Jump to content

Мэриан МакПартленд

Мэриан МакПартленд
ОБА
Макпартленд играет на вилле Святого Иосифа недалеко от Рочестера, Нью-Йорк, 1975 год.
Макпартленд играет на вилле Святого Иосифа недалеко от Рочестера, Нью-Йорк , 1975 год.
Справочная информация
Имя при рождении Маргарет Мэриан Тернер
Рожденный ( 1918-03-20 ) 20 марта 1918 г.
Слау , Англия
Умер 20 августа 2013 г. (20 августа 2013 г.) (95 лет)
Порт Вашингтон, Нью-Йорк , США
Жанры Крутой джаз , бибоп , мейнстрим-джаз , свинг , пост-боп
Род занятий Музыкант, радиоведущий, писатель, композитор
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1938–2013
Этикетки Halcyon, Concord Jazz , Jazz Alliance, Bainbridge, Savoy , Capitol , RCA

Маргарет Мэриан Макпартленд ОБЕ ( урожденная Тернер ; [1] 20 марта 1918 — 20 августа 2013) — англо-американский джазовый пианист, композитор и писатель. С 1978 по 2011 год она была ведущей программы «Фортепианный джаз» Мэриан Макпартленд на Национальном общественном радио . [2]

После замужества с трубачом Джимми МакПартлендом в феврале 1945 года [3] она проживала в Соединенных Штатах, когда не путешествовала по миру с выступлениями. В 1969 году она основала Halcyon Records, звукозаписывающую компанию, выпускавшую альбомы в течение 10 лет. В 2000 году она была удостоена звания мастера джаза Национального фонда искусств . В 2004 году ей была вручена премия Грэмми за достижения в жизни. В 2007 году она была введена в Зал славы Национального радио . Хотя она известна в основном джазом, она сочиняла и другие виды музыки, исполнив свое собственное симфоническое произведение «Портрет Рэйчел Карсон» с Симфоническим оркестром Университета Южной Каролины в 2007 году. В 2010 году она была названа членом Ордена Британского Ордена. Империя .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маргарет Мэриан Тернер родилась 20 марта 1918 года в семье Фрэнка и Джанет (урожденной Пейн) Тернер в Слау , Бакингемшир, к западу от центра Лондона, Англия. [4] У нее был младший брат и сестра Джойс. Она рано продемонстрировала способности к игре на фортепиано, а позже поняла, что у нее абсолютный слух. Маргарет (в семье Мэгги) училась игре на скрипке с девяти лет, но никогда не увлекалась инструментом. Она также обучалась вокалу и получила ряд положительных отзывов в местной газете. Джанет отказывалась найти для своей дочери преподавателя игры на фортепиано до 16 лет, когда Маргарет уже умела разучивать песни на слух. [5] Отсутствие раннего образования означало, что Маргарет никогда не умела читать нотную музыку и всегда предпочитала учиться, слушая.

Тернер училась в школе для маленьких детей мисс Хаммонд с 1924 по 1927 год, в Авонклифе с 1927 по 1929 год, в монастыре Святой Троицы с 1929 по 1933 год и, наконец, в Стратфордском доме для девочек с 1933 по 1935 год. [6] Там она встретила Дорис Маки, учительницу, которая оказала на нее огромное влияние. Маки предложил Тернерам, чтобы Маргарет подала заявление в Школу музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне , поскольку у нее явно были способности и страсть к музыке. Ее приняли весной 1935 года благодаря ее «безудержному энтузиазму, данным Богом способностям и опасному избытку воображения», и несмотря на то, что ей «к сожалению, не хватало техники». [7]

Начало карьеры (Европа)

[ редактировать ]

