Имоджен Холст
Имоджен Холст | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ричмонд , Суррей, Англия | 12 апреля 1907 г.
Умер | 9 марта 1984 г. Олдебург , Саффолк, Англия | ( 76 лет
Образование | Школа для девочек Святого Павла Эотенская школа |
Род занятий | Композитор, аранжировщик, дирижер, педагог, музыковед, администратор фестиваля |
Родитель | Густав Хольст |
Имоджен Клэр Холст CBE ( урожденная фон Холст ; [1] 12 апреля 1907 — 9 марта 1984) — британский композитор, аранжировщик, дирижёр, педагог, музыковед и администратор фестивалей. Единственный ребенок композитора Густава Холста , она особенно известна своей просветительской работой в Дартингтон-холле в 1940-х годах, а также 20-летним опытом работы в качестве совместного художественного руководителя Олдебургского фестиваля . Помимо сочинения музыки, она написала биографии композиторов, множество учебных материалов и несколько книг о жизни и творчестве своего отца.
С юных лет Хольст проявлял не по годам развитый талант в сочинении музыки и исполнении. После посещения школы Эотена и школы для девочек Святого Павла она поступила в Королевский музыкальный колледж , где развила свои навыки дирижера и выиграла несколько премий за сочинение музыки. Не имея возможности реализовать свои первоначальные амбиции стать пианисткой или танцовщицей по состоянию здоровья, Хольст большую часть 1930-х годов провела преподаванием, а также в качестве штатного организатора Общества английского народного танца и песни . Эти обязанности сократили ее композиторскую деятельность, хотя она сделала множество аранжировок народных песен. После работы в качестве организатора Совета по поощрению музыки и искусств в начале Второй мировой войны, в 1942 году она начала работать в Дартингтоне. За девять лет своего пребывания там она превратила Дартингтон в крупный центр музыкального образования и деятельности.
В начале 1950-х годов Холст стал музыкальным ассистентом Бенджамина Бриттена , переехал в Олдебург и начал помогать в организации ежегодного Олдебургского фестиваля. В 1956 году она стала совместным художественным руководителем фестиваля и в течение следующих 20 лет помогла ему занять выдающееся положение в британской музыкальной жизни. В 1964 году она оставила работу ассистентки Бриттена, чтобы возобновить собственную композиторскую карьеру и сосредоточиться на сохранении музыкального наследия своего отца. Ее собственная музыка не получила широкой известности и не получила особого внимания критиков; большая часть из них неопубликована и не исполнена. Первые записи, посвященные ее творчеству, вышедшие в 2009 и 2012 годах, были тепло встречены критиками. Она была назначена CBE в 1975 году и получила множество академических наград. Она умерла в Олдебурге и похоронена там же на кладбище.
Фон
[ редактировать ]Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]
Имоджен Холст родилась 12 апреля 1907 года по адресу Грена Роуд, 31, Ричмонд , прибрежный городок к западу от Лондона. [2] Ее родителями были Густав Теодор Хольст , начинающий композитор, тогда работавший учителем музыки, и Изобель, урожденная Харрисон. Семья Холстов смешанного шведского, немецкого и латышского происхождения жила в Англии с 1802 года и была музыкантами на протяжении нескольких поколений. [n 1] Густав следовал этой семейной традиции; Во время учебы в Королевском музыкальном колледже (RCM) он познакомился с Изобель Харрисон, которая пела в одном из любительских хоров, которыми он дирижировал. Она ему сразу понравилась, и 22 июля 1901 года они поженились. [4]
Пытаясь зарекомендовать себя как композитор, Густав Хольст работал сначала оркестровым тромбонистом, а затем преподавателем. В 1907 году он занимал преподавательские должности в школе для девочек Джеймса Аллена в Далвиче и школе для девочек Святого Павла (SPGS) в Хаммерсмите , где он был музыкальным директором. [5] С 1907 года он работал музыкальным директором Морли-колледжа , центра образования взрослых в Ватерлоо . лондонском районе [6] [7] Когда Имоджин была еще совсем маленькой, семья переехала из Ричмонда в небольшой дом на берегу реки в соседнем Барнсе , который они арендовали у родственника. Главными воспоминаниями Имоджин об этом доме были ее отец, работавший в своей композиторской комнате на верхнем этаже, куда ей было запрещено посещать, и его усилия по обучению ее народным песням. [8]
Обучение
[ редактировать ]
Описания Имоджин в детстве указывают на то, что у нее были голубые глаза, светлые волосы, овальное лицо, напоминающее лицо ее отца, и довольно выдающийся нос, унаследованный от матери. [8] В 1912 году, в возрасте пяти лет, она поступила в детский сад Института Фребеля и проучилась в школе пять лет. Лето часто проводилось в арендованном загородном коттедже Холстов в Такстеде в Эссексе , где Густав Холст начал ежегодный Фестиваль Троицы в 1916 году. [9]
В 1917 году Имоджин поступила в Эотен , небольшую частную школу для девочек в Катерхэме , где Джейн Джозеф , лучшая ученица Густава из SPGS, преподавала музыку. [10] В письме домой от 17 июля 1917 года рассказывается о «конкурсах [ так в оригинале ], разыгрывании призов, клубнике и сливках к чаю». [11] В школе Имоджин училась игре на фортепиано у Элеоноры Шаттлворт, игре на скрипке у Андре Манжо (которую называют «топпингом») и теории у Джейн Джозеф («риппинг»). Под руководством Джозефа Имоджин написала свои первые композиции - две инструментальные пьесы и четыре мелодии рождественских гимнов, - которые она назвала Ops. 1, 2 и 3. [12] [13] Летом 1920 года она сочинила и поставила «Танец нимф и пастухов», который был исполнен в школе под ее руководством 9 июля. [14] [n 2]
Имоджин покинула Эотен в декабре 1920 года, надеясь учиться у Руби Джиннер в Школе танца и драмы Джиннер-Мауэр. [n 3] но ему было отказано по состоянию здоровья, хотя серьезных медицинских проблем не было. Затем она училась дома под руководством гувернантки, ожидая поступления в школу для девочек Святого Павла осенью . На Троицу в 1921 году она приняла участие в качестве танцовщицы в постановке своего отца Перселла « полуоперы 1690 года Маска Диоклесиана» , состоявшейся на территории школы Святого Павла и повторенной неделю спустя в Гайд-парке . [16]
В сентябре 1921 года Имоджин поступила в женскую школу Святого Павла , а с весны 1922 года стала пансионером. В июле 1922 года она исполнила на фортепиано прелюдию и фугу Баха, за что Джозеф горячо похвалил ее, написав: «Я думаю, что всем понравилось произведение Баха из начиная с конца, в конце все они издавали приятные, довольные звуки». [17] Годы Имоджин в SPGS в целом были счастливыми и успешными. В июле 1923 года она выиграла юниорскую премию Элис Луптон по фортепиано, но ее шансы на успех как пианистки были омрачены, когда у нее начался флебит левой руки. [18] [n 4] Помимо прочего, она заинтересовалась народной музыкой и танцами и в 1923 году стала членом Общества английского народного танца (EFDS). [18] В 1924–25 годах, на последнем курсе SPGS, Имоджин основала в школе кружок народного танца. На школьном концерте в конце семестра в конце июля 1925 года она сыграла этюд Шопена ми мажор Густава Хольста и дала первое исполнение Токкаты . [20]
