Лирическое движение
Лирическая часть для альта и малого оркестра (H. 191) – короткая (около 10 минут) [ 1 ] концертное произведение Густава Хольста . Это была одна из его последних композиций, написанная в 1933 году. Впервые она была исполнена в 1934 году, в год его смерти, ее посвященным, альтистом Лайонелом Тертисом , и Симфоническим оркестром BBC под управлением Адриана Боулта . Хотя его ранние исполнители сочли « Лирическое движение» слишком строгим на свой вкус, в последнее время оно считается одним из самых успешных поздних произведений Холста. Это было записано несколько раз.
Подсчет очков
[ редактировать ]Лирическая часть написана для альта с флейтой, гобоем, кларнетом B ♭ , фаготом и струнными. [ 1 ] Также есть сокращение для альта и фортепиано Имоджен Холст . [ 2 ]
Состав и первое исполнение
[ редактировать ]В 1932 году Холст заболел геморрагическим гастритом, вызванным язвой двенадцатиперстной кишки , за которым следовали периоды связанного с ним плохого здоровья, которые периодически повторялись на протяжении всей его жизни. [ 3 ] Страдая от боли и слабости, в 1933 году он обратился к ранее существовавшей идее написать что-нибудь для альтиста Лайонела Тертиса, которого он считал одним из величайших из ныне живущих инструменталистов. Произведение было завершено к 1934 году, и Тертис несколько раз навещал Холста в первые недели того года, чтобы обсудить с ним детали интерпретации. [ 4 ] Впервые он был исполнен в студии BBC Тертисом с Симфоническим оркестром BBC под управлением Адриана Боулта. Это транслировалось из Лондона, [ 5 ] и был услышан Холстом по радио, которое Боулт установил в своей палате. Хольст поздравил Тертиса с выступлением, которое он считает идеальным: [ 6 ] решение, которое много лет спустя поддержала его дочь Имоджин. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]В 1949 году Бернард Шор вспоминал, что первые исполнители Лирического движения находили эту музыку «голой, безличной, ужасно отстраненной», но утверждал, что с тех пор она «ценится как заветный подарок альтисту». [ 8 ] Частично его продолжающаяся реабилитация произошла благодаря поддержке Имоджен Холст, которая считала, что это одно из лучших произведений ее отца. [ 9 ] Она нашла в нем пыл, легкость, страсть и непосредственность, которые напоминали музыку его ранних лет. [ 10 ] [ 11 ] Диана Маквей писала в 1967 году, что это была «настоящая находка... более масштабная, сильная и мрачная концепция, чем предполагает название. Она... экономична, но не самоотверженна. В ней есть нечто большее, чем просто намек на страсть и пыл». . [ 12 ] С тех пор оно стало одним из самых известных произведений Холста последнего периода. Среди современных критиков Колин Мэтьюз считал, что оно «не может не впечатлять [своей] искренностью и глубиной чувств - «нежной строгостью», о которой он сам говорил». [ 13 ] в то время как Майкл Шорт написал, что это вдумчивое, хорошо организованное, но восторженное произведение, которое демонстрирует свободный, непринужденный лиризм и избегает манерностей, очевидных во многих работах Холста за предыдущие десять лет. [ 8 ] Другие критики считают, что «Холст достигает замечательного красноречия... авторитета, который он искал всю свою жизнь». [ 14 ] и что это «одно из самых красивых из более поздних произведений Холста». [ 15 ] Стивен Барбер, считавший это «меланхоличным, но сдержанным... шедевром», также считал, что «никто теперь не сочтет этот стиль особенно строгим». [ 16 ] Тем не менее Лесли Райт действительно назвала Лирическое движение «довольно строгим». [ 17 ] а Роб Барнетт написал о его «ледяных нежностях». [ 18 ]
Издания
[ редактировать ]Издательство Оксфордского университета опубликовало полную партитуру « Лирического движения» в 1948 году, редукцию для альта и фортепиано Имоджен Холст в 1971 году. [ 5 ] и переработанное издание полной партитуры 1986 года. [ 19 ] Факсимильное издание Имоджен Холст и Колина Мэтьюза оригинальной рукописи Холста было опубликовано Faber Music в 1977 году. [ 20 ]
Записи
[ редактировать ]- Сесил Ароновиц (альт), Английский камерный оркестр, дир. Имоджен Холст (1967). Густав Хольст: Лирическая часть, Сюита Брук Грин, Ноктюрн, Фугальный концерт, Сюита Святого Павла (LP). Лирита. СРКС 34.
