Хейзел Скотт
Хейзел Скотт | |
---|---|
Рожденный | Хейзел Дороти Скотт 11 июня 1920 г. Порт-оф-Спейн , Тринидад и Тобаго |
Умер | 2 октября 1981 г. Нью-Йорк , США | ( 61 год
Род занятий | Классический и джазовый пианист и певец |
Известный | Первая чернокожая американка, которая вела собственное телешоу « Шоу Хейзел Скотт». |
Хейзел Дороти Скотт (11 июня 1920 - 2 октября 1981) была тринидадской джазовой и классической пианисткой и певицей. Она была откровенным критиком расовой дискриминации и сегрегации . Она использовала свое влияние, чтобы улучшить изображение чернокожих американцев в кино. [ 1 ]
Скотт родилась в Порт-оф-Спейне и переехала в Нью-Йорк вместе со своей матерью в возрасте четырех лет. Скотт была музыкальным вундеркиндом и получила стипендию для обучения в Джульярдской школе, когда ей было восемь лет. В подростковом возрасте она выступала в Café Society, еще учась в школе. [ 2 ] Также она выступала на радио.
Она была джазовой певицей на протяжении 1930-х и 1940-х годов. В 1950 году она стала первой чернокожей американкой, которая вела собственное телешоу « Шоу Хейзел Скотт» . [ 3 ] Ее карьера в Соединенных Штатах пошла на убыль после того, как она дала показания перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в 1950 году, в эпоху маккартизма . Впоследствии Скотт переехал в Париж , Франция, в 1957 году и начал выступать в Европе, не возвращаясь в Соединенные Штаты до 1967 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 11 июня 1920 года в Порт-оф-Спейне , Тринидад и Тобаго . [ 4 ] Хейзел Дороти Скотт была единственным ребенком Р. Томаса Скотта, западноафриканского ученого из Ливерпуля, Англия , и Альмы Лонг Скотт, пианистки с классическим образованием и учительницы музыки. В 1924 году семья переехала из Тринидада в США и поселилась в Гарлеме , Нью-Йорк. [ 5 ] К этому времени ее родители разошлись, и Скотт жил с матерью и бабушкой. [ 6 ]
К этому моменту Скотт могла сыграть на фортепиано все, что она слышала. Под руководством и обучением матери она освоила продвинутую технику игры на фортепиано и была названа вундеркиндом. [ 7 ] Когда Скотту было восемь лет, она начала учиться у профессора Пола Вагнера Джульярдской музыкальной школы . В 1933 году ее мать организовала собственный женский джаз-бэнд Альмы Лонг Скотт, где Скотт играла на фортепиано и трубе. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]К 16 годам Хейзел Скотт регулярно выступала в радиопрограммах Mutual Broadcasting System , завоевав репутацию «горячего классика». [ 9 ] В середине 1930-х годов она также выступала в танцевальном зале Роузленда с оркестром графа Бэйси . Ее ранние выступления в музыкальном театре в Нью-Йорке включали « Коттон-клуб ревю» 1938 года , «Sing Out the News» и «Приоритеты 1942 года» . [ 9 ]
На протяжении 1930-х и 1940-х годов Скотт исполнял джаз , блюз , баллады, песни Бродвея и буги-вуги , а также классическую музыку в различных ночных клубах. Благодаря замыслу Барни Джозефсона , владельца Café Society , создать место, где могли бы выступать артисты всех рас и национальностей, [ 10 ] с 1939 по 1943 год она была ведущей достопримечательностью филиалов Café Society как в центре, так и в пригороде. Ее выступления создали национальный престиж практике «размахивания классикой». [ 11 ] К 1945 году Скотт зарабатывал 75 000 долларов (1 269 316 долларов сегодня). [ 12 ] в год. [ 13 ]
Наряду с Леной Хорн , Скотт была одной из первых чернокожих женщин, получивших солидные роли в главных голливудских картинах. Она отказалась играть роль «поющей горничной» в Голливуде и по этой причине отказалась от первых четырех предложенных ей ролей. [ 14 ] [ 2 ] Когда она начала сниматься в голливудских фильмах, она настояла на том, чтобы ей предоставили привилегии финальной версии, когда дело касалось ее внешности. [ 15 ] Она выступала в роли самой себя в фильмах «Я рисую это» ( MGM , 1943), «Бродвейский ритм» ( MGM , 1944) с Леной Хорн , в остальном полностью белом составе фильмов «Началась жара» (Колумбия, 1943), «О чем кричать» (Колумбия) , 1943) и «Рапсодия в стиле блюз» (Warner Bros., 1945). Всего она снялась в пяти голливудских фильмах, всегда настаивая на том, чтобы в титрах была «Мисс Хейзел Скотт в роли самой себя», и носила собственную одежду и украшения, чтобы защитить свой имидж. [ 2 ] Ее последний разрыв с Columbia Pictures из Гарри Коном был связан с «костюмом, который, по ее мнению, был стереотипным чернокожим». [ 15 ] В 1940-х годах, помимо появления в кино, она участвовала в Café Society From Bach to Boogie-Woogie концертах в 1941 и 1943 годах в Карнеги-холле .
