Jump to content

Марк Рэйвенхилл

Марк Рэйвенхилл
Рожденный 1966 (57–58 лет)
Хейуордс-Хит , Западный Суссекс , Англия
Занятие Драматург , актер , журналист
Национальность Британский

Марк Рэйвенхилл (родился 7 июня 1966 г.) - английский драматург, актер и журналист.

Рэйвенхилл — один из самых популярных драматургов британского театра конца двадцатого и двадцать первого веков. [ нужна ссылка ] Его основные пьесы: «Шопинг и трах» (впервые поставлены в 1996 году), [ 1 ] «Некоторые явные полароидные снимки» (1999), «Дом Молли Матери Клэп» (2000), «Разрез» (2006), «Стреляй, получай сокровище, повтор» (2007) и «Тростник» (2018).

В 1999 году он стал одним из лауреатов V премии Европы «Театральная реальность», присуждаемой Королевскому придворному театру. [ 2 ] Сарой Кейн , Джезом Баттервортом , Конором Макферсоном , Мартином МакДоной ). [ 3 ]

Его профессиональный актерский дебют состоялся в собственном монологе «Продукт» на Эдинбургском фестивале Fringe в 2005 году .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рэйвенхилл - старший из двух сыновей, рожденных Тедом и Анджелой Рэйвенхилл. Он вырос в Западном Суссексе, Англия, и рано проявил интерес к театру, ставя пьесы со своим братом, когда им было восемь и семь лет соответственно. Он изучал английский язык и драму в Бристольском университете с 1984 по 1987 год и работал внештатным режиссером, руководителем мастер-классов и преподавателем драмы. [ 4 ] В середине 1990-х годов у Рэйвенхилла был диагностирован ВИЧ+, а его партнер в начале 1990-х умер от СПИДа. [ 5 ]

Его первая короткометражная пьеса «Кулак » привлекла внимание Макса Стаффорда-Кларка , художественного руководителя Out of Joint Theater Company , который попросил показать его следующую пьесу. Рэйвенхилл быстро закончил пьесу, ставшую его именем: «Шоппинг и траханье» . Действие происходит среди в основном молодой, гомосексуальной группы друзей и запечатлено поколение, использующее секс, наркотики, популярную культуру и терапию, чтобы заменить фундаментальное отсутствие истории, ценностей и политической приверженности. Спектакль дважды успешно гастролировал в театре Royal Court , а затем в Вест-Энде, прежде чем отправиться в мировое турне. Это была одна из британских пьес, которую подхватили немецкие театры, чтобы сформировать новую волну режиссеров, писателей и зрителей. [ 6 ]

За этим Рэйвенхилл последовала серия пьес, разделяющих Покупок и траханья панковскую, гендерно-квир-агрессию « », в том числе «Фауст мертв» (1997), «Сумочка» (1998), «Некоторые явные полароидные снимки» (1999). Пьесы не обязательно разделяли взгляды своих персонажей и содержали иронические комментарии под насилием и интенсивностью. «Фауст мертв» исследовал некоторые странные постмодернистские идеи, отсылая к Жану Бодрийяру ; Некоторые «Явные поляроиды» переняли некоторые черты «Пьесы о состоянии нации», эпического левого театрального стиля, связанного с 1970-ми годами. Каждая пьеса одновременно одобряла и критиковала интеллектуальные стили и движения, в которых они работали. [ 7 ]

Сумочка была ответом на Оскара Уайльда книгу « Как важно быть серьезным», в которой более явно ощущалась связь современной идентичности с более длительной историей. Это было еще более выдвинуто на передний план в «Доме Молли» Матери Клэп восемнадцатого века , действие которого происходит в Молли-хаусе и изображает ряд гендерных нонконформистов из догейской и догейской эпохи, исследующих диссидентскую сексуальность. Режиссером пьесы стал Ник Хитнер, который через год стал художественным руководителем Национального театра, пригласив Рэйвенхилла в качестве главного советника. [ 8 ]

