Эдвард Бонд
Эдвард Бонд | |
---|---|
![]() Бонд в 2001 году | |
Рожденный | Томас Эдвард Бонд 18 июля 1934 г. Холлоуэй, Лондон , Англия |
Умер | 3 марта 2024 г. Лондон, Англия | (89 лет)
Занятие |
|
Язык | Английский |
Период | 1958–2016 |
Известные работы | |
Заметные награды |
|
Супруг | Элизабет Пейбл |
Томас Эдвард Бонд (18 июля 1934 — 3 марта 2024) — английский драматург, театральный режиссёр, поэт, теоретик драматургии и сценарист. Он был автором около 50 пьес, в том числе «Спасённые» (1965), постановка которых сыграла важную роль в отмене театральной цензуры в Великобритании. Среди других его хорошо принятых работ — «Узкая дорога на глубокий Север» (1968), «Лир» (1971), «Море» (1973), «Дурак» (1975), «Восстановление» (1981) и «Война трилогия » (1985). Бонда считали одним из крупнейших ныне живущих драматургов. [1] [2] но он всегда был и остается весьма спорным из-за насилия, показанного в его пьесах, радикализма его высказываний о современном театре и обществе, а также его теорий драмы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Эдвард Бонд родился 18 июля 1934 года в семье низшего рабочего класса в Холлоуэе, Северный Лондон . [3] [4] Ребенком во время Второй мировой войны он был эвакуирован в сельскую местность, но стал свидетелем взрывов Лондона в 1940 и 1944 годах. [4] Это раннее знакомство с насилием и террором войны, вероятно, сформировало темы в его творчестве, а опыт эвакуации дал ему осознание социального отчуждения, которое будет характеризовать его творчество. [5] [6]
Его первое знакомство с театром произошло в мюзик-холле, где его сестру распиливали пополам в представлении фокусника. [7] В четырнадцать лет вместе со своим классом он увидел спектакль » Шекспира « Макбет , Дональда Вулфита который был откровением. Позже он объяснил, что это представление было первым разом, когда ему были представлены травматические переживания, сравнимые с его собственными, в том смысле, в каком он мог их понять и придать смысл. [5]
В пятнадцать лет он бросил школу, получив лишь самое базовое образование, из-за чего у него возникло глубокое чувство социальной изоляции. [6] это в значительной степени способствовало его политической ориентации. [8] Затем Бонд получил образование, движимый впечатляющим стремлением к знаниям. [9] После различных работ на фабриках и в офисах он проходил национальную службу в оккупационных силах британской армии в Вене в период с 1953 по 1955 год. Во время службы в армии он обнаружил неприкрытое насилие, скрытое за нормальным социальным поведением, и решил начать писать. [9]
Вернувшись в Лондон, он параллельно работал в театре, видел на сцене все, что мог, и тренировал свое мастерство, сочиняя драматические скетчи. [7] Особое впечатление на него произвели выступления берлинского ансамбля летом 1956 года. В июне 1958 года, после подачи в театр Ройал-Корт двух пьес ( «Огненное дерево» и «Клаксон на месте Атрея» , которые Бонд навсегда оставил неопубликованными), он был приглашен присоединиться к недавно сформированной писательской группе. [10] [11]
1960-е – середина 1970-х: первые спектакли, ассоциация Royal Court.
[ редактировать ]После трех лет обучения у писателей своего возраста, но уже хорошо известных (например, Джона Ардена , Арнольда Вескера и Энн Джеллико ), Бонд поставил свою первую настоящую пьесу « Свадьба Папы », поставленную как «спектакль без декораций» воскресным вечером в Королевском театре. Придворный театр в 1962 году. [12] Это ложно-натуралистическая драма (в названии говорится о «невозможной церемонии»). [12] действие происходит в современном Эссексе и показывает, через ряд трагических обстоятельств, смерть сельского общества, вызванную современными послевоенными городскими стандартами жизни. Майкл Манган пишет в «Эдварде Бонде» , что «Свадьба Папы» получила «смешанные, но преимущественно дружеские отзывы». Бернард Левин из Daily Mail назвал его «поразительным проявлением силы его раскритиковали », но в The Observer как «слишком эллиптического». [13] Дженни С. Спенсер написала в книге «Драматические стратегии в пьесах Эдварда Бонда» , что пьеса была оценена как «благоприятное начало для нового драматурга». [14] В 1980 году академик Фрэнсис Радемахер включила ее в число главных пьес Бонда. [15] В 2014 году Майкл Биллингтон назвал «Свадьбу Папы » «мастерской» ранней пьесой. [16]
Франции Бонд считал свои пьесы, написанные для Национального театра и образовательной компании Big Brum, своими самыми важными произведениями. [17] Однако Бенедикт Найтингейл из The New York Times в 2001 году написал, что большинство критиков считают, что лучшие произведения Бонда были написаны между 1965 и 1978 годами. [18] В редакционной статье The Guardian в 2011 году утверждалось, что «его более поздние пьесы часто легкомысленно отвергались как марксистские притчи». [19] Грэм Сондерс утверждал, что в Великобритании он «больше всего ассоциировался с работами, созданными в период от « Спасенных в море » и что более поздние работы считаются второстепенными, в то время как во Франции он был одинаково хорошо известен своими новыми работами. [20] В 2005 году Лин Гардинер написала, что его творчество за предыдущие 20 лет «стоит рядом с его классическими пьесами». [21] более поздние произведения «Восстановление» , «Военная трилогия» , «Кофе» и «Рожденный» . В 2007 году Питер Биллингем включил в число главных пьес [22] Биллингтон утверждал, что «даже если в более поздние годы жизни Бонд, кажется, начинает с позиции догматической уверенности, он сохраняет свою способность создавать устойчивые образы». [16]
Пьеса Бонда «Спасенные » (1965) стала одной из самых известных знаменитостей в истории британского театра ХХ века. «Спасенные» погружаются в жизнь избранной молодежи рабочего класса Южного Лондона, подавленной – как это видел Бонд – жестокой экономической системой и неспособной придать своей жизни смысл, которые в конечном итоге скатываются к варварскому взаимному насилию. Среди них один персонаж, Лен, настойчиво (и успешно) пытается поддерживать связи между людьми, яростно разрывающими друг друга на части. [23] В пьесе показаны социальные причины насилия и противопоставляется им свобода личности. Это останется основной темой на протяжении всей работы Бонда.
Спектакль поставил Уильям Гаскилл , тогдашний художественный руководитель Королевского двора. Закон о театрах 1843 года все еще действовал и требовал, чтобы сценарии представлялись на утверждение в канцелярию лорда-камергера . В спасение вошла сцена, в которой насмерть забивают камнями ребенка в коляске. Лорд Чемберлен попытался подвергнуть ее цензуре, но Бонд отказался изменить ни слова, заявив, что удаление этой ключевой сцены изменит смысл пьесы. [24] Его твердо поддержали Гаскилл и Королевский двор, хотя ему угрожали серьезные неприятности. Создание театрального клуба обычно позволяло ставить пьесы, запрещенные из-за их языка или тематики, в «клубных» условиях, например, в Театре комедии , однако Английское сценическое общество подвергалось судебному преследованию. Активная кампания была направлена на отмену обвинения, и страстную защиту представил Лоуренс Оливье , тогдашний художественный руководитель Национального театра . Суд признал Английское сценическое общество виновным и освободил их условно . [25] [26] [27]
Бонд и Королевский двор продолжали игнорировать цензуру и в 1967 году поставили новую пьесу « Раннее утро » . Здесь изображены лесбийские отношения между королевой Викторией и Флоренс Найтингейл , королевскими принцами в роли сиамских близнецов , Дизраэли и принцем Альбертом, замышляющими переворот, и целыми драматическими персонажами, обреченными на каннибалистический рай после падения с Бичи-Хед . Королевский двор поставил пьесу, несмотря на полный запрет, и через год закон был окончательно отменен. [28] В 1969 году, когда Королевский двор наконец смог легально исполнять произведения Бонда, он поставил три спектакля и гастролировал по Европе, выиграв приз Белградского международного театрального фестиваля . [29] Опыт судебного преследования и взаимной поддержки скрепил связь между Бондом и Королевским двором, где до 1976 года должны были состояться премьеры всех его пьес (кроме внешних заказов), большинство из которых были поставлены Гаскиллом.
Хотя работы Бонда по-прежнему были запрещены к исполнению в Великобритании, «Спасенный» стал самым большим международным успехом своего времени: в период с 1966 по 1969 год было поставлено более тридцати различных постановок по всему миру, часто поставленных такими известными режиссерами, как Питер Штайн в Германии или Клод Режи во Франции. [30] В то время пьеса повсюду вызывала споры, но сейчас считается классикой ХХ века. Первоначально «Раннее утро» подверглось резкой критике, но в последующие годы получило похвалу от ряда писателей.