Тернер продолжила обучение в Школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне, где она работала над получением степени исполнительского мастерства, которая позволила бы ей стать концертирующей пианисткой, хотя она также проходила курсы по вокалу. Она училась у Орландо Моргана , который также преподавал Майру Хесс . Таланты Тернер к импровизации и композиции были признаны рано, когда она выиграла стипендию Мемориала Уэйнрайта в области композиции, стипендию Worshipful Company of Musicians в области композиции и премию Председателя школы композиции в 1936 и 1937 годах. [8] К большому разочарованию своей семьи, она полюбила американский джаз и таких музыкантов, как Дюк Эллингтон , Фэтс Уоллер , Тедди Уилсон и Мэри Лу Уильямс , среди других. В 1938 году Тернер разыскал Билли Майерла в его Школе современных синкоп, чтобы получить уроки, и был убежден пройти прослушивание в его фортепианный квартет. Билли Майерла «Клавиры» с четырьмя фортепиано Несмотря на попытки ее семьи удержать ее в Ратуше, Тернер ушла, чтобы присоединиться к водевилю . Там она решила выступать под сценическим псевдонимом Мэриан Пейдж. Она пообещала своей семье, что однажды вернется, чтобы получить степень в Ратуше. [9] После тура Claviers Мэриан вернулась в Лондон осенью 1938 года и время от времени выступала на концертах и ​​на шоу Кэрролла Льюиса . Чтобы избежать призыва во время Второй мировой войны , осенью 1940 года она вызвалась добровольцем в Ассоциацию национальной службы развлечений ( ENSA ), группу, которая выступала за войска союзников. В 1944 году ее подруга Зони Дейл рекомендовала Мэриан присоединиться к Объединенным сервисным организациям (USO). ), потому что они платили больше и играли с американскими мужчинами. [10]

В УСО Мариан прошел базовую подготовку и получил комплект боевого снаряжения – солдатские ботинки, каску и униформу. Мэриан была назначена в группу под названием Band Wagon, которая следовала за войсками союзников после вторжения в день «Д». Предвидя требования военного времени, Мэриан научилась играть на аккордеоне на случай, если не будет фортепиано, на котором можно было бы играть в войсках.

В Сент-Вите , Бельгия , 14 октября 1944 года Мэриан встретила чикагского корнетиста по имени Джимми Макпартленд на джем-сейшне . Макпартленд пошел добровольцем в армию и служил на действительной военной службе, когда его начальство поняло, что он мог бы лучше работать в качестве артиста, поскольку он был хорошо известен в войсках. Джимми предложили собрать секстет для развлечения солдат, и он пригласил Мэриан присоединиться к нему в качестве пианиста. Вскоре они влюбились друг в друга и 14 декабря 1944 года подписали официальный брачный документ армии США. Они поженились 3 февраля 1945 года в Аахене , Германия , и сыграли свадьбу на своей военной базе. Ее брак с американским мужчиной автоматически дал Мэриан гражданство США наряду с ее британским гражданством. [3] Мэриан не хотела рассказывать родителям о браке, и попросила командира Джимми сообщить им об этом, когда тот обедал с ними в Англии в начале 1945 года. [11] Именно с Джимми Мэриан начала свое первое настоящее обучение джазу. Джимми и Мэриан сделали свою первую совместную запись 6 января 1946 года в Лондоне перед отъездом в США. Они прибыли в Нью-Йорк 23 апреля 1946 года, и Мэриан больше никогда не будет жить за пределами США. [12] Однако она сохранила британское гражданство на протяжении всей своей жизни.

Ранняя карьера (Чикаго 1946–50 и Нью-Йорк 1950–62)

[ редактировать ]

После войны Мэриан и Джимми переехали в Чикаго, чтобы быть рядом с его семьей. Джимми вырос в районе Остина в Чикаго и был одним из первых членов группы Austin High Gang , которая играла диксилендский джаз в чикагском стиле в 1920-х годах. В июне 1946 года Мэриан дебютировала в Америке в Moose Lodge. Вскоре группа Джимми, в которую теперь входила Мэриан, дала постоянный концерт в Rose Bowl до конца 1946 года. За этим выступлением последовали выступления в Taboo, Capitol Lounge и, наконец, Brass Rail. Мэриан процветала в группе Джимми и благодаря общению с ним. Они играли в таких клубах, как Blue Note и Silhouette, с такими звездами, как Билли Холидей . [13]

Во время своего пребывания в Чикаго Джимми и Мэриан посетили Францию ​​в 1949 году на Парижском джазовом фестивале. Это было отчасти важно для их связи с европейской джазовой сценой, но более важно, потому что это положило начало писательской карьере Мэриан. Отзыв Мэриан о фестивале был опубликован в июльском номере журнала DownBeat за 1949 год . [14]