Она была первым человеком африканского происхождения, у которого было собственное телешоу в Америке, «Шоу Хейзел Скотт» , премьера которого состоялась на телеканале DuMont Television Network 3 июля 1950 года. Variety сообщила, что «У Хейзел Скотт есть аккуратное маленькое шоу в этой скромной упаковке». «Самым привлекательным элементом» является сама Скотт. [ 3 ] Шоу стало настолько популярным, что вскоре стало выходить три раза в неделю. На шоу Скотт выступала с джазовыми музыкантами Чарльзом Мингусом и Максом Роучем , которые были среди участников ее группы поддержки. [ 2 ]
Активизм и черные списки
[ редактировать ]Гражданские права
[ редактировать ]Скотт уже давно был приверженцем гражданских прав . [ 14 ] Скотт отказалась выступать в отдельных залах, когда она была в туре. Однажды ее сопровождали из города Остин, штат Техас , техасские рейнджеры, потому что она отказалась выступать, когда обнаружила, что черные и белые посетители сидели отдельно. «Почему кто-то пришел послушать меня, негритянку, — рассказала она журналу Time , — и отказался сидеть рядом с таким же, как я?» [ 16 ] [ 17 ]
В 1949 году Скотт подал иск против владельцев ресторана в Паско, штат Вашингтон , когда официантка отказалась обслуживать Скотта и ее попутчицу, миссис Юнис Вулф, потому что «они были неграми». [ 18 ] Победа Скотта помогла афроамериканцам бросить вызов расовой дискриминации в Спокане , а также вдохновила организации по гражданским правам «оказать давление на законодательный орган штата Вашингтон с целью принятия Закона о общественных помещениях» в 1953 году. [ 19 ]
Маккартизм
[ редактировать ]С появлением « красной паники» в телеиндустрии имя Скотт появилось в журнале «Красные каналы: отчет о коммунистическом влиянии на радио и телевидении» в июне 1950 года. Стремясь очистить свое имя, Скотт добровольно предстала перед Палатой представителей по расследованию антиамериканской деятельности. комитета (HUAC) 22 сентября 1950 г. и настоял на прочтении подготовленного заявления. [ 20 ] Она отрицала, что была «когда-либо сознательно связана с Коммунистической партией или какой-либо из ее прикрытых организаций». Однако она заявила, что поддерживала баллотацию члена Коммунистической партии Бенджамина Дж. Дэвиса в городской совет, утверждая, что Дэвиса поддерживали социалисты, группа, которая «ненавидела коммунистов дольше и яростнее, чем любая другая». [ 21 ] Она также выразила недовольство массовым количеством ложных обвинений в адрес артистов и предложила использовать "демократические методы для немедленного устранения многих безответственных обвинений". Свое заявление в HUAC Скотт завершила просьбой, чтобы артисты шоу-бизнеса не были уже «покрыты грязью клеветы и грязью скандала», доказывая свою лояльность Соединенным Штатам. [ 22 ]
Ее телевизионная программа « Шоу Хейзел Скотт » была отменена через неделю после того, как Скотт предстал перед HUAC, 29 сентября 1950 года. В 1951 году у Скотта случился нервный срыв. Вернувшись к полному здоровью, Скотт продолжил выступать в Соединенных Штатах и Европе. , даже получая спорадические заказы на телевизионные развлекательные шоу, такие как «Кавалькада звезд» , и играя главную роль в эпизоде телевидении CBS на музыкального сериала «Чудесный город Фэй Эмерсон» . Недолговечное телешоу Скотта «дало проблеск надежды афроамериканским зрителям». [ 19 ] во времена продолжающихся расовых предубеждений в индустрии радиовещания и экономических трудностей для джазовых музыкантов в целом. Скотт на протяжении всей своей карьеры публично выступала против маккартизма и расовой сегрегации .