Королевский музыкальный колледж
[ редактировать ]
Несмотря на то, что Хольст, как и ее отец, была предназначена для RCM, сначала она провела год, изучая композицию у Герберта Хауэллса , фортепиано у Адин О'Нил и валторну у Адольфа Борсдорфа, одновременно участвуя в летних школах EFDS и других музыкальных мероприятиях. [21] В июле 1926 года она аранжировала и дирижировала музыкой для театрализованного представления EFDS, проходившего в Такстеде в целях сбора средств на строительство новой штаб-квартиры общества в Риджентс-парке . [22] Холст начал работать в RCM в сентябре 1926 года, изучая игру на фортепиано у Кэтлин Лонг , композицию у Джорджа Дайсона и дирижирование под руководством У. Х. Рида . Ее способности как дирижера проявились в декабре 1926 года, когда она руководила Третьим оркестром колледжа во вступительной части Моцарта симфонии «Пражской» . [23] Это и другие выступления на подиуме заставили The Daily Telegraph предположить, что Холст может в конечном итоге стать первой женщиной, которая «обеспечит надежное владение дирижерской трибуной». [24]
На втором курсе RCM Холст сосредоточилась на композиции, написав несколько камерных произведений, включая сонату для скрипки, квинтет для гобоя и сюиту для деревянных духовых инструментов. Первые шаги к личной независимости она сделала, когда переехала из семейного дома в ночлежку недалеко от Кенсингтонских садов . В 1928 году она поехала в Бельгию с EFDS, взяла отпуск в Италии и совершила длительную поездку в Германию с группой, известной как «Путешествующий Моррис», которая способствовала международному взаимопониманию посредством музыки и танцев. [25] В октябре 1928 года она выиграла премию Коббетта RCM за оригинальное камерное произведение, свой струнный квартет Phantasy , а вскоре после этого была награждена стипендией Морли как «лучшая всесторонняя студентка». [26] Квартет транслировался по BBC 20 марта 1929 года. [27] но для нее это достижение было омрачено новостью в том же месяце о преждевременной смерти в 34 года ее ранней наставницы Джейн Джозеф. [28] [29]
Зимой 1929 года Холст совершила свой первый визит в Канаду и США в рамках вечеринки EFDS. [30] Вернувшись домой, она работала над своей финальной композицией RCM - сюитой для духового оркестра под названием «Несчастный путешественник» . [31] Несмотря на некоторые опасения с ее стороны, пьеса прошла проверку экзаменаторов и была исполнена на концерте в конце года в колледже в июле 1930 года. [n 5] До этого, в июне, Хольст узнала, что ей была присуждена стипендия Октавии для путешествий в размере 100 фунтов стерлингов, которая позволит ей изучать композицию за границей. [33]
Карьера
[ редактировать ]Путешествия по Европе, 1930–31.
[ редактировать ]Большую часть периода с сентября 1930 по май 1931 года Хольст провел в путешествиях. За беспокойным сентябрьским визитом в Льеж для участия в Конгрессе Международного общества современной музыки сразу же последовала трехмесячная поездка туда и обратно в Скандинавию, Германию, Австрию и Венгрию с возвращением в Англию через Прагу, Дрезден, Лейпциг, Берлин и Амстердам. . Ее музыкальный опыт включал паломничество к Моцарту в Зальцбург, исполнения «Кавалера розы» и «Die Entführung aus dem Serail» в Венской государственной опере , Баха в Берлине и Седьмой симфонии Малера в Амстердаме. [34] 1 февраля 1932 года она снова покинула Англию, на этот раз в Италию. После двухмесячного турне Холст вернулся домой со смешанными взглядами на итальянское музыкальное творчество. Она пришла к выводу, что «итальянцы — нация певцов… Но музыка в этой части мира — другой язык». Вернувшись в Лондон, она решила, что, несмотря на свой опыт, «если человеку нужна музыка, то нет места лучше Лондона». [35] [36]
В основном преподавание, 1931–38.
[ редактировать ]
Поскольку средства на стипендию были исчерпаны, Холст нуждалась в работе, и в июне 1931 года она возглавила музыкальное отделение в Центре искусств и образования Citizen House в Бате . Ей не нравились дисциплинарные меры, навязанные несимпатичным и неуступчивым начальником, но она оставалась там до конца года, когда Citizen House переехал в Хэмпстед . [37] Некоторое время она работала внештатным дирижером и концертмейстером, прежде чем присоединиться к коллективу EFDS в начале 1932 года. К настоящему времени организация расширилась и стала «Обществом английского народного танца и песни» (EFDSS) и базировалась в новой штаб-квартире в доме Сесила Шарпа. . [№ 6] Обязанности, в основном преподавание, не были постоянными, и она смогла занять преподавательскую должность на неполный рабочий день в своей старой школе Эотен и в школе Роедин . [40] Хотя в эти годы она сочиняла мало оригинальной музыки, она сделала множество инструментальных и вокальных аранжировок традиционных народных мелодий. [41]
Здоровье Густава Холста в течение многих лет было плохим; зимой 1933–34 годов оно ухудшилось, и он умер 25 мая 1934 года. Имоджен Холст в частном порядке решила, что она установит и защитит музыкальное наследие своего отца. [42] 24 марта 1935 года она приняла участие в мемориальном концерте Густава Холста, на котором дирижировала собственной аранжировкой одной из сюит духового оркестра своего отца. Тем временем ее собственная музыка начала привлекать внимание. Ее рождественская аранжировка «Ноуэлл и Ноуэлл» была исполнена на рождественском концерте 1934 года в Чичестерском соборе , а в следующем году состоялась премьера ее Концерта для скрипки и струнных с Элси Аврил в качестве солистки. [42] В 1936 году она нанесла визит в Голливуд , где остановилась у своего дяди (брата Густава), актёра Эрнеста Коссара . [43] Вернувшись в Англию, Холст работал над аранжировками для магнитофона музыки забытого композитора 16-го века Пелхэма Хамфри . Они были опубликованы в 1936 году и получили положительную оценку критиков. [44]
В 1938 году Холст опубликовала биографию своего отца. [44] Среди множества положительных отзывов друзей и критиков композитор Эдмунд Руббра похвалил ее за создание книги, которая «не омрачена сантиментами ... ее биография одновременно интимна и объективна». [45]
Война: путешествие по CEMA
[ редактировать ]
