Jump to content

Барочный Концерт

Барочный Концерт
Польского национального балета Артисты на концерте в стиле барокко
Хореограф Джордж Баланчин
Музыка Иоганн Себастьян Бах
Премьера 27 июня 1941 г. ( 1941-06-27 )
Муниципальный театр
Оригинальная балетная труппа Американский балетный караван
Дизайн Евгений Берман
Создано для Мари-Жанна
Мэри Джейн Ши
Уильям Доллар
Жанр неоклассический балет

Concerto Barocco неоклассический балет в постановке Джорджа Баланчина Баха на основе Концерта для двух скрипок . Балет, танцуемый одиннадцатью актерами, совершенно бессюжетен и, по словам Баланчина, «не имеет «сюжета», кроме партитуры, по которой он танцуется, и конкретных танцоров, которые ее исполняют». [ 1 ] Балет был поставлен для турне American Ballet Caravan по Южной Америке в 1941 году, а премьера состоялась 27 июня 1941 года в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро. Балет вошел в репертуар многих балетных трупп, в том числе New York City Ballet Баланчина .

Хореография

[ редактировать ]

Concerto Barocco лишен сюжета, его танцуют две ведущие женщины, главный мужчина и кордебалет из восьми женщин. Каждая солистка танцует под одну из партий скрипки, а корпус танцует под оркестр. [ 2 ] В первой и третьей частях участвуют все десять женщин, а во второй части танцуют главная балерина, единственный мужчина и весь корпус. [ 3 ] Одна из ведущих балерин отсутствует на сцене лишь в некоторых случаях, тогда как корпус находится на сцене на протяжении всего балета. [ 2 ] [ 4 ] : 132 

В своей книге « Полные истории великих балетов Баланчина» Баланчин писал: [ 1 ]

Единственная возможная подготовка к этому балету — это знание его музыки, поскольку Concerto Barocco не имеет никакого «предмета», кроме партитуры, которую он танцует, и конкретных танцоров, которые его исполняют. Баха Поставленный на Концерт ре минор для двух скрипок , балет пытается заинтересовать публику только своим танцем, своей трактовкой балета, точно так же, как искусство и архитектура барокко интересовали людей не своей тематикой, а декоративной обработкой, украшавшей балет. эти предметы.

В оригинальную хореографию Баланчин включил элементы джазового танца . [ 5 ] Балетмейстер Джон Тарас описал: «Полные странных бедер, странных вывернутых вещей… Во всех танцах есть синкопа , лежащая в основе партитуры Баха». [ 6 ] : 197  Сьюки Шорер , которая танцевала одну из главных партий, прокомментировала: [ 7 ]

Более трудной с точки зрения техники точностью является синхронизация – синкопа. [Баланчин] работает часами, чтобы сделать это правильно. Как будто унция имеет решающее значение. И при всей своей изысканности, ему нравится «джазовость». Есть одно место, где корпус почти преодолевает Чарльстон на пуантах. В некоторых из моих самых оживленных и классических движений он продолжал говорить: «Сделайте это джазовым. Ведите бедрами».

С годами хореография менялась, иногда намеренно Баланчиным, а иногда непреднамеренно, когда роли брали на себя другие танцоры. Например, жете во второй части было удалено из-за больного колена танцора. [ 6 ] : 197, 332  [ 8 ] Изменился и темп балета. Некоторые части балета танцевались медленнее, чем предполагалось, а другие - быстрее. [ 8 ] Мари-Жанна , ведущая балерина первоначального состава, писала в 1991 году: «[Баланчин] изменил Барокко в музыкальном плане, заставив его соответствовать ритму. Сегодняшние танцоры делают это медленнее; они делают два такта, как мы, на один такт. сегодня легче. В нем нет остроты и плавности адажио». [ 6 ] : 173  Джазовость оригинальной хореографии также исчезла. [ 6 ] : 197  Тарас прокомментировал: « Барокко теперь стало довольно прохладным, пресным классическим произведением... А теперь оно довольно романтичное и лиричное. Оно стало разбавленным». [ 6 ] : 197 

Разработка

[ редактировать ]

Баланчин в течение нескольких лет слушал Концерт Баха для двух скрипок , часто запись Парижского симфонического оркестра под управлением Пьера Монте и скрипачей Иегуди Менухина и Джорджа Энеску . [ 5 ] По словам Натана Мильштейна , скрипача и друга Баланчина, хореограф интересовался Бахом из-за «математической точности его музыки и в то же время ее чистой эмоциональности и неподдельной окраски в Бога». [ 3 ] В 1936 году импресарио Линкольн Кирстейн призвал Баланчина поставить балет с использованием концерта для Пола Дрейпера , чечеточника и сына его подруги Мюриэл Дрейпер . Проект не был реализован, но дал Баланчину идею включить в партитуру Баха технику и ритм американского джаза, чечетки. [ 5 ] Баланчин, который интересовался джазом и афроамериканской культурой, изучил техники счета, тайминга и фразировки в джазовом танце благодаря своим работам с чернокожими танцорами, включая Кэтрин Данэм , Жозефину Бейкер , Бадди Брэдли и братьев Николас , в 1930-х годах. [ 5 ] [ 9 ]