Затем Бонд написал несколько заказных работ. Сатира Британской империи «Узкая дорога на глубокий Север» (1968), получившая в целом положительные отзывы, была показана на Фестивале людей и городов в Ковентри. Он написал две агитационные пьесы для фестивальных представлений: «Черная месса» (1970) в память о резне в Шарпевиле и «Страсти» (1971) для пасхального фестиваля CND . Это одноактная пьеса, полный текст « Страстей» был напечатан в «Нью-Йорк Таймс» в год ее первого исполнения. [31] Спенсер охарактеризовал «Черную мессу» и «Страсть» как произведения «силы и юмора». [32] Бонд написал «Лир » по мотивам шекспировского « Короля Лира» . В пьесе рассказывается о упадке стареющего короля-тирана. Предан двумя своими циничными дочерьми; преследуется как политический риск после военного поражения; преследуемый призраком человека, чью жизнь он разрушил и чью смерть он стал причиной; заключен в тюрьму и подвергнут пыткам до тех пор, пока не будет вылущен; после жизни, полной насилия, он наконец находит мудрость и мир в радикальной оппозиции власти. В конце пьесы он изображен подневольным работником в лагере, подающим пример будущего восстания, саботируя стену, которую он когда-то построил, которую последующие режимы продолжают увековечивать. [33] Дэвид Л. Херст писал, что Лир разделил и критиков, и публику, а Рональд Брайден сообщил, что пьеса получила признание критиков. Патрисом Шеро в 1975 году «сделала Бонда крупной современной фигурой во Франции». Постановка пьесы [34]
В 1972 году Чарльз Маровиц назвал Бонда «одним из выдающихся писателей своего поколения, хотя вы бы никогда так не подумали, если бы жили в Англии, стране, которая относится к нему с пренебрежением, которое было бы немыслимо на континенте. [.. .] На континенте, где существует давняя традиция политического театра, эти произведения понимаются инстинктивно». [35]
Сдержанная эдвардианском комедия в стиле «Море » (1973) показывает приморскую общину на восточном побережье Англии за несколько лет до Первой мировой войны , в которой доминирует женщина-диктатор и которую потрясает утопление одного из молодых граждан. Пьеса, взращенная на его опыте ребенка, эвакуированного на море, получила подзаголовок «комедия» и была задумана как оптимистичная после мрачного настроения его предыдущих пьес. [36] [37] Об этом свидетельствует успешный побег молодой и многообещающей пары из этого узкого и репрессивного общества. Эта пьеса станет последней пьесой Бонда, поставленной Гаскиллом.
В 1974 году Бонд перевел «Весеннее пробуждение» (1891) немецкого драматурга Франка Ведекинда о подавлении подростковой сексуальности. С момента написания пьеса всегда подвергалась цензуре или подвергалась серьезным сокращениям, и перевод Бонда был первым переводом, в котором восстановлен оригинальный текст Ведекинда, включая его самые противоречивые сцены.
Затем Бонд создал две работы, исследующие место художника в обществе. Бинго (1974) изобразил вышедшего на пенсию Шекспира эксплуататорским домовладельцем, бессильным, но сострадательным свидетелем социального насилия, который в конце концов кончает жизнь самоубийством, неоднократно спрашивая себя: «Было ли что-нибудь сделано?». «Дурак» (1975) по-новому интерпретирует жизнь сельского поэта XIX века Джона Клера . Он вовлекает Клэра в беспорядки в Литтлпорте 1816 года, а затем делает его собственную поэзию хранилищем духа этого сельского восстания против роста современного промышленного капитализма . Провал этой исторической классовой войны в конечном итоге доводит его до сумасшедшего дома. В 1976 году «Бинго» получило премию Оби как лучший внебродвейский спектакль, а «Дурак» был признан лучшей пьесой года по версии журнала Plays and Players .
1970-е – середина 1980-х: размах, политические эксперименты.
[ редактировать ]Бонд оставался успешным драматургом в Англии на протяжении 1970-х годов, расширяя свой писательский диапазон и сотрудничество. Его пьесы запрашивались институциональными и общественными театрами для премьер и возрождений, и ему поручали писать пьесы как известные учреждения, так и маргинальные активистские компании. Например, в 1976 году он написал, с одной стороны, «Стоун» и «АА-Америка» (произносится как «чих»), две пьесы в стиле агитпропа соответственно для «Гей-потогонной мастерской» и « Почти свободного театра» , а с другой — адаптацию « Уэбстера». « Белый дьявол » Майкла Линдси-Хогга вновь откроет « Олд Вик» и либретто немецкого композитора Ганса Вернера Хенце, которое откроется в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене : «Мы приходим к реке» . (В 1982 году пара снова сотрудничала, но менее успешно, в другой опере, «Английский кот» .) Энн Мари Демлинг написала это в AA-America! «Бонд ловко и умело заимствует карикатуры и диалект американских сказок и народных легенд». Она нашла Стоуна «проблематична по структуре, потому что Бонд формулирует тему в рамках псевдобиблейской аллегории. [...] В пьесе затрагивается множество сложных проблем, которые трудно выразить в довольно четкой природе аллегории». [38]
Однако рабочие отношения Бонда с Королевским двором постепенно ослаблялись, и к середине 1970-х годов он нашел нового партнера в Королевской шекспировской компании (RSC). Начиная с «Бинго» в 1976 году, RSC возродил его пьесы и регулярно гастролировал до начала 1990-х годов, а Бонд, хотя и часто не соглашался с эстетическим выбором своих постановок. [39] или протестуя против того, чтобы с ним не консультировались в достаточной степени, признал искреннюю поддержку, которую компания оказала его работе. [40] В 1977 году RSC заказал новую пьесу к открытию своего нового лондонского театра « Склад» , которая называлась «Связка» . Действие происходит в воображаемой средневековой Японии и основано на анекдоте классического японского поэта Басё . [41] пьеса показывает в конечном итоге успешную революцию, лидер которой, тем не менее, постоянно сталкивается с человеческой ценой политических изменений и считает бесполезной идеологию сострадания, которая (по мнению Бонда) политически контрпродуктивна и поддерживает реакционное насилие. Ричард Эдер раскритиковал «Связку» как «тонкую политическую притчу, составленную из ингредиентов, которые нам подавали раньше. Это подогретый пост Брехта . [...] Язык был удален, но из-за пустоты, а не скудности». [42] В 1996 году DJR Брукнер раскритиковал выступление Irondale Ensemble Project как «крайне разочаровывающее». Высоко оценив хореографию и режиссуру, Брукнер сказал, что «невозможно сказать, о чем идет речь», и назвал философствование последнего часа «знаменательным». [43] Однако в обзоре пятого сборника пьес о Бонде в 1998 году Ричард Бун назвал «Связку» «настоящим и позорно забытым шедевром, который сам по себе стоит затрат на покупку». [44]
Бонд придал ту же политическую озабоченность своей следующей пьесе « Женщина» , действие которой происходит в фантастической Троянской войне и основано на Еврипида » «Троянских женщинах . Сравнимый с Лиром , он показывает борьбу разложившейся троянской царицы Гекубы против Афинской империи , добиваясь успеха только тогда, когда она отказывается от аристократии и интересов государства, чтобы физически встретиться с пролетариатом и присоединиться к делу народа.
В 1977 году Бонд получил звание почетного доктора в письмах Йельского университета (хотя тридцать лет назад ему не разрешили сдавать экзамен на одиннадцать с лишним ) и начал проводить студенческие семинары в Ньюкасле, Дареме и Бирмингеме. для которого он написал несколько пьес. Самый успешный среди них [ по мнению кого? ] Это был «Мир» , написанный для Театрального общества Университета Ньюкасла и основанный на недавних событиях в Великобритании, как конфликте в Северной Ирландии , так и социальном кризисе зимы Недовольства . Прием был неоднозначным. [45] Демлинг, отметив, что реакция зрителей на самую противоречивую сцену в « Спасенных» частично стала результатом ее отхода от внутреннего реализма предыдущих эпизодов, привел «Миры» как пример работы, в которой Бонд «более успешно интегрирует гротеск в сюжет». [38]
На его пьесы начала 1980-х годов прямое влияние оказал приход к власти Консервативной партии во главе с Маргарет Тэтчер и глубокие социальные изменения, которые она вызвала. «Восстановление» , как полумузыкальная пародия на комедии Реставрации , посвящена поддержке тори рабочим классом, показывая слугу, принимающего приговор и возможную казнь за убийство, совершенное его циничным и глупым хозяином. «Реставрацию» иногда рассматривают как одну из лучших поздних пьес Бонда. Саммер рассматривает моральную двусмысленность капитализма через конфликт двух женщин в социалистической Югославии . Одна из них — дочь бывших помещиков, чья сострадательная натура не мешает им быть эксплуататорами и коллаборационистами во время немецкой оккупации . Другая, дочь слуг, отвергает ценности первой, которую она когда-то спасла от расстрела. «Дерек» , написанный для молодежного фестиваля, напрямую намекает на Фолклендскую войну и показывает идиотского аристократа, крадущего мозг талантливого рабочего и отправляющего его умирать на войне в стране, которая «звучит как название болезни».