Во Франции (1957–67)
[ редактировать ]Чтобы избежать политических последствий в Соединенных Штатах, Скотт переехала в Париж в 1957 году. Она снялась во французском фильме Le désordre et la nuit (1958). [ 2 ] В 1963 году она вместе с рядом других афроамериканских экспатриантов, включая Джеймса Болдуина , прошла маршем к посольству США в Париже, чтобы продемонстрировать поддержку предстоящего Марша на Вашингтон . [ 1 ]
Более поздние годы в США (1967–81)
[ редактировать ]Она не возвращалась в США до 1967 года. К этому времени Движение за гражданские права привело к принятию федерального законодательства, объявляющего расовую сегрегацию в жилых и общественных помещениях незаконным и обеспечивающего защиту избирательных прав всех граждан в дополнение к другим социальным достижениям.
Скотт продолжала время от времени выступать в ночных клубах, а также появлялась на дневном телевидении до года ее смерти. Она дебютировала на телевидении в 1973 году в дневной мыльной опере канала ABC « Одна жизнь, чтобы жить» , исполнив свадебную песню на свадьбе своей «экранной кузины» Карлы Грей Холл, которую сыграла Эллен Холли .
Личная жизнь
[ редактировать ]Хотя Скотт был католиком , в 1945 году он женился на баптистском священнике и конгрессмене США Адаме Клейтоне Пауэлле . [ 13 ] [ 23 ] У пары был один ребенок, Адам Клейтон Пауэлл III , но они развелись в 1960 году после расставания. Их отношения вызвали споры, поскольку Пауэлл был женат, когда начался их роман. [ 3 ] В конце 1960 года Пауэлл женился на своей секретарше. [ 24 ]
19 января 1961 года Скотт вышла замуж за Эцио Бедина, швейцарско-итальянского комика, который был на 15 лет моложе ее; они развелись несколько лет спустя, перед ее возвращением в США. [ 24 ] [ 25 ]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Скотт услышала о Вере Бахаи от своего давнего друга Диззи Гиллеспи , который присоединился к вере в начале 1968 года. [ 26 ] После душевных бесед с ним она в конце 1968 года приняла веру. [ 27 ] [ 26 ] Когда Вика Дэймона , в конце 1968 года она присутствовала на повторном объявлении о карьере [ 28 ] Дэймон представил ее толпе, вспомнив, как он был ведущим на ее шоу. Это могло быть выступление Скотта и других в ноябре 1942 года в театре «Парамаунт» . [ 29 ] Дэймон рассказала собравшимся, что совсем недавно она была у костра бахаи, на информационной встрече религии, у него дома, и присоединилась к религии – Скотт был очень тронут и плакал. [ 28 ] Скотт также пел на ужине в честь награждения в октябре 1970 года в Нью-Йорке, исполнив песни « Когда мир был молод », «Одинокое Рождество», « Положи немного любви в свое сердце » на премию Международного года образования Джеймсу Л. Оливеро, который вспомнил Луиса Грегори, представленного Дэниелом Джорданом из бахаи от имени Национального Духовного Собрания США. [ 30 ] Ее пение получила высокую оценку Уитни Янг , исполнительного директора Национальной городской лиги, выступавшей на мероприятии. [ 31 ] В мае 1971 года в Кингстоне, Ямайка, состоялся мюзикл под названием « Звуки нового мира» , представленный Скоттом совместно с Диззи Гиллеспи , Силс и Крофтс , Линдой Маршалл и другими в рамках конференции кораблей и берегов. бахаи. [ 32 ]
Смерть
[ редактировать ]2 октября 1981 года Хейзел Скотт умерла от рака в больнице Маунт-Синай на Манхэттене . Ей был 61 год, у нее остался сын Адам Клейтон Пауэлл III. Она похоронена на кладбище Флашинг в Квинсе , штат Нью-Йорк, рядом с другими музыкантами, включая Луи Армстронга , Джонни Ходжеса и Диззи Гиллеспи (умершего в 1993 году). [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]Скотт была известна как виртуозная джазовая пианистка, а также ее успехи в драматическом актерском мастерстве и классической музыке. Она также использовала свой статус одной из самых известных афроамериканских артисток своего поколения, чтобы привлечь внимание к вопросам расовой несправедливости и гражданских прав. Скотт записывался в качестве лидера различных групп для Decca , Columbia и Signature , среди них трио, состоящее из Билла Инглиша и контрабасиста Мартина Риверы, а также еще одно трио с Чарльзом Мингусом на басу и Руди Николсом на барабанах. Ее альбом 1955 года Relaxed Piano Moods на лейбле Debut с Мингусом и Роучем, как правило, сегодня является ее работой, наиболее высоко оцениваемой критиками. Ее уникальный свинговый стиль и сочетание джазовых и классических влияний поддерживали спрос на ее выступления до самого конца ее жизни. [ 33 ]
Певица и автор песен Алисия Киз назвала Скотта своим вдохновителем для своего выступления на 61-й церемонии вручения премии «Грэмми» , сказав: «Я думала о людях, которые меня вдохновляют; передайте привет Хейзел Скотт, я всегда хотела играть на двух фортепиано».
