Сохранено (играть)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сохранено | |
---|---|
Написал | Эдвард Бонд |
Персонажи | Только Пэм Фред Гарри Мэри Пит Колин Майк Барри Лиз |
Дата премьеры | 3 ноября 1965 г. |
Место премьеры | Англия |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
Параметр | Лондон 1960-х годов |
«Спасенные» — пьеса Эдварда Бонда , премьера которой состоялась в театре Royal Court в Лондоне в ноябре 1965 года.
Действие самой пьесы происходит в Лондоне 1960-х годов. Его предметом является культурная бедность и разочарование поколения молодых людей, получающих пособие по безработице и живущих в муниципальных поместьях. В ответ на цензуру пьесы Лоуренс Оливье написал письмо в The Observer , в котором заявил, что: « Спасенные » — это пьеса не для детей, а для взрослых, и взрослые в этой стране должны иметь смелость сделать это. посмотри на это». Американская писательница Мэри Маккарти похвалила его «замечательную деликатность».
В первоначальный состав входили Джон Касл , Тони Селби , Рональд Пикап , Деннис Уотерман , Уильям Стюарт , Барбара Феррис , Люси Флеминг и Гвен Нельсон . В творческую группу входили режиссер Уильям Гаскилл и художник по освещению Эрик Бейкер. [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]Saved первоначально отказал в лицензии Лорд Чемберлен без серьезных сокращений . Когда пьеса была показана перед большой частной аудиторией, лорд Чемберлен решил привлечь к ответственности тех, кто участвовал в постановке пьесы. Хотя обвиняемые признали себя виновными и были оштрафованы, это дело плохо отразилось на цензуре и сыграло решающую роль в отмене театральной цензуры несколько лет спустя, в 1968 году. [ 2 ] [ 3 ] Бенедикт Найтингейл заявил в 2001 году, что первоначально пьеса разделила рецензентов больше, чем любая пьеса со времен » Генрика Ибсена «Призраков . [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]В феврале 1969 года, после отмены цензуры в соответствии с Законом о театрах 1968 года , «Спасенный» впервые прошел полный публичный показ в театре Royal Court в Лондоне. В состав возрождения входили: Малкольм Тирни (в роли Лена), Кеннет Крэнхэм (в роли Фреда), Патрисия Франклин (в роли Пэм), Куини Уоттс (в роли Мэри), Том Чедбон , Питер Блайт и Джон Барретт . Уильям Гаскилл был режиссером. [ 5 ] Хотя критическая оценка поначалу была очень негативной, [ 6 ] критики высоко оценили пьесу после спектакля 1969 года. [ 3 ]
Спектакль редко возрождают, хотя его описывают как «одну из величайших современных пьес». [ 7 ] и его тема социального лишения избирательных прав рассматривается Бондом как очень актуальная и по сей день. [ 8 ]
Пьесе придется подождать до 1984 года, прежде чем ее возобновят в Лондоне и снова в Королевском дворе. В октябре 2011 года спектакль был возрожден в Лондоне впервые за 27 лет, в Lyric Hammersmith под руководством Шона Холмса . [ 9 ]
История
[ редактировать ]Пэм, молодая лондонка, приводит Лена, молодого лондонца, обратно в свой дом. Они едят сладости. Когда отец Пэм, Гарри, уходит, Лен и Пэм предлагают Гарри конфеты, наполненные инсинуациями. Пэм забавляет поведение Лена. Эта сцена заканчивается намеком на то, что Пэм и Лен занимаются сексом. Лен и Пэм катаются на лодке по озеру в местном парке. Пэм показывает признаки того, что ей скучно с Леном. Лодками управляет Фред, друг Лена. Он проявляет интерес к Пэм.
Лен становится жильцом в доме Пэм, хотя Пэм теперь оставила его ради Фреда. Фред плохо к ней относится, а Лен сочувствует. Пэм благодарна за сочувствие, хотя Лена ее раздражает. Пэм беременеет от Фреда и рожает от него ребенка. Мать Пэм, Мэри, любит Лена, хотя Пэм все больше раздражает его присутствие в доме. В течение одной сцены Пэм ругается с Леном и своей матерью Мэри, в то время как заброшенный ребенок постоянно плачет. Когда Лен предлагает что-то сделать с уходом за ребенком, Пэм отвечает: «Передайте это на совет», то есть передайте в органы защиты детей .
Фред идет на рыбалку под наблюдением Лена. Фред признается Лену, что разочарован в Пэм. Появляются друзья Фреда и Лена Пит, Колин, Майк и Барри, а также Пэм, которая катает ребенка в коляске . Не желая, чтобы его оставляли на попечение ребенка, Фред выходит из себя из-за Пэм, которая, в свою очередь, злится и оставляет ребенка с ним. Лен уходит. Пит, Колин, Майк и Барри дразнят ребенка, сначала безобидно, затем все более грубо. Фред ничего не делает, чтобы остановить их. Барри отмечает, что младенцы — это всего лишь животные, которые не чувствуют боли. Когда ребенок пачкает подгузник , они трутся им лицом. Насилие нарастает, когда они бьют ребенка и в конечном итоге бросают в него камни, к чему присоединяется Фред. Парк вот-вот закроется, и они убегают, Фред возвращается только за своими рыболовными снастями. Пэм возвращается, чтобы забрать ребенка, и рассеянно разговаривает с ним, не заметив, что его забили камнями. Все еще не обращая внимания, она откатывает его.