В 1949 году Макпартленды поселились на Манхэттене , живя в квартире в том же здании, что и сестры Нордстром . В 1950 году она объявила, что больше не будет использовать свой сценический псевдоним Мэриан Пейдж, а теперь будет носить свое женское имя Мэриан МакПартленд. С помощью и поддержкой Джимми Мэриан основала собственное трио, которое начало выступать в недавно открывшемся клубе The Embers на 54-й улице 8 мая 1951 года. Здесь она научилась руководить собственной группой и играла с такими музыкантами, как Рой Элдридж , Коулман Хокинс и Терри Гиббс . Попробовав разные комбинации, она остановилась на трио фортепиано, баса и барабанов, которое вскоре стало стандартом. Это выступление привело к хвалебному на DownBeat профилю Леонарда Физера , защитника прав женщин в джазе, который написал, что французские фанаты вряд ли примут ее, потому что «Она англичанка, белая и девочка — три безнадежных удара по ней со стороны галлов». Тем не менее, если вы спросите Коулмана Хокинса... или любого другого кота... по их энтузиазму вы поймете, что... Она прекрасная пианистка..." [15] (Макпартленд иногда в общих чертах перефразировал Физер, говоря: «О, она никогда не добьется успеха: она англичанка, белая и женщина».) Свой первый контракт со звукозаписывающей компанией без Джимми она подписала в 1951 году с Savoy Records . [16] 2 февраля 1952 года Макпартленд открыла концерт в Hickory House, который регулярно продолжался до ноября 1962 года. Во время ее пребывания в Hickory House герцог Эллингтон часто бывал среди публики. Эллингтон оказал влияние на развитие Макпартленда как пианистки и сказал ей, что она играет слишком много нот, и это чувство она примет близко к сердцу. [17] Барабанщик Джо Морелло присоединился к группе в 1953 году и был участником трио, пока Дэйва Брубека . в конце 1956 года не ушел, чтобы присоединиться к квартету [18] В декабре 1953 года Билл Кроу заменил Винни Берка на посту ее басиста. «Маленькой группой года» Это трио, состоящее из Макпартленда, Морелло и Кроу, оставалось вместе до 1956 года и было названо Metronome в 1954 году. Успех этого трио привел к подписанию Макпартлендом контракта с Capitol Records на выпуск пяти альбомов. [19] Группа Макпартленда, Кроу и Морелло стала самым известным трио Макпартленда. Утверждалось, что МакПартленд так и не получила заслуженного признания, потому что она никогда не оставалась ни с кем из сайдменов достаточно долго, чтобы развить уникальное звучание, а ее группа 1953–1956 годов была исключением из этого правила. [20]

В 1956 году у Макпартленда и Морелло завязался роман, который продлился почти десять лет. В конце 1956 года жена Морелло узнала об их романе, и Брубек нанял Морелло. [21]

Макпартленд продолжала писать отзывы для таких журналов, как Down Beat, после положительного приема ее первой статьи в 1949 году. К концу 1950-х годов она начала писать о проблеме роли женщины в джазе. Она задалась вопросом: «Разве мы, женщины, не можем внести свой вклад в джаз, играя как женщины, но при этом сохраняя основные элементы джаза - хороший бит, хорошие идеи, честность и настоящие чувства?» [22]

В сезоне 1953–54 Макпартленд регулярно появлялся в программе викторины NBC « Судьи сам» , которую вел Фред Аллен . [23]

В 1958 году черно-белый групповой портрет 57 известных джазовых музыкантов, в том числе Макпартленда, был сфотографирован перед особняком из коричневого камня в Гарлеме , Нью-Йорк. Арт Кейн , фотограф-фрилансер, работающий в журнале Esquire , сделал фотографию, которая получила название « Великий день в Гарлеме », и она стала известным образом джазовых музыкантов Нью-Йорка того времени. Непосредственно перед своей смертью в августе 2013 года она была одной из четырех из 57 музыкантов-участников, которые были еще живы. После многих лет записи на таких лейблах, как Capitol , Savoy , Argo , Sesac, Time и Dot, в 1969 году она основала собственный лейбл Halcyon Records, прежде чем долгое время сотрудничала с лейблом Concord . [3] Мэриан и Джимми развелись в 1972 году, но остались близкими и снова поженились в 1991 году, незадолго до смерти Джимми. [3]

Середина карьеры (Нью-Йорк, 1962–78)

[ редактировать ]

После того, как помолвка Макпартленда в Hickory House закончилась, Бенни Гудман предложил ей место в своем септете во время его тура 1963 года. Быстро стало ясно, что Гудману не нравится ее более современный стиль игры, и она перешла из полного септета, чтобы играть исключительно в номерах-трио. Физическое и эмоциональное напряжение последних нескольких лет сильно отягощало Мэриан во время напряженного тура, и Меннингер после завершения тура она легла на две недели в клинику в Топике, штат Канзас, в качестве амбулаторного пациента. Там ее направили к доктору Уильяму Бенджамину, психотерапевту, который консультировал ее в течение многих лет. [24]