Спорные режиссерские попытки, ссоры с учреждениями
[ редактировать ]В конце 1970-х Бонд почувствовал, что ему необходим практический контакт со сценой, чтобы экспериментировать со своими идеями о драме и улучшить свои писательские способности. [46] Поэтому он начал ставить свои собственные пьесы и постепенно сделал это условием их первой постановки. После постановки «Лира» на немецком языке в Бургтеатре в Вене в 1973 году Бонд поставил свои последние четыре пьесы в Лондоне в период с 1978 по 1982 год: «Миры и реставрация» в Королевском дворе и «Женщина и лето» в Национальном театре. [47] Эти двое представили южноафриканскую актрису Ивонн Брайсленд , которой Бонд восхищался, считая ее идеальной женщиной-переводчицей. [48] В 2002 году Кристофер Иннес раскритиковал Саммер , а также «Человеческую пушку» и «Жакеты II » как примеры проблемы в более поздних пьесах Бонда, в которых главные герои либо добродетельны, либо злы и лишены сложности. Иннес назвал «Восстановление» «единственной пьесой, преодолевшей это упрощение на последнем этапе карьеры Бонда». [49] Фрэнк Рич из «Нью-Йорк Таймс» также раскритиковал Лето 1983 года как «бледное, неумелое» и «вялое [...] Как персонажи, Ксения и Марта не обладают той глубиной, которая могла бы облегчить часть скуки. Детерминизм г-на Бонда взгляд на общество сводит их к символам». [50]
«Женщина» стала первой современной пьесой, поставленной в недавно открывшемся зале Оливье , и постановка получила признание. [51] как эстетический успех, особенно благодаря новаторскому использованию огромной открытой сцены . [46] [52] [53] Дэвид Л. Херст писал, что в пьесе Бонд «умело переделывает «Троянских женщин» , чтобы перенести образ этого общества в настоящее и сформировать современное политическое мнение». [54] Адам Торп назвал пьесу «великолепной» в 2006 году. [55] Однако рабочие отношения Бонда как режиссера как с Национальным театром, так и с Королевским двором были весьма противоречивыми. Театры и их актеры обвиняли его в авторитарности и абстрактности в своем направлении. [39] и нереалистичны в своих производственных требованиях, а Бонд недипломатично жаловался на отсутствие у них творческого участия. [56] [57] [58] [59] и имел грубые ссоры как с некоторыми сопротивляющимися актерами, так и с менеджерами театра. [60] [61] Он чувствовал, что британский театр не понимал его намерения оживить современную драму и больше не мог удовлетворить его художественные запросы.
Благодаря своей общеизвестной бескомпромиссности Бонд завоевал репутацию «трудного автора», что удерживало его от участия в основных английских сценах. В середине 1980-х годов Питер Холл в Национальном театре неоднократно отказывался разрешить ему поставить свою новую пьесу «Человеческая пушка» , написанную для Ивонн Брайсленд и широкой сцены Оливье. [62] Ричард Бун охарактеризовал Human Cannon как «очень хороший». [44]
В 1985 году он попытался поставить свои «Военные пьесы» в РСК, приняв очень плохие условия работы, но после провальных сеансов оставил репетиции перед премьерой, а затем резко раскритиковал постановку и театр. [63] [64] Макс Стаффорд-Кларк писал, что в в Барбакане постановке «Военных пьес» Бонд «превратил талантливый состав в спотыкающихся и бессвязных ходячих раненых. Эдвард Бонд - просто самый трудный человек, с которым я работал за 40 лет». [65] Затем он решил не допускать премьеры своих пьес в Лондоне институциональными театрами без надлежащих условий для работы. Он согласился вернуться в RSC только в 1996 году, когда поставил « В компании мужчин» , но посчитал эту постановку провальной. Тем не менее он регулярно принимал возрождения и иногда участвовал в этих постановках, хотя в целом оставался неудовлетворенным. [66] и он руководил семинарами для актеров RSC вместе с Сисели Берри . [67] За исключением двух пьес, написанных для BBC в начале 1990-х ( «Тюрьма Олли» и «Вторник» ), Бонд продолжал писать пьесы, зная, что в Великобритании они не будут поставлены, кроме как любительскими труппами.
Эти конфликты до сих пор вызывают большие споры, и Бонд и те, с кем он конфликтовал, продолжали сводить счеты в письмах, книгах и интервью. [68] [69] [70]
Поворотный момент 1980-х годов
[ редактировать ]Тем не менее, в середине 1980-х годов работа Бонда получила новое начало с трилогии « Военные пьесы» . Вдохновленный угрозами последних лет холодной войны и политической активностью, которую она спровоцировала в Великобритании и Европе, Бонд планировал писать о ядерной войне с начала 1980-х годов. Он нашел способ сделать это после тестирования сюжетной линии с сицилийскими студентами в Палермо . Чтобы указать на варварство общества, которое планировало убивать детей врага, чтобы защитить своих собственных (именно так он видел логику ядерного сдерживания ), он предложил импровизацию, в которой солдату было приказано убить ребенка из его общины, чтобы обуздать массовый голод. По словам Бонда, каждый студент, импровизировавший в роли солдата, отказывался убить иностранного ребенка и, как это ни парадоксально, возвращался домой, чтобы вместо этого убить своего брата или сестру. [71] Он видел в этом глубоко укоренившуюся в человеке силу, сохраняющую врожденное чувство справедливости, которое он теоретизировал как «радикальную невиновность». [72] Впоследствии он построил на этой концепции всеобъемлющую теорию драмы в ее антропологической и социальной роли, которая намеревалась выйти за рамки теорий Брехта о политической драме. [73] Это открытие также дало ему ключ к написанию статей о ядерной войне, не только для того, чтобы осудить зверства войны в целом, но и с политической точки зрения поставить под сомнение общественное признание ее и сотрудничество с ней обычными гражданами.
Между 1984 и 1985 годами он написал три пьесы для удовлетворения различных запросов, которые он объединил как «Военные пьесы» . Первый, « Красный, черный и невежественный» (написанный для фестиваля, посвященного Джорджу Оруэллу ), представляет собой короткую агитационную пьесу, в которой ребенок, абортированный и сгоревший заживо в результате глобальных ядерных бомбардировок, приходит из будущего, чтобы обвинить общество зрителей. о его убийстве. Второй, «Люди консервных банок» (написанный для компании молодых активистов), осуждает идеологию смерти капиталистического общества. В нем показано сообщество выживших, живущих на бесконечных запасах консервов, которые приходят в ярость, когда чувствуют угрозу со стороны незнакомца, и уничтожают все, что у них есть, как в уменьшенной ядерной войне. Третий, «Великий мир» (написанный для RSC), воспроизводит импровизацию Палермо в городе, едва выжившем после ядерной бомбардировки. В центре внимания солдата, который убивает свою младшую сестру, и его матери, которая пытается убить ребенка соседа, чтобы спасти своего собственного. Затем пьеса следует за ней двадцать лет спустя, в бесплодной глобальной пустыне, которую сделала из мира ядерная война, где она постепенно восстанавливает свою человечность, встречаясь с другими выжившими.
Манган отметил, что в Одеоне-Театре де л'Европа постановка «Военных пьес» в 1995 году была весьма успешной и что во Франции эта пьеса «была описана как самая важная пьеса, написанная со времен Второй мировой войны». [74] Однако в 1996 году Джанель Г. Рейнельт охарактеризовала прием как «холодный». [75]
Эти отчаянные попытки остаться человеком или заново стать человеком в бесчеловечной ситуации станут целью большинства персонажей последующих пьес Бонда, целью которых будет исследование пределов и возможностей человечества. Его следующая пьеса, «Жакеты» , снова использует импровизацию Палермо и представляет собой противостояние двух молодых людей, которыми манипулируют военные заговоры, сначала в средневековой Японии, а затем в современных городских беспорядках. Иногда часть в средневековой Японии и часть в Великобритании называют Куртки I и II соответственно. The Guardian Робин Театральный обозреватель Торнбер похвалил «Джетс» как «удивительно мощное произведение политической и полемической поэзии». [76] В 1993 году Кристин Шейд назвала «Военные пьесы и куртки» «самыми известными произведениями Бонда». [77] В 1998 году Ричард Бун назвал «Джекетс» «очень хорошей» пьесой (как и « Человеческую пушку »). [44] Однако Макси Сальвинска написала в The Guardian после просмотра спектакля в Theatre503 , что «медленно, но верно просачивается осознание того, что это второстепенные вещи. [...] его слабость к подчеркиванию точек зрения мешает его персонажам. " [78]
В «Компании мужчин» показана отчаянная борьба приемного сына управляющего оружейным заводом за то, кем он является в циничном, охваченном интригами неолиберальном деловом мире, который Бонд считает зеркалом нашего постмодернистского времени. Хотя «В компании мужчин» имел успех у критиков и коммерческий успех во Франции, фильм «В компании мужчин» имел успех у критиков и коммерческий успех во Франции. [74] Дженни Ковальски отметила, что постановка RSC получила почти подавляющее большинство негативных отзывов, пояснив, что «именно язык длинных речей, как по своим деталям, так и по их количеству, оказался камнем преткновения для большинства критиков». Ковальски похвалил «тонкое чувство стиля и ритма Бонда» и заявил, что «один из моментов пьесы заключается в том, что мы движемся к будущему, в котором огромные транснациональные корпорации будут контролировать все производство без разбора»; однако критик сказал, что «контрастные настроения текста были упущены в исполнении: например, черный фарс о кончине Олдфилда, похоже, не был оценен как таковой». Энтони Дженкинс назвал пьесу «бессвязным и снисходительным рассказом о постмодернистском обществе». [74]
