Питер Стейн (режиссер)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Октябрь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Питер Штайн | |
---|---|
![]() Штейн в 2015 году | |
Рожденный | Берлин , Германия | 10 октября 1937 г.
Занятия |
|
Супруг | Маддалена Криппа |
Петер Штайн (родился 1 октября 1937 г.) - немецкий театральный и оперный режиссер , обосновавшийся в труппе « Шаубюне на Ленинер Плац» , которую он вывел на передний план немецкого театра. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Берлине , Штейн вырос в эпоху, определенную нацистами . Его отец, Герберт Штайн, был директором завода Alfred Teves, фирмы по производству мотоциклов, которую нацистский режим использовал для производства автомобильных запчастей. Герберт отвечал за 250 000 подневольных рабочих. Он также был вовлечен в Исповедующую церковь , группу сопротивления .
Штейн сказал, что эти события оказали глубокое влияние на его жизнь. После войны его отец был приговорен к двум годам принудительных работ за сотрудничество с нацистами . Успеваемость Штейна резко упала, и он с трудом попал во Франкфуртский университет . Затем он переехал в Мюнхен и поступил там в университет, защитив докторскую диссертацию по произведениям Э.Т.А. Хоффмана .
Интересуясь театром еще во Франкфурте, он стал рабочим сцены в Мюнхене и со временем получил и другие роли. Проявив себя, он был нанят режиссером фильма « Спасенные Эдвардом Бондом» . Это произведение привлекло к нему внимание и было встречено критиками. Политически движимый, Штейн впоследствии поставил множество политически заряженных произведений , в том числе «Вьетнамский дискурс» Питера Вайса Бонда» , «Раннее утро , , О'Кейси «Денди» Шона « Подменыш» Томаса Миддлтона и «Уильям Роули и Гете ». с Торквато Тассо .
Театром, в котором Штейн первоначально работал в Западном Берлине, был Schaubühne am Halleschen Ufer . Он присоединился к ней в 1970 году и вскоре стал ее директором, управляя ею как эгалитарной социалистической демократией . Успех его постановок в небольшом театре позволил ему в 1981 году переехать в новое помещение, которое было построено по его желанию внутри Шаубюне-ам-Ленинер-Платц . После разрыва отношений с партнершей Юттой Лампе в 1985 году Штайн покинул Шаубюне.
Штейн также ставил оперы, такие как «Рейнгольд» в Париже, 1976 (дирижер Георг Шолти ); Отелло для Валлийской национальной оперы в 1987 году; и Моисей и Арон для Зальцбургского фестиваля 1996 года (дирижер Пьер Булез ). В 2011 году он поставил новую постановку « Макбета » Верди для Зальцбургского фестиваля под управлением Риккардо Мути , а в 2013 году поставил « Дон Карлоса » Верди в Зальцбурге. В 2019 году Штайн поставил постановку «Мизантропа» с Ламбером Уилсоном в театре Le Comédia в Париже. [ 2 ]
Женат на итальянской актрисе Маддалене Криппе . [ 3 ]
Европейская театральная премия
[ редактировать ]В 2011 году Штейн стала лауреатом Театральной премии Европы в Санкт-Петербурге . [ 4 ] [ 5 ] Организация премии заявила:
Награда 14. й Европейская театральная премия Петеру Штайну, создателю монументальных постановок, часто ставящихся в необычных пространствах, отмечает карьеру одного из самых важных деятелей немецкого и европейского театра второй половины XX века. й век. С конца 1960-х годов Питеру Штайну, лидеру и «демиургу» выдающегося коллектива, удалось возродить театр в Германии и германских регионах. Он обогатил его своим интересом к исследовательской работе над актером и сценическим пространством, текстом и временем, которые – следуя немецкой и центральноевропейской традиции – проявляются в провокационном выражении политики, филологии, коллективного художественного творчества, исторических откровений. и переосмысление критической и социальной функции театра в современном мире. Опыт «его» коллектива, начавшийся в 1970 году в «Шаубюне» в Берлине с Бруно Ганцем , Эдит Клевер , Юттой Лампе , Михаэлем Кенигом и другими актерами, переопределил смысл театральной работы в терминах, которые довольно скоро стали узнаваемы как штейнианские. Чередуя реинтерпретации Ибсена , фон Клейста , Брехта , Горького , Шекспира , Эсхила и Чехова с постановками Эдварда Бонда , Питера Хандке и Бото Штрауса , работа постоянно развивалась, со структурой, методом и выбором, посредством которых Штейн руководил своими актерами и сотрудниками. общий, очень увлекательный путь, одновременно художественный и политический, который ознаменовал особый период Берлинской и европейской сцена. С тех пор Питер Штайн продолжает работать над впечатляющим диапазоном материалов: от мифов, классики и оперы до современной драмы и кино. Его строгая, неустанная работа, его решительные исследования, не испуганные географическими и языковыми барьерами, продолжают обеспечивать европейский театр новыми интерпретациями и произведениями такой