В 2000-е годы Рэйвенхилл отошел от натурализма, постоянно меняя стили и формы. Его пьеса «Разрез» переходит на территорию Пинтереска, ее метафорический образ общества ближайшего будущего, организованного вокруг неустановленной хирургической процедуры («разрез» названия), был аллегорией либерального авторитаризма. Shoot Get Treasure Repeat началась как серия коротких (обычно 20-минутных) пьес, исполнявшихся по утрам на Эдинбургском фестивале в 2007 году под названием «Завтрак с Рэйвенхиллом» (за что он получил награду Spirit of the Fringe). Под общим названием Shoot Get Treasure Repeat они исполнялись по всему Лондону в театрах Gate Theater , Royal Court, Национальном театре, Paines Plough и других. «Продукт» (2005), его монолог для двоих (второй актер молчит) представлял собой сатиру на Голливуд и отношение к терроризму после 11 сентября. «Бассейн (без воды)» был написан для труппы физического театра Frantic Assembly и касался группы художников, которые скорбят и празднуют смерть своего успешного коллеги; текст писался фрагментами с соблюдением речевых особенностей Молодые британские художники и лицемерие художественного соперничества. Каждый из этих текстов уходит от прямого изображения современного мира к чему-то более абстрактному, минималистичному, метафорическому. [ 9 ]

Он продолжал писать ряд произведений, в том числе пантомиму «Дик Уиттингтон» (2006) для театра Барбакан; пьеса о драг-исполнительнице Бетт Борн под названием « Жизнь в трех действиях» (2009); и серия пьес для молодежи: «Тотально над тобой» (2003), «Гражданство» (2005) и «Сцены из семейной жизни» (2007). [ 10 ]

В конце 2000-х Рэйвенхилл сотрудничал с Рамином Греем в постановке его собственной пьесы «Там» — экспериментальной пьесы и спектакля о близнецах, разделенных Берлинской стеной, для Королевского двора. Он также работал в музыкальном театре, создавая либретти для Монтеверди оперы «Коронация Поппеи» и новую музыкально-театральную пьесу « Десять казней» , написанную для Марка Алмонда (оба в 2011 году). В качестве постоянного писателя Королевской шекспировской труппы он подготовил новый перевод « Жизни Галилея» Брехта , а также инсценировку и ответ на Вольтера » «Кандида (оба в 2013 г.). В конце десятилетия он сотрудничал с Робби Уильямсом и Гаем Чемберсом над музыкальной адаптацией романа Дэвида Уоллиамса « Мальчик в платье» (2019). заказал ему Лондонский хор геев пьесу, посвященную 21-й годовщине хора в 2012 году. На музыку Конора Митчелла пьеса под названием «Время теней » исследует эволюцию менталитета в отношении гомосексуализма при жизни хора геев. Хор, премьера которого состоялась в Королевский фестивальный зал в мае 2012 года во время летнего концерта хора: A Band of Brothers . [ 11 ] Он вернулся в Королевский двор в 2018 году с фильмом «Тростник» о школьном учителе, чья далекая история применения телесных наказаний угрожает его репутации, его семье и даже его жизни.

Он создал ситком ITV Vicious с Гэри Джанетти, который транслировался в период с 2013 по 2016 год. [ 12 ] [ 13 ] а в 2014 году написал аудиорассказ «Доктор Кто» под названием «Время хаоса для большого финиша» . [ 14 ]

В 2021 году Рэйвенхилл был назначен сохудожественным руководителем театра King's Head на 2022 год. [ 15 ] В интервью Бенджамину Йео в 2021 году Рэйвенхилл объяснил, что в качестве со-художественного директора он хотел программировать больше гомосексуальных и ЛГБТК + работ. [ 16 ]

В сентябре 2023 года Королевская центральная школа речи и драмы объявила, что Рэйвенхилл присоединится к их преподавательскому составу в качестве приглашенного лектора и со-преподавателя, сосредоточив свое время на получении степени бакалавра письма для перформанса. [ 17 ]

«Бен и Имо» , который откроется в театре «Лебедь» в Стратфорде-на-Эйвоне 21 февраля 2024 года, представляет собой «переосмысленную для 2024 года» и постановочную версию радиоспектакля 2013 года «Имо и Бен» . Действие фильма разворачивается в 1953 году и исследует сотрудничество и конфликт между двумя композиторами, Бенджамином Бриттеном и Имоджен Холст . [ 18 ] [ 19 ]

