Jump to content

Лирическое движение

Лирическая часть для альта и малого оркестра (H. 191) – короткая (около 10 минут) [ 1 ] концертное произведение Густава Хольста . Это была одна из его последних композиций, написанная в 1933 году. Впервые она была исполнена в 1934 году, в год его смерти, ее посвященным, альтистом Лайонелом Тертисом , и Симфоническим оркестром BBC под управлением Адриана Боулта . Хотя его ранние исполнители сочли « Лирическое движение» слишком строгим на свой вкус, в последнее время оно считается одним из самых успешных поздних произведений Холста. Это было записано несколько раз.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Лирическая часть написана для альта с флейтой, гобоем, кларнетом B , фаготом и струнными. [ 1 ] Также есть сокращение для альта и фортепиано Имоджен Холст . [ 2 ]

Состав и первое исполнение

[ редактировать ]

В 1932 году Холст заболел геморрагическим гастритом, вызванным язвой двенадцатиперстной кишки , за которым следовали периоды связанного с ним плохого здоровья, которые периодически повторялись на протяжении всей его жизни. [ 3 ] Страдая от боли и слабости, в 1933 году он обратился к ранее существовавшей идее написать что-нибудь для альтиста Лайонела Тертиса, которого он считал одним из величайших из ныне живущих инструменталистов. Произведение было завершено к 1934 году, и Тертис несколько раз навещал Холста в первые недели того года, чтобы обсудить с ним детали интерпретации. [ 4 ] Впервые он был исполнен в студии BBC Тертисом с Симфоническим оркестром BBC под управлением Адриана Боулта. Это транслировалось из Лондона, [ 5 ] и был услышан Холстом по радио, которое Боулт установил в своей палате. Хольст поздравил Тертиса с выступлением, которое он считает идеальным: [ 6 ] решение, которое много лет спустя поддержала его дочь Имоджин. [ 7 ]

В 1949 году Бернард Шор вспоминал, что первые исполнители Лирического движения находили эту музыку «голой, безличной, ужасно отстраненной», но утверждал, что с тех пор она «ценится как заветный подарок альтисту». [ 8 ] Частично его продолжающаяся реабилитация произошла благодаря поддержке Имоджен Холст, которая считала, что это одно из лучших произведений ее отца. [ 9 ] Она нашла в нем пыл, легкость, страсть и непосредственность, которые напоминали музыку его ранних лет. [ 10 ] [ 11 ] Диана Маквей писала в 1967 году, что это была «настоящая находка... более масштабная, сильная и мрачная концепция, чем предполагает название. Она... экономична, но не самоотверженна. В ней есть нечто большее, чем просто намек на страсть и пыл». . [ 12 ] С тех пор оно стало одним из самых известных произведений Холста последнего периода. Среди современных критиков Колин Мэтьюз считал, что оно «не может не впечатлять [своей] искренностью и глубиной чувств - «нежной строгостью», о которой он сам говорил». [ 13 ] в то время как Майкл Шорт написал, что это вдумчивое, хорошо организованное, но восторженное произведение, которое демонстрирует свободный, непринужденный лиризм и избегает манерностей, очевидных во многих работах Холста за предыдущие десять лет. [ 8 ] Другие критики считают, что «Холст достигает замечательного красноречия... авторитета, который он искал всю свою жизнь». [ 14 ] и что это «одно из самых красивых из более поздних произведений Холста». [ 15 ] Стивен Барбер, считавший это «меланхоличным, но сдержанным... шедевром», также считал, что «никто теперь не сочтет этот стиль особенно строгим». [ 16 ] Тем не менее Лесли Райт действительно назвала Лирическое движение «довольно строгим». [ 17 ] а Роб Барнетт написал о его «ледяных нежностях». [ 18 ]

Издательство Оксфордского университета опубликовало полную партитуру « Лирического движения» в 1948 году, редукцию для альта и фортепиано Имоджен Холст в 1971 году. [ 5 ] и переработанное издание полной партитуры 1986 года. [ 19 ] Факсимильное издание Имоджен Холст и Колина Мэтьюза оригинальной рукописи Холста было опубликовано Faber Music в 1977 году. [ 20 ]

