Jump to content

Первая сюита ми-бемоль для военного оркестра

Первая сюита ми для военного оркестра , соч. 28, № 1 написан английским композитором Густавом Холстом . Он считается одним из краеугольных шедевров репертуара концертного коллектива . Официальная премьера рукописи состоялась в 1920 году в Королевской военной музыкальной школе, а рукопись была первоначально завершена в 1909 году. Наряду с последующей Второй сюитой фа мажор для военного оркестра , написанной в 1911 году и премьерой состоявшейся в 1922 году, Первая сюита убедила многих других выдающихся композиторов в серьезности музыка может быть написана специально для группы.

Оркестры впервые возникли в армии: Королевский артиллерийский оркестр был сформирован в 1557 году, но на рубеже 20-го века термин «военный оркестр» применялся к любому ансамблю, включавшему в себя деревянные духовые, духовые и ударные инструменты, включая гражданские оркестры, организованные местная полиция, пожарные команды и даже промышленные фирмы.

Большая часть музыки, исполняемой британскими военными оркестрами того времени, состояла из популярной музыки и оркестровых транскрипций. Никакой серьезной музыки специально для «военного оркестра» еще не было написано, поскольку не было стандартизированного инструментария. Увертюра для оркестра Мендельсона выделяется как ранний пример серьезного произведения для оркестра, в котором используются инструменты, аналогичные инструментам сегодняшнего военного оркестра. Конечно, многие композиторы на протяжении всей истории писали специально для духовых инструментов в различных комбинациях, ярким примером является «Музыка для королевского фейерверка» Генделя. Отсутствие набора инструментов было серьезным препятствием для композиторов, в дополнение к широко распространенному убеждению некоторых, что ансамблю разнообразных духовых инструментов не хватает тональной сплоченности для создания значимой музыки.

Сюита ми была первой композицией Холста, написанной для военного оркестра. Фредерик Феннелл в книге «Время и ветры » отмечает, что озвучивание работы Холста настолько хорошо продумано и организовано для группы, что у него, должно быть, уже был некоторый предыдущий опыт работы с группами такого типа. Действительно, Холст сам был выдающимся тромбонистом, до того как сочинить сюиту, он уже несколько сезонов выступал с Шотландским оркестром. Кроме того, еще учась в колледже, он летом выступал с различными приморскими оркестрами и, по общему признанию, был недоволен музыкой, которую исполняли эти ансамбли. Несмотря на то, что этот опыт, вероятно, способствовал созданию сюиты, заказ на эту работу не зарегистрирован, и причина написания сюиты Холстом неизвестна.

Помимо того, что это серьезная работа, написанная для оркестра, оркестровка сюиты была специально разработана с учетом проблем, присущих военному оркестру. Поскольку не было стандартизированного инструментария, Холст составил сюиту из 19 инструментов, а 17 оставшихся частей были помечены как «импровизированные», что означает, что они были ненужны для исполнения. Поскольку в большинстве британских военных оркестров того времени насчитывалось от 20 до 30 музыкантов, можно было разумно ожидать, что 19 необходимых частей будут каверами, а остальные части можно было добавлять или удалять по мере необходимости, не нарушая целостности произведения.

Первая сюита стала движущей силой, которая убедила многих других выдающихся композиторов в том, что серьезную музыку можно писать специально для сочетания деревянных духовых инструментов, перкуссии и духовых инструментов. Яркими примерами являются такие произведения, как Сюита английских народных песен (1923) Ральфа Воана Уильямса и Сюита Уильяма Берда (1923) Гордона Джейкоба .

Позже это произведение было аранжировано для духового оркестра Сиднеем Гербертом, и эта аранжировка неоднократно использовалась в качестве тестового образца для конкурсов, в том числе на региональных чемпионатах британских духовых оркестров в 1970, 1983 и 2019 годах. [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Первая сюита состоит из трех частей , каждая из которых имеет свой характер и форму. Из партитуры этого не видно, но Холст дал понять, что три движения должны следовать друг за другом без перерыва. Полная композиция основана на восьмитактовой мелодии, напоминающей английскую народную песню ; однако мелодия принадлежит Холсту.

В частности, формулировка темы, с которой начинается первая часть, развивается на протяжении всей части:

 \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } \relative c' { \clef treble \key ees \major ees f c' }

Его вариации по стилю варьируются от лирических до игриво-ритмических и орнаментально украшенных.

