Jump to content

Фугальный концерт

Фугальный концерт (соч. 40, № 2; H 152) английского композитора Густава Холста — короткий трехчастный концерт для флейты, гобоя и струнного оркестра. Оно было сочинено и впервые исполнено в 1923 году. Созданное под влиянием контрапункта И.С. Баха , оно представляет собой ранний образец неоклассицизма . Ранние отзывы о концерте были неоднозначными, но с тех пор он стал считаться привлекательным, хотя и незначительным, примером неоклассического стиля Холста, и его записывали много раз.

Концерт Фугала был написан, когда Хольст выздоравливал после серьезного падения, в результате которого он ударился головой, и последующего нервного срыва. Ранее он взял на себя обязательство дирижировать собственными произведениями в Мичиганском университете , а затем отправился в Америку на корабле RMS Aquitania в апреле 1923 года, через два месяца после катастрофы, и приступил к написанию проекта того, что он назвал «Самым коротким концертом в мире». около 8 минут) во время рейса. Он завершил работу в университетской библиотеке Анн -Арбора . [ 1 ] [ 2 ] Холст написал ее для флейты и гобоя (или двух скрипок) и струнного оркестра; он также опубликовал версию с сокращенной для фортепиано оркестровой партией. [ 3 ] Аранжировка для флейты, гобоя и духового ансамбля была опубликована Джеффри Брэндом. [ 4 ]

Ранние выступления

[ редактировать ]

Концерт Фугала впервые был исполнен в частном порядке 17 мая 1923 года в доме Мэрион Лерой Бертон , президента Мичиганского университета, в Анн-Арборе; флейтист Альфред Квенсель и гобоист Альфред Бартель выступали с участниками Чикагского симфонического оркестра под управлением Фредерика Стока . [ 2 ] Первое публичное выступление в США состоялось 30 марта 1924 года в Эолиан-Холле , Нью-Йорк, с Жоржем Баррером , Пьером Матье , Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Уолтером Дамрошем . [ 5 ] Британская премьера и первое публичное выступление в мире состоялись на одном из концертов Генри Вуда на прогулке в Куинс-холле 11 октября 1923 года, когда композитор дирижировал оркестром Нового Куинс-холла с Робертом Мерчи и Леоном Гуссенсом . Позже были выступления Променада 2 сентября 1925 года, 22 августа 1929 года и 11 августа 1971 года. [ 6 ]

Структура и стиль

[ редактировать ]

Это три короткие части, отмеченные модерато , адажио и аллегро . [ 7 ] Первая часть трактует фугальную тему в стиле барокко; плавная, меланхоличная мелодия второго напоминает иногда медленную часть Бранденбургского концерта № 1 ; а в третьем сюжет фугальной темы превращается в двойную фугу за счет введения традиционной мелодии: «Если бы весь мир был бумагой». [ 8 ] Концерт в целом больше похож на камерное произведение, чем на оркестровое. [ 9 ] Он продолжает исследование проблем контрапункта, начатое Холстом в прошлом году. [ 10 ] Как и его предшественник «Фугальная увертюра» (1922), «Фугальный концерт» отсылает к звуковому миру Баха. [ 11 ] достижение разновидности неоклассицизма, которая, вероятно, ничем не обязана аналогичным и современным европейским произведениям Стравинского и других. [ 12 ]

В рецензии газеты «Таймс» на первое британское исполнение оно описывается как «в духе Бранденбургских концертов Баха». Действительно, г-н Холст здесь подошел ближе к формальному совершенству, чем в любом из своих предыдущих произведений, не отказываясь при этом от своей индивидуальной точки зрения. вид." [ 13 ] Критик The Musical Times, услышавший это в 1924 году, счел это «почти слишком остроумным. Это восхитительно». [ 14 ] Однако один композитор назвал его «высохшим». [ 15 ] и многие другие ранние критические суждения были скупыми на похвалы или откровенно враждебными. Вторая критика в «Таймс» в 1924 году признала, что это «конечно, весело, но довольно тяжело; наказание за шутки состоит в том, что они плохо переносят повторение»; [ 16 ] а третий в 1935 году написал о его «гениальной тривиальности». [ 17 ] Критик Дайнели Хасси считал Концерт Фугала и Увертюру Фугала «извращенными упражнениями в контрапунктическом стиле, лишенными какой-либо теплоты и настоящей жизненной силы, которая проявляется в более ранней Сюите для струнных «Св. Павла ». [ 18 ] Американские отзывы также могут быть теплыми или прохладными. Олин Даунс писал, что она «написана плавно, и если для английской музыки действительно типична определенная посредственная и в высшей степени респектабельная манера, то очевидно, что эта музыка английская». Музыкальная Америка считала, что это «вряд ли объясняет ту большую известность, которой пользуется [Холст]». [ 19 ] Запись работы 1967 года также была отвергнута как «не более чем академическое исследование»; это было «гораздо меньше захватывающего [чем Lyric Movement ] без [его] характера или вдохновения». [ 20 ]

Биографы Холста увидели в произведении нечто большее. Его дочь Имоджин Холст сочла, что «щепетильная формальность... милостива по сравнению с расчетливой жестокостью увертюры « Фугальная »». [ 21 ] а Клемент Шорт считал его «легким и элегантным, с типично индивидуальными штрихами, такими как смещение ритмических мотивов и неожиданные гармонизации». [ 12 ] Позже рецензенты компакт-дисков 20-го и 21-го веков с энтузиазмом писали об этом: «полный успех». [ 22 ] «привлекательный... классная игра цвета ветра», «прекрасно созданный триптих миниатюр», «восхитительный... прекрасный пример раннего неоклассицизма, который не звучит ни в малейшей степени педагогично», [ 23 ] «Легкое, но искусное произведение... Дерзкий конец - верный признак чувства юмора композитора. Интересно отметить, что при первом приеме произведение было воспринято как довольно сухое... но с сегодняшнего дня оно выглядит совсем не так». [ 24 ]

Версия для флейты, гобоя и струнного оркестра.