В 1938 году Хольст решила отказаться от любительского музицирования и преподавания, чтобы сосредоточиться на собственном профессиональном развитии. Она ушла со своего поста в EFDSS, продолжая выполнять существующие обязательства перед организацией. Она оставила работу в Родине в 1936 году; [42] на Пасху 1939 года она ушла из Эотена. В июне 1939 года она начала тур по Швейцарии, который включал Люцернский фестиваль . К концу августа, когда вероятность войны стала возрастать, она прервала поездку и вернулась домой. [46]
После начала войны 3 сентября 1939 года Хольст работал в Комитете по делам беженцев Дома Блумсбери, который поддерживал немецких и австрийских музыкантов-беженцев, интернированных в соответствии с чрезвычайными правилами. В январе 1940 года она согласилась на должность в рамках программы, организованной Pilgrim Trust , и стала одной из шести «музыкальных путешественников», задача которых заключалась в повышении морального духа путем поощрения музыкальной деятельности в сельских общинах. Холсту было поручено прикрывать запад Англии, огромную территорию, простирающуюся от Оксфордшира до Корнуолла . Когда правительство создало Совет по поощрению музыки и искусств (CEMA), ответственность за музыкальных путешественников перешла к этому органу. [46] [n 7]
При небольшой практической поддержке со стороны CEMA организаторские таланты Холст, по словам ее подруги Урсулы Воган Уильямс , «блестяще развились». [19] По словам самой Хольст, в ее обязанности входило дирижировать местными духовыми оркестрами и хорами Женского института («четырнадцать очень старых женщин в шляпах, сидящих на краю темной, пустой отвратительной жестяной хижины»), а также организовывать пение для эвакуированных детей. Она устраивала выступления профессиональных групп и фестивали, которые она называла «заходи и пой», к которым мог присоединиться каждый. Она писала об «идиллических днях», проведенных за чашкой чая, обсуждая надежды и мечты будущих музыкантов. [48] Ее композиторская деятельность в эти годы была ограничена временем и объемом работы, но она продюсировала два трио для магнитофонов - сюиты Оффли и Деддингтон - и сделала множество аранжировок для женских голосов гимнов и традиционных песен. [49] [50]
Дартингтон
[ редактировать ]
В 1938 году Холст посетил Дартингтон-холл . [50] прогрессивная школа и ремесленное сообщество недалеко от Тотнеса в Девоне , основанное в 1925 году Леонардом и Дороти Элмхерстами . [51] В 1941–42 годах, когда она путешествовала по CEMA в Девоне и Корнуолле, Элмхерсты пригласили ее разместить свою базу в Дартингтоне. [50] Летом 1942 года Кристофер Мартин, администратор центра, убедил ее оставить свою должность в CEMA и работать в Дартингтоне. Он имел в виду музыкальный курс, «тот, которым ваш отец занимался в старые времена в Морли-колледже». [52] Начиная с 1943 года Хольст учредила годичный курс, первоначально предназначенный для обучения молодых женщин организации любительских оркестров и музыкальных мероприятий в сельских общинах. Постепенно оно превратилось в более общее музыкальное образование для более широкого круга студентов. Под руководством Холста поле быстро стало центром разнообразной музыкальной деятельности, включая создание любительского оркестра: «Вряд ли кто-нибудь из нас умел играть… Какими бы плохими мы ни были, мы продолжали». [53] Методы преподавания Холст, в значительной степени основанные на «обучении на практике» и без формальных экзаменов, поначалу смутили ее учеников и озадачили школьных инспекторов, но в конечном итоге завоевали признание и уважение. [54] Розамонд Строуд , ученица Дартингтона, которая позже работала с Холстом в Олдебурге, сказала о своем подходе: «Она точно знала, как и когда загнать своих жертв в самую глубину, и она также знала, что, хотя они и будут барахтаться, и сначала плескаться, скоро это пройдет... они будут легко плавать, а она сияет одобрением с берега». [55]
В благоприятной атмосфере Дартингтона Холст возобновил серьезный состав, по большей части заброшенный в суетные годы CEMA. В 1943 году она завершила Серенаду для флейты, альта и фагота, Сюиту для струнного оркестра и хоровое произведение « Три псалма» . Все эти произведения были исполнены на концерте в Вигмор-холле 14 июня 1943 года, посвященном ее музыке. Другие композиции Дартингтонских лет включали Тему и вариации для скрипки соло, Струнное трио № 1 (премьера струнного трио Дартингтон-Холла в Национальной галерее состоялась 17 июля 1944 года), песни из антологии XVI века «Сборник Тоттеля» , концерт для гобоя. и струнный квартет. [56] [57] В октябре 1943 года композитор Бенджамин Бриттен и тенор Питер Пирс дали первый из нескольких сольных концертов в Дартингтоне. Между Бриттеном и Холстом возникло взаимное уважение и дружба, подкрепленная их общей любовью к забытой музыке эпох Возрождения и Барокко . Хольст была убеждена, что Бриттен стала композитором, который продолжит и завершит дело своего отца по переопределению характера английской музыки. [58]
С 1945 года, сохраняя приверженность Дартингтону, Хольст начала расширять свою музыкальную деятельность. Помимо редактирования и подготовки партитур для Бриттена, она продвигала Дартингтон как базу для новой английской оперной группы Бриттена , хотя в конечном итоге предпочтение было отдано Глайндборну . [59] В 1947 году она призвала скрипача-беженца Норберта Брейнина создать свой собственный струнный квартет. [60] и организовал свой дебют в Дартингтоне как «Квартет Брэйнина» 13 июля 1947 года. Шесть месяцев спустя, переименованная в Квартет Амадеуса , группа выступила в Вигмор-холле и получила мировое признание. [61] В 1948 году она начала работу над критическим исследованием музыки своего отца, которое стало дополнением к ее биографии Густава Холста 1938 года. [62] Когда это было опубликовано в 1951 году, большинство критиков высоко оценили его объективность, а один критик рискнул заявить, что она была «неоправданно резкой» в своих суждениях. [63]
23 июля 1950 года Холст дирижировал на открытом воздухе в Дартингтоне премьерой партий песен Бриттена « Пять цветочных песен» , написанных к 25-летию свадьбы его владельцев. [64] Повышение уровня достижений в Дартингтоне позволило Холсту организовать исполнение более требовательных произведений, таких как Месса си минор Баха в июле 1950 года в честь 200-летия со дня смерти Баха. За три года подготовки это начинание принесло дань уважения одному из зрителей: «Я не знаю и не могу себе представить, что такое небесная музыка. все еще необходимо, я надеюсь, что ваши услуги потребуются и что я буду в хоре». [60]