Часть 1: «Чакона»

[ редактировать ]
 \relative c { \clef bass \time 3/4 \key ees \major \tempo "Allegro moderato" \partial 4*1 ees( f2 c'4 | bes2 g4 | ees f2 | bes,2) g4( | c2 d4 | г f2 | бес2.~ | бес2) }

Это движение, в 3
4-й
такт основан на восьмитактовой мелодии, инициируемой низкими медными духовыми инструментами, которая повторяется шестнадцать раз на протяжении всего произведения. Считается, что ритм темы с ее миним - ритмом крючком и крючком - минимом основан на средневековых английских гимнах; « Песнь об Азенкуре Особенно сильно напоминает » 1415 года.

Холст использует множество красочных эффектов, чтобы разнообразить тему чаконы . К ним относятся «групповые хиты» (синоним популярного термина «оркестровые хиты») в духовых и перкуссионных инструментах, обрисовывающих ноты темы, в то время как деревянные духовые инструменты играют виртуозные полукваверные партии. Весь отрывок отмечен бриллиантом или «блестяще». Сразу за этим следует знаменитый отрывок из низких духовых инструментов, где они играют дрожащую линию, снова основанную на нотах темы. Этот раздел отмечен пометкой pesante или «сильно», что резко контрастирует с материалом непосредственно перед ним.

После этого следуют другие вариации, в которых используются в основном комбинации сольных инструментов, включая соло-валторну, дуэт флейты и гобоя и соло- альт-саксофон . Этот раздел со временем перерастает в минорную тональность .

Два повтора, десятый и одиннадцатый, представляют собой инверсию темы:

 \relative c { \clef bass \key ees \major \time 3/4 \partial 4*1 ees | d2 г,4 | айс2 с4 | ес d2 | эйс c4 | g2 f4~ | ФКД | g2.~ | g2 }

Здесь настроение резко меняется, возникает ощущение похоронного марша с исключительно мягкой динамикой. Большой барабан и туба подчеркивают ритм гемиолы , а соло -эуфониум воспроизводит инверсию в минорной тональности. Двенадцатое повторение, тема сыграна на треть выше, представляет собой знаменитое тромбонное соло, намекающее на ранние годы Холста как тромбониста. Затем крещендо поко-поко продолжается еще два повторения темы. На высоте крещендо используется больше гемиолы в духовых инструментах и ​​​​саксофонах, чтобы усилить гармонический интерес.

Кульминация приходится на вершину крещендо, причем тема звучит почти во всех низких инструментах. Инструменты более высокого уровня играют высокие линии контрапункта , все из которых отмечены ff . Финальное повторение, выраженное в тромбонах и низких трубах/ корнетах (необычная комбинация для того времени), транспонируется на квинту вверх, хроматически изменено и расширено. Движение заканчивается тем, что тромбоны и трубы / корнеты играют против остальной части оркестра, играющей на первой и второй долях, в то время как остальная часть оркестра берет продолжительные аккорды на третьей доле такта. Хольст в финальном аккорде выбрасывает все басовые голоса из группы, оставляя очень блестящий по звучанию аккорд с высокими концертными си на флейтах, пикколо и трубах/корнетах. Эту мощную коду сложно сыграть хорошо, но она оказывает очень сильное эмоциональное воздействие.

Часть 2: «Интермеццо».

[ редактировать ]
 \relative c' { \clef treble \key c \minor \time 2/4 \tempo "Vivace" \tempo 4 = 144 \partial 8*1 ees8\mf-> | f-> c'4-> c8 | ees8.([ d16 c8-.) d-.] | bes8.([ c16 bes8-.) g-.] | бес4. }

Почти вся эта часть посвящена ритмичному и хорошо артикулированному соло гобоя, кларнета и корнета. Использование цветовых комбинаций тонов духового оркестра придает аромат этому движению. Хотя движение преимущественно легкое по характеру, у кларнета есть волнующее соло, которое позже повторяется другими голосами:

 \relative c' { \clef treble \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo "" \tempo 4 = 132 \key c \minor r4 c( d ees | f) f( c') c8( d) | ees4( d8 c bes4) c( | bes4. g8) g( f ees4 | f2.) }

Затем эуфониум (или альт-кларнет ) возвращает нас к первой теме. Наконец, вторая тема исполняется в мажорной тональности, в то время как верхние деревянные духовые инструменты играют свои виртуозные полукваверы и уменьшаются до минимально возможной громкости.

Часть 3: «Марш».

