Джон Тайдман
Джон Тайдман | |
---|---|
Рожденный | Джон Питер Тайдман 30 марта 1936 г. |
Умер | 1 апреля 2020 г. | (84 года)
Национальность | Английский |
Образование | Тринити-колледж, Кембридж |
Род занятий | продюсер и режиссер |
Известный | руководитель драматического радио BBC (1986–1994) |
Джон Питер Тайдман ОБЕ [ 1 ] (30 марта 1936 — 1 апреля 2020) — английский радиопродюсер и постановщик театральных постановок. Он был ответственным за постановку и постановку ранних пьес Кэрила Черчилля , Джо Ортона , Тома Стоппарда и Сью Таунсенд .
Тайдман был главой BBC Radio Drama с 1986 по 1994 год.
Образование и военная служба
[ редактировать ]Тайдман получил образование в Хертфордской гимназии и Тринити-колледже в Кембридже . Он служил вторым лейтенантом в 1-м Сингапурском полку Королевской артиллерии в Малайе, 1954–1956. [ 1 ]
Ранняя карьера BBC
[ редактировать ]Еще до того, как присоединиться к BBC в качестве стажера, после окончания Тринити в 1959 году, Тайдман получил признание в Третьей программе BBC как актер. Он появился в радиопередаче Общества Марлоу Кембриджского университета в постановке Кристофера Марлоу » « Эдварда II . [ 2 ] Тайдман сыграл архиепископа Кентерберийского в актерском составе под руководством Дерека Якоби в роли Эдварда II, а также студентов-современников, включая Джона Драммонда , Клайва Свифта и Ричарда Коттрелла , в постановке выпускника Тринити Тоби Робертсона . «Эдуард II» транслировался 31 марта 1959 года, а Тайдман присоединился к BBC в качестве общего стажера позже в том же году, работая в различных частях корпорации, пока не устроился в отдел радиодрамы. Там он освоил постановки, которые включали в себя множество эпизодов популярного радиосериала «Долы» , а также набеги на классику. Его первой драматургической работой на радио стала «Операция Беззубик » Тома Уолдрона на домашней службе BBC 20 июля 1959 года. [ 3 ]
В течение четырех лет. он зарекомендовал себя как один из самых динамичных новых талантов в радиодраме, продвигаясь от мыльных опер и неустанного спроса на популярные дневные развлечения до задач Жана Жене » « Служанок (с Сиан Филлипс ) и работая со многими из ведущие актеры того времени, от стойких приверженцев радио, таких как Мэри Уимбуш, до восходящих талантов, таких как Майкл Брайант и Джон Вуд .
Он также приложил руку к адаптации таких произведений, как «Ким» Генри Джеймса Редьярда Киплинга, «Поворот винта» » Джейн Остин и «Эмма . Среди авторов, которых он продюсировал, были Дэвид Радкин , «Крики из створки, когда его кости переносят в Дублин» (1973), Эдвард Бонд (« Узкая дорога на глубокий север» ), Уильям Тревор ( «Сцены из альбома» ), а также Дэвид Креган и Том Стоппард на много раз. Хотя первая пьеса Кэрила Черчилля для радио «Муравьи » (продюсированная Майклом Бэйкуэллом ) транслировалась трижды в 1962–63 годах, запись не сохранилась в архивах BBC . Для Черчилля, как и для Стоппарда, свобода радио сыграла важную роль в развитии их творчества. Работа Черчилля с Тайдманом демонстрирует неограниченное воображение в действии. Пьесы «Идентичные близнецы» , «Нервные» Шребера. «Болезнь» , «Прошлое Генри» , «Абортив» , «Нет, нет, нет, нет, недостаточно кислорода» и «Совершенное счастье» сохранились на BBC и предвещают свободу и дисциплину ее более поздней сценической работы Кеннета Хэя в роли братьев-близнецов в фильме . «Идентичные близнецы », «диолог», представляет собой образец радиоактёрства и писательского мастерства.
Ассоциация с Джо Ортоном
[ редактировать ]В начале своей карьеры на BBC Тайдман стал неразрывно связан с Джо Ортоном , которого, как многие считали, он открыл. Тайдман рассматривал свою поддержку Ортона как скорее успешное спасение из груды отказов, поскольку он записал свои воспоминания для BBC во время выхода на пенсию с поста руководителя радиодрамы в 1994 году. [ 4 ]
«Правда этой конкретной истории в том, что я учился на факультете драмы, совсем недавно после университета, в качестве стажера, и прибыл очень необычный свежий сценарий, который собирались отправить обратно… Это не было Как и все остальное, что я читал. Он назывался «Мальчик-парикмахер »… По какой-то случайности я прочитал его и пошел к Дональду МакВинни , который тогда был помощником руководителя отдела радиодрамы, и сказал: «Думаю, это так». замечательно, я думаю, что это совершенно неправильно, что это должны быть отправлены обратно». Дональд прочитал это и сказал: «Да, здесь есть талант. Почему бы тебе не увидеть этого молодого человека?»
Тайдман также рассказал эту историю Брайану Джарману из Fitzrovia News в 2011 году в интервью, когда он все еще жил в своей квартире на Грейт-Тичфилд-стрит , параллельно с Домом радиовещания BBC , где он проработал более 30 лет. Он рассказал о первом появлении Ортона в Broadcasting House: «Джо был одет в бовверовые ботинки и цвета хаки . Он сказал, что только что вышел из тюрьмы. Его уличили в порче библиотечных книг. Он был революционером. Я был немного напуган. ."