К середине 1950 года профессиональные интересы Холста изменились. Она посетила первые два фестиваля в Олдебурге в 1948 и 1949 годах, а в 1950 году приняла заказ на создание хорового произведения для выступления на фестивале 1951 года; Работа представляла собой песенный цикл для женских голосов и арфы « Добро пожаловать радость» и «Добро пожаловать печаль» . [65] [65] Почувствовав, что пришло время покинуть Дартингтон, она уведомила об этом за год, часть которого была потрачена на творческий отпуск, изучая индийскую музыку в Рабиндраната Тагора в Западной Бенгалии. университете [66] Плодом этого визита стали ее «Десять индийских народных мелодий» для блокфлейты. [67] 21 июля 1951 года в Дартингтоне была исполнена ее одноактная опера «Бенедикт и Беатрис» в ознаменование ее отъезда. [63]
Олдеборо
[ редактировать ]Не имея определенных планов на свое будущее после Дартингтона, Холст гастролировала по Европе, собирая музыку, которую позже отредактировала для исполнения, включая мадригалы Карло Джезуальдо , которые она нашла «очень захватывающими». [68] Перселла Дома, хотя формально она и не работала у Бриттена, она работала с ним над несколькими проектами, включая новую исполнительскую версию «Дидоны и Энея» ; [69] и подготовка вокала и партитур к опере Бриттена «Билли Бадд» . [63] Пирс, наблюдавшая за общим вкладом Холста в музыкальную жизнь в Дартингтоне, считала, что она может помочь Бриттену и Олдебургскому фестивалю на более формальной основе, и вскоре после фестиваля 1952 года Бриттен пригласил ее приехать и поработать с ним. Она согласилась и переехала в Олдебург. [70]
Помощник Бриттена
[ редактировать ]
Когда Холст присоединился к Бриттену, финансовые договоренности были неопределенными; Бриттен платил ей частями, а не обычной зарплатой, не зная, что она передала свои права на имущество отца матери и имела мало собственных денег. В результате она жила в Олдеборо очень экономно, но ее преданность Бриттену превосходила ее собственный физический комфорт. [71] В течение следующих десяти лет ее жизнь была организована вокруг общих целей: помогать Бриттену и развивать Олдебургский фестиваль. Параллельно с этой работой она делала множество хоровых и вокальных аранжировок, продвигала музыку своего отца, писала книги, статьи и программные заметки. [74]
В течение первых 18 месяцев своего сотрудничества с Бриттеном Холст вела дневник, который, по словам Грогана, представляет собой запись ее «безоговорочной веры в достижения и статус Бриттена, а также ее абсолютной преданности его работе». [75] Первым произведением Бриттен, в которое она внесла значительный вклад, была опера «Глориана» , которая должна была стать частью празднования коронации 1953 года . Сжатые сроки написания оперы оказали значительное давление на композитора и его нового помощника. [76] штаммы, которые были драматизированы 60 лет спустя в радиоспектакле «Имо и Бен» . [n 8] Основной задачей Холста и Глорианы было скопировать карандашные наброски Бриттена и подготовить к февралю 1953 года вокальные и фортепианные партитуры, необходимые певцам для репетиций. [76] [78] Позже она помогла ему с написанием полной оркестровой партитуры. [79] и оказал аналогичные услуги в своей следующей опере «Поворот винта» (1954). [80] Когда Бриттен находился под давлением во время сочинения балета «Принц пагод» (1956), Холст сопровождал его в Швейцарию, чтобы оставаться рядом с ним, пока он завершает работу. [81] [n 9] Она получила большое удовольствие от общения с детской оперой Бриттена «Фладде Ноя» (1957), в которой она показала Бриттену, как добиться уникального эффекта дождевой капли, ударяя деревянной ложкой по ряду фарфоровых кружек. [83] Она и Бриттен объединились, чтобы собирать и публиковать музыку для магнитофона в серии, опубликованной Бузи и Хоуксом (1954–59). [67] и совместно написали популярную вводную книгу «История музыки» (1958). [84]
Хольст продолжала помогать Бриттену со всеми его основными сочинениями до 1964 года, после чего она решила уделить приоритетное внимание окончательному сохранению музыкального наследия своего отца, восстановить свою карьеру композитора и пойти по более независимому пути. Она оставила свой пост помощницы Бриттена, оставаясь при этом лично преданной Бриттену. Она не покинула Олдебург и продолжила свою работу на ежегодном Олдебургском фестивале. [85]
Художественный руководитель
[ редактировать ]В 1956 году роль Холст в Олдебургском фестивале была официально закреплена, когда она присоединилась к Бриттен и Пирс в качестве одного из художественных руководителей фестиваля, взяв на себя ответственность за программы и исполнителей. [86] На фестиваль 1956 года она запланировала исполнение оперы Густава Холста «Савитри» . [87] первая из нескольких работ Густава Хольста, которые она представила на фестивале в последующие годы. [№ 10] «Савитри» предлагалась как часть двойной афиши, которая включала аранжировку Имоджин оперы Джона Блоу 17 века «Венера и Адонис» . [87] [89] В 1957 году она учредила ночные концерты, а в 1962 году организовала серию, посвященную фламандской музыке , которой она недавно заинтересовалась. [90] Она также часто разрабатывала программы церковной музыки для выступлений в приходской церкви Олдебурга . [91] С момента переезда в Олдебург в 1952 году Холст жил в нескольких общежитиях и съемных квартирах. В 1962 году она переехала в небольшое современное бунгало, построенное для нее на Черч-Уок, где и прожила всю оставшуюся жизнь. Дом был построен на краю участка, где планировалось построить Фестивальный театр. Когда от этого плана отказались в пользу переезда в Снейп Мальтингс , бунгало все равно было построено архитектором Х.Т. Кэдбери-Брауном , который позволил Холсту жить там без арендной платы. [92]
В 1964 году Хольст снова начал сочинять музыку, а в 1965 году принял заказы на два масштабных произведения: «Путешествие Солнца» , кантату для женских голосов, и « Трианонскую сюиту» , написанную для Трианонского молодежного оркестра Ипсвича . [93] В 1965 и 1966 годах она опубликовала две книги — исследования Баха и Бриттена. Последняя работа вызвала некоторый шок и удивление, поскольку не упомянула вклад в успех Бриттена нескольких ключевых фигур в ранней карьере Бриттена, которые впоследствии впали в немилость, таких как его бывшие либреттисты Эрик Крозье и Рональд Дункан . [94] Между 1966 и 1970 годами Холст записала ряд произведений своего отца с Purcell Singers и Английским камерным оркестром под лейблами Argo и Lyrita. [95] [96] Среди этих записей был Концерт для двойной скрипки , который она дирижировала с Эмануэлем Гурвицем в качестве солиста. Сорок лет назад она выступала в качестве пианистки на репетиции перед первым исполнением произведения. [97]