Консультация Макпартленда с Бенджамином в конечном итоге привела ее к ряду важных решений, первым из которых было решение прекратить роман с Морелло весной 1964 года. Вторым было ее решение развестись с Джимми летом 1967 года, и развод был сделан общественности в декабре того же года. [25] Несмотря на развод, Мэриан и Джимми остались близкими друзьями и в конечном итоге снова поженились за несколько недель до смерти Джимми в 1991 году. [26]

В конце 1960-х МакПартленд начал рецензировать альбомы DownBeat . В течение 1966–69 годов она рецензировала 34 альбома. Ее точка зрения была уникальной, потому что она подошла к обзору, исходя из своего опыта работы в качестве музыканта-сверстника. После 1969 года она перестала рецензировать, но продолжала писать учебные материалы. [27] В мае 1966 года она начала вести еженедельное радиошоу под названием «Деликатный баланс» , которое выходило в эфир по два часа каждую субботу. Шоу началось как традиционная программа, но вскоре стало включать в себя и интервью. [28] Эти интервью и связи станут важным предшественником серии «Фортепианный джаз» Макпартленда .

Мэриан изо всех сил пыталась приобщиться к авангардному джазу конца 1960-х, хотя она и старалась изучить и адаптировать стиль фри-джаза для собственного использования. [29] В 1960-е годы она не пользовалась большим спросом как исполнительница, и ее внимание сместилось на джазовое образование. Мэриан осознала необходимость джазового образования, когда ее убедили провести семинар в средней школе в Рочестере , штат Нью-Йорк, в 1956 году. Она поняла, что подростки совершенно не знали о джазе и были совершенно очарованы новым рок-н-роллом. охватывая страну. [30] В 1964 году она начала преподавать в джазовых клиниках, организованных Клемом ДеРосой , одним из ее бывших барабанщиков. ДеРоса разрабатывал программу обучения джазу в школьном округе Хантингтон , штат Нью-Йорк. В 1966 году ДеРоса получил грант, который позволил ему и дальше развивать свой метод, и он перешёл в среднюю школу Колд-Спринг-Харбор . Благодаря этому гранту он смог платить Мэриан за то, чтобы она преподавала вместе с ним полный рабочий день до 1967 года. [31] Макпартленд продолжал заниматься джазовым образованием в течение следующего десятилетия. Один из ее самых сложных проектов был реализован в 1974 году, когда она получила грант в Вашингтоне (округ Колумбия) на преподавание в бедных черных кварталах. [32] Макпартленд получила признание за свою работу в области джазового образования в 1986 году, когда она получила награду «Педагог года по джазу». Она будет продолжать преподавать и судить джазовые фестивали для молодежи до конца своей жизни.

Во время помолвки в нью-йоркском клубе Apartment в феврале 1967 года она встретила Алека Уайлдера , человека, с которым у нее сложилась большая дружба и который вдохновил ее писать и сочинять. Они снова встретились, когда Мэриан гастролировала в Рочестере, и начали сотрудничество, которое стало важным, хотя и трудным для них обоих. [33] В 1974 году Мэриан записала альбом Marian McPartland Plays the Music of Alec Wilder , который был выпущен Halcyon Records.

После многих лет записи на таких лейблах, как Capitol, Savoy, Argo Records , Sesac, Time, Design и Dot Records , в 1969 году Макпартленд стала соучредителем собственного лейбла Halcyon Records. [34] Позже у нее было долгое сотрудничество с лейблом Concord Records . Макпартленд основал Halcyon вместе с Шерманом Фэйрчайлдом и Хэнком О'Нилом . Они объединились с намерением создавать произведения недооцененных или недостаточно представленных джазовых исполнителей. [35] Их первым альбомом был Interplay , альбом дуэтов Макпартленда и Линка Миллимана (бас). Фэйрчайлд умер в 1971 году, и МакПартленд выкупил О'Нила, чтобы сохранить лейбл для самостоятельного распространения или других проектов. [36] Последний альбом Halcyon вышел в 1979 году.

К 1977 году Макпартленд стала общественным защитником прав женщин в джазе и возглавила первый женский джазовый фестиваль, который проходил в Канзас-Сити 17–19 марта 1978 года. [37] В конце 70-х Мэриан выступала на международном уровне, в том числе в Азии, Европе, Южной Америке и США. Макпартленд редко использовала женщин в своих группах, но она помогла многим молодым женщинам найти себя в джазовом бизнесе, таким как Мэри Феттиг (первая женщина-музыкант в группе Стэна Кентона ) и Сюзанна МакКоркл . [38]

Макпартленд появляется в выпуске журнала The New Yorker - Goings on About Town от 5 декабря 1977 года, «руководит клавиатурой в баре Bemelmans отеле Carlyle ) с понедельника по субботу с девяти тридцати до часу ночи». Вероятно, это был концерт, который она давала какое-то время в 1977 году.

