Бени Мора
Бени Мора — трехчастная сюита ми минор для большого оркестра Густава Хольста . Первое выступление состоялось в Королевском зале в Лондоне 1 мая 1912 года под управлением композитора. [ 1 ] Работа была вдохновлена музыкой, которую Холст услышал в Алжире во время отпуска в 1908 году. Постоянное повторение одной темы из арабской народной музыки в последней части было описано как предшественник современного минимализма . Произведение также включает в себя танцевальные ритмы и задумчивые, медленные части, а также активное использование деревянных духовых инструментов и перкуссии. Бени Мора несколько раз записывалась британскими оркестрами, последний раз в 2011 году.
Фон
[ редактировать ]В 1908 году Холст, страдавший астмой, невритом и депрессией, по совету врача отправился в отпуск в Алжир. [ 2 ] на создание сюиты Эта поездка вдохновила Бени Мора , в которую вошла музыка, которую он слышал на улицах Алжира. [ 3 ] Находясь в Алжире, он более двух часов без перерыва слушал местного музыканта, играющего одну и ту же фразу на бамбуковой флейте. Он взял это название из романа Роберта Хиченса 1904 года «Сад Аллаха» . [ 4 ] Первоначально первая часть представляла собой отдельное произведение «Восточный танец» (1909), посвященное музыкальному критику Эдвину Эвансу . В 1910 году Холст добавил еще два движения. [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение озвучено, по словам Майкла Кеннеди, «очень пикантно и красочно». [ 5 ] Три части озаглавлены: «Первый танец», «Второй танец» и финал: «На улице Улед Гвоздей ».
Первый танец
[ редактировать ]Танец открывается широкофразированной мелодией на струнных, в которую перебивается сильно ритмичная фигура, играемая трубами, тромбонами и бубном. Далее следует оживленный танцевальный ритм с сольными партиями английского рожка, гобоя и флейты. Ритм замедляется, и возвращается первая струнная мелодия, прежде чем весь оркестр возобновляет быструю танцевальную тему. Танец тихо завершается. [ 5 ] Обычно эта часть исполнения занимает от 5,5 до 6,5 минут, хотя в записи 1924 года с Лондонским симфоническим оркестром композитор исполнил ее в гораздо более быстром темпе, закончив часть за 4,5 минуты: см. таблицу ниже.
Второй танец
[ редактировать ]Это самая короткая из трех частей, исполнение которой обычно занимает чуть менее четырех минут. Это аллегретто с меньшим количеством очков, чем внешние части. Оно начинается с 5
4 ритма для литавр соло, поверх которых на тихую тему вступает соло фагот. Нежное настроение поддерживает соло флейты, прерываемое литаврами. Часть, почти тихая, заканчивается пианиссимо . [ 5 ]
Финал: «На улице Улед Наильс».
[ редактировать ]Часть мягко открывается фразами неопределенной тональности, пока не вступает сольная флейта с темой из восьми нот, повторяемой 163 раза до конца части. На фоне темы весь оркестр играет другие танцевальные ритмы. Громкость достигает кульминации, а затем снова снижается до мягкости, когда движение подходит к концу. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]На премьере работа была встречена неоднозначно. Некоторые из зрителей зашипели, а один критик написал: «Мы не просим танцовщиц Бискра в Лэнгхэм Плейс». [ 5 ] С другой стороны, рецензент «Таймс» заметил: «Мистер фон Хольст [ н 1 ] Сюита составлена из подлинных арабских мелодий, обработанных с необыкновенным мастерством, особенно в ярком финале , в котором ряд танцевальных мелодий объединены для иллюстрации ночной сцены в Бискре». [ 1 ]
Ральф Воган Уильямс писал о Бени Мора : «Если бы его сыграли в Париже, а не в Лондоне, это принесло бы композитору европейскую репутацию, а исполнение в Италии, вероятно, вызвало бы бунт». [ 7 ] Совсем недавно критик Эндрю Клементс написал о «прото-минималистском стиле» повторяющейся мелодии в финале. [ 8 ]
Записи
[ редактировать ]Дирижер | Оркестр | Год | Тайминг 1-й | Тайминг 2-й | Тайминг финала | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Густав Хольст | Лондонский симфонический оркестр | 1924 | 4′28″ | 3′06″ | 6′47″ | [ 9 ] |
сэр Малкольм Сарджент | Симфонический оркестр BBC | 1958 | 5′24″ | 2′54″ | 5′47″ | [ 10 ] |
сэр Адриан Боулт | Лондонский филармонический оркестр | 1971 | 6′28″ | 3′55″ | 6′50″ | [ 11 ] |
Дэвид Ллойд-Джонс | Королевский шотландский национальный оркестр | 1996 | 6′17″ | 3′58″ | 7′11″ | [ 12 ] |
сэр Эндрю Дэвис | Филармония Би-би-си | 2011 | 6′03″ | 3′49″ | 6′48″ | [ 13 ] |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Музыка», The Times , 2 мая 1912 г., стр. 8
- ^ Краткое содержание, стр. 74–75.
- ^ Митчелл, с. 91
- ^ Коротко, с. 86
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кеннеди, Майкл (1992), примечания к компакт-диску Lyrita SRCD222
- ^ Холст, с. 46
- ^ Воан Уильямс, Ральф. «Густав Хольст» , Music & Letters , октябрь 1920 г., стр. 305–317 (требуется подписка)
- ^ Клементс, Эндрю. «Холст: Планеты; Бени Мора; Японская сюита» , The Guardian , 17 февраля 2011 г.
- ^ Примечания к компакт-диску симпозиума SYMP1202.
- ^ Примечания к компакт-диску EMI 0724358591354.
- ^ Примечания к компакт-диску Lyrita SRCD.222
- ^ Примечания к компакт-диску Naxos 8.553696.
- ^ Примечания к компакт-диску Chandos CHSA5086.
Источники
[ редактировать ]- Холст, Имоджен (1974). Тематический каталог музыки Густава Холста . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-10004-Х .
- Митчелл, Джон С. (2001). Подробная биография композитора Густава Холста с выдержками из переписки и дневника . Льюистон, Нью-Йорк: E Mellen Press. ISBN 0-7734-7522-2 .
- Коротко, Майкл (1990). Густав Хольст: Человек и его музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-314154-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шеер, Кристофер М. (2020). Густава Холста « Бени Мора и воображение востоковедов». В книге Майкла Эллиса и Пола Ватта, ред., « Симфоническая поэма в Великобритании, 1850–1950» (Вудбридж, Великобритания: The Boydell Press), стр. 219–244. ISBN 978-1-78327-528-1