Пол Тейлор из The Independent назвал пьесу «бесконечной» и написал: «Бонд, похоже, не приобрел способности различать подлинные моменты сюрреалистической комедии в сценарии и те части, где она прямо не осознает своей стороны». потенциал расщепления [...] Это обвинение чего-то (английских учреждений, которые сейчас отвергают сценарии Бонда, или самих сценариев за то, что они - насколько известно - настолько отвергаемы), что драматург его проникновения должен был потерять контакт с. Психология английской аудитории до такой степени». [79]
В тюрьме Олли мужчина, убивший свою дочь и забывший о своем преступлении, пытается найти смысл в своей жизни. Тюрьма Олли разделила критиков. Во вторник молодой дезертир пытается рассказать правду о войне, но его уничтожает общество. Более инновационный по структуре, «Кофе» раскрывает культурные корни насилия. В нем противопоставляется начальный, воображаемый раздел, напоминающий мрачную сказку , в которой мать убивает своего ребенка, потому что она не может его больше кормить, второй, реалистической части, воспроизводящей историческую резню в Бабьем Яру , где среди жертв оказываются те же персонажи. Как и в импровизации в Палермо, солдат понимает, что больше не может стрелять в жертв, и в конце концов решает вместо этого застрелить своего офицера и сбежать вместе с девушкой. Сондерс назвал «Кофе» одной из последних работ, благодаря которым Бонд хорошо известен во Франции. [74] The Independent Карл Миллер из назвал это «плотным, театрально сложным сценарием» и мощной пьесой. [80] Адриан Терпин сообщил, что его «победили большие фрагменты [сцены, которая] доминирует в первой половине пьесы». Терпин сказал, что гуманизм Бонда временами «прорывается сквозь его риторику, проливая луч света на непрозрачность текста», но считает пьесу непостижимой. [81] Бенедикт Найтингейл сказал, что большинство пьес о Бонде, начиная с «Миров» и далее, «имеют тенденцию сочетать яркое наблюдение с проповедническим радикализмом, который может принимать смущающе жесткие формы», но похвалил «Кофе» (и «Преступление 21-го века ») как гораздо более живые произведения. [18]
Спустя годы
[ редактировать ]С 1997 по 2008 год в пьесах Бонда подробно исследовалось мрачное видение будущего общества (2077 года), в котором потенциальные угрозы социального распада и биополитического контроля стали реальными и структурными. [ нужна ссылка ] В первом из этого цикла, «Преступление 21-го века» , показаны несколько изгоев, сбежавших из чрезмерно контролируемых городов, чтобы спрятаться на нейтральной полосе, где они тщетно пытаются восстановить свою человечность, создав подобие сообщества. Джерри Колган написал в The Irish Times , что «Преступление XXI века » «заканчивается на странной ноте анти-кульминационного ритуала. межличностная зависимость. Мало что из этого проявляется, когда персонажи обращаются друг к другу в искусственном диалоге, и сюжет становится все более невероятным [...] свинцовой, претенциозной пьесой». [82]
«У меня ничего нет» , «Стул» и «Подвал» показывают монотонную жизнь городов, где социальные отношения и память были отменены, потребление и владение стандартизированы, и где люди подвергаются преследованиям из-за сопротивления своего воображения и паникуют из-за незнакомцев. «Рожденный» и «Невинность» рассказывают о действиях военизированных полицейских, «Вапо», которые совершают зверства в отношении сопротивляющихся гражданских лиц во время массовых депортаций, но некоторые из которых пытаются найти человеческое измерение в своей жизни и отчаянно пытаются избежать отчужденных и преступных условий, в которых они находятся. в ловушке. [ нужна ссылка ]
Хотя Бонд был изолирован от институциональных британских театров, в середине 90-х он нашел двух новых партнеров, которые поддержали его писательский порыв. Одной из них была базирующаяся в Бирмингеме образовательная компания «Театр в образовании» Big Brum, ассоциированным художником которой он оставался. [83] С 1995 по 2009 год он написал для этой труппы семь совершенно разных пьес, посвященных молодой аудитории: «Во Внутреннем море» (1995), в которой юноша сталкивается с наследием Холокоста; Одиннадцать жилетов (1997) о схоластическом и военном авторитаризме; У меня ничего нет (2000), «Акт о балансировании» (2003), «Под комнатой» (2005), «Мелодия» (2007) и «Окно» (2009). Биг Брам оказался единственной профессиональной труппой в Англии за более чем два десятилетия, для которой Бонд открыто писал и разрешал ставить свои пьесы. Это сотрудничество привлекло к теориям Бонда о драме более широкое внимание в Англии, где они теперь распространяются Национальной ассоциацией преподавания драмы. В 1999 году он написал «Детей», в которых будут играть ученики колледжа Мэнор в Кембридже . [84] Этот еще один вклад в драму, предназначенную для молодой аудитории, с тех пор исполнялся во многих школах и театрах в Англии и за рубежом и считается одним из международных успехов Бонда.
Сара Рэтлифф сказала, что Бонд пытается доказать в «Одиннадцати жилетах» , что «мы несем ответственность за свои действия. [...] Персонажей можно было бы развивать дальше; очень трудно сопереживать Студенту, потому что аудитория на самом деле не знает Мы знаем его поступки, и они плачевны, но мы его не очень понимаем. Возможно, в этом и был замысел драматурга. Мы все еще надеемся, что Студент изменится, станет лучше, но когда он этого не сделает, мы тогда. нам нужно заглянуть внутрь себя и начать процесс допроса. Эдвард Бонд хорошо подталкивает нас к этому моменту». [85] утверждается Напротив, в тексте, опубликованном на веб-сайте Университета Савитрибай Пхуле Пуна, , что «Бонд хочет показать, как школа и семья – те самые институты, которые должны доброжелательно воспитывать детство – начинают разрушительно осуществлять репрессивную собственность и контроль над ребенком». И все же общество настолько идеологически слепо к таким явлениям, что мы бесконечно говорим о подростковых преступлениях и проблеме безответственной молодежи». [86]
Другое партнерство Бонда в последние годы его жизни было с французским режиссером Аленом Франсоном, премьера которого состоялась в фильме «В компании мужчин». [87] в 1992 году и выпустил известную версию « Военных пьес» на Авиньонском фестивале в 1994 году. [88] [89] повторное представление работ Бонда во Франции, где его пьесы и теория с тех пор стали очень влиятельными. Франсон продолжал продвигать творчество Бонда, когда он возглавлял Национальный театр де ла Коллин в Париже с 1997 по 2010 год, и при сильной поддержке и участии Бонда поставил « Кофе» , [90] Преступление XXI века , [91] Разве я не ? родился [92] и Председатель . Франсону и его актерам Бонд посвятил «Люди и невиновность» , которую вместе с «У меня нет» , «Кофе» и «Преступление XXI века» он назвал «Пентадой Коллина» и считал своим главным проектом того десятилетия.
Кресло хвалили в Exeunt , [93] Разнообразие , [94] ТеатрМания, [95] и «Гардиан» , [96] но подвергся критике в Financial Times [97] и «Нью-Йорк Таймс» . [98] Об «Окне » Лин Гарднер написала: «Это запутанная и неудобная пьеса строгой поэзии и видения, написанная драматургом, похожим на современного Тиресия : иногда гномичным, но редко ошибающимся». Гарднер охарактеризовал пьесу как «недооцененную силу». [99] В 2002 году Артур Смит сказал о «Существовании» : «Все это было настолько мощно и требовательно, что в конце я провалился в беспокойный сон на полтора часа». [100] В 2005 году Дэвид Дэвис назвал «Борна» «возможно, своей величайшей пьесой на сегодняшний день». [101]
В первые годы 21 века во всем мире возобновился интерес к творчеству Бонда и идеям драмы. Во Франции он провел несколько конференций с участием широкой аудитории. [102] руководил множеством мастер-классов в Париже и других местах и был самым популярным драматургом после Мольера (по мнению Линн Уокер в 2005 году). [103] Его приглашали принять участие в конференциях и семинарах по всей Европе и Америке. В США Роберт Вудрафф и Американский репертуарный театр поставили «Тюрьму Олли» в 2005 году; Вудрафф также поставил «Спасенные» (2001) и «Стул» (2008) в Театре для новой аудитории в Нью-Йорке. В Германии интерес к его пьесам остается высоким с 1970-х годов. . В Британии его пьесы теперь регулярно возрождаются в общественных театрах, а в 2008 году он впервые наслаждался своей постановкой в Вест-Энде за почти пятьдесят лет своей карьеры » Джонатана Кента , представив возрождение « Море в Королевском театре Хеймаркет с Дэвидом Хейгом и Эйлин Аткинс. . Среди недавних постановок его работ - возрождение « Лира» в Театре Крусибл в Шеффилде с участием Яна МакДиармида и «Восстановление» с добавленными песнями, по которым в начале 2006 года гастролировала компания Oxford Stage Company .