В 1978 году Макпартленд исполнил Фортепианный концерт ля минор Грига с Рочестерским филармоническим оркестром . Хотя выступление было плохо оценено большинством критиков, она продолжала исполнять это произведение со многими симфоническими оркестрами по всей стране. Из-за своих плохих навыков чтения с листа она выучила произведение в основном на слух. [39]

Поздняя карьера ( фортепианный джаз и т. д.)

[ редактировать ]
Мэриан Макпартленд берет интервью у Рэмси Льюиса в ее радиошоу « Фортепианный джаз Мэриан Макпартленд» в 2009 году.

В 1964 году Мэриан Макпартленд запустила новое предприятие на WBAI-FM (Нью-Йорк), проводя еженедельную радиопрограмму, в которую входили записи и интервью с гостями. Станции Pacifica Radio на западном побережье также транслировали этот сериал, который проложил путь для «Piano Jazz» Мэриан Макпартленд , сериала Национального общественного радио (NPR), запись которого началась 8 октября 1978 года, а премьера состоялась 1 апреля 1979 года на WLTR (Южная Каролина) и был предложен на национальном уровне NPR. Макпартленду была предложена такая возможность в первую очередь по рекомендации ее друга Алека Уайлдера, который вел программу American Popular Song, пока его здоровье не помешало ему продолжить программу. Piano Jazz была самой продолжительной культурной программой на NPR, а также одной из самых продолжительных джазовых программ, когда-либо транслируемых на общественном радио. Тема «Калейдоскоп» была оригинальной композицией Макпартленда. [40] В программе МакПартланд играл за клавишными вместе с приглашенными исполнителями, обычно пианистами, но также певцами, гитаристами, другими музыкантами и даже автором Стадсом Теркелем , который не был музыкантом. Первое шоу вышло в эфир 1 апреля 1979 года с участием Мэри Лу Уильямс. [41] Несколько программ Piano Jazz были выпущены на компакт-диске Concord Records .

В 1984 году Piano Jazz получил премию Пибоди за выдающиеся достижения в области радиовещания. [42] В 1986 году он получил премию Габриэля и Золотую медаль Нью-Йорка. [43]

Она отпраздновала 25-летие сериала NPR прямой трансляцией в Центре Кеннеди, которой был Питер Чинкотти гостем . После того, как с сентября 2010 года не записывалось новое шоу, 10 ноября 2011 года NPR объявило, что Макпартленд уходит с поста ведущего Piano Jazz . Затем она попросила своего давнего друга, джазового пианиста Джона Вебера , продолжить шоу. В результате 3 января 2012 года начался эфир сериала «Пианино-джаз: восходящие звезды » NPR, который вел Вебер. Вскоре «Пианино-джаз» вернулся в эфир в повторных трансляциях. [44] Из-за возросшего авторитета Мэриан, в основном благодаря успеху Piano Jazz , она стала чаще заказывать все более престижные шоу и записываться. Макпартленда любили за то, что он привлек в джаз-клубы недостаточно представленную аудиторию. Она также использовала свою известность, чтобы защищать молодых артистов и включать их в свои комбо. [45]

В 1979 году Макпартленд получила грант NEH на написание книги о женщинах в джазе, уделив особое внимание « Международным возлюбленным ритма» . Это начинание было дополнительно поддержано стипендией Гуггенхайма 1980 года. Хотя в июне 1980 года она опубликовала предварительное эссе, ей не удалось завершить книгу. В начале 80-х было опубликовано множество книг о росте роли женщин в джазе, включая интервью со многими из тех же людей, с которыми она брала интервью, тем самым снижая новизну ее собственных исследований. В конце концов, в 1987 году она опубликовала сборник из 13 эссе « Всему свое время» . В течение многих лет она пыталась написать свою автобиографию при поддержке Алека Уайлдера, но так и не завершила проект. [46]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В 1994 году DownBeat удостоил Макпартленда Премии за заслуги перед жанром. [47]

МакПартленд была награждена Грэмми в 2004 году, Премией попечителей за заслуги перед жанром , за свою работу в качестве педагога, писателя и ведущей многолетней программы Мариан МакПартленд «Фортепианный джаз» на радио NPR . Несмотря на то, что она мастерски адаптировалась к музыкальному стилю своего гостя и обладала известной склонностью к красивым и гармонически богатым балладам, она также записала множество собственных мелодий. В число ее композиций вошли «Амбиция», «Будут другие времена», «С тобой в голове», «Сумеречный мир» и «В дни нашей любви».

