Игра в наушниках
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Earplay была самой продолжительной из официальной серии антологий радиодрам на Национальном общественном радио , созданных WHA в Мэдисоне, штат Висконсин, и транслируемых с 1972 по 1990-е годы. [1] Он рассматривал радиодраму как форму искусства со сценариями, написанными такими ведущими драматургами, как Эдвард Олби , Артур Копит , Арчибальд Маклиш и Дэвид Мэмет .
Выходящий в стереорежиме канал Earplay стал демонстрацией оригинальных и адаптированных работ. В конце концов, менее устойчивый сериал-преемник NPR Playhouse взял эпизоды из сериала Earplay . , которые часто транслируются станциями-членами NPR еженедельно, Эпизоды Earplay создавались с большим вниманием к технике записи и звуковым эффектам.
В 1975 году он одержал триумф с «Прослушиванием» , оригинальной пьесой, написанной Эдвардом Олби для стереорадио, в которой один динамик использовался для одного персонажа, а другой динамик для другого персонажа. Поскольку оба персонажа сидят в одной комнате, создается иллюзия, что они находятся в той же комнате, что и слушатель. После премьеры на радио, «Прослушивание» позже было исполнено на сцене.
Наряду с « Таинственным театром радио CBS» , «Sears Radio Theater» , «The General Mills Radio Adventure Theater» , христианского радио «Unshackled» общественного радио и «The National Radio Theatre of Chicago» , Earplay был одним из самых амбициозных общенациональных проектов в области СМИ в США в 1970-х и 1970-х годах. 1980-е годы.
Начало
[ редактировать ]Благодаря гранту Национального фонда искусств в 1972 году началась работа Earplay под руководством Карла Шмидта , легендарного продюсера и руководителя радио в WHA Мэдисон, штат Висконсин . Карл был полон решимости привнести новый и воодушевляющий подход к радиопостановке. Он столкнулся с серьезными препятствиями со стороны других общественных радиовещательных компаний и должен был доказать, что новый подход привлечет слушателей. Он заручился помощью Тома Фогели , новичка в области аудио, но, будучи сыном Дона Фогели (композитора музыкальной темы «Все учтено» NPR), он обладал врожденными знаниями и энтузиазмом, которых хотел Карл. (С тех пор Том сделал выдающуюся карьеру на общественном телерадиовещании). Еще одним участником была Марта Ван Клиф, только что получившая докторскую степень в Университете Вашингтона и стремившаяся привлечь писателей к работе в этом забытом средстве массовой информации.
Именно она убедила Эдварда Олби и Арчибальда Маклиша написать оригинальные драмы для Earplay. Именно это привлекло к программе внимание продюсеров BBC . Карл заручился помощью Джона Тайдеманна, опытного продюсера BBC, для наблюдения за пьесой Олби « Слушание» . Все трое провели три дня в студии, работая с такими звездами, как Ирен Уорт . Пьеса Маклиша JB была адаптирована Earplay.
Новая радиодрама
[ редактировать ]В результате в 1975 году Earplay отправила своего нового исполнительного продюсера Говарда Гельмана на BBC для прикомандирования. Он работал в отделе сценариев вместе с другим новичком в области аудио, Джоном Мэдденом , под руководством Мартина Эсслина , руководителя драматического отдела BBC, и Ричарда Имисона , руководителя отдела сценариев BBC. Джон и Ховард вернулись в Earplay в 1976 году, чтобы предложить новый подход к радиопостановкам, который не опирался на производство в реальном времени, то есть запись дорам в реальном времени со звуковыми эффектами и музыкой. Их идея заключалась в том, чтобы производить радио так, как если бы это был фильм, то есть фрагментами по несколько дублей без таких дополнений, как эффекты и музыка. Это означало, что они могли быть полностью портативными и быстрыми. Они могли за день записывать голоса в студии Лос-Анджелеса или Нью-Йорка, где лучшие таланты могли быть убеждены в работе над новыми яркими драмами, написанными и сыгранными лучшими новичками. талант в любой точке страны. Затем они отвезли необработанные пленки обратно в Мэдисон для постобработки. Учитывая технологии того времени, они работали с многодорожечными 2-дюймовыми лентами на 24-дорожечной плате управления. Готовые драмы они перенесли на долгоиграющие пластинки, а затем перешли на кассеты для распространения по сети общественного вещания по всей стране. Теперь Earplay стала полноценной национальной программой NPR.