- Рональд Голан (альт), Симфонический оркестр Массачусетского технологического института, дир. Дэвид Эпштейн (1987). Произведения для альта с оркестром (CD). Пантеон. Д 0981 Х.
- Новозеландский камерный оркестр, дир. Николас Брейтуэйт (1991). Хольст: Работы для камерного оркестра (CD). Кох. 370582 Н1.
- Стивен Тис (альт), Симфония лондонского Сити, дир. Ричард Хикокс (1994). Сюита Святого Павла, Сюита Брук Грин, Двойной концерт, Фугальный концерт, Лирическая часть, Две песни без слов (компакт-диск). Чандос. ЧАН 9270.
- Рэйчел Болт (альт), Лондонский фестивальный оркестр, дир. Росс Попл (1997). Оркестровые произведения: Густав Хольст (CD). Арте Нова. 74321 34022 2.
- Тимоти Пули (альт), Оркестр Халле, дир. Марк Элдер (2001). Густав Хольст: Планеты. Колин Мэтьюз: Плутон (CD). Гиперион. CDA67270.
- Сара-Джейн Брэдли (альт), Лондонский оркестр Nova, дир. Джордж Васс (2007). Британская альтовая музыка (компакт-диск). Даттон. CDLX 7186.
- Андрей Вийтович (альт), «Английская симфония», дир. Говард Гриффитс (2007). Холст: Двойной концерт, Сюита Святого Павла, Сюита Брук Грин (CD). Наксос. 8.570339.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Короткая 1974 , с. 70.
- ^ Тинкер, Кристофер; Строде, Розамунд; Гроган, Кристофер (2007). «Каталог работ Имоджен Холст» . В Грогане, Кристофер (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 461. ИСБН 9781843832966 . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Лейс, Ян (1996–2007). «Биография Густава Холста. 6: Конец путешествия» . Густав Хольст (1874–1934) . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Холст 1969 , стр. 162, 167.
- ^ Перейти обратно: а б Короткая 1974 , с. 71.
- ^ Short 2014 , стр. 208–209.
- ^ Холст 1969 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Краткое 2014 , с. 209.
- ^ Холст 1968 , с. 1.
- ^ Холст 1969 , с. 162.
- ^ Холст 1968 , стр. 138–139.
- ^ Маквей, Диана (июль 1967 г.). «[Обзор Лириты SRCS 34]». Музыкальные времена . 108 (1493): 622.
- ^ Мэтьюз, Колин (1992). Имоджен Холст дирижирует Густавом Холстом (PDF) (буклет). Лирита. стр. 3–4. СРКД.223 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Форман, Льюис (2001). «Лирическое движение, H191» . Гиперион . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Марш, Иван ; Гринфилд, Эдвард ; Лейтон, Роберт (2001). Руководство Penguin по компакт-дискам: издание 2002 г. Лондон: Пингвин. п. 644. ИСБН 014051497X . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Барбер, Стивен (ноябрь 2017 г.). «[Обзор] Chandos CHAN10948X» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Райт, Лесли (ноябрь 2017 г.). «[Обзор] Chandos CHAN10948X» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Барнетт, Роб (август 2017 г.). «[Обзор] Chandos CHAN10948X» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Лирическая часть [музыка]: для альта и малого оркестра = Лирическая часть для альта и малого оркестра / Густав Хольст» . Библиотеки Пенсильванского государственного университета . 3 февраля 1986 года . Проверено 13 января 2024 г. Запись в каталоге для ISBN 978-0-19-364710-7 .
- ^ Хьюсманн, Мэри Кристисон (2011). Густав Хольст: Исследовательский и информационный справочник . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 41–42. ISBN 9780415995252 . Проверено 13 января 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Холст, Имоджен (1968). Музыка Густава Холста (2-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0193154161 . Проверено 4 января 2024 г.
- Холст, Имоджен (1969). Густав Хольст: Биография (2-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0192821938 . Проверено 3 января 2024 г.
- Коротко, Майкл (1974). Густав Хольст (1874–1934): Документация столетия . Лондон: Белый лев. ISBN 0728500000 . Проверено 4 января 2024 г.
- Коротко, Майкл (2014). Густав Хольст: Человек и его музыка . Гастингс: Сиркейди Грегори Пресс. ISBN 9781906451820 . Проверено 4 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лирическое движение (Холст) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Записи в Интернет-архиве