В октябре 1952 года Холст сформировал небольшой полупрофессиональный хор Purcell Singers, в основном по инициативе Пирса. [98] [№ 11] С 1954 года хор стал постоянным участником Олдебургского фестиваля, программы которого варьировались от редко звучащей средневековой музыки до произведений 20-го века. [66] [100] Среди членов хора, которые позже добились индивидуальных отличий, были бас-баритон Джон Ширли-Квирк , теноры Роберт Тир и Филип Лэнгридж , а также основатель и дирижер хора Генриха Шютца Роджер Норрингтон . [101] [102] Лэнгридж с особым удовольствием вспомнил исполнение в Орфордской церкви Томаса Таллиса сорокачастного мотета Spem in alium 2 июля 1963 года. [103] Когда в 1967 году она отказалась от руководства хором, большая часть его музыкальной миссии, в частности, приверженность старинной музыке, была взята на себя другими группами, такими как Schütz Choir Норрингтона и Purcell Consort, сформированным бывшим хористом Purcell Singers Грейстоном. Бёрджесс . [104]
2 июня 1967 года Холст разделил подиум с Бриттеном на концерте, посвященном открытию нового дома Олдебургского фестиваля в Snape Maltings . [№ 12] С 1972 года Холст участвовал в развитии образовательных классов в Maltings, которые начинались с уроков пения по выходным и превратились в Школу углубленного музыкального обучения Бриттен-Пирс с собственным учебным оркестром. [105] К этому времени выступления Имоджин на фестивале становились все более редкими, но в 1975 году она дирижировала концертом духового оркестра Густава Холста, проходившим на открытом воздухе в замке Фрамлингем . В отчете о мероприятии описывается вечер, когда «шел постоянный дождь… пока миниатюрная фигура в специальном алом платье не взяла дирижерскую палочку. Оркестр преобразился и сыграл сюиту Холста так, как ее никогда раньше не исполняли». [106]
У Бриттена было слабое здоровье после операции на сердце в 1973 году, и 4 декабря 1976 года он умер. [107] Холст не была уверена, что сможет поддерживать рабочие отношения с Пирс в одиночку, и, достигнув в 1977 году 70-летнего возраста, решила уйти с поста художественного руководителя после фестиваля того же года. В последний раз она выступила на фестивале в качестве исполнителя, когда заменила нездорового дирижера Андре Превена на первом фестивальном концерте Учебного оркестра Снейпа Мальтингса. Выйдя на пенсию, она приняла почетное звание почетного художественного руководителя. [108]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Столетие со дня рождения Густава Холста было отмечено в 1974 году, когда Имоджин опубликовала Тематический каталог музыки Густава Холста и основала Музей места рождения Холста в Челтнеме . [109] Столетие стало поводом для публикации первого тома факсимильного издания рукописей Густава Холста, над которым Имоджин работала с помощью композитора Колина Мэтьюза . [110] До 1983 года последовали еще три факсимильных тома, после чего рост затрат и ухудшение здоровья Имоджин привели к отказу от проекта. [111] В рамках празднования столетия в 1974 году она организовала выступления «Савитри» и «Странствующего ученого» в Олдебурге и Сэдлерс-Уэллсе , а также помогла организовать выставки жизни и творчества Густава Холста в Олдебурге и Королевском фестивальном зале . [109]
Помимо книг, посвященных жизни и творчеству ее отца, Хольст продолжала писать о других аспектах музыки. Помимо многочисленных статей она опубликовала краткое исследование композитора эпохи Возрождения Уильяма Берда (1972). [112] и справочник для дирижеров любительских хоров (1973). [113] Она продолжала сочинять, обычно короткие пьесы, но время от времени добавляла более масштабные оркестровые произведения, такие как « Вудбриджская сюита» (1970) и « Календарь Дебена» (1977), последний представляет собой серию из двенадцати зарисовок, изображающих реку Дебен в Саффолке на разных этапах развития. год. [114] Ее последней крупной композицией был струнный квинтет, написанный в 1982 году и исполненный в октябре того же года квартетом Endellion , дополненным виолончелистом Стивеном Иссерлисом . [115]
В апреле 1979 года Холст присутствовал на . открытии нового здания школы Бриттен-Пирс в Снейпе В здании располагалась новая библиотека — Библиотека Густава Холста, которой Хольст пожертвовала большое количество материалов, в том числе книги, которые ее отец использовал в своей педагогической карьере. [116] Она планировала, что после 1977 года ее уход из Олдебургского фестиваля будет полным, но она сделала исключение в 1980 году, когда организовала концерт в честь 70-летия Груш. [115]
Смерть
[ редактировать ]Вскоре после Олдебургского фестиваля 1977 года Холст серьезно заболела тем, что она назвала «коронарной стенокардией». [117] После этого стенокардия стала повторяющейся проблемой, хотя она продолжала работать и выполнять обязательства. Однако к началу 1984 года ухудшение ее здоровья было заметно ее друзьям. Она умерла дома от сердечной недостаточности 9 марта 1984 года и была похоронена на кладбище в Олдебурге пять дней спустя на участке в нескольких ярдах от церкви. [118] Британские. [119] В некрологе, опубликованном в журнале Early Music, подчеркивается ее давняя связь с музыкой в церкви Олдебурга, где она «[привнесла] радужные грани той традиции, которой была посвящена ее собственная жизнь и которую она представила как постоянный источник силы. и удивляться». [120] Урсула Воган Уильямс писала: «В Имоджин было что-то от средневекового ученого... довольствуясь немногими земными удобствами, если было достаточно музыки, достаточно работы, достаточно книг, чтобы заполнить ее дни. Действительно, она всегда заполняла свои дни, зарабатывая двадцать лет. четыре часа содержат то, на что большинству из нас нужно в два раза больше времени». [19]
В 2007 году столетний юбилей Холста был отмечен в Олдебурге несколькими специальными мероприятиями, в том числе концертом в приходской церкви Наваррского квартета, на котором произведения Перселла и Шуберта были смешаны с собственным произведением Имоджин « Падение листа» для виолончели соло и струнным квинтетом. . Последняя работа была описана Эндрю Клементсом в The Guardian как «поистине запоминающаяся… Набор вариаций, которыми завершается квинтет, растворяется в серии голых сольных линий, связывающих музыку Холст с музыкой ее отца». [121]
Холст никогда не была замужем, хотя у нее было несколько романтических дружеских отношений, в частности, с будущим поэтом Майлзом Томалином, с которым она познакомилась, когда училась в церкви Святого Павла. [122] Они были близки до 1929 года и обменивались стихами; [123] Томалин вышла замуж в 1931 году. Спустя много лет после того, как отношения закончились, Холст призналась Бриттену, что вышла бы замуж за Томалина. [124]
Почести
