Хоровая фантазия (Холст)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Хоровая фантазия , соч. 51 — произведение Густава Холста , написанное в 1930 году и представляющее собой подборку стихов из « Оды к музыке » Роберта Бриджеса . В также участвует концертная органная партия, «Хоральной фантазии» а также солистка-сопрано, хор, струнный оркестр, духовые инструменты и ударные.
Фон и композиция
[ редактировать ]Произведение было написано в 1930 году для Фестиваля трех хоров по заказу органиста Герберта Самсиона , который хотел произведение, включающее концертную органную партию. [ 1 ] Первоначально Холст задумал это произведение как органный концерт, но позже изменил концепцию и включил стихотворение « Ода к музыке» своего друга Роберта Бриджеса , первоначально написанное для празднования двухсотлетия Перселла в 1895 году. Стихотворение Бриджеса — это своего рода реквием всем артистам прошлого. Готовое произведение исполнено необычной силы органа , духовых инструментов , перкуссии и струнных с хором и соло- сопрано . Хоровая фантазия была впервые исполнена в 1931 году на фестивале «Три хора» в Глостерском соборе, где Дороти Силк (любимое сопрано Холста, представившая его Хоровую симфонию сольную партию пела шестью годами ранее), а дирижировал Холст. Впервые произведение было исполнено в США 19 мая 1932 года в Анн-Арборе, ежегодном майском фестивале в Мичигане в Hill Auditorium ; композитор дирижировал Чикагским симфоническим оркестром , Хоровым союзом Университета Мичигана и сопрано Хелен Ван Лун.
Работа
[ редактировать ]« Фантазия» открывается колоссальной фортиссимо- прелюдией для органа во фригийском ладу, ведущей к аккорду, что заставило одного рецензента в The Observer прокомментировать, в духе слишком распространенного ограниченности, что «когда Хольст начинает свою новую Хоровую фантазию на шести четыре ноты G и C ♯ ниже этого, с видом «бери или оставь», человек склонен покинуть это», - что вводит сопрано («Человек, рожденный желанием, приходит из ночи») поверх почти неслышной органной партии. Затем следует хроматическая секция фугато , несущая потустороннюю мрачность Эгдон-Хита и Сатурна, прежде чем трубы, тромбоны и литавры грозно поднимаются в песне. 5
4 представляет важную, типично голстскую фигуру остинато. Хор вступает, как гимн , в 7
4 со словами «Радуйтесь, мертвые, где обитают ваши духи» под диатонический аккомпанемент медных духовых инструментов. Это приводит к кульминации с повторением вступительной органной прелюдии. Последующая музыка, на самом деле являющаяся репризой части фугато, проходит через некоторые неожиданные гармонические процедуры и диссонансы , но короткая пронзительная часть для струнных приводит к возвращению сопрано («Радуйтесь, мертвые») поверх затухающего струнного аккомпанемента, завершающего произведение. с заявлением об отставке.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Краткое содержание, стр.289.
- Мэтьюз, Колин. «Густав Хольст». Энциклопедия музыки и музыкантов New Grove .
- Холмс, Пол (1997). Холст . Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-6525-0 .
- Коротко, Майкл (1990). Густав Хольст: Человек и его музыка . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-314154-Х .