В 2020 году она стала героем Всемирной службы BBC программы «Хейзел Скотт: звезда джаза и нарушитель барьеров» в сериале «Форум» . [ 34 ]
В книге «Когда женщины изобрели телевидение» автор Дженнифер Кейшин Армстронг описывает ее как одну из четырех женщин, оказавших большое влияние на эту среду. [ 35 ]
В 2022 году Театр танца Гарлема представил новый балет о жизни Хейзел Скотт. [ 36 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Размахивая классикой: фортепианные соло в стиле свинг с барабанами ( Decca # A-212 [набор из трех дисков, 78 об / мин], 1941)
- Ее второй альбом фортепианных соло с барабанами Acc. (Decca # A-321 [набор из трех дисков, 78 об/мин], 1942 г.)
- Фортепианный концерт ( Signature #S-1 [альбом из 4 дисков, 78 об/мин], 1946)
- Отличный Скотт! ( Columbia # C-159 [альбом из 4 дисков, 78 об / мин], 1947; Columbia # CL-6090 [10-дюймовая пластинка], 1950)
- Двухтональный концерт для фортепиано ( Coral # CRL-56057 [10-дюймовая пластинка], 1952)
- Позднее шоу Хейзел Скотт ( Capitol # H-364 [10 дюймов LP], 1953)
- Расслабленное фортепианное настроение ( дебют № DLP-16 [10 дюймов LP], 1955)
- ' Круглая полночь (Decca # DL-8474, 1957)
- Всегда (Image Records # IM-307, 1979)
- После закрытия (Tioch Digital Records #TD-1013, 1983)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мак, Дуэйн (2006). «Хейзел Скотт: карьера свернута». Журнал афроамериканской истории . 91 (2): 153–170. дои : 10.1086/JAAHv91n2p153 . ISSN 1548-1867 . JSTOR 20064068 . S2CID 141017145 .
- ^ Jump up to: а б с д и МакХью, Джесс (24 апреля 2022 г.). «Хейзел Скотт, новаторская черная звезда, использовала свою известность, чтобы сразиться с Джимом Кроу» . Вашингтон Пост . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Чилтон, Карен (15 октября 2009 г.). «Жизнь Хейзел Скотт, полная высоких нот» . Смитсониан.com . Смитсоновский институт . Проверено 30 ноября 2016 г.
... первая чернокожая исполнительница, которая вела собственное общенациональное телешоу.
- ^ Уокер-Хилл, Хелен (1992). Фортепианная музыка чернокожих женщин-композиторов: Каталог сольных и ансамблевых произведений . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 93 . ISBN 0-313-28141-6 .
- ^ «Умерла Хейзел Скотт, джазовая пианистка, певица» , The Washington Post , 4 октября 1981 г.
- ^ Брандман, Мариана (2020–2022). «Хейзел Скотт (1920–1981)» . Национальный музей женской истории . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Чилтон, Карен. Хейзел Скотт: новаторское путешествие джазовой пианистки от Café Society до Голливуда и HUAC. Архивировано 12 января 2021 года в Wayback Machine , University of Michigan Press, 2010.