[ редактировать ]Холст стала членом Королевского музыкального колледжа в 1966 году. Она была удостоена почетных докторских степеней университетов Эссекса (1968), Эксетера (1969) и Лидса (1983). В 1970 году ей было присвоено почетное членство Королевской музыкальной академии. Холст был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в новогодних наградах 1975 года за заслуги перед музыкой. [125]
Музыка
[ редактировать ]Имоджен Хольст работала композитором по совместительству, время от времени занимаясь своей обширной музыкальной деятельностью. В ранние годы она входила в группу молодых британских женщин-композиторов ( в том числе Элизабет Макончи и Элизабет Лютьенс) , чья музыка регулярно исполнялась и транслировалась. [126] По словам более позднего критика, ее месса ля минор 1927 года продемонстрировала «уверенное и творческое наложение голосов, создающее удовлетворительный Agnus Dei». [127] Однако в течение длительного времени в своей последующей карьере Холст вообще почти не сочиняла. После RCM ее самые активные годы как композитора прошли в Дартингтоне в 1940-х годах и в «пост-британский» период после 1964 года. [41] Ее композиции, аранжировки и отредактированная музыка обширны, но получили лишь ограниченное внимание критиков. Большая часть его не опубликована, и после его первого исполнения обычно им пренебрегают. [128] [129]
«Ранние Типпетт и Джеральд Финци, пожалуй, стилистически наиболее близки Холст, но именно Струнный квинтет действительно демонстрирует ее независимость, с его простоватыми изображениями в первых двух частях и полной сменой настроения в финале, который представляет собой набор вариации на последнюю тему, записанную в тетради ее отца»
The Guardian , 30 января 2009 г. [130]
Творчество включает инструментальную, вокальную, оркестровую и хоровую музыку. На Холст, как на дочь Густава Холста, в первую очередь повлияло то, что аналитик Кристофер Тинкер называет «ее естественными и неизбежными отношениями с английским музыкальным истеблишментом», ее близкие личные отношения с отцом и ее любовь к народным песням. [126] Некоторые из ее первых композиций отражают пасторализм Ральфа Воана Уильямса , который преподавал ей в RCM. [131] В годы преподавания и работы в EFDSS в 1930-е годы она стала известна своими аранжировками народных песен, но сама сочиняла мало музыки. [41] Личный стиль, возникший в 1940-х годах, включал в себя ее близость к народным песням и танцам, ее большой интерес к английской музыке 16 и 17 веков, а также ее склонность к инновациям. В своей сюите для альта соло 1930 года она начала экспериментировать с гаммами; к 1940-м годам она включала свои собственные шести- и восьминотные гаммы в свою камерную музыку, а иногда и в хоровые произведения, такие как « Пять песен» (1944). [41] [131] Это экспериментирование снова появляется в более поздних работах; в «Hallo My Fancy» (1972) для каждого куплета вводится новая гамма, а хор обеспечивает бесплатную гармонизацию сольного голоса. [41] В «Посвящении Уильяму Моррису» (1984), среди своих последних работ, Тинкер отмечает использование диссонанса , «чтобы добавить силы музыкальной артикуляции текста». [132] Напротив, Струнный квинтет 1982 года, произведение, которое, по мнению самой Холст, сделало ее «настоящим композитором», отличается теплотой своих гармоний. [41] [129]
Большая часть хоровой музыки Холста была написана для самодеятельности. Критики заметили четкое различие в качестве между этими произведениями и хоровыми произведениями, написанными для профессиональных хоров, особенно для женских голосов. Эти последние произведения, по словам Тинкер, включают в себя ее лучшие работы как оригинального композитора. [133] Звукозаписывающие компании не спешили признавать ее коммерческий потенциал, и только в 2009 году был выпущен компакт-диск, полностью посвященный ее музыке - подборка ее произведений для струнных инструментов. The Guardian Рецензент приветствовал запись: «[T] здесь много английской музыки, имеющей гораздо меньшую ценность, которую часто хвалят до небес». [130] В 2012 году подборка ее хоровой музыки в исполнении хора колледжа Клэр была записана Harmonia Mundi. [134] , написанные для женских голосов под аккомпанемент арфы, выделяются В одном из обзоров этой записи «Welcome Joy» и «Welcome Sorrow» как «[дающие] представление о ее собственном, новаторском голосе с мягкими нюансами». [128] Другой упоминает настройку «Три псалма», где «внутренние ритмы подчеркиваются тонкими остинатами струн, пульсирующими под ними». [127]
Список записей
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1. Струнный квартет Бриндизи. Хвойное дерево CDCF 196 (1990)
- Фантазийный квартет , Дуэт для альта и фортепиано, Струнное трио №1, Листопад , Соната для скрипки и виолончели, Струнный квинтет. Корт Лейн Музыка CLM37601 (2009)
- Месса ля минор, Христу , Три псалма , Радость и печаль , Здравствуй, моя фантазия . Хор Клэр-колледжа, Кембридж. Гармония Мунди HMU907576 (2012)
- Сюита для альта, Розалинд Вентрис, Delphian DCD 34293 (2023)
- «Открытие Имоджен». Увертюра «Персефона» ; Аллегро ассаи для струнных; Сюита для струнных; Вариации на тему «Не хочу уходить» ; Какой он человек? ; Гимн фестиваля ; На Вестхолл-Хилл . Концертный оркестр BBC, певцы BBC, дир. Элис Фарнем. НМЦ (2024)
Опубликованные тексты
[ редактировать ]Подробности публикации относятся к первой публикации книги в Великобритании.
- Густав Хольст: Биография . Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1938. ОСЛК 852118145 . (переработанное издание 1969 г.)
- Музыка Густава Хольста . Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1951. OCLC 881989 . (пересмотренные издания 1968 и 1985 годов, последнее с добавлением «Music Reconsidered» Холста )
- Книга блокфлейты Долмеча . Лондон: Бузи и Хоукс. 1957. OCLC 221221906 .
- История музыки (серия «Чудесный мир») . Лондон: Рэтбоун. ОСЛК 2182017 . (в соавторстве с Бенджамином Бриттеном)
- Наследники и бунтовщики: письма, написанные друг другу, и отдельные сочинения о музыке Ральфа Воана Уильямса и Густава Холста . Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1959. OCLC 337514 . (соредактор с Урсулой Воган Уильямс):
- Генри Перселл, 1659–1695: Очерки его музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1959. OCLC 602569 . (редактор)
- Генри Перселл: история его жизни и творчества . Лондон: Бузи и Хоукс. 1961. OCLC 1200203 .
- Настройтесь . Лондон: Фабер и Фабер. 1962. OCLC 843455729 .
- Азбука музыки: краткое практическое руководство по основам рудиментов, гармонии и формы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1963. ISBN 0-19-317103-1 .
- Ваша книга музыки . Лондон: Фабер и Фабер. 1964. OCLC 170598 .
- Баха (серия «Великие композиторы») . Лондон: Фабер и Фабер. 1965. OCLC 748710834 .