Осенью 2010 года лондонский театр Cock Tavern одновременно поставил шесть его пьес (по одной из каждого десятилетия), включая новую, под предварительным названием « Там будет больше» , заказанную по этому случаю и поставленную, хотя и незаконченную. Примечательно, что сам Бонд руководил возрождением «Дурака». [104] и взял на себя руководство There Will Be More . The Guardian из Лин Гарднер написала: «Здесь есть жесткое и непоколебимое письмо, но неуверенная игра и неуклюжая, часто непреднамеренно комическая постановка делают это опасно близким к пародии на пьесу Эдварда Бонда». [105] И наоборот, Марк Тейлор из The Independent писал, что «поскольку сюжет идет по пути наименьшего сопротивления между одним первобытным конвульсивом за другим, эта ярко красноречивая, театрально знающая пьеса доводит доверчивость до критической точки. [...] Неудивительно, что тон беспощадная постановка Адама Спредбери-Махера временами неуверенно колеблется между серьезностью и мелодраматической пародией». [106] Кроме того, Ян Шаттлворт из Financial Times раскритиковал первые 20 минут последней пьесы как «пародию на творчество Эдварда Бонда», а остальную часть пьесы как «более того же [...], очевидно, это часть гораздо дольше работайте (бойтесь, очень бойтесь), исследуя неадекватность современной драмы, но она не исследует это и не действует как моральное сознание, не обвиняет наше самодовольство или что-то в этом роде». [107]
Осенью 2011 года Lyric Hammersmith представила первую за 27 лет лондонскую постановку « Спасенных Бонда» в постановке художественного руководителя заведения Шона Холмса . В 2012 году театр Big Brum в Education Company поставил две новые пьесы; Разбитая чаша и Край . Обе эти пьесы были сняты на видео и размещены в Интернете. [108] В 2014 году компания Big Brum Theater in Education представила свою десятую новую пьесу о Бонде « Злые дороги» . [109] Его пьеса «Деа» в 2016 году подверглась резкой критике на сцене. [110] и The Times , где Доминик Максвелл из последнего издания назвал его «ужасным». [111] Напротив, Том Болтон из Londonist утверждал: «Деа - это не просто шокирующий праздник - пьеса представляет собой глубокое, поэтическое и сложное исследование состояния общества 21 века». [112]
В 2013 году он получил почетную докторскую степень в Университете Ньюмана в Бирмингеме. [113] Он был почетным членом Национального светского общества . [114]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Бонд был женат на Элизабет Пабле с 1971 года до ее смерти в 2017 году. [4] Они жили в Грейт-Уилбрахаме , Кембриджшир. [3] [115]
Бонд умер в Лондоне 3 марта 2024 года в возрасте 89 лет. [116]
Публикации
[ редактировать ]С начала 1970-х годов Бонд стал известен как первый драматург со времен Джорджа Бернарда Шоу, написавший длинные и серьезные прозаические предисловия к своим пьесам. [ нужна ссылка ]
Они содержат размышления автора о капитализме , насилии, технологиях, постмодернизме и воображении, а также развивают всеобъемлющую теорию использования и средств драмы. Девять томов его собрания пьес , включая предисловия, можно приобрести в британском издательстве Methuen .
В 1999 году он опубликовал «Скрытый заговор» , сборник сочинений о театре и значении драмы. Он опубликовал два тома из своих записных книжек и четыре тома писем. Его Сборник стихов был опубликован в 1987 году.
Вклад в кино
[ редактировать ]В конце 1960-х — начале 1970-х годов Бонд также внес некоторый вклад в кино. Он написал английский диалог для фильма «Фотоувеличение» (1966, режиссёр Микеланджело Антониони ), за который получил совместную номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . [117] [118] Он также написал экранизацию « » Набокова Смеха в темноте (1968, реж. Тони Ричардсон ) и сценарий к аборигенной драме «Прогулка» (1971, реж. Николас Роуг ); а также внес дополнительный диалог с Николасом и Александрой (1971, реж. Франклин Дж. Шаффнер ). [119] Антониони За исключением «Увеличения» , сам Бонд считал эти работы строго халтурой и часто разочаровывался при дальнейшем участии в кинопроектах.
Список работ
[ редактировать ]Пьесы
(Даты написания, затем указывается режиссер, место и дата мировой премьеры, если таковая имеется)
- Свадьба Папы (1961–62) Кейт Джонстон , Театр Royal Court, Лондон, 9 декабря 1962 г.
- Спасено (1964) Уильям Гаскилл , Английское сценическое общество, Театр Royal Court, Лондон, 3 ноября 1965 г.
- Раннее утро (1965–1967) Уильям Гаскилл , Английское сценическое общество, Театр Royal Court, Лондон, 31 марта 1968 года.
- Узкая дорога на глубокий север (1968) Джейн Хауэлл , Белградский театр , Ковентри, 24 июня 1968 года
- Черная месса (1970) Дэвид Джонс , Lyceum Theater, Лондон, 22 марта 1970 г.
- Страсть «Игра для CND» (1971) Билл Брайден , на Фестивале жизни CND на Пасху, ипподром Александра Парк , 11 апреля 1971 года.
- Лир (1969–1971) Уильям Гаскилл , Театр Royal Court, Лондон, 29 сентября 1971 г.
- Море , комедия (1971–72) Уильям Гаскилл , Royal Court Theater, Лондон, 22 мая 1973 г.
- Бинго «Сцены денег и смерти» (1973) Джейн Хауэлл и Джон Дав, Театр Норткотт, Эксетер, 14 ноября 1973 г.
- Дурак, «Сцены хлеба и любви» (1974) Питер Гилл , Royal Court Theater, Лондон, 18 ноября 1975 года
- АА-Америка! : « Бабушка Фауст» «бурлеск» и «Качели » «документальный фильм» (1976) Джек Эмери , Театральный клуб Inter-Action's Ambiance Lunch-Hour, Театр «Почти свободный», Лондон. Бабушка Фауст : 25 октября; Качели : 22 ноября 1976 г.
- Стоун «Короткая пьеса» (1976) Джеральд Чепмен , Gay Sweatshop , Институт современного искусства, Лондон, 8 июня 1976
- Женщина «Сцены войны и свободы» (1974–1977) Эдвард Бонд, Национальный театр (Olivier Stage), Лондон, 10 августа 1978 г.
- Связка или Новая Узкая Дорога на Глубокий Север (1977) Ховард Дэвис , Королевская шекспировская труппа, Театр Warehouse, Лондон, 13 января 1978 года
- Миры (1979) Эдвард Бонд, Театральное общество Университета Ньюкасла, Театр Ньюкасла, 8 марта 1979 г.
- Реставрация "пасторали" (1979–80) Эдварда Бонда, Театр Royal Court, Лондон, 22 июля 1981 г.
- Лето «Европейская пьеса» (1980–81) Эдвард Бонд, Национальный театр (сцена Коттлсло), Лондон, 27 января 1982 г.
- Дерек (1982) Ник Хэмм , Королевская шекспировская труппа, Другое место, Стратфорд-на-Эйвоне, 18 октября 1982 г.
- Human Cannon (1979–1983) Дэн Барон Коэн, Quantum Theater Company, Манчестер, 2 февраля 1986 г.
- Военные пьесы : Красный, черный и невежественный (1983–84) Ник Хэмм (в роли Неизвестного гражданина ), Королевская шекспировская труппа, фестиваль «Мыслепреступления», Барбакан-Пит, Лондон, 19 января 1984 года; «Люди консервных банок» (1984) Ник Филиппу , Театр «Хлеб и цирк», Центр искусств Мидлендса, Бирмингем, 4 мая 1984 года; Великий мир (1984–85) Ник Хэмм , Королевская шекспировская труппа, Барбакан-Пит, Лондон, 17 июля 1985 г.; Премьера трилогии: Ник Хэмм, Королевская шекспировская труппа, Барбикан-Пит, Лондон, 25 июля 1985 г.
- Куртки или Тайная рука (1986) Кейт Стерджесс , факультет театральных исследований, Ланкастерский университет, студия Наффилда, Ланкастер, 24 января 1989 г.
- В мужской компании (1987–88) Ален Франсон (в роли La Compagnie des hommes ), Театр де ла Виль , Париж, 29 сентября 1992 г.
- Сентябрь (1989) Грег Доран , Кентерберийский собор , Кентербери, 16 сентября 1989 года.
- Тюрьма Олли (1990) (сценическая версия) Хорхе Лавелли (в роли Тюрьмы ), Авиньонский фестиваль , 15 июля 1993 г.
- Вторник (сценическая версия) Клаудия Стависки (в роли Вторника ), Театр де ла Коллин , Париж, 23 ноября 1995 г.
- Кофе «трагедия» (1993–94) Дэн Барон Коэн, The Rational Theater Company, Центр искусств отделения, Кардифф, 27 ноября 1996 г.
- Во Внутреннем море (1995) Джефф Гиллхэм, Театр Биг Брум в образовательной компании, Бродвейская школа, Астон, Бирмингем, 16 октября 1995 г.
- Одиннадцать жилетов (1995–1997) Джефф Гиллхэм, Театр Биг Брум в образовательной компании, Бирмингем, 7 октября 1997 г.
- Преступление XXI века (1996–1998) Леандер Оссман (как «Преступление XXI века» ), Шаушпильхаус, Бохум, 28 мая 1999 г.
- Дети (1999) Клодетт Брайанстон , Классный театр, Общественный колледж Мэнор, Кембридж, 11 февраля 2000 г.
- У меня нет (2000) Крис Купер, Big Brum Theater-in-Education Company, Бирмингем, 2 ноября 2000 г.
- Существование (2002) (сценическая версия) Кристиан Бенедетти, Театральная студия, Альфорвиль, 28 октября 2002 г.
- Родился (2002–03) Ален Франсон (как Нэтр ), Авиньонский фестиваль, 10 июля 2006 г.
- Закон о балансировании (2003 г.) Крис Купер, Big Brum Theater in Education Company, Бирмингем, октябрь 2003 г.
- Короткометражка «Электра» (2003–04) Джон Дуна, Фестиваль молодежной драмы, 13 марта 2004 г.