Ортон был освобожден из тюрьмы в сентябре 1962 года, где он написал большую часть «Мальчика-парикмахера» , первого сценария, который он написал независимо от сотрудничества со своим возлюбленным Кеннетом Холливеллом . Супругов отправили в разные тюрьмы за одно и то же преступление — порчу библиотечных книг.
После прохождения сценария через отдел радиодрамы Тайдман провел его через три редакции, и когда Ортон пришел обсудить окончательный вариант, который теперь называется «Голодей на лестнице» , он представил Тайдману новый сценарий. Как рассказывает Тайдман на веб-сайте BBC History, Ортон сказал: «Я не думаю, что это радиоспектакль».
Тайдман пролистал: это было «Развлекательный мистер Слоан» . «Я был просто ошеломлен тем, что увидел. «У вас есть агент?» И он сказал: «Нет, не видел», а я ответил: «Лучший агент, по моему мнению, — это Маргарет Рамзи, Пегги Рамзи … Свяжитесь с ней и скажите, что я вас послал. немного коровы, но если химия правильная, это будет потрясающе».
«Примерно через неделю зазвонил телефон, и это была Пегги, и у нас с Пегги Рамзи были очень хорошие отношения, и она сказала: «Что это, дорогой? Ты называл меня коровой по всему Лондону».
«Я сказал, что не делал ничего подобного, Пегги. «Да, ты делала. Молодой человек пришел посмотреть и сказал, что ты сказала, что я корова. Иногда я могу быть идеальной сукой, но это не так». корова, дорогая, это просто великолепно. Я говорил с Майклом Кодроном , и мы собираемся поставить его через восемь недель».
«И они поставили эту пьесу в Художественном театре под руководством Патрика Дромгула до того, как я поставил пьесу по радио. Я бы сказал, что примерно через десять недель после того, как Джо Ортон пробыл в моем офисе, они поставили пьесу. в результате мы с Джо оставались друзьями всю его короткую жизнь».
«Развлекательный мистер Слоан» открылся в Художественном театре в Лондоне 6 мая 1964 года. «Головорез на лестнице». [ 5 ] впервые был показан в Третьей программе 31 августа 1964 года с 19-летним актером Кеннетом Крэнхэмом в роли «хулигана».
Позже карьера на BBC
[ редактировать ]Один из самых плодовитых радиорежиссеров, Тайдман поставил 27 из Риса Адриана более чем 30 пьес премию Prix Italia », получившую для радио, в том числе «Эвелин (1970), и Prix Futura получившую «Клерки», (1979). [ 6 ] ( Майкл Бэйкуэлл поставил пять пьес Адриана, а Рональд Мейсон поставил две.)
Он заказал и поставил Сью Таунсенд первый сценарий «Крот» для BBC Radio 4 , когда персонаж еще был известен как Найджел, в «Дневнике Найджела Моула в возрасте 13 ¾» . [ 7 ] . Именно Тайдман свел Таунсенда с издателем Метуэном после первой трансляции. Переписка Адриана с художественной версией Тайдмана после отправки его поэтических произведений на BBC является давней особенностью романов Таунсенда «Крот».
Тайдман стал помощником руководителя Radio Drama (AHDR) в 1979 году и сменил Рональда Мэйсона на посту руководителя Radio Drama (HDR). [ 8 ] в 1986 году. Он ушел из BBC в 1994 году, но продолжал ставить радиоспектакли как независимый.
Другая деятельность и награды
[ редактировать ]Связь Тайдмана с Пегги Рамзи продолжилась после того, как он познакомил ее с Джо Ортоном. После смерти Рамзи в 1991 году он стал попечителем Фонда Пегги Рамзи, что привело к его постоянной поддержке новых произведений после того, как он покинул BBC, в частности, за счет управления ежегодным грантом Фонда Программе драматургов Пирсона Темзы») . (первоначально «Сценаристы телевизионного театра Схема, а позже стала Схемой драматургов Канала 4 ).
Кэрила Черчилля Среди сценических постановок Тайдмана были «Возражения против секса и насилия» ( Royal Court Theater , 1975), Дэвидом Баком инсценировка » Роберта Ная ( «Фальстафа Fortune Theater , 1984) и » Эмлина Уильямса ( «Ночь должна наступить Haymarket Theater , 1996). .
Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в новогодних наградах 2003 года за заслуги перед радиовещанием. [ 9 ] Он получил множество других наград, в том числе Премию Радиоакадемии за заслуги перед жанром в 2010 году.
Тайдман умер от COVID-19 в апреле 2020 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Джон Тайдман, эсквайр, авторизованная биография ОБЕ» . Люди сегодняшнего дня. Дебретта . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ↑ Радиопередача Общества Марлоу Кембриджского университета Кристофера Марлоу Эдварда II , Третья программа BBC, 31 марта 1959 г., BBC Genome
- ↑ Первая постановка Тайдмана, BBC Genome, Operation Toothless , BBC Home Service, 20 июля 1959 г.
- ^ История BBC, Странное выживание рейдовой драмы
- ^ «Разбойник на лестнице» . 31 августа 1964 г. с. 29 – через BBC Genome.
- ^ «Приз Футура 79» . 2 мая 1979 г. с. 71 – через BBC Genome.
- ^ «Тридцатиминутный театр: Дневник Найджела Моула в возрасте 13 лет» . 5 января 1982 г. с. 57 – через BBC Genome.
- ^ «ВЕБ-САЙТ РАЗНООБРАЗИЯ, радиопостановки, пьесы, Джон Тайдман, пьесы» . www.suttonelms.org.uk .
- ^ «Страница 13 | Приложение 56797, 31 декабря 2002 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ^ Шайе, Нед (4 мая 2020 г.). «Некролог Джона Тайдмана» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 мая 2023 г.