- Бриттен (серия «Великие композиторы») . Лондон: Фабер и Фабер. 1966. OCLC 243904447 .
- Берд (серия «Великие композиторы») . Лондон: Фабер и Фабер. 1972. ISBN 0-571-09813-4 .
- Дирижирование хором: Руководство для любителей . Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1973. ISBN 0-19-313407-1 .
- Хольст (серия «Великие композиторы») . Лондон: Фабер и Фабер. 1974. ISBN 0-571-09967-Х . (второе издание 1981 г.)
- Тематический каталог музыки Густава Холста . Лондон: Faber Music совместно с G&I Holst Ltd., 1974. ISBN. 0-571-10004-Х .
Имоджен Холст также написала множество статей, брошюр, эссе, вступлений и программных заметок в период 1935–1984 годов. [№ 13]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фамилия семьи была «фон Хольст», пока Густав не изменил ее в 1918 году, во время Первой мировой войны. [3]
- ↑ Танцевальная музыка «Нимфы и пастухи» была сочинением Имоджин. 4, первоначально называвшаяся «Маска бури» . [13]
- ↑ Руби Гинер (1886–1978) была знатоком древнегреческого танца. В 1923 году она основала Ассоциацию преподавателей возрожденного греческого танца. [15]
- ↑ В некрологе Урсула Воган Уильямс называет состояние руки Имоджин «унаследованным от Густава». [19] Фактически, Густав Хольст страдал невритом правой руки, столь же инвалидизирующим, но не связанным с ним заболеванием. [18]
- ↑ В 1969 году, после смерти Изобель Холст, Имоджин нашла рукопись « Несчастного путешественника» среди вещей своей матери. Для нее это произведение символизировало то, что она считала своей неудачей как композитора, и она настояла на том, чтобы рукопись сожгли. [32]
- ^ EFDSS было создано в марте 1932 года, после того как Общество английского народного танца, в котором Холст добровольно работал в течение многих лет, согласилось слиться с Обществом английского народного пения. [38] [39]
- ^ CEMA была создана Королевской хартией в 1940 году. В 1946 году она превратилась в Совет по делам искусств Великобритании в соответствии с новой хартией. [47]
- ↑ Спектакль Марка Рэйвенхилла транслировался 30 июня 2013 года. [77]
- ↑ Бриттен посвятил балет совместно Имоджен Холст и Нинетт де Валуа . [82]
- ↑ В 1961 году Холст убедила Бриттен дирижировать тональной поэмой её отца «Эгдон Хит» , а в 1962 году была исполнена « Ода смерти» . [88]
- ↑ Хор получил свое название в декабре 1953 года Ральфом Воаном Уильямсом и впервые выступил под этим названием в апреле 1954 года. [99]
- ↑ В 1969 году, сразу после концерта открытия фестиваля того года, Maltings сгорел; он был перестроен к фестивалю 1970 года. [105]
- ^ Неполный список статей и программных заметок Имоджен Холст включен в библиографию, стр. 464–65 внутри. Гроган, Кристофер (2010). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (переработанная редакция). Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-599-8 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , с. 2.
- ^ «№30928» . Лондонская газета . 1 октября 1918 г. с. 11615.
- ^ Холст 1969 , с. 29.
- ^ Мэтьюз, Колин. «Хольст, Густав (нас Теодор фон)» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 21 февраля 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Варрак, Джон . «Хольст, Густав Теодор (1874–1934)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 22 марта 2013 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ «Наша история» . Морли Колледж . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гроган и Строде, 2010 г., Часть I , стр. 2–3.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 4–6.
- ^ Гиббс 2000 , стр. 29–30.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 7–8.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 9–12.
- ^ Jump up to: а б Тинкер и Строде 2010, список , стр. 451.
- ^ Гроган и Строде 2010, Часть I , с. 15.
- ^ «Руби Джиннер (1886–1978)» . Оксфордский индекс . Издательство Оксфордского университета . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 16–17.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 17–20.
- ^ Jump up to: а б с Гроган и Строде, 2010 г., Часть I , стр. 22–26.
- ^ Jump up to: а б с Воан Уильямс, Урсула (1984). «Некролог: Имоджен Холст, 1907–84». Журнал народной музыки . 4 (5). JSTOR 4522176 . (требуется подписка)
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 29–32.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 33–35.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , с. 38.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 41–42.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , с. 46.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 49–52.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 53–55.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , с. 60.
- ^ Гиббс 2000 , стр. 50–51.
- ^ Гиббс, Алан. «Джозеф, Джейн Мэриан» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 67–70.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , с. 72.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , с. 394.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 74–76.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 79–90.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 91–93.
- ^ Гроган, Кристофер (17 октября 2007 г.). «Дочь Возрождения» . Хранитель . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 96–99.
- ^ Гроган и Строде 2010, Часть II , с. 100.
- ^ Кил, Фредерик (декабрь 1948 г.). «Общество народной песни 1898–1948». Журнал Общества английского народного танца и песни . 5 (3): 126. JSTOR 4521287 . (требуется подписка)
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 109–12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тинкер, Кристофер (1988). «Музыка Имоджен Холст 1962–64». Темп . Новая серия (166): 22–27. дои : 10.1017/S004029820002427X . JSTOR 945906 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 113–18.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 118–20.
- ^ Jump up to: а б Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 124–25.
- ↑ Эдмунд Руббра в Monthly Musical Record , ноябрь 1938 г., цитируется в Grogan and Strode Part II, стр. 125
- ^ Jump up to: а б Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 126–28.
- ^ «Наша история» . Художественный совет . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Холст, Имоджен (октябрь 1946 г.). «Путешественник паломника». Создание музыки (2): 10–11.
- ^ Тинкер и Строде, 2010, список , стр. 454–55.
- ^ Jump up to: а б с Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 136–37.
- ^ «Элмхерсты и Дартингтон: как все начиналось» . Дартингтон . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Гроган и Строде 2010, Часть II , с. 138.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 139–40.
- ^ Гроган и Строде 2010, Часть II , с. 145.
- ^ Розамонд Строуд, в неопубликованном машинописном тексте, цитируется в Grogan and Strode Part II, стр. 154–55.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 141–42.
- ^ Тинкер и Строде, 2010, список , стр. 141–42.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 150–51.
- ^ Карпентер 1992 , стр. 226 и 236.
- ^ Jump up to: а б Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 146–48.
- ^ Поттер, Талли. «Квартет Амадеус» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 19 февраля 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Гроган и Строде 2010, Часть II , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 162–65.
- ^ Гроган и Строде 2010, Часть II , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 155–57.
- ^ Jump up to: а б Строде, Розамунда. «Холст, Имоджен Клэр» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 17 февраля 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Jump up to: а б с Tinker 2010, Part V , p. 436.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть II , стр. 167–70.
- ^ Bridcut 2010 , стр. 72–73.
- ^ Карпентер 1992 , с. 309.