[ редактировать ]
  • Уильям Беннетт (флейта), Питер Грэм (гобой), Английский камерный оркестр, дир. Имоджен Холст (1967). Густав Хольст: Лирическая часть, Сюита Брук Грин, Ноктюрн, Фугальный концерт, Сюита Святого Павла (LP). Лирита. СРКС 34.
  • Алекса Стилл (флейта), Стивен Поппервелл (гобой), Камерный оркестр Новой Зеландии, дир. Николас Брейтуэйт (1991). Холст: Сюита Брук Грин, Лирическая часть, Концерт Фуга, Сюита Святого Павла, Танцы Морриса (компакт-диск). Международная классика Коха. 3-7058-2 Н1.
  • Джулия Богорад (флейта), Кэтрин Гринбэнк (гобой), Камерный оркестр Святого Павла, дир. Кристофер Хогвуд (1994). Типпет: Концертная фантазия на тему Корелли; Хольст: Сюита Святого Павла, Фугальный концерт; Корелли: Концерто-гроссо, Трио-соната; Бах/Хогвуд: Фуга си минор (CD). Лондон. 440 376-2.
  • Дюк Добинг (флейта), Кристофер Хукер (гобой), Симфония лондонского Сити, дир. Ричард Хикокс (1994). Сюита Святого Павла, Сюита Брук Грин, Двойной концерт, Фугальный концерт, Лирическая часть, Две песни без слов (компакт-диск). Чандос. ЧАН 9270.
  • Джонатан Сноуден (флейта), Дэвид Теодор (гобой), Английский камерный оркестр, дир. Иегуди Менухин (1994). Густав Хольст: Сюита Святого Павла, Сюита Брук Грин, Фугальный концерт, Сомерсетская рапсодия (компакт-диск). Высокопреосвященство ЭМИ. CD-EMX 2227.
  • Эдвард Беккет (флейта), Малкольм Месситер (гобой), Лондонский фестивальный оркестр, дир. Роуз Попл (1996). Густав Хольст: Оркестровая музыка (CD). Арте Нова Классика. 74321 34022 2.
  • Янош Балинт (флейта), Лайош Ленчес (гобой), Будапештские струнные, дир. Кароли Ботвай (2002). Музыка для струнных (CD). Каприччио. С10584.
  • Кейт Хилл (флейта), Рут Болистер (гобой), Камерный оркестр Элгара, дир. Стивен Белл (2004). Английские концерты для гобоя (CD). АСВ. CDDCA1173.
  • Анна Пайн (флейта), Филип Хармер (гобой), «Английская симфония», дир. Говард Гриффитс (2007). Хольст: Двойной концерт, Сюита Святого Павла, Сюита Брук Грин (CD). Наксос. 8.570339.

Версия для флейты, гобоя и фортепиано.

[ редактировать ]
  • Эми Портер (флейта), Нэнси Эмброуз Кинг (гобой), Филипп Буш (фортепиано) (2003). Хольст, Дамасе, Делиб, Джинастера, Бозза, Хольст (CD). Бостон. BR1055CD.

Переложение для духового ансамбля

[ редактировать ]
  • Европейские ветры, усл. Джеффри Брэнд (1994). Хаммерсмит (CD). Олбани. ТРОЯ 120.
  1. Short 2014 , стр. 133–134.
  2. ^ Jump up to: а б Короткая 1974 , с. 45.
  3. ^ Холст 1958 , с. 171.
  4. ^ «Фугальный концерт: для флейты, гобоя и духового ансамбля: Opus 40 n°2» . Windmusic.org (на французском языке). Центр образовательных и художественных ресурсов CDMC . Проверено 18 мая 2024 г.
  5. ^ «Эолийский зал, воскресенье, полдень, 30 марта» . Вестник Симфонического общества . 17 (15). 26 марта 1924 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  6. ^ «Все выступления Густава Холста: Фугальный концерт на выпускном вечере BBC» . Би-би-си . Проверено 18 мая 2024 г.
  7. ^ Тови, Дональд Фрэнсис (2015) [1989]. Концерты и хоровые произведения: Отрывки из очерков музыкального анализа . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. п. 154. ИСБН  9780486784502 . Проверено 18 мая 2024 г.
  8. ^ Холст 1968 , стр. 75–76.
  9. ^ Холст, Имоджен (1980). «Хольст, Густав (нас Теодор фон)». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Том 8: H до Гипорхемы . Лондон: Макмиллан. п. 664. ИСБН  9780333231111 .
  10. ^ Холст 1968 , стр. 74–76.
  11. ^ Мендл, RWS (1971). Размышления любителя музыки . Лондон: Невилл Спирман. п. 137. ИСБН  085435011X . Проверено 18 мая 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Краткое 2014 , с. 133.
  13. ^ «Прогулочные концерты. Фугальный концерт мистера Холста». Таймс . Лондон. 12 октября 1923 г. с. 7.
  14. ^ С (1 апреля 1924 г.). «Лондонские концерты». Музыкальные времена . 65