Весной 1941 года Баланчин начал ставить хореографию Concerto Barocco в качестве упражнения для «сценической практики» — курса, который Баланчин преподавал студентам старших курсов Школы американского балета . [ 5 ] Он поставил балет под запись Симфонического оркестра Парижа, но также был вдохновлен синкопированной аранжировкой концерта джазовой пианистки Хейзел Скотт . [ 8 ]

Также в 1941 году Кирстейн был приглашен своим другом Нельсоном Рокфеллером для организации танцевального тура по Южной Америке, субсидируемого правительством США. назначил координатором по межамериканским делам Рокфеллера, которого президент Франклин Д. Рузвельт и выделил бюджет на построение культурных и финансовых отношений в Южной Америке во время Второй мировой войны . [ 4 ] : 128–129  [ 5 ] Кирстейн сказал, что ему «выдали чек, который казался настолько большим, что я испугался так, как будто я его украл». [ 10 ] Затем Кирштейн и Баланчин поспешно сформировали « Американский балетный караван » с танцорами из двух предыдущих трупп, «Американский балет» и «Балетный караван», большинство из которых обучались в Школе американского балета под руководством Баланчина. Таким образом, премьера Concerto Barocco должна была состояться во время турне по Южной Америке. [ 4 ] : 128–129  [ 5 ] Мари-Жанна, Мэри Джейн Ши и Уильям Доллар были выбраны для исполнения трех главных ролей. [ 5 ] Тогдашняя жена Баланчина Вера Зорина должна была танцевать одну из главных партий, но в конечном итоге она не присоединилась к American Ballet Caravan. [ 6 ] : 173 

Оригинальные костюмы и декорации были разработаны Юджином Берманом : задник с арками и водой, а также костюмы из прорезиненной ткани, листьев и сетки. [ 5 ] В постановке « Русского балета Монте-Карло» в 1945 году Берман считал, что декорации построены неправильно, и отказался позволить труппе использовать его проекты. Вместо этого танцоры были одеты в черную тренировочную одежду — новаторский прием, который позже стал обычной практикой в ​​танцах. [ 5 ] [ 2 ] В постановке Нью-Йоркского балета 1948 года снова были представлены проекты Бермана. [ 11 ] Начиная с 1951 года модели Бермана снова были исключены из балета и заменены черной тренировочной одеждой. [ 7 ] С 1963 года женщины одеты в белые купальники и юбки, а единственный мужчина - в белую рубашку и черные колготки. В урезанной постановке также присутствует синяя циклорама . [ 2 ]

В своем завещании Баланчин завещал американские права и права СМИ на Concerto Barocco . Кирстейну [ 4 ] : 317–318  В 1996 году Мари-Жанна приняла участие в записанном на видео сеансе, на котором она обучала студентов Школы американского балета танцевать Concerto Barocco в его оригинальной форме. Среди других участников сессии - бывшая танцовщица и педагог Суки Шорер , танцовщица Меррилл Эшли , балетмейстер Джон Тарас и историк танца Нэнси Рейнольдс . [ 8 ]

Спектакли

[ редактировать ]

Предварительный показ Concerto Barocco состоялся 29 мая 1941 года в Малом театре Хантер-колледжа в Нью-Йорке. Официальная премьера балета состоялась 27 июня 1941 года в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро. [ 2 ] American Ballet Caravan выступила в девяти странах, а тур завершился в октябре, после чего труппа распалась. [ 12 ]

Concerto Barocco был исполнен в Нью-Йорке в 1943 году Американским концертным балетом, недолговечной труппой, состоявшей из танцоров Баланчина под руководством Доллара, Ши и Тодда Болендера . [ 7 ] В 1945 году балет исполнил «Русский балет Монте-Карло» , где Баланчин работал постоянным хореографом. В 1948 году балет был исполнен на первом представлении New York City Ballet , соучредителями которого были Баланчин и Кирстейн, с актерским составом под руководством Мари-Жанны, Рут Гилберт и Франсиско Монсиона . [ 7 ] [ 11 ] С тех пор он остается в репертуаре компании. [ 9 ]