- Люди (2005), Ален Франсон (как «Les Gens») Театр Жерар Филип, Париж, 13 января 2014 г.
- The Under Room (2005) Крис Купер, Big Brum Theater in Education Company, 9 октября 2005 г.
- Председатель , сценическая версия (2005) Ален Франсон (как председатель ) Авиньонский фестиваль, 18 июля 2006 г.
- Аркада (2006) Джон Дуна, Честер, 21 сентября 2006 г.
- Мелодия (2006) Крис Купер, Big Brum Theater in Education Company, 2007
- Невинность (2008), без исполнения
- Окно (2009) Крис Купер, Big Brum Theater in Education Company, 12 октября 2009 г.
- There Will Be More (2010) (ранняя версия первой части Dea) Адам Спредбери-Махер, Good Night Out Presents, The Cock Tavern Theater, 26 октября 2010 г.
- Край (2011) Крис Купер, Big Brum Theater in Education Company, 15 октября 2012 г.
- Сломанная чаша (2012) Крис Купер, Big Brum Theater in Education Company, 24 апреля 2012 г.
- Злые дороги (2014) Крис Купер, Big Brum Theater in Education Company, 6 октября 2014 г.
- Цена одного (2016) Крис Купер, Unifaun Theater Productions и Teatru Manoel, Театр Маноэль , Валлетта (Мальта), 8 апреля 2016 г.
- Деа (2016) Эдвард Бонд, Театр Секомб (Sutton Theaters), Саттон , 26 мая 2016 г.
Телевизионные пьесы
- Тюрьма Олли (1990), снята в декабре 1991 года (Рой Баттерсби), трансляция: BBC2, май 1993 года.
- Вторник (1992 г.), снят в марте 1993 г. (Шэрон Миллер и Эдвард Бонд), трансляция: BBC Schools Television, июнь 1993 г.
Радио играет
- Председатель (2000 г.), передача: BBC Radio 4, 8 апреля 2000 г. (Туран Али, режиссер/продюсер)
- Существование (2002), трансляция: BBC Radio 4, май 2002 г. (Туран Али, режиссер/продюсер)
Недоступные ранние игры
- «Трагедия» для телевидения, 1950-е гг.
- «Он прыгнул, но мост горел», 1950-е.
- Ослы Киша , 1956–57.
- «Слишком поздно» для телевидения, c. 1957 год
- «Сломанная пастушка» , для радио, ок. 1958 год
- Новые руины Сайло , для телевидения, гр. 1958 год
- Спектакль для телевидения, гр. 1958 год
- Лучше всего продуманные схемы для телевидения, гр. 1958 год
- Плачущая женщина , ок. 1957 год
- Американские горки , гр. 1958 год
- Клаксон на площади Этрея , 1958 год.
- «Огненное дерево» , 1958 год.
- Я не хочу быть хорошим , 1959
- Золотой век , 1959 год.
- Прогулка , 1959–60.
- Kissing The Beast , для радио, 1960 г.
- Дворец эстрады на песке , 1975–76.
Либретто к операм Ганса Вернера Хенце
- Мы подходим к реке «Музыкальные действия в двух частях и одиннадцати сценах», 1972/74, в «Дураке» , Лондон, Эйр-Метуэн, 1976 г.
- Кот «история для музыки», 1979, в Реставрации Оноре де Бальзака , Лондон, Метуэн, 1982, из « Pines d'amour d'une chate anglaise» , музыка Х.В. Хенце; записано как: The English Cat , "Ein Geschichte für Sänger und Instrumentalisten von Edward Bond", Parnass Orchestra London, реж.: Маркус Стенц-Питер Долл , Mayence, Wergo, 2 CD, WER 62042, 1989
Либретти для балетов
- Текст для балета: для танцоров, хора и оркестра (1977), частично опубликован как «Из незаконченного балета» в «Театральных стихах и песнях» , Лондон, Метуэн, 1980.
- Орфей «История в шести сценах» (1977/78), музыка Ганса Вернера Хенце , для Уильяма Форсайта
- Бернс «Пьеса для танцоров и музыкантов» (1985) для Midland Ballet Company.
Адаптации других авторов
- Томас Миддлтон : Целомудренная служанка из Чипсайда (1965)
- Антон Чехов : Три сестры (1966), с Ричардом Коттреллом , для Уильяма Гаскилла
- Бертольт Брехт : Головы ( круглые головы и кирки ) ( ок. 1970 ), с Китом Хаком, inédit,
- Джон Вебстер: Белый дьявол (1976), «Действующее издание» Майкла Линдси-Хогга
- Франк Ведекинд : Весеннее пробуждение (1974), с Элизабет Бонд-Пабле, для Билла Брайдена
- Франк Ведекинд : Лулу (1992) с Элизабет Бонд-Пабле для Кембриджской театральной труппы
Сценарии
- «Увеличение» , Хулио Кортасар , реж. Микеланджело Антониони , 1967 г.
- Михаэль Колхас — Бунтарь , из оперы Х. фон Клейста , реж. Фолькер Шлёндорф , 1968 г.
- Монахиня из Монцы (диалог на английском языке), реж. Эрипрандо Висконти , 1969 г.
- «Смех в темноте» , по пьесе В. Набокова , реж. Тони Ричардсон , 1969 г.
- «Прогулка» , Дж. Вэнс Маршалл , реж. Николас Роуг , 1971 г.
- Николас и Александра (дополнительный диалог), реж. Франклин Дж. Шаффнер , 1971 г.
- «Дни ярости» (также известное как «Одно русское лето» ), с У. Пирро и А. Календой, реж. Антонио Календа, 1973 г.
- «Мастер-строитель» , из оперы Г. Ибсена , Commande de KCETTV, без исполнения, 1974 75
- Моби Дик , из «Х.Мелвилла» , 1991, без исполнения
- Итака , из «Гомера» , 1998–99, не исполнена
Издания
[ редактировать ]Пьесы («единое издание»; девять томов Метуэна, Лондон)
- Пьесы: 1 (1977): Примечание автора: О насилии; Сохранено, Раннее утро; Свадьба Папы Римского
- Пьесы: 2 (1978): Введение; Предисловие к Лиру; Лир; Море; Узкая дорога на Глубокий Север, Черная Месса; Страсть
- Пьесы: 3 (1987): Четыре пьесы; Знакомство с Бинго, Бинго; Знакомство с «Дураком»; Дурак; Клэр Стихи; Женщина; Стихи, рассказы и очерки для женщины; Примечание автора; Камень
- Пьесы: 4 (1992): Миры; Документы активистов; Реставрация; Реставрационные стихи и рассказы; Лето; Летние стихи
- Пьесы: 5 (1996): Human Cannon, The Bundle; В компании мужчин; Куртки
- Пьесы: 6 (1998): Припевы из «После убийств»; Военные пьесы; Комментарий к военным пьесам
- Пьесы: 7 (2003): «Кепка»; Преступление XXI века; Тюрьма Олли; Заметки о воображении; Кофе; Качели; Дерек; Басни и истории
- Пьесы: 8 (2006): Рождение, Люди, Стул, Существование, Подвал.
- Пьесы: 9 (2011): Невинность, Окно, Мелодия, Балансирование, Край
- Пьесы: 10 (2018): Деа, Завещание этого дня, Цена одного, Сердитые дороги, Голодная чаша
Другие пьесы (Метуэна, Лондон)
- Лир , студенческое издание, с комментариями и примечаниями Патрисии Херн (1983)
- Тюрьма Олли , сценическая и телеверсия (1993)
- Во Внутреннем море (1997)
- Одиннадцать жилетов со вторником (1997)
- Дети , у которых меня нет (2001)
- Сохранено , студенческое издание, с комментариями и примечаниями Дэвида Дэвиса (2008).
- Стул играет: У меня ничего нет, Комната и стул (2012)
- Деа (2016)
Избранные теоретические труды
[ редактировать ]- Примечание о драматическом методе (1977), в: The Bundle , Лондон, Метуэн, 1978.
- Документы активистов (1980) в пьесах 4, Лондон, Метуэн, 1992 г.
- Введение для «Дурака » в пьесах 3, Лондон, Метуэн, 1987 г.
- Драматический ребенок (1992), вторник , Лондон, Метуэн, 1992 г.
- Заметки о воображении , в: Coffee , Лондон, Метуэн, 1995.
- Заметки о постмодернизме (1989) в: Plays 5, Лондон, Метуэн, 1996.
- Бонд, Эдвард (1998). «Комментарий к военным пьесам». Играет 6 . Метуэн. ISBN 1-4725-3670-3 .
- Заметки о скрытом сюжете о театре и государстве, Лондон, Метуэн, 2000 г.
- Драматические устройства (2004), Дэвид Дэвис (редактор): Эдвард Бонд и драматический ребенок, пьесы Эдварда Бонда для молодежи , Лондон, Trentham Books, 2005
- «Что-то от меня» (2004), Дэвид Дэвис (редактор): Эдвард Бонд и драматический ребенок, пьесы Эдварда Бонда для молодежи , Лондон, Trentham Books, 2005
Письма , отобранные и отредактированные Яном Стюартом:
- Я, издательство Harwood Academic Publishers, 1994 г.
- II, Люксембург, издательство Harwood Academic Publishers, 1995 г.