- ^ Карпентер 1992 , с. 311.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 364–65.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , с. 374.
- ^ Книги, написанные Имоджен Холст в этот период, включают «Книгу записывающего устройства Долмеча» (1957); [67] Мелодия (1961); [72] и Азбука музыки (1963). [73]
- ^ Гроган 2010, Часть III , с. 176.
- ^ Jump up to: а б Карпентер 1992 , стр. 306–09.
- ^ Рис, Джаспер (28 июня 2013 г.). «Имо и Бен: новая радиодрама, показывающая напряженность в трудовой жизни Бенджамина Бриттена» . Телеграф . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Уайт 1983 , с. 79.
- ^ Карпентер 1992 , с. 317.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 334–35.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 348–49.
- ^ Уайт 1983 , с. 83.
- ^ Карпентер 1992 , с. 382.
- ^ Уайт 1983 , с. 86.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 374–75, 381.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , с. 336.
- ^ Jump up to: а б Гроган 2010, Часть IV , с. 345.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 366–67.
- ^ Карпентер 1992 , с. 369.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 367–68.
- ^ Уайт 1983 , с. 65.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , с. 369.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , с. 384.
- ^ Карпентер 1992 , стр. 468–69.
- ^ Стюарт, Филип (июнь 2009 г.). «Decca Classical 1929–2009» (PDF) . Исследовательский центр AHRC по истории и анализу музыкальных записей . Проверено 21 марта 2014 г. (объекты 1383, 1395, 1419, 1518 и 1688)
- ^ «Холст: Вокальные произведения» . Престо Классик . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , с. 399.
- ^ Гроган 2010, Часть III , с. 188.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , с. 317.
- ^ Тинкер, Кристофер. «Холст, Имоджен Клэр» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 17 февраля 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 371–72.
- ^ Пратт, Джордж. «Норрингтон, сэр Роджер Артур Карвер» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 17 февраля 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Уэйк-Уокер 1997 , с. 190.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 389–90.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, Ноэль . «Олдебургский фестиваль» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 1 марта 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Уэйк-Уокер 1997 , с. 193.
- ^ Карпентер 1992 , стр. 549 и 585.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 414–17.
- ^ Jump up to: а б Гроган 2010, Часть IV , стр. 406–07.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 404 и 410.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 419–20, 429.
- ^ Берд (Великие композиторы) . WorldCat. 2010. ISBN 9781843835998 . OCLC 447770 .
- ^ «Дирижирование хором: руководство для любителей» . МирКэт . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 396 и 419.
- ^ Jump up to: а б Гроган 2010, Часть IV , с. 425.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , с. 422.
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 418–19.
- ^ личное наблюдение
- ^ Гроган 2010, Часть IV , стр. 427–30.
- ^ Томсон, Джон (ноябрь 1984 г.). «Имоджен Холст». Ранняя музыка . 12 (4): 583–84. дои : 10.1093/earlyj/12.4.583 .
- ^ Клементс, Эндрю (23 октября 2007 г.). «Праздник Имоджен Холст» . Хранитель . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 27–28.
- ^ Гроган и Строде, 2010, Часть I , стр. 57–65.
- ^ Гроган и Строде 2010, Часть I , с. 66.
- ^ «№46444» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1974 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б Tinker 2010, Part V , pp. 434–35.
- ^ Jump up to: а б «Альбом: Хоровые произведения Имоджен Холст» . Независимый . 25 августа 2012 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мэддокс, Фиона (26 августа 2012 г.). «Имоджен Хольст: Хоровые произведения – рецензия» . Наблюдатель . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Tinker 2010, Part V , p. 448.
- ^ Jump up to: а б Клементс, Эндрю (30 января 2009 г.). «Имоджен Холст: Струнная камерная музыка: Музыка Корт-Лейн» . Хранитель . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Tinker 2010, Part V , pp. 444–45.
- ^ Тинкер, с. 443
- ^ Tinker 2010, Part V , p. 440.
- ^ «Имоджен Холст: Хоровые произведения» . Престо Классик . Проверено 8 марта 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Бридкат, Джон (2010). Карманный путеводитель Фабера по Бриттену . Лондон: Фабер и Фабер. п. 55 . ISBN 978-0-571-23776-0 .
- Карпентер, Хамфри (1992). Бенджамин Бриттен: биография . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-14324-5 .
- Гиббс, Алан (2000). «Глава II: Джейн Джозеф». Хольст среди друзей . Лондон: Издательство Темзы. ISBN 978-0-905210-59-9 .
- Гроган, Кристофер; Строде, Розамунд (2010). «Часть I: 1907–31». У Кристофера Грогана; Розамунд Строуд (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (переработанная редакция). Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-599-8 .
- Гроган, Кристофер; Строде, Розамунд (2010). «Часть II: 1931–52». У Кристофера Грогана; Розамунд Строуд (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (переработанная редакция). Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-599-8 .
- Гроган, Кристофер (2010). «Часть III: 1952–54». У Кристофера Грогана; Розамунд Строуд (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (переработанная редакция). Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-599-8 .
- Гроган, Кристофер (2010). «Часть IV: 1955–84». У Кристофера Грогана; Розамунд Строуд (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (переработанная редакция). Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-599-8 .
- Холст, Имоджен (1969). Густав Хольст (второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315417-Х .
- Тинкер, Кристофер (2010). «Часть V: Музыка Имоджен Холст». У Кристофера Грогана; Розамунд Строуд (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (переработанная редакция). Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-599-8 .
- Тинкер, Кристофер; Строде, Розамунд (2010). «Хронологический список произведений». У Кристофера Грогана; Розамунд Строуд (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (переработанная редакция). Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-599-8 .
- Уэйк-Уокер, Дженни (составитель) (1997). Время и согласие: воспоминания о фестивале в Олдебурге . Саксмундхэм, Саффолк: Книги для автографов. ISBN 978-0-9523265-1-9 .
- Уайт, Эрик Уолтер (1983). Бенджамин Бриттен, его жизнь и оперы . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 308 . ISBN 0-520-04893-8 .
- 1907 рождений
- 1984 смертей
- Британские биографы XX века
- Композиторы-классики XX века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские музыканты 20-го века
- Английские женщины-музыканты XX века
- Женщины-писатели XX века
- Люди, получившие образование в женской школе Святого Павла
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Амануенсес
- Бенджамин Бриттен
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские композиторы-классики
- Англичане немецкого происхождения
- Англичане латвийского происхождения
- Англичане шведского происхождения
- Британские женщины-композиторы-классики
- Люди из Барнса, Лондон
- Композиторы из Лондона
- Люди из Ричмонда, Лондон
- Люди из Такстеда
- Британские женщины-биографы
- Британские женщины-дирижеры (музыка)
- Женщины-композиторы XX века
- Британские музыковеды ХХ века
- Британские женщины-музыковеды
- Ученые Перселла