Эгдон Хит (Холст)
Эгдон Хит , соч. 47, H. 172 с подзаголовком «Посвящение Томасу Харди » — тональная поэма Густава Хольста , написанная в 1927 году. Хольст считал ее своим наиболее прекрасно реализованным произведением.
Состав
[ редактировать ]Эгдон-Хит — вымышленное место в столь же вымышленном регионе Уэссекс на юго-западе Англии, где Томас Харди разместил все свои основные произведения. Действие романа «Возвращение туземца» полностью происходит в Эгдон-Хите, он также упоминается в «Мэре Кэстербриджа» и рассказе «Иссохшая рука» . [ 1 ] Во время написания тональной поэмы Холст познакомился и прогулялся с Харди по настоящей пустоши, напоминающей Эгдон-Хит, между Вулом и Бере-Реджисом в Дорсете . [ 2 ] Харди принял посвящение Холста ему произведения в августе 1927 года. [ 3 ]
Холст включил цитату из «Возвращение туземца» в начало партитуры. Он выразил пожелание, чтобы цитата Харди всегда появлялась в примечаниях к программам. [ 4 ]
Хольст требует обычного оркестра, но с дополнительными струнными и без ударной секции. Воспроизведение произведения обычно занимает около 13–14 минут. [ н 1 ]
Спектакли
[ редактировать ]Произведение было написано для Нью-Йоркского симфонического оркестра в ответ на заказ симфонии. [ 7 ] Премьера NYSO состоялась в храме в Мекке 12 февраля 1928 года под управлением Уолтера Дамроша . [ 8 ] Харди умер тремя неделями ранее, 11 января, и в память о нем отрывок из «Возвращение туземца» на первом представлении. Поль Лейссак зачитал [ 8 ]
Первое британское выступление состоялось на следующий день, 13 февраля 1928 года, в Челтнеме с Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением композитора. [ 8 ] Первое выступление в Лондоне 23 февраля 1928 года под управлением Вацлава Талиха было встречено шумной публикой; Дочь композитора Имоджин назвала выступление провальным. [ 9 ] Публика громко аплодировала, но, по словам анонимного обозревателя The Times , это было скорее из уважения к композитору, чем из «той непосредственности, которая показывает, что музыкальное произведение дошло до слушателей». [ 10 ] Критик Manchester Guardian согласился , что прием был «скорее уважительным, чем восторженным», но заявил, что, тем не менее, «нет ни малейшего сомнения в том, что Эгдон Хит еще долго изживет The Planets ». [ 11 ]
Хольст считал эту работу своей наиболее прекрасно реализованной композицией, и это мнение разделяли Ральф Воан Уильямс и другие. [ 8 ] Но у него никогда не было такого профиля, как «Планеты» и «Сюита Святого Павла» . В 1934 году Эдвин Эванс рассуждал о том, почему общественность до сих пор не разделила оценку композитора:
Его хроматизм граничит с атональным – есть много мест, которым трудно придать определенную тональность. И все же эффект не является расплывчатым в музыкальном смысле. Это эмоция, которая заставляет ухо гадать. Художники чаще выражают это мнение. Вспоминаются те пейзажи, которые на первый взгляд представляют собой плоскую монохромную поверхность и постепенно оживают по мере вглядывания в них взгляда. [ 12 ]
Записи
[ редактировать ]Оркестр | Дирижер | Год | Место проведения |
---|---|---|---|
Лондонский филармонический оркестр | сэр Адриан Боулт | 1961 | Кингсуэй Холл |
Лондонский симфонический оркестр | Бенджамин Бриттен | 1961 | Церковь Святого Варфоломея, Орфорд |
Лондонский симфонический оркестр | Андре Превен | 1974 | Эбби Роуд, Студия 1 |
Симфонический оркестр BBC | Эндрю Дэвис | 1994 | Церковь Святого Августина, Килберн |
Лондонский симфонический оркестр | Ричард Хикокс | 1994 | Всех Святых, Тутинг |
Виннипегский симфонический оркестр | Брэмвелл Тови | 1995 | Концертный зал Centennial, Виннипег |
Королевский шотландский национальный оркестр | Дэвид Ллойд-Джонс | 1998 | Генри Вуд Холл, Глазго |
- Источник: WorldCat. [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Запись Королевского шотландского национального оркестра используется в саундтреке к видеоигре Civilization V как одна из пьес, которая может играть на заднем плане при игре за европейскую нацию . [ 14 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Продолжительность записанных версий варьируется от 12 минут 49 секунд ( сэр Адриан Боулт / Лондонский филармонический оркестр ) и Дэвид Ллойд-Джонс / Королевский шотландский национальный оркестр ) до 16 минут 27 секунд ( Ричард Хикокс / Лондонский симфонический оркестр ). Между этими крайностями находятся записи, проведенные сэром Эндрю Дэвисом (13 минут 07 секунд), Брэмвеллом Тови (14 минут 14 секунд) и Андре Превеном (14 минут 35 секунд). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, с. 69
- ^ Форман, с. 6
- ^ Холст, с. 71
- ^ Моррисон, Крис. «Густав Хольст: Эгдон Хит» Allmusic. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Кук, Филипп. Густава Холста «На Эгдон-Хит » , philipcooke.com]. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Примечания к Decca ELQ4802323 (Boult), Naxos 8.553696 (Lloyd-Jones), Teldec 825646740208 (Davis), CBC SMCD5176 (Tovey), EMI 0724356261655 (Previn) и Chandos CHAN9420 (Hickox)
- ^ Холст, с. 70
- ^ Перейти обратно: а б с д Адамс, Байрон. «Рецензия: Эгдон Хит, для оркестра, соч. 47 Густава Холста; Случайная увертюра (1946), для оркестра Бенджамина Бриттена» , Примечания , Вторая серия, Том. 45, № 4 (июнь 1989 г.), стр. 850–852 DOI: 10.2307/941241 (требуется подписка)
- ^ Холст, с. 72
- ^ «Королевское филармоническое общество», The Times , 24 февраля 1928 г., стр. 12
- ^ Холста " Эгдон Хит ", The Manchester Guardian , 24 февраля 1928 г., стр. 10
- ^ Эванс, Эдвин. «Густав Хольст, 21 сентября 1874 г. - 25 мая 1934 г.» , The Musical Times , Vol. 75, № 1097 (июль 1934 г.), стр. 593–597 (требуется подписка)
- ^ «Эгдон Хит» , WorldCat. Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Музыкальные кредиты Civilization V» . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года.
Источники
[ редактировать ]- Форман, Льюис (1996). Примечания к компакт-диску Chandos CHAN9420 . Колчестер: Чандос. OCLC 815453876 .
- Холст, Имоджен (1969). Густав Хольст (второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315417-9 .
- Тейлор, Кевин (28 ноября 2013 г.). Ганс Урс фон Бальтазар и вопрос трагедии в романах Томаса Харди . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери; Т&Т Кларк. ISBN 978-0-567-21625-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эгдон Хит (Холст) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Моррисон, Крис. Эгдон Хит в AllMusic