Идеальный дурак
Идеальный дурак | |
---|---|
Опера Густава Хольста | |
![]() Хольст, около 1921 г. | |
Либреттист | Густав Хольст |
Премьера | 14 мая 1923 г. Театр Ковент-Гарден , Лондон, Англия |
«Идеальный дурак» — опера одноактная на музыку и либретто английского композитора Густава Холста . Холст сочинял произведение в период с 1918 по 1922 год. Премьера оперы состоялась в театре Ковент-Гарден в Лондоне 14 мая 1923 года. Первоначально Холст просил Клиффорда Бакса написать либретто, но Бакс отказался. [ 1 ]
В партитуре Хольст высмеивает произведения Верди , Вагнера. » «Парсифаля [ 2 ] и Дебюсси . В опере партия Шута состоит не из пения, а из одного произнесенного слова «нет». Одна из интерпретаций возможного символизма оперы, предложенная Дональдом Тови , заключается в том, что Принцесса символизирует мир оперы, а Дурак представляет британскую публику. [ 3 ]
Опера не имела успеха, и публика сочла историю запутанной. [ 4 ] опера транслировалась в прямом эфире BBC , Хотя через год после премьеры [ 5 ] в исполнении Британской национальной оперной труппы и трансляция из Театра Его Величества в Лондоне, [ 6 ] [ 7 ] возрождение работы было редким. В 1995 году Вернон Хэндли дирижировал полным исполнением оперы для BBC, которое транслировалось 25 декабря. [ 8 ]
Балетная музыка
[ редактировать ]Вступительная балетная музыка гораздо чаще исполняется отдельно, как сюита. Музыка балета делится на следующие разделы:
- Анданте (призыв)
- Танец Духов Земли ( Модерато – Анданте )
- Танец духов воды ( Аллегро )
- Танец духов огня ( Allegro moderato – Andante )
Темы из балетной музыки повторяются на протяжении оставшейся части оперы. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 14 мая 1923 г. [ 9 ] Дирижер: Юджин Гуссенс |
---|---|---|
Дурак/Фермер | разговорная роль | Рэймонд Эллис |
Волшебник | баритон | Роберт Паркер |
Трубадур | тенор | Уолтер Хайд |
Путешественник | бас | Фредерик Коллиер |
Принцесса | сопрано | Мэгги Тейт |
мать дурака | контральто | Эдна Торнтон |
Инструментарий
[ редактировать ]- Деревянные духовые инструменты : пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета , бас-кларнет , 2 фагота и контрфагот.
- Духовые : 4 валторны фа фа, 4 трубы до мажор, 3 тромбона (2 тенора и 1 бас) и туба .
- Клавиатуры : челеста
- Ударные инструменты : 3 литавры , большой барабан , тарелки (подвесные и лязговые), там-там , бубенцы , бубен и ксилофон .
- Струнные : арфа , первая и вторая скрипки , альты , виолончели и контрабасы.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Бакс, Клиффорд (январь 1939 г.). «Воспоминания о Густаве Холсте». Музыка и письма . 20 (1): 1–6. дои : 10.1093/мл/XX.1.1 . JSTOR 728520 .
- ^ Хед, Раймонд (июль 1999 г.). « Гимн Иисуса : гностическое исследование времени и пространства Холста». Темп . Новая серия. 209 (1576). Публикации Musical Times: 7–13. дои : 10.1017/S0040298200014625 . JSTOR 957953 . S2CID 144407562 .
- ^ Перейти обратно: а б Оттауэй, Хью (июнь 1974 г.). «Холст как оперный композитор». Музыкальные времена . 115 (1576): 473–474. дои : 10.2307/957953 . JSTOR 957953 .
- ^ Холмс, с. 90
- ^ Холмс, с. 94.
- ^ «Пьесы в программах – «Идеальный дурак » Холста » . Радио Таймс . № 40. 27 июня 1924. с. 12 . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Скоулз, Перси А. (27 июня 1924 г.). « Идеальный дурак » . Радио Таймс . № 40. с. 21 . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Норткотт, Баян (29 декабря 1995 г.). «На другой планете» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Идеальный дурак , 14 мая 1923 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Источники
- Холмс, Пол, Холст . Омнибус Пресс, 1998 г. ISBN 978-0-7119-6525-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN 0-14-029312-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Идеальный дурак» – три отрывка из оперы
- Страница Честера Новелло о «Идеальном дураке»