Незадолго до своего 90-летия Макпартленд сочинила и исполнила симфоническую пьесу « Портрет Рэйчел Карсон» , приуроченную к столетнему юбилею пионера защиты окружающей среды. [48]

Макпартленд был назначен кавалером Ордена Британской империи (OBE) в новогодней почести 2010 года «За заслуги перед джазом и начинающими молодыми музыкантами в США». [49]

Энциклопедические знания Макпартленда о джазовых стандартах, высокий музыкальный слух, участие в развитии джазовых стилей на протяжении более 60 лет и богатый опыт общения с радио-гостями. [50] привел к созданию музыкального стиля, который был описан как «гибкий и сложный, который почти невозможно классифицировать». [51] Она была известна как гармонически и ритмически сложный и изобретательный импровизатор. «Она никогда не была довольна тем, что находится на одном месте, и всегда продолжала совершенствоваться. У нее великолепный слух и отличная гармония. Благодаря своему слуху она может без проблем брать две или три разные тональности в мелодии и переключаться между ними». [52]

Макпартленд также был синестетом , связывая различные музыкальные тональности с цветами, заявляя, что «Тональность D — нарциссово-желтая, си мажор — темно-бордовая, а си-бемоль — синяя». [53]

Макпартленд умерла 20 августа 2013 года естественной смертью в своем доме в Порт-Вашингтоне , штат Нью-Йорк. Ей было 95 лет. [54] [55]

Дискография

[ редактировать ]
Джазовая пианистка Мэриан Макпартленд в Village Jazz Lounge в Walt Disney World
  • Джаз в Сторивилле ( Савой , 1951)
  • Колыбельная страны птиц (Савой, 1952)
  • Трио Мэриан МакПартленд (Савой, 1952)
  • Великолепная Мэриан МакПартленд за фортепиано (Савой, 1952)
  • Настроения (Савой, 1953)
  • Джаз в Доме Хикори (Савой, 1953)
  • Мэриан Макпартленд в Доме Хикори ( Капитолий , 1954)
  • Мэриан МакПартленд После наступления темноты (Капитолий, 1956)
  • Трио Мэриан Макпартленд (Капитолий, 1956)
  • Трио Мэриан Макпартленд со струнными: с тобой в памяти (Капитолий, 1957)
  • Трио Мэриан Макпартленд: В лондонском доме ( Арго , 1958)
  • Мэриан Макпартленд играет музыку Леонарда Бернштейна ( Время , 1960)
  • Джимми и Мэриан Макпартленд играют в телевизионных темах (Дизайн, 1960)
  • Мэриан МакПартленд: Босса Нова + Душа (Время, 1963)
  • Она качается со струнами (Мэриан МакПартленд с оркестром Фрэнка Хантера) ( Сесак , 1964)
  • Мое старое пламя: Мэриан Макпартленд исполняет классические хиты Сэма Кослоу ( Dot , 1968)
  • Взаимодействие (Безмятежный, 1969)