Фреда отправляют в тюрьму за участие в смерти ребенка, но он не только не принимает на себя ответственность, но и возмущен тем, как с ним обращалась толпа возле тюрьмы. Лен признается ему, что видел, как они напали на ребенка, но не вмешался. Ответ Фреда заключается в том, что это не поможет его делу. Он наконец-то покончил с Пэм. Лен все еще живет у Пэм и ее родителей. Пэм надеется, что Фред снова встретится с ней, когда выйдет из тюрьмы. Лен чувствует сексуальное влечение к Мэри, матери Пэм, и флиртует с ней; она польщена, но не действует.
Пэм и Лен идут в кафе, куда придет Фред, чтобы отпраздновать свое освобождение. Появляются Фред, Колин, Пит, Майк, Барри и новая девушка Фреда Лиз. Хотя Фред рад, что его освободили, он нервничает и напряжен, и ему не нравится, когда он замечает, что Пэм здесь. Когда Пэм противостоит ему и просит вернуть его, он взрывается и называет ее «кровавой угрозой», прежде чем с отвращением уйти. Остальные следуют за ним, кроме Лена. Пэм наконец понимает, что Фред ее не любит, и Лен предлагает себя в качестве замены, но она не отвечает.
Гарри обвиняет Мэри в флирте с Леном. по голове Они спорят, и она бьет его чайником . Стул тоже сломан. Лен помогает Гарри привести себя в порядок, и Гарри показывает, что не держит на Лена зла. Гарри говорит Лену, что проблема Лена в том, что он не участвовал в боевых действиях во Второй мировой войне : «Ты никогда не добился своего», то есть Лен никогда никого не убивал в бою.
Лен медленно и методично чинит сломанный стул, пока Гарри занимается футболом , Пэм читает журнал, а Мэри занимается работой по дому. Сцена содержит только одну строку диалога, от Лена до Пэм: «Принеси мне аммер ». Хотя в конечном итоге ему приходится самому приносить молоток, семья не распалась полностью.
Эдвард Бонд охарактеризовал конец пьесы как «почти безответственно оптимистичный». [ 10 ]
Источники
[ редактировать ]- Спасено Эдвардом Бондом. Лондон, Метуэн, 1966 год.
- При Королевском дворе - 25 лет английской театральной труппы , Ричард Финдлейтер (ред.). Амбергейт: Amber Lane Press, 1981.
- Чувство направления – Жизнь при королевском дворе , Уильям Гаскилл . Лондон, Фабер, 1988; стр. 62–70.
- Королевский придворный театр наизнанку Рут Литтл и Эмили Маклафлин. Лондон, Oberon Books, 2007.
- Смена стадий: взгляд на британский театр в двадцатом веке Ричарда Эйра и Николаса Райта . Лондон, Блумсбери, 2000.
- «Эдвард Бонд, спасенный, ноябрь 1965 года», Саманта Эллис. The Guardian , 23 апреля 2003 г.
- «Кислотный язык». Марк Рэйвенхилл о коллеге-драматурге Эдварде Бонде. The Guardian , 9 сентября 2006 г.
- 1965 Пьесы и актеры / Театрального мира Обзоры и фотографии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Постановка Спасенных | Театралия» . theatricalia.com .
- ^ Коста, Мэдди (9 октября 2011 г.). «Эдвард Бонд спасен: «Мы не ставили перед собой задачу шокировать» » . The Guardian – через theguardian.com.
- ^ Jump up to: а б Уолш, Мейв (21 февраля 1999 г.). «Тридцать лет назад сегодня: «Спасено» для нации, прощай цензор» . Независимый . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Найтингейл, Бенедикт (18 февраля 2001 г.). «ТЕАТР; английский драматург с очень неоднозначными отзывами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Гастингс, Рональд (25 января 1969 г.). «Двенадцатая ночь рок». «Дейли телеграф» . № 35379. Лондон, Англия. п. 17.
- ^ Драма: Ежеквартальный театральный обзор . Британская театральная ассоциация. 1985.
- ^ Биллингтон, Майкл (13 мая 2016 г.). «Пытки и забивание камнями детей: зачем нужен шоковый театр… в малых дозах» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Кавендиш, Доминик (30 сентября 2011 г.). «Моя пьеса предсказала беспорядки» – через telegraph.co.uk.
- ^ Кавендиш, Доминик (30 сентября 2011 г.). «Сохранено в Lyric Hammersmith: вопросы и ответы с художественным руководителем» – через telegraph.co.uk.
- ^ Эдвард Бонд. «Заметка автора». Сохранено. 1966. Лондон: Метуэн, 2000, стр. 5.