна, балерина Баланчина, умерла в 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Мария-Жанна: ранняя балерина Баланчина» . Независимый . 9 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . Хэмиш Гамильтон. ISBN 9780241121801 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мейсон, Фрэнсис (1991). Я помню Баланчина: воспоминания о балетмейстере тех, кто его знал . Даблдэй. стр. 171–176. ISBN 9780385266109 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Трейси, Роберт; ДеЛано, Шэрон (1983). Балерины Баланчина: Беседы с музами . Линден Пресс/S&S. стр. 77–81. ISBN 9780671461461 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Мария Жанна» . Таймс . 18 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Балерина Мари-Жанна умирает в 87 лет» . Гейнсвилл Сан . 4 января 2008 г.