  • Элегантное фортепиано: соло и дуэты Тедди Уилсона и Мэриан Макпартленд (Halcyon, 1970)
  • Мэриан Макпартленд: хрупкий баланс (Halcyon, 1972)
  • Концерт в Монтичелло: Джимми и Мэриан МакПартленд (Halcyon, 1972)
  • Качаемся: Мэриан, Джимми Макпартленд и гости (Halcyon, 1973)
  • Мэриан Макпартленд: играет музыку Алека Уайлдера (Halcyon, 1974)
  • Мэриан МакПартленд: Сольный концерт в Хаверфорде (Halcyon, 1974)
  • Let It Happen ( RCA , 1974) как джазовый фортепианный квартет с Диком Хайманом , Хэнком Джонсом и Роландом Ханной
  • Маэстро и друг: Мэриан МакПартленд и Джо Венути (Halcyon, 1974)
  • Концерт в Аргентине: Эрл Хайнс, Тедди Уилсон, Мэриан МакПартленд, Эллис Ларкинс (Halcyon, 1974)
  • Мэриан Макпартленд: играет музыку Алека Уайлдера (Halcyon, 1974)
  • Концерт в Токио: Мэриан МакПартленд и Хэнк Джонс (TDK, 1976)
  • Пришло время (Безмятежный, 1977)
  • Тони Беннетт, Макпартленды и друзья создают великолепную музыку (Импровизация, 1977)
  • С этого момента (Конкорд, 1978)
  • Мэриан МакПартленд: Концерт в Карлайле (Halcyon, 1979)
  • Атмосфера ( Джазовый Альянс , 1970)
  • На фестивале (Конкорд, 1979)
  • Портрет Мэриан МакПартленд (Конкорд, 1980)
  • Мэриан МакПартленд: На фестивале (Конкорд, 1980)
  • Мэриан Макпартленд и Джордж Ширинг: Наедине вместе (Конкорд, 1982)
  • Личный выбор (Конкорд, 1982)
  • Уиллоу-Крик и другие баллады (Конкорд, 1985)
  • Мэриан Макпартленд играет музыку Билли Стрейхорна (Конкорд, 1987)
  • Мэриан МакПартленд играет песенник Бенни Картера (Конкорд, 1990)
  • Мэриан Макпартленд: Концерт в концертном зале Maybeck, девятый том (Concord, 1991)
  • В моей жизни (Конкорд, 1993)
  • Мэриан Макпартленд играет музыку Мэри Лу Уильямс (Конкорд, 1994)
  • Концерт в Токио: Мэриан МакПартленд и Хэнк Джонс (Конкорд, 1994)
  • Концерт в Yoshi's Nitespot (Конкорд, 1995)
  • Мэриан Макпартленд со струнными: Silent Pool (Concord, 1997)
  • Мэриан МакПартленд: Просто друзья (Конкорд, 1998)
  • Трио Hickory House Мэриан Макпартленд: Реприза (Concord, 1999)
  • Мэриан МакПартленд: Портреты (NPR, 1999)
  • Мэриан МакПартленд: Единственный лепесток розы, Сущность герцога Эллингтона (Конкорд, 2000)
  • Мэриан МакПартленд и Уилли Пикенс: Не плохо себя ведут - Концерт на джазовой выставке (Конкорд, 2001)
  • Окна (Конкорд, 2004 г.)
  • Трио Мэриан Макпартленд с Джо Морелло и Руфусом Ридом – Концерт в Нью-Йорке (Concord, 2005)
  • Мэриан МакПартленд и друзья: 85 свечей - Концерт в Нью-Йорке (Concord, 2005)
  • Сумеречный мир (2008)