- III, Амстердам, издательство Harwood Academic Publishers, 1996 г.
- стр. 4, Амстердам, издательство Harwood Academic Publishers, 1998 г.
- 5, Лондон, Рутледж, 2001 г.
Отрывки из записных книжек Эдварда Бонда под редакцией Яна Стюарта, Лондон, Метуэн,
- том. 1: 1959–1980, 2000 г.
- том. 2: 1980–1995, 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маккаррик, Яки (20 января 2017 г.). «Идеи войны, бунта и убийства – Театр» . ТЛС . Проверено 28 июня 2020 г. «Регулярно провозглашаемый величайшим из ныне живущих драматургов Великобритании [...]»
- ^ Квирк, Кирон (17 ноября 2002 г.). «Обзор театра «Грань» . Хранитель . Проверено 30 марта 2021 г. «Французы считают Бонда одним из величайших британских драматургов и самым важным теоретиком театра со времен Брехта ».
- ^ Jump up to: а б Ковени, Майкл (5 марта 2024 г.). «Некролог Эдварда Бонда» . Хранитель . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эдвард Бонд, драматург, чей секс и насилие победили цензуру в 1960-х годах – некролог» . «Дейли телеграф» . 5 марта 2024 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Драма и диалектика насилия», интервью с А. Арнольдом в: Theatre Quarterly , vol. 2, № 5, Кембридж, 1972 г.
- ^ Jump up to: а б «Что-то от меня» у Дэвида Дэвиса (редактор): Эдвард Бонд и драматический ребенок, пьесы Эдварда Бонда для молодежи , Лондон, Trentham Books, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Коулт, 1979 , стр. 13.
- ^ Хэй и Робертс 1980 , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Коулт, 1979 , стр. 12.
- ^ Коулт 1979 , стр. 14.
- ^ Хэй и Робертс 1980 , стр. 14–22.
- ^ Jump up to: а б Хэй и Робертс 1980 , стр. 23.
- ^ Манган 2018 , стр. 6
- ^ Спенсер 1992 , стр. 14.
- ^ Радемахер, Фрэнсис (1980). «Насилие и комикс в пьесах Эдварда Бонда» . Современная драма . 23 (3): 258–268. дои : 10.1353/mdr.1980.0007 . ISSN 1712-5286 . S2CID 201757110 .
- ^ Jump up to: а б Биллингтон, Майкл (19 февраля 2014 г.). «Не говоря уже о 1984 году: пять лучших театральных антиутопий Майкла Биллингтона» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 марта 2021 г. «Я признаю, что больше всего я уважаю Бонда за виртуозные ранние пьесы: «Свадьба Папы», «Спасенные», «Бинго».
- ^ «Эдвард Бонд вернулся с удвоенной силой» . Вечерний стандарт . 12 апреля 2012 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Найтингейл, Бенедикт (18 февраля 2001 г.). «ТЕАТР; английский драматург с очень неоднозначными отзывами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Редакция (3 октября 2011 г.). «Во славу... Эдварда Бонда» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Сондерс, Г. (2004). «Эдвард Бонд и знаменитости в изгнании» (PDF) . Международное театральное исследование . 29 (3). Издательство Кембриджского университета: 256–266. дои : 10.1017/S0307883304000665 . S2CID 194096667 .
- ^ Гардинер, Лин (10 ноября 2005 г.). «Подвал, MAC, Бирмингем» . Хранитель . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Бонд, Эдвард; Биллингем, Питер (2007). «Драма и человек: размышления в начале тысячелетия» . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 29 (3): 1–14. дои : 10.1162/pajj.2007.29.3.1 . ISSN 1520-281X . JSTOR 30131055 . S2CID 57568352 .
- ^ Сохранено , студенческое издание, с комментариями и примечаниями Дэвида Дэвиса, Лондон, Methuen Drama, 2008 г.
- ^ Отрывки из записных книжек Эдварда Бонда под редакцией Яна Стюарта, том. 1, Лондон, Метуэн , 2000, с. 87
- ^ Хэй и Робертс 1980 , стр. 39–42.
- ^ Дэвид Дэвис: «Комментарий» в книге Э. Бонда: Сохраненные студенческие издания, Метуэн, 2008, с. лий
- ^ «Эдвард Бонд, спасенный, ноябрь 1965 года» . Хранитель . 23 апреля 2003 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Хэй и Робертс 1980 , стр. 65–69.
- ^ Хэй и Робертс 1980 , стр. 103.
- ^ Хэй и Робертс 1978 , стр. 37–40.
- ^ Бонд, Эдвард (15 августа 1971 г.). «Страстная пьеса нашего времени» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Спенсер 1992 , стр. 116.
- ^ Лир , студенческое издание, с комментариями и примечаниями Патрисии Херн, Лондон, Метуэн Драма, 1983
- ^ Карлсон, Марвин (1 мая 1993 г.). «В компании мужчин» . Театральный журнал . 45 (2): 240–242. дои : 10.2307/3208928 . JSTOR 3208928 .
- ^ Маровиц, Чарльз (2 января 1972 г.). «Если дом горит, и я кричу «Пожар» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Хэй и Робертс 1978
- ^ Филип Робертс (редактор): Bond on File , Лондон, Метуэн, 1985, стр. 55–56.
- ^ Jump up to: а б Демлинг, Энн Мари (1983). «Использование гротеска в пьесах Эдварда Бонда» . LSU Digital Commons .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Херст: Эдвард Бонд , Нью-Йорк, Grove Press , Современные драматурги, 1985, стр. 132
- ^ Бонд: Письмо А. Ноблу, 24 сентября 1988 г., Письма I, Люксембург, Harwood Academic Publishers, 1994, стр. 135
- ↑ Басё: Узкая дорога во внутренние районы ( Оку но Хосомити ) 1689 г.
- ^ Эдер, Ричард (11 марта 1979 г.). «Пачка Эдварда Бонда, политическая басня» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Театр в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1996 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бун, Ричард (1998). «Обзор пьес: 5 (Человеческая пушка, Связка, Куртки, В компании мужчин) Эдварда Бонда» . Обзор современного театра . 7 (3): 129–130. дои : 10.1080/10486809808568474 . ISSN 1048-6801 .
- ^ Театр Три . Колледж изящных искусств Университета Карнеги-Меллон. 1992.
- ^ Jump up to: а б Хэй и Робертс 1980 , стр. 240–244.
- ^ см. Ян Стюарт: Политика в исполнении, Производственная работа Эдварда Бонда, 1978–1990, Нью-Йорк, Peter Lang Publishing, 1996.
- ^ см. некролог Бонда для The Guardian : «Сила держать сцену, Ивонн Брайсленд: признательность» 17 января 1992 г., в Letters III, Амстердам, Harwood Academic Publishers, 1994, стр. 28–30.
- ^ Иннес, Кристофер (28 ноября 2002 г.). Современная британская драма: Двадцатый век . Издательство Кембриджского университета. п. 173. ИСБН 978-0-521-01675-9 .
- ^ Рич, Фрэнк (11 февраля 1983 г.). «Сцена: «Лето», Адриатические обвинения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Стратфорд поставит «Женщину» Бонда » . Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1978 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Ян Стюарт: «Эдвард Бонд на английских сценах в 1991–92 годах в New Theater Quarterly 1992»
- ^ П. Холл: Дневники, История драматической битвы , Лондон, Хэмиш Гамильтон , 1983, см.: июль – август 1978 г.
- ^ Херст, Дэвид Л. (18 октября 1985 г.). Эдвард Бонд . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 978-1-349-17983-1 .
- ^ Торп, Адам (22 февраля 2006 г.). «Атака!» . Хранитель . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Бонд 1998 , стр. 316.
- ^ Бонд 1998 , стр. 318.
- ^ Бонд 1998 , стр. 324.
- ^ Бонд: Письма Т. Хэндсу, 4 декабря 1985 г., в Letters II, Люксембург, Harwood Academic Publishers, 1995, стр. 89–90; М. Стаффорду-Кларку, 24 апреля 1990 г., в Letters III, Амстердам, Harwood Academic Publishers, 1996, стр. 129–135; Д. Янсену, 3 октября 1989 г., в письмах I, Люксембург, Harwood Academic Publishers, 1994, с. 143
- ^ П. Холл: Дневники, История драматической битвы, Лондон, Хэмиш Гамильтон, 1983, см.: март – апрель 1978 г.
- ↑ П. Арендт: «Мэсси раскрывает свой актерский кошмар» в The Guardian, 9 мая 2006 г.
- ↑ Письмо Т. Хэндсу, 10 января 1986 г., Ивонн Брайсленд, 17 декабря 1986 г., Б. Александру, 6 января 1988 г., в Letters II, Harwood Academic Publishers, 1996, стр. 88–90, стр. 58 и 68.
- ^ см. Ян Стюарт: Политика в исполнении, Производственная работа Эдварда Бонда , 1978–1990, Нью-Йорк, Peter Lang Publishing, 1996, стр. 142 кв.
- ^ Бонд: Письма Т. Хэндсу, в письмах II, Люксембург, Harwood Academic Publishers, 1995, стр. 83–92 и письмо Д. Янсену, 3 октября 1989 г., в письмах I, Люксембург, Harwood Academic Publishers, 1994, стр. . 143
- ^ Стаффорд-Кларк, Макс (9 января 2008 г.). «Письма: Почему я поссорился с Эдвардом Бондом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 июля 2020 г.