- ^ Уокер-Хилл, Хелен. Фортепианная музыка чернокожих женщин-композиторов: каталог сольных и ансамблевых произведений . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1 января 1992 г. [archive.org/details/pianomusicbyblac0000walk/page/111 Интернет-архив.]
- ^ Jump up to: а б «Горячий классик» , журнал Time , 5 октября 1941 года.
- ^ Пул, Джинни. Журнал АРСК ; Аннаполис, Том. 41, вып. 2 (осень 2010 г.): 273–276, 310. ПроКвест 820920429
- ^ МакГи, Кристин (2009). «Размахивая классикой», в книге «Некоторым понравилось погорячее: джазовые женщины в кино и на телевидении, 1929–1959» (Wesleyan University Press: 113–133).
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Пауэлл женится на Скотте» . Жизнь . 13 августа 1945 г. с. 30 . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Чилтон 2008 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Чилтон 2008 , с. 125.
- ^ Уэст, Холли И. «Размышления Хейзел Скотт», The Washington Post , 4 июля 1970 г., стр. 1–2. ПроКвест 147931995
- ^ Чилтон 2008 , с. 138.
- ^ «Пианистка, муж Сью, владелица кафе». Спокан Дейли Кроникл . 17 февраля 1949 года.
- ^ Jump up to: а б Мак, Дуэйн (весна 2006 г.). «Хейзел Скотт: карьера свернута». Журнал афроамериканской истории . 91 (2): 160. дои : 10.1086/JAAHv91n2p153 . S2CID 141017145 .
- ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по антиамериканской деятельности. (1951). Показания Хейзел Скотт Пауэлл: слушания в Комитете по антиамериканской деятельности Палаты представителей, Восемьдесят первый Конгресс, вторая сессия, 22 сентября 1950 года . Вашингтон: Правительство США. Распечатать. Офф., 1951. OCLC 34988798 .
- ^ «Свидетельство Хейзел Скотт Пауэлл». Слушания в Комитете по антиамериканской деятельности . 22 сентября 1950 года.
- ^ Конгресс США, 81-я сессия. «Показания Хейзел Скотт Пауэлл: слушания в Комитете по антиамериканской деятельности, Палата представителей, Восемьдесят первый Конгресс, вторая сессия… » HathiTrust, 22 сентября 195 года нашей эры.
- ^ Александр, Майкл Скотт (21 января 2021 г.). «Как пианистка Мэри Лу Уильямс нашла Бога (и добралась до Ватикана)» . Журнал Америки . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вехи: 3 февраля 1961 года: раскрыт брак» , журнал Time , 3 февраля 1961 года. Проверено 19 октября 2011 года.
- ^ Робинсон, Луи (март 1968 г.). «Хейзел Скотт возвращается домой, чтобы принять участие в «действии»: знаменитая пианистка возвращается из Парижа, чтобы сделать новую заявку на славу в США» . Эбони . Том. 23, нет. 5. С. 98, 104, (96–104) . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Энгл; Лутандо Мазибуко (2021). Хейзел Скотт: женщина, фортепиано и приверженность правосудию . Уилметт, Иллинойс: Bellwood Press. стр. 147–148. ISBN 9781618511942 . OCLC 1264407771 .
- ^ «Духи радуются!: Джаз и американская религия (обзор книги)» , Black Perspectives , 28 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б * Леонард Физер (2 декабря 1968 г.). «Карьера Вика Дэймона на подъеме» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 94 . Проверено 19 марта 2022 г.
- Леонард Физер (29 декабря 1968 г.). «Отлив превратился – новый Вик Дэймон» . Конституция Атланты . Атланта, Джорджия. п. 95 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Эдгар Прайс (12 ноября 1942 г.). «…Обзор ролика…» . Бруклинский гражданин . Бруклин, Нью-Йорк. п. 10 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ * «Бахаи региона присутствуют на обеде в честь награждения» . Рекорд-Журнал . Мериден, Коннектикут. 19 октября 1970 г. с. 9 . Проверено 19 марта 2022 г.
- «Кульминационный момент обеда с наградами, посвященного празднованию Международного года образования» . Новости Бахаи . № 477. Декабрь 1980. С. 8, 10 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Награды NABOHR — главное событие года международного образования» . Американские бахаи . Ноябрь 1970 г. с. 7 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Бахаи планируют Карибскую конференцию» . Теннессиец . Нэшвилл, Теннесси. 16 мая 1971 г. с. 40 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ледбеттер, Лес (3 октября 1981 г.). «Хейзел Скотт, 61 год, джазовая пианистка, снималась в кино на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «Хейзел Скотт: звезда джаза и нарушитель барьеров» , The Forum , Всемирная служба BBC, 8 мая 2020 г.