Технология производства
[ редактировать ]Earplay получала более 25 сценариев в неделю, а Говард Гельман и его коллега Дэвид Пэтт работали с писателями, режиссерами театра и кино, чтобы записать серию 30- и 60-минутных драм за один или два дня в одном месте, а затем добавить звуковые эффекты. и музыка в своей базовой студии. Результатом стал другой звук, который не имитировал театр или фильм, но обеспечивал непосредственность, создающую более интимное впечатление от прослушивания. Такой подход позволил Earplay создать самую успешную продукцию — Wings . Написанная Артуром Копитом с использованием новаторской студийной работы Джона Мэддена и эффектов Тома Вогели, пьеса исследует мозг женщины, переживающей инсульт и выздоравливающей. «Крылья» выиграли желанную премию European Prix Italia как лучшая радиодрама 1977 года. Это также была первая пьеса «Наушники», поставленная в театре после ее запуска на радио. Другими пьесами, которые разошлись по различным средствам массовой информации, были «Слушание» Эдварда Олби, «Водяной двигатель » Дэвида Мэмета и «Блюз ледихауса» Кевина Маккарти. Краткий список драматургов, работавших с Earplay, включает Дэвида Мэмета, Исраэля Горовица, Марка Медофа и Арчибальда Маклиша.
Дилемма программирования
[ редактировать ]Теперь Earplay пришлось убедить вещателей, что она сможет создать достаточно драм, чтобы удовлетворить требования программистов. Он подготовил пакет часовых драм, представленных известным радиоведущим WFMT Кэри Фрамкиным. Earplay распространяла свои короткие драмы с 1973 года; однако с 1976 по 1980 год он ежегодно выпускал свои фирменные драмы из 26-часовых программ. Это более 100 оригинальных радиопостановок. В то же время NPR с Джоном Мэдденом и Томом Вогели взялись за аудиоверсию «Звездных войн», производя ее в студии Sound 80 в Миннеаполисе, используя те же методы записи, что и Earplay.
Основной вопрос, с которым столкнулась Earplay, заключался в том, сможет ли она выжить только за счет участия радиостанций, и ответ был «нет». Они пытались переработать свои постановки, разрезав их на 15-минутные эпизоды и повторно используя старые записанные программы. Слушать в наушниках всегда было дорого по ценам на общественное вещание. транслировался успешный коммерческий радиодраматический сериал В это время под названием CBS Radio Mystery Theater . Его поддержал Химан Браун, очень успешный продюсер и режиссер. Другой коммерческой программой того времени (хотя и не столь успешной) был Sears Radio Theater Эллиота Льюиса.
Заключительный акт
[ редактировать ]К 1982 году, когда канал Earplay лишился финансирования в области искусства, он внезапно прекратил свое вещание. Его стиль производства был подхвачен несколькими продюсерами BBC и даже продюсерами ABC в Австралии. Радиоспектакли на общественном радио в США вернулись к большему количеству местных талантов или общественных групп, таких как ZBS. Карл Шмидт, Том Фогели, Джон Мэдден и Говард Гельман продолжили успешную деятельность на радио, в кино и в издательском деле. На короткое время Earplay представила уникальный творческий простор для аудиодраматургии.
Слушать
[ редактировать ]22 серии Интернет-архив Дата обращения 15 сентября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета. стр. 215-216 . ISBN 0-19-507678-8 . Проверено 9 апреля 2020 г.