- ↑ Письмо Д. Янсену, 3 октября 1989 г., в Letters I, Люксембург, Harwood Academic Publishers, 1994, стр. 143
- ^ «Политический язык театра: Эдвард Бонд и Королевская шекспировская труппа» в New Theater Quarterly, 1994 г.
- ^ см.: «Если вы собираетесь в отчаяние, перестаньте писать», интервью с М. Биллингтоном в The Guardian , 3 января 2008 г. , и ответ Макса Стаффорда-Кларка.
- ↑ Стенограмма и аудиоинтервью Джона Туса для BBC3, транслировавшееся 7 января 2001 г.
- ^ «Интервью Джона Туса» . Radiolistings.co.uk . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Бонд 1998 , стр. 247.
- ^ Бонд 1998 , стр. 250.
- ^ см. Бонд: Скрытый заговор, Заметки о театре и государстве , Лондон, Метуэн, 2000.
- ^ Jump up to: а б с д Сондерс, Г. (2004). «Эдвард Бонд и знаменитости в изгнании» (PDF) . Международное театральное исследование . 29 (3). Издательство Кембриджского университета: 256–266. дои : 10.1017/S0307883304000665 . S2CID 194096667 .
- ^ Рейнельт, Джанель Г. (1996). После Брехта: Британский эпический театр . Издательство Мичиганского университета. п. 50. ISBN 978-0-472-08408-1 .
- ^ «Возрождение пьесы, впервые исполненной звездой Гарри Поттера в Ланкастере | Ланкастерский университет» . lancaster.ac.uk . 20 февраля 2014 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Шейд, Кристина (21 февраля 1993 г.). «СТЮАРТ ИЗУЧАЕТ НАСИЛЬСТВЕННУЮ ДРАМУ БРИТАНСКОГО ДРАМАРИСТА ЭДВАРДА БОНДА» . Новости ОСК . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Сальвинска, Макси (17 ноября 2005 г.). «Моё любовное письмо на окраине» . Хранитель . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Тейлор, Пол (24 октября 1996 г.). «ТЕАТР В Мужской компании РСК, Яма» . Независимый . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Миллер, Карл (20 мая 1997 г.). «Театр: «Театр начинается у ворот Освенцима, а если нет» . Независимый . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Терпин, Адриан (29 мая 1997 г.). «ТЕАТР Coffee Royal Court Theater наверху в отеле Ambassadors, Лондон» . Независимый . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Колган, Джерри (13 апреля 2001 г.). «Преступление XXI века» . Ирландские Таймс . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Ада, Угур (2021). Театр в образовании Театр в образовании . ПегемАкадеми. п. 147. ИСБН 9786257582421 .
- ^ «Эдвард Бонд – Детское приключение – Встреча – Видео Dailymotion» . Ежедневное движение . 28 августа 2009 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Рэтлифф, Сара. «Одиннадцать жилетов» . Обзор детской книги и СМИ . 24 .
- ^ «Глава пятая - Наставничество юных зрителей по этике и политике: Бирмингемские пьесы» (PDF) . Университет Савитрибай Пхуле Пуна .
- ^ «В компании мужчин / Э. Бонд / Отрывок 1/4 — видео Dailymotion» . Ежедневное движение . 31 августа 2009 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Эдвард Бонд – Красный, черный и невежественный – Анализ в изображениях – Видео Dailymotion» . Dailymotion.com. 31 августа 2009 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «ПИСЬС ДЕ ГЕРР, ЭДВАРД БОНД – видео Dailymotion» . Dailymotion.com. 18 августа 2008 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Эдвард Бонд – Кафе – Анализ в изображениях 1/2 – Видео dailymotion» . Ежедневное движение . 31 августа 2009 г.
- ^ «Эдвард Бонд – Кафе – Анализ в изображениях 2/2 – Видео dailymotion» . Ежедневное движение . 31 августа 2009 г.
- ^ http://www.dailymotion.com/playlist/x147do_www-colline-fr_edward-bond-alain-françon [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Йейтс, Дэниел Б. (16 мая 2012 г.). "Стул" . Журнал Exeunt . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Стасио, Мэрилин (11 декабря 2008 г.). "Стул" . Разнообразие . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Пропст, Энди (11 декабря 2008 г.). «Председатель | Театромания» . theatremania.com . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Майкл Биллингтон (15 мая 2012 г.). «Кресло – обзор» . Хранитель . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Хемминг, Сара (15 мая 2012 г.). «Председатель Lyric Hammersmith Studio, Лондон» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз (12 декабря 2008 г.). «Плата за доброту в горькой антиутопии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Гарднер, Лин (22 октября 2009 г.). «Окно | Театральное обозрение» . Хранитель . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Смит, Артур (10 апреля 2002 г.). «Искусство: Артур Смит» . Хранитель . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Дэвис, Дэвид (2005). Эдвард Бонд и драматический ребенок: пьесы Эдварда Бонда для молодежи . Книги Трентэма. ISBN 978-1-85856-312-1 .
- ^ «Ревю Эдварда Бонда» . Ежедневное движение . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Уокер, Линн (23 марта 2005 г.). «Лир, Театр Крусибл, Шеффилд» . Независимый . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Театр Cock Tavern: Сезон Эдварда Бонда» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Гарднер, Лин (7 ноября 2010 г.). «Будет больше – рецензия» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Тейлор, Пол (3 ноября 2010 г.). «Там будет больше», Театр Cock Tavern, Лондон . Независимый . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Шаттлворт, Ян (4 ноября 2010 г.). «Там будет больше / Красный, черный и невежественный, Таверна «Петух», Лондон» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Большой Брюм Галстук» . Проверено 19 марта 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Большой Брум» . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г. 8 апреля 2016 года Unifaun Theater Productions и Teatru Manoel представят премьеру его последней пьесы «Цена одного» в театре Manoel в Валлетте, а затем в августе на Эдинбургском фестивале Fringe. Впервые мальтийское агентство заказало работу международного драматурга уровня Эдварда Бонда.
- ^ Прингл, Стюарт (26 мая 2016 г.). «Обзор Деа в театре Секомб, Саттон» .
- ^ Максвелл, Доминик (27 мая 2016 г.). «Деа в театре Секомб, Саттон» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Болтон, Том (7 июня 2016 г.). «Обзор: Деа — самая экстремальная пьеса, которую когда-либо видел Лондон?» . Лондонист . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Почетный выпускник Университета Ньюмана, Бирмингем» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Почетные члены Национального светского общества» . Национальное светское общество . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Бонд, Эдвард; Биллингем, Питер (сентябрь 2007 г.). «Драма и человек: размышления в начале тысячелетия» . ПАЖ . 29 (3): 1–14. JSTOR 30131055 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Смит, Харрисон (8 марта 2024 г.). «Эдвард Бонд, британский драматург, боровшийся с королевской цензурой, умер в возрасте 89 лет» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года . Проверено 8 марта 2024 г.
Его смерть подтвердил представитель его агентства талантов Casarotto Ramsay & Associates, который сообщил, что г-н Бонд умер в Лондоне, но не поделился дополнительными подробностями.
- ^ «Фотоувеличение (1967)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года.
- ^ «39-я церемония вручения премии Оскар | 1967» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук .
- ^ «Эдвард Бонд» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года.
Источники
[ редактировать ]- Привет, Малькольм; Робертс, Филип (1978). Эдвард Бонд: спутник пьес . Эйр Метуэн. ISBN 0-904844-21-8 .
- Коулт, Тони (1979). Пьесы Эдварда Бонда . Эйр Метуэн. ISBN 0-413-46260-9 .
- Привет, Малькольм; Робертс, Филип (1980). Бонд, исследование его пьес . Эйр Метуэн. ISBN 0-413-38290-7 .
- Спенсер, Дженни С. (17 декабря 1992 г.). Драматические стратегии в пьесах Эдварда Бонда . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-39304-1 .
- Манган, Майкл (1 августа 2018 г.). Эдвард Бонд . Издательство Northcote House. ISBN 978-1-78694-267-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Библиография в Открытой библиотеке
- Драматург Эдварда Бонда (новый адрес собственного сайта Бонда)
- Авторский сайт Метуэна
- Коллекция видеороликов из Театра де ла Коллин, включая речь Бонда в 2001 году (на французском и английском языках) , а также отрывки из спектаклей (на французском языке).
- Специальный выпуск журнала La Colline's Revue Electronique о Бонде с фотографиями с выступлений, документами и анализом.
- Интервью с Бондом. Архивировано 27 мая 2011 года в Wayback Machine газетой Birmingham Post , октябрь 2009 года.
- Эдвард Бонд на IMDb
- Биография и заслуги Эдварда Бонда на сайте BFI 's Screenonline
- Эдварда Бонда Дискография на Discogs
- Короткая речь на видео о цели драмы
- Архивные материалы в библиотеке Университета Лидса
- Документы Эдварда Бонда в рукописях Стюарта А. Роуза, архивах и библиотеке редких книг
- Портреты Эдварда Бонда в Национальной портретной галерее в Лондоне
- 1934 рождения
- 2024 смерти
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские драматурги и драматурги XXI века
- Английские писатели XXI века
- Британские критики религий
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские оперные либреттисты
- Английские социалисты
- Люди из Холлоуэя, Лондон
- Люди из округа Южный Кембриджшир