Concerto Barocco — одно из самых исполняемых произведений Баланчина, вошедшее в репертуар многих балетных трупп в США и за рубежом. [ 2 ] К 2020 году его ставили почти 200 раз. [ 9 ] Другие балетные труппы, исполнявшие балет, включают балет Сан-Франциско , [ 6 ] : 456  Королевский датский балет , [ 13 ] Национальный балет Канады , [ 14 ] Вашингтонский балет , [ 15 ] балет Парижской оперы , [ 4 ] : 228  Бостонский балет , [ 16 ] Филадельфийский балет , [ 17 ] Балет Вест , [ 18 ] Королевский балет Виннипега , [ 19 ] Танцевальный театр Гарлема , [ 20 ] Цинциннати Балет , [ 21 ] Лос-Анджелесский балет , [ 22 ] Les Grands Ballets Canadiens , [ 23 ] Королевский балет Бирмингема , [ 24 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет , [ 25 ] Атлантский балет , [ 26 ] Питтсбургский театр балета , [ 27 ] Балеты Монте-Карло , [ 28 ] Кейптаунский городской балет , [ 29 ] и балет Нью-Джерси . [ 30 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Баланчин, Джордж ; Мейсон, Фрэнсис (1977). Полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина . стр. 124–125. ISBN  9780385113816 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Адлер, Реба Энн (1998). «Концерт Барокко» . В Доррисе, Джордж Э.; Коэн, Сельма Жанна (ред.). Международная энциклопедия танца . ISBN  978-0-19-512308-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Зои (29 мая 2015 г.). Спутник любителя балета . стр. 134–135. ISBN  978-0-300-15429-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: Балетмейстер: Биография . ISBN  9780241121801 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хоманс, Дженнифер (ноябрь 2022 г.). Мистер Б: XX век Джорджа Баланчина . п. 301-306. ISBN  9780812994308 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мейсон, Фрэнсис (1991). Я помню Баланчина: воспоминания о балетмейстере тех, кто его знал . ISBN  9780385266109 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Нэнси (1977). Обзор репертуара: 40 лет Нью-Йоркского городского балета . п. 66-68. ISBN  9780803773684 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Джек (11 августа 1996 г.). «Баланчин так, как это задумал Баланчин» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Ю Лиман, Кара (2021). «Музыкальные приемы в балете Баланчина Джаззи Баха» . Журнал теории музыки . 65 (1): 139–169. дои : 10.1215/00222909-9124762 . S2CID   238028879 .
  10. ^ Кирштейн, Линкольн (1978). Тридцать лет: «Нью-Йоркский городской балет» Линкольна Кирстейна: расширен за счет включения 1973–1978 годов в честь тридцатого юбилея труппы . п. 82. ИСБН  9780394736150 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Джон (12 октября 1948 г.). «Городская балетная группа в первой программе; произведения Баланчина, предлагаемые подразделением в начале серии танцевальных представлений» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Финкель, Анита (1998). «Балетный караван» . В Доррисе, Джордж Э.; Коэн, Сельма Жанна (ред.). Международная энциклопедия танца . ISBN  978-0-19-512308-1 .
  13. ^ Ашенгрин, Эрик (1995). «Королевский датский балетный сезон 1954–1955 годов» . Танцевальная хроника . 18 (3): 419–426. дои : 10.1080/01472529508569215 . JSTOR   156783 .
  14. ^ «Репертуарный список «1960-1969» . Национальный балет Канады . Проверено 12 декабря 2022 года .
  15. ^ Томалонис, Александра (25 апреля 1985 г.). «Балет в грубой форме» . Вашингтон Пост .
  16. ^ Ханг, Сан Хи (31 августа 2008 г.). «Энергичное выступление Бостонского балета» . Корея Таймс .
  17. ^ «Барокко-концерт» . Филадельфийский балет . Проверено 12 декабря 2022 г.
  18. ^ Майерс, Крис (9 ноября 2022 г.). «Родео Ballet West подчеркивает алхимию хорошей художественной программы для очень трогательного вечера» . Обзор Юты .
  19. ^ «Обзор: Танец: Театр Павлина Королевского балета Виннипега, Лондон, WC1: Монахиня спасает группу умпа» . Независимый . 16 октября 1997 г.
  20. ^ Андерсон, Джек (16 октября 1984 г.). «Танец: Танцевальный театр Гарлема» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Лайман, Дэвид (7 марта 2014 г.). «Балет в 50: 10 запоминающихся спектаклей» . Цинциннати Инкуайрер .
  22. ^ «Репертуар» . Лос-Анджелесский балет . Проверено 12 декабря 2022 г.
  23. ^ Киссельгофф, Анна (9 февраля 1981 г.). «Танец: Балет Канадиенс» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Парри, Янн (11 марта 2001 г.). «Возрождение сильнейших» . Наблюдатель .
  25. ^ Харсс, Марина (15 февраля 2013 г.). «Pacific Northwest Ballet – Concerto Barocco, Apollo, Agon – New York» . Танцевальные табы .
  26. ^ Андерсон, Джек (8 февраля 1986 г.). «Танец: Балет Атланты в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ «Барокко-концерт» . Питтсбургский театр балета . Проверено 12 декабря 2022 г.
  28. ^ «Барокко-концерт» . «Балет Монте-Карло» . Проверено 12 декабря 2022 г.
  29. ^ Крюгер, Линдси (8 ноября 2021 г.). «Обзор: Алхимия: балет Кейптауна поражает энергичным тройным счетом» . БродвейМир .
  30. ^ Гилфорд, Барбара (23 июня 1991 г.). «Танец: где балет встречается с джазом и фламенко» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 865e29368e9ef818fe69f2325683d4c7__1714571700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/c7/865e29368e9ef818fe69f2325683d4c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerto Barocco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)