замечательной интенсивности и значения, что мы вынуждены признать театр активным, живым организмом, играющим особую роль в наша эпоха. Энергия Питера Штейна, обширные культурные знания и страсть ко всем аспектам театральной работы побудили его в последние годы к новым творениям и деятельности. Он поставил ряд опер, особенно из русского репертуара, а в Россия представила запоминающуюся экранизацию « Орестеи» . У него также есть две недавние публикации: хорошо принятое эссе «Мой Чехов» и «Essayer encore, échouer toujours» , книга, в которой он обсуждает свое творчество в интервью Жоржу Баню. Вот уже несколько лет Штейн живет в Италии после женитьбы на актрисе Маддалене Криппа. Там, среди других его европейских и итальянских работ, он создал и даже лично руководил постановкой « Фауста-фантазии» и Гете театральной реинтерпретации «Демонов» , Достоевского пьесы, которая сразу же была провозглашена величайшим театральным событием последнего времени. . Всестороннее мастерство Питера Стайна и дух неутомимых исследований, о чем свидетельствуют эти достижения, продолжают предлагать новые перспективы, учения и вдохновение театру по всему миру. [ 6 ]
Основные постановки
[ редактировать ]Производство без указания места происходило в Шаубюне в Берлине. [ 7 ]
- 1967 — «Спасённые Эдвардом Бондом» (западногерманская премьера), в адаптации Мартина Сперра , в Веркраумтеатре мюнхенской «Каммершпиле» . [ 8 ]
- Кабал и любовь Фридриха Шиллера в Бременском театре с Михаэлем Кенигом в роли Фердинанда, Эдит Клевер в роли Луизы, Юттой Лампе в роли леди Милфорд, Куртом Хюбнером в роли президента и Бруно Ганцем в роли Вурма. [ 8 ]
- 1968 - «В джунглях городов» Бертольт Брехт в Веркраумтеатре мюнхенской Каммершпиле с Гансом Корте в роли Шлинка, Бруно Ганцем в роли Гарги, Эдит Клевер в роли Мари и Дитером Лазером в роли Вурма. [ 8 ]
- «Вьетнамский дискурс» Питера Вайса , совместно с Вольфгангом Швиджиком , в Веркраумтеатре мюнхенской Каммершпиле, с Вольфгангом Нойсом в роли конферансье. [ 8 ]
- Раннее утро Эдварда Бонда
- 1970 — «Подмена» Томаса Миддлтона и Уильяма Роули.
- 1971 – «Противоречие» Герхарда Келлинга
- «Пер Гюнт» Ибсена Генрика
- 1972 – Optimistic Tragedy by Vsevolod Vishnevsky
- 1973 — Копилка ( Das Sparschwein ) Эжена Лабиша
- 1974 - Проект «Антиквариат I» - 1-й вечер: Упражнения для актеров.
- Необоснованное вымирание автора Петер Хандке
- «Зоммергесте» Максима Горького
- 1976 — Память Шекспира — 2 вечера
- 1977 — «Как вам это понравится» Уильяма Шекспира
- 1978 – Трилогия «Воссоединение» Бото Штрауса
- и маленький» «Большой , Бото Штраус , мировая премьера с Эдит Клевер в роли Лотты
- 1980 – Антикенпроект II: Орестея Эсхила
- 1981 — «Классный враг» , Найджела Уильямса немецкая премьера
- Не рыба, не мясо автора Франц Ксавер Кроец
- 1982 — «Ссора » Ссора» Пьера Карле де Шамбен де Мариво «
- 1983 – «Негр» Жене Жана
- 1984 — «Три сестры » Антона Чехова
- 1986 – «Волосатая обезьяна Юджина » О’Нила
- 1989 – «Вишнёвый сад» Антона Чехова.
- 1990 — Роберто Зукко Бернара -Мари Колтеса , мировая премьера. Обзоры продукции на [1] , [2] и [3]
- 1992 – «Юлий Цезарь» Шекспира Уильяма
- «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси; Валлийская национальная опера , 1992 год; дирижер Пьер Булез
- 1994 — «Антоний и Клеопатра» Шекспира Уильяма
- 1998 – «Гамлет» Шекспира Уильяма
- 2000 – Фауст I и II Иоганна Вольфганга фон Гете
- 2003 – Die Möve by Anton Chekhov
- 2005 – «Черный дрозд» Дэвида Харроуэра
- 2006 — Троил и Крессида (Шекспир) и Мазепа (Чайковский/Буренин)
- 2007 – «Электра Софокла »
- 2010 — «Эдип в Колоне Софокла » ; Зальцбургский фестиваль ; с Клаусом Марией Брандауэром в роли Эдипа
- 2011 – «Макбет» Верди; Зальцбургский фестиваль; дирижер Риккардо Мути
- 2010 – «Дон Карлос» Верди; Зальцбургский фестиваль; водитель Антонио Паппано
- 2013 - Премия Мартина Эжена Лабиша , Odéon-Théâtre de l'Europe , Париж
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Паттерсон (1981, xiii).
- ↑ Мизантроп , Le Comedia, 2019.
- ^ Энрико Лансия, Роберто Поппи (2003). Словарь итальянского кино «Актрисы» . Греческий редактор, 2003. ISBN. 88-8440-214-Х .
- ^ «XIV ИЗДАНИЕ» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Театральная премия Европы – XIV издание – Презентация» . archivevio.premioeuropa.org . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Каталог XIV издания – Театральная премия Европы» (PDF) . premioeuropa.org . стр. 25–26.
- ^ Хронология премьер с 1962/63 года Шаубюне, Берлин.
- ^ Jump up to: а б с д Паттерсон (1981, 172).
Источники
- Паттерсон, Майкл. 1981. Петер Штайн: ведущий театральный режиссер Германии. Режиссеры в перспективе сер. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN 0-521-29502-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Питером Штайном (режиссером театра) на Викискладе?