- ^ «Когда женщины изобрели телевидение» отдает должное творческим силам 1940-х, 50-х годов» , выпуск выходного дня, суббота , Национальное общественное радио , 20 марта 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Перспектива | Маккартизм заставил замолчать эту Черную икону. Теперь танцоры шумят» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 3 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- «Пока-пока, буги: Хейзел Скотт покидает ночные клубы и переходит на концертную сцену», Ebony , ноябрь 1945: 31–34.
- «Концерт в кафе». Журнал Time , 5 мая 1941 года.
- «Хейзел Скотт снова стала королевой в «Рапсодии в стиле Уорнер»», Chicago Defender , 1 сентября 1945 г.: 14.
- Макафи-младший, «Скотт, Хейзел», некролог CBY 1943, JSN , ii/4 (1982), 19.
- Богл, Дональд. 2001. «Шоу Хейзел Скотт», в Primetime Blues: афроамериканцы на сетевом телевидении . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, стр. 15–19.
- Чилтон, Карен (2008). Хейзел Скотт: новаторское путешествие джазовой пианистки из общества кафе в Голливуд и в HUAC . Издательство Мичиганского университета.
- Перо, Леонард . «Размахивая классикой», The New York Times , 18 мая 1941 г.: X5.
- МакГи, Кристин. «Размахивая классикой: Хейзел Скотт и музыкально-расовая матрица Голливуда», в книге « Некоторые любили погорячее: джазовые женщины в кино и на телевидении, 1928–1959» (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 2009) 113–133.
- Майтер-Спенсер, Д.: «Хейзел Скотт, джазовая пианистка: буги-вуги и не только», Jazz Research Papers , x (1990), 75.
- Рид, Билл. 1998. «Фильмы: Хейзел Скотт», в книге «Горячий из Гарлема: профили классических афроамериканских развлечений» , Лос-Анджелес: Cellar Door Press, стр. 110–128.
- Таубман, Э. 1941. «Музыка в кафе слышится в Карнеги-холле», The New York Times , 24 апреля 1941: 24.
- Таубман, Э. 1943. «Поворотная функция Советская выгода: Café Society гарантирует по меньшей мере тысячу часов для российских боевых сил», The New York Times , 12 апреля 1943 года: 28.
- Тейлор, А. «Хейзел Скотт», «Примечания и тоны: интервью между музыкантами» (Льеж, Бельгия, 1977, переработанное и дополненное, февраль 1993 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армстронг, Дженнифер (2021). Когда женщины изобрели телевидение: нерассказанная история женщин-силовиков, которые стали пионерами того, как мы смотрим сегодня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper, издательство HarperCollinsPublishers. ISBN 978-0062973306 . OCLC 1241185819 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Хейзел Скотт на IMDb
- Хейзел Скотт Дискография на Discogs
- Хейзел Скотт о Мэриан Макпартленд фортепианном джазе на NPR
- Эпизод 101: «Обещание (биография Хейзел Скотт)». Архивировано 6 февраля 2018 года в Wayback Machine . Нейт ДиМео, Дворец памяти (подкаст), 19 декабря 2016 г.
- Плейлист YouTube: Хейзел Скотт – Фортепианные соло, Том. 2 (1942)
- 1920 рождений
- 1981 смертей
- Американские пианисты 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Певицы Тринидада и Тобаго XX века
- Бахаи 20-го века
- Афро-американские католики
- Афро-американские джазовые пианисты
- Афроамериканские женщины-музыканты
- Американские бахаи
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые певцы
- Американские женщины-джазовые певицы
- Американские джазовые пианистки
- Похороны на кладбище Флашинг
- Смертность от рака поджелудочной железы в Нью-Йорке (штат)
- Черный список Голливуда
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Джульярдской школы
- Музыканты из Порт-оф-Спейна
- Семья Пауэллов из Нью-Йорка
- Певцы из Нью-Йорка
- Эмигранты из Тринидада и Тобаго в США
- Джазовые музыканты Тринидада и Тобаго