  • Сесил Ароновиц (альт), Английский камерный оркестр, дир. Имоджен Холст (1967). Густав Хольст: Лирическая часть, Сюита Брук Грин, Ноктюрн, Фугальный концерт, Сюита Святого Павла (LP). Лирита. СРКС 34.
  • Рональд Голан (альт), Симфонический оркестр Массачусетского технологического института, дир. Дэвид Эпштейн (1987). Произведения для альта с оркестром (CD). Пантеон. Д 0981 Х.
  • Новозеландский камерный оркестр, дир. Николас Брейтуэйт (1991). Хольст: Работы для камерного оркестра (CD). Кох. 370582 Н1.
  • Стивен Тис (альт), Симфония лондонского Сити, дир. Ричард Хикокс (1994). Сюита Святого Павла, Сюита Брук Грин, Двойной концерт, Фугальный концерт, Лирическая часть, Две песни без слов (компакт-диск). Чандос. ЧАН 9270.
  • Рэйчел Болт (альт), Лондонский фестивальный оркестр, дир. Росс Попл (1997). Оркестровые произведения: Густав Хольст (CD). Арте Нова. 74321 34022 2.
  • Тимоти Пули (альт), Оркестр Халле, дир. Марк Элдер (2001). Густав Хольст: Планеты. Колин Мэтьюз: Плутон (CD). Гиперион. CDA67270.
  • Сара-Джейн Брэдли (альт), Лондонский оркестр Nova, дир. Джордж Васс (2007). Британская альтовая музыка (компакт-диск). Даттон. CDLX 7186.
  • Андрей Вийтович (альт), «Английская симфония», дир. Говард Гриффитс (2007). Холст: Двойной концерт, Сюита Святого Павла, Сюита Брук Грин (CD). Наксос. 8.570339.
  1. ^ Перейти обратно: а б Короткая 1974 , с. 70.
  2. ^ Тинкер, Кристофер; Строде, Розамунд; Гроган, Кристофер (2007). «Каталог работ Имоджен Холст» . В Грогане, Кристофер (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 461. ИСБН  9781843832966 . Проверено 13 января 2024 г.
  3. ^ Лейс, Ян (1996–2007). «Биография Густава Холста. 6: Конец путешествия» . Густав Хольст (1874–1934) . Проверено 13 января 2024 г.
  4. ^ Холст 1969 , стр. 162, 167.
  5. ^ Перейти обратно: а б Короткая 1974 , с. 71.
  6. ^ Short 2014 , стр. 208–209.
  7. ^ Холст 1969 , с. 167.
  8. ^ Перейти обратно: а б Краткое 2014 , с. 209.
  9. ^ Холст 1968 , с. 1.
  10. ^ Холст 1969 , с. 162.
  11. ^ Холст 1968 , стр. 138–139.
  12. ^ Маквей, Диана (июль 1967 г.). «[Обзор Лириты SRCS 34]». Музыкальные времена . 108 (1493): 622.
  13. ^ Мэтьюз, Колин (1992). Имоджен Холст дирижирует Густавом Холстом (PDF) (буклет). Лирита. стр. 3–4. СРКД.223 . Проверено 4 января 2024 г.
  14. ^ Форман, Льюис (2001). «Лирическое движение, H191» . Гиперион . Проверено 13 января 2024 г.
  15. ^ Марш, Иван ; Гринфилд, Эдвард ; Лейтон, Роберт (2001). Руководство Penguin по компакт-дискам: издание 2002 г. Лондон: Пингвин. п. 644. ИСБН  014051497X . Проверено 13 января 2024 г.
  16. ^ Барбер, Стивен (ноябрь 2017 г.). «[Обзор] Chandos CHAN10948X» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 13 января 2024 г.
  17. ^ Райт, Лесли (ноябрь 2017 г.). «[Обзор] Chandos CHAN10948X» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 13 января 2024 г.
  18. ^ Барнетт, Роб (август 2017 г.). «[Обзор] Chandos CHAN10948X» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 13 января 2024 г.
  19. ^ «Лирическая часть [музыка]: для альта и малого оркестра = Лирическая часть для альта и малого оркестра / Густав Хольст» . Библиотеки Пенсильванского государственного университета . 3 февраля 1986 года . Проверено 13 января 2024 г. Запись в каталоге для ISBN   978-0-19-364710-7 .
  20. ^ Хьюсманн, Мэри Кристисон (2011). Густав Хольст: Исследовательский и информационный справочник . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 41–42. ISBN  9780415995252 . Проверено 13 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76430eeff0afcbab851757a4c1e3bc20__1717677540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/20/76430eeff0afcbab851757a4c1e3bc20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyric Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)