[ редактировать ]
 \relative c'' { \clef treble \key ees \major \numericTimeSignature \tempo "" \tempo 2 = 126 \time 2/2 r ees-.\ff d-. г,-. }

Марш обычно исполняется в маршевом темпе, хотя во многих записях используется более быстрый темп. Он открывается знаменитым соло на большом барабане, одним из немногих в литературе группы. В нем представлены две основные мелодии, очень контрастные по стилю.

Первая мелодия звучит исключительно в духовой части в очень маркато -способе. Вторая мелодия на средних и низких деревянных духовых инструментах, а затем на эуфониуме, баритон-саксофоне и фаготе напоминает мелодии первых двух частей и исполнена в очень легато и лирическом стиле. После завершения второй мелодии можно услышать звуки первой мелодии и первых четырех тактов по мере приближения движения к финалу.

 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c''' { \tempo "" \tempo 2 = 126 \clef treble \key ees \major \numericTimeSignature \time 2/2 \partial 2*1 g2^"Theme 1 " | f4 c ees c | d8( ees dc bes4) aes | gc c8( кроме c4) | gc g'2} \new Staff \relative c { \clef bass \key ees \major \numericTimeSignature \time 2/2 ees2\ff^"Theme 2" | ж с' | лучший aes4 г | сборы c2 | это хорошо} >> }

В финале марша обе мелодии накладываются друг на друга в музыкальной технике, называемой «одновременным перепросмотром»: почти все духовые инструменты играют вторую мелодию в величественном стиле марша, а деревянные духовые инструменты играют первую мелодию и ее вариации. Последние несколько тактов очень мощные (отмечены ffff ) и содержат одно из самых известных тромбонных соло в репертуаре группы.

Инструментарий и стандартные версии

[ редактировать ]

Рукопись с автографом 1909 года

[ редактировать ]

Оригинал рукописи, завершенный в 1909 году, хранится в Британской библиотеке в Лондоне. Список на полке следующий:

Добавлять. MS 47824. Коллекция Густава Холста. Том. XXI (л. 37). Первая сюита ми-бемоль для военного оркестра, соч. 28, нет. 1, состоящий из Чаконы, Интермеццо и Марша. [1909.] Партитура. Автограф. С различными примечаниями к ф.1, относящимися к импровизации. части и т. д. Опубликовано Boosey & Co., 1921 г., в «Военном журнале Бузи», 142-я серия, № 2. [I. Хольст, нет. 105.]

Первоначальное название сюиты было просто «Сюита ми для военного оркестра Густава фон Хольста». На самом деле Хольста звали Густав Теодор фон Хольст (у него были предки из Германии, России, Латвии и Швеции, хотя его прапрадедушка эмигрировал в Великобританию в 1802 году). Он изменил свое имя на Густав Холст во время Первой мировой войны (когда немецкие имена были непопулярны), чтобы его можно было назначить волонтером музыкального организатора YMCA . Судя по титульному листу рукописи, «Сюита в ми ♭ сверху написано «Первая сюита в ми ♭ », а внизу, а также над и справа от оригинального названия написано ».

В 1921 году Boosey & Co. опубликовала партии и фортепианную редукцию сюиты. В то время было обычной практикой не включать полную инструментальную партитуру.

1948 Бузи и Хоукс, полная партитура

[ редактировать ]

Издание Первой сюиты в тональности E 1948 года было первым после оригинальной публикации Boosey & Co. в 1921 году. С развитием инструментовки в Соединенных Штатах в течение двух десятилетий после оригинальной опубликованной версии появились призывы к созданию более новой, более доступное издание. Растущая популярность конкурсов школьных оркестров привела к тому, что американские оркестры стали использовать широкий спектр инструментов, таких как альт- и контрабас-кларнеты, а также баритон и бас-саксофоны. Поскольку все больше и больше групп использовали эти более крупные силы, первоначальную версию Первой сюиты невозможно было исполнить так, как она была написана. Кроме того, в издании 1921 года была только уменьшенная партитура, и к этому времени рукопись была утеряна. Альберт Остин Хардинг, давний директор оркестров Университета Иллинойса , предложил пересмотреть «Первую сюиту», чтобы она соответствовала растущему числу американских групп и их современным инструментам. Чтобы облегчить это, компания подготовила новую полную партитуру, основанную на оригинальных опубликованных частях. Бузи и Хоукс . В партитуре обнаружено множество ошибок, которые не показаны в исходных частях.