С Хелен Меррилл

Почетные степени

[ редактировать ]

Другие награды

[ редактировать ]
  1. ^ Хэссон, Клэр, «Мэриан Макпартленд: джазовая пианистка: обзор карьеры» . Кандидатская диссертация. Проверено 12 августа 2008 г.
  2. ^ МакКинли-младший, Джеймс С. (10 ноября 2011 г.). «Мэриан Макпартленд уходит от клавишных в своем радиошоу Piano Jazz» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Некролог: Мэриан МакПартленд , telegraph.co.uk, 21 августа 2013 г.
  4. ^ «КОЛЛЕКЦИЯ МЭРИАН МАКПАРТЛЕНД - Музыкальная библиотека Сибли» . 11 января 2021 г.
  5. ^ де Баррос, Пол, Сыграем ли мы это вместе? Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2012 ( ISBN   978-0312558031 ), с. 16.
  6. ^ де Баррос (2012), с. 19.
  7. ^ де Баррос (2012), с. 25.
  8. ^ де Баррос (2012), с. 28.
  9. ^ де Баррос (2012), с. 32.
  10. ^ Шиптон, Алин. Горсть ключей: беседы с тридцатью джазовыми пианистами , Нью-Йорк: Equinox Publishing Ltd, 2004, стр. 113.
  11. ^ де Баррос (2012), с. 58.
  12. ^ де Баррос (2012), с. 72.
  13. ^ де Баррос (2012), с. 113.
  14. ^ де Баррос (2012), с. 118.
  15. ^ Перо, Леонард (13 июля 1951 г.). «Восток видел Запад; Твен встретился». Мягкий . 18 (14): 13.
  16. ^ де Баррос (2012), с. 131.
  17. ^ Хентофф, Нэт и Портер, Льюис. На балу джаз-оркестра: шестьдесят лет на джазовой сцене , Беркли, Калифорния: University of California Press, 2010, стр. 53.
  18. ^ «Джазовые заведения Нью-Йорка и джазовые рестораны» . oldandsold.com . Проверено 26 марта 2018 г.
  19. ^ де Баррос (2012), с. 160.
  20. ^ де Баррос (2012), с. 200.
  21. ^ де Баррос (2012), с. 170.
  22. ^ Макпартленд, Мэриан. «Не можем ли мы, женщины», Just Jazz , Лондон (1959), стр. 59.
  23. ^ «Судите сами» в книге Тима Брукса и Эрла Марша, Полный справочник кабельных и сетевых телешоу в прайм-тайм, 1946 – настоящее время , Нью-Йорк: Random House Publishing, 2003, стр. 822.
  24. ^ де Баррос (2012), с. 207.
  25. ^ де Баррос (2012), с. 232.
  26. ^ Гурс, Лесли. Мадам Джаз: Современные женщины-инструменталистки , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Глава 23: Мэриан МакПартленд: «...Что-то, что вам действительно нужно в жизни, кто-то, кто вас воодушевит», 1995, с. 197.
  27. ^ де Баррос (2012), с. 222.
  28. ^ де Баррос (2012), с. 226.
  29. ^ де Баррос (2012), с. 224.
  30. ^ де Баррос (2012), с. 177.
  31. ^ де Баррос (2012), с. 218.
  32. ^ де Баррос (2012), с. 265.
  33. ^ де Баррос (2012), с. 250.
  34. ^ Кантер, Андреа. «Мэриан Макпартленд, 1918–2013: мастер джаза NEA, королева фортепианного джаза» JazzPolice. «Джазовая полиция – Мэриан МакПартленд, 1918–2013: Мастер джаза NEA, королева фортепианного джаза» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  35. ^ де Баррос (2012), с. 236.
  36. ^ де Баррос (2012), с. 260.
  37. ^ Брюэр, Кэролайн Гленн (2017). Меняем тон: женский джазовый фестиваль в Канзас-Сити, 1978–1985 годы . Издательство Университета Северного Техаса. стр. 18–56. ISBN  978-1-57441-666-4 .
  38. ^ де Баррос (2012), с. 306.
  39. ^ де Баррос (2012), с. 287.
  40. ^ де Баррос (2012), с. 301.
  41. ^ Де Баррос, Пол (2012). Давайте сыграем в это вместе? . Пресса Святого Мартина. стр. 296–298 . ISBN  978-0-312-55803-1 .
  42. ^ Гурс, Лесли. Мадам Джаз: Современные женщины-инструменталистки , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Глава 23: Мэриан Макпартленд: «...Что-то, что вам действительно нужно в жизни, кто-то, кто вас воодушевит», 1995, с. 194.
  43. ^ де Баррос (2012), с. 332.
  44. ^ «Джон Вебер берет на себя управление «Piano Jazz Мэриан Макпартленд» » . 8 ноября 2011 года . Проверено 26 марта 2018 г.
  45. ^ де Баррос (2012), с. 324.
  46. ^ де Баррос (2012), с. 340.
  47. ^ де Баррос (2012), с. 370.
  48. Дэй, Джеффри (13 ноября 2007 г.). «Великий джазовый Макпартленд представит симфоническую пьесу о Рэйчел Карсон» . popmatters.com. Проверено 26 апреля 2009 г.
  49. ^ «№59282» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2009 г. с. 24.
  50. ^ Хэссон, Клэр. Обсуждение стиля Мэриан Макпартленд в книге «Мэриан Макпартленд: джазовая пианистка: обзор карьеры».
  51. ^ Макфадьен, Дж. Тевер (1985), Примечания к Мэриан МакПартленд: Willow Creek And Other Ballads, Concord Jazz Inc.
  52. ^ Зых, Д. (1997), «Мэриан МакПартленд: Истинная преданность», JazzTimes , vol. 27, нет. 8, октябрь, стр. 31–37.
  53. ^ Баллиетт, В. (1977), Нью-Йоркские заметки: Журнал джаза семидесятых, Нью-Йорк: Da Capo Press Inc., стр. 289.
  54. Контрерас, Феликс (21 августа 2013 г.) «Умерла Мэриан МакПартленд, ведущая «Piano Jazz»» , NPR. Проверено 21 августа 2013 г.
  55. Keepnews, Питер, « Мэриан МакПартленд, джазовая пианистка и главный специалист радио NPR, умерла в возрасте 95 лет », The New York Times , 22 августа 2013 г., стр. B17 нью-йоркского издания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14bd1e1f8a34164f28a0ecc63adf2fda__1717251060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/da/14bd1e1f8a34164f28a0ecc63adf2fda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marian McPartland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)