  • Кулак (1995)
  • Шопинг и трах (1996)
  • Фауст мертв (1997)
  • Спящие вокруг (1998)
  • Сумочка (1998)
  • Некоторые явные поляроиды (1999)
  • Дом Молли Матери Клэп (2000)
  • Накорми меня (радиоспектакль) (2000)
  • Полностью над тобой (2003)
  • Образование (2004)
  • Гражданство (2005)
  • Продукт (2005)
  • Вырез (2006)
  • Бассейн (без воды) (2006)
  • Рэйвенхилл на завтрак (2007)
  • Сцены из семейной жизни (2007)
  • Стреляй/найди сокровище/повтори (2008)
  • Там (2009)
  • Эксперимент (2009)
  • Десять казней - Цикл песен (2011)
  • Кандид (2013)
  • История призраков (2015)
  • Трость (2018) [ 20 ]
  • Мальчик в платье (2019)
  • Бен и Имо (2024)

Переводы оперы

[ редактировать ]
  1. ^ Рэйвенхилл, Марк. 2001. Пьесы:1 . Неуспешный. ISBN   0-413-76060-X . стр.1-91
  2. ^ «VII издание – Европейская театральная премия» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 24 декабря 2022 г.
  3. ^ «Театральная премия Европы – VII издание – Причины» . archivevio.premioeuropa.org . Проверено 24 декабря 2022 г.
  4. ^ «Бристольский университет» . Alumni.bris.ac.uk . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
  5. ^ Рэйвенхилл, Марк (26 марта 2008 г.). «Мой предсмертный период» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 августа 2008 г.
  6. ^ См. Дэн Ребеллато, Введение, Марк Рэйвенхилл, Шопинг и секс: студенческое издание , Лондон: Methuen Drama, 2005, стр. v – l.
  7. ^ Марк Рэйвенхилл, Пьесы: 1 , Лондон: Метуэн, 2001.
  8. ^ Джон Фриман, Новое исполнение/Новое письмо , Пэлгрейв Макмиллан, 2007, стр. 125.
  9. ^ Марк Рэйвенхилл, Пьесы: 2 , Метуэн Драма, 2008.
  10. ^ Марк Рэйвенхилл, Пьесы для молодежи , Метуэн, 2010.
  11. Лондонскому хору геев исполняется 21 год , The Guardian , 3 мая 2012 г.
  12. ^ Джеффри, Морган (5 ноября 2012 г.). «Сэр Иэн МакКеллен и сэр Дерек Джейкоби сыграют главные роли в ситкоме ITV «Vicious» » . Цифровой шпион . Лондон, Англия: Hearst Magazines UK . Проверено 24 апреля 2013 г.
  13. ^ Динс, Джейсон (5 ноября 2012 г.). «Сэр Иэн МакКеллен и Дерек Джейкоби играют гей-пару в комедии Vicious ITV» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 24 апреля 2014 г.
  14. ^ «188. Доктор Кто: Разрушение пузырей и другие истории – Доктор Кто – Приключения месяца – Большой финиш» .
  15. ^ «Дайан Койл: Инновации, нематериальные активы, неравенство, устойчивость и измерения, выходящие за рамки ВВП | подкаст» . 31 августа 2021 г.
  16. ^ «Марк Рэйвенхилл: Создание театра, любопытство, слушание и радужные истории» . 22 августа 2021 г.
  17. ^ «Марк Рэйвенхилл присоединяется к преподавательскому составу в Центральном университете» . Королевская центральная школа речи и драмы . 22 сентября 2023 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
  18. ^ Бен и Имо , Королевская шекспировская компания
  19. Бриттен 100: Имо и Бен , BBC Radio, июнь 2013 г.
  20. ^ «Тростник» . Королевский двор . Проверено 10 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ef2e081fd59e3d0f11b16a80f24d4d9__1712017500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/d9/0ef2e081fd59e3d0f11b16a80f24d4d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Ravenhill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)