Это новое издание содержало несколько изменений:

  • Флейта и пикколо, первоначально использовавшиеся в тональности D , были заменены на тональность C, поскольку она становилась все более популярной.
  • Партия баритона B была исключена.
В 1921 году на конференции музыкальных руководителей ВМФ, армии и авиации, проходившей в Кнеллер-холле, было решено, что тенор-саксофон B официально заменит баритон B . Эдкинс утверждает, что это произошло из-за «отсутствия характера и неэффективности баритона».
  • Помимо удаления баритона, был исключен и струнный бас.
На данный момент неизвестно, почему был удален струнный бас. Возможно, школьные группы просто не включили его в свой состав (как это происходит сегодня). Возможно также, что, поскольку струнный бас был отмечен Холстом импровизацией , Boosey & Hawkes не сочли необходимым включать его.
  • Инструменты, добавленные к партитуре, включали альт-кларнет E , баритон E и бас-саксофоны B , контрабас-кларнет B и набор флюгельгорнов.

Переработанное издание Boosey & Hawkes 1984 года (под редакцией Колина Мэтьюза)

[ редактировать ]

Через некоторое время после публикации издания 1921 года оригинал рукописи был утерян. В результате единственная доступная полная партитура Первой сюиты была издания 1948 года, и многие дирижеры боролись с содержащимися в ней особенностями. Было хорошо известно, какие инструменты были дополнением к оригиналу, но поскольку партитура 1921 года представляла собой всего лишь фортепианную редукцию, первоначальные намерения Холста оставались неясными. Затем, в 1974 году, был обнаружен оригинал рукописи. Фредерик Феннелл в перепечатке своей статьи 1975 года, посвященной сюите, утверждает:

рукопись Сюиты ми Вскоре после публикации этой первой пьесы из нашей серии «Базовый репертуар оркестра» впервые появилась для военного оркестра. Полная партитура существовала всегда, и она могла бы ответить на все вопросы, которые были подняты в моем первоначальном исследовании и в умах других дирижеров, чье стремление получить однозначные ответы в этом случае было таким же разочарованием.

Среди поднятых вопросов были вопросы, касающиеся расхождений в оценках, связанных с альт-кларнетом и баритон-саксофоном. В свете этих открытий новая, переработанная партитура была впоследствии подготовлена ​​английским композитором Колином Мэтьюзом при содействии Имоджен Холст и Фредерика Феннелла. Это новое издание было опубликовано в 1984 году издательством Boosey & Hawkes.

Мэтьюз знал, что полное возвращение к озвучиванию рукописи снова ограничит доступность работы, особенно в Соединенных Штатах, где американские группы по сей день обычно крупнее, чем их британские коллеги. Во введении к пересмотренной партитуре Мэтьюз заявляет:

Поскольку состав военных оркестров и духовых оркестров в целом изменился с 1909 года, это новое издание партитуры не пытается полностью вернуться к оригинальной рукописи ... Вторая пара труб и баритон полностью опущены, в то время как добавленные баритон и бас-саксофоны сохранены (с некоторыми изменениями). Дополнительные партии для альтовых и контрабасовых кларнетов и флюгельгорнов были опущены... Отсутствие баритона позволило расширить партию эуфониума, особенно в Интермеццо после буквы D и в начале Финала, где она удваивается. 1-й корнет в нижней октаве.

Мэтьюз также вносит модификации в корнеты, трубы и валторны. Он пишет:

Особое внимание было уделено «покрытию» импровизированных частей. Поскольку в оригинальной рукописи все трубы были импровизированы, отсутствие второй пары не оставило каких-либо серьезных пробелов: действительно, была использована возможность заполнить одну или две, которые оставил сам Холст (например, в финале на букве С). ). Три корнета необходимы, но партии были скорректированы, поскольку Холст, сочиняя корнеты в трех частях, имел тенденцию писать для двух вторых корнетов (в конце первой части и в финале четвертый корнет необязателен). Точно так же он иногда небрежно относился к расположению своих четырех духовых частей, и теперь они организованы так, что третью и четвертую можно смело опустить.

Приборы трех стандартных версий перечислены ниже для сравнения.

Рукопись с автографом 1909 года

[ редактировать ]

1948 Бузи и Ко, партитура

[ редактировать ]

Переработанное издание Boosey & Hawkes 1984 года

[ редактировать ]

Другие работы группы Густава Холста

[ редактировать ]
  1. ^ «Первая сюита в Eb, Густав Хольст в аранжировке Сиднея Герберта» . Результаты духового оркестра . Проверено 12 сентября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3714cc2144a3951ad4f39f9b6347c18e__1722285660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/8e/3714cc2144a3951ad4f39f9b6347c18e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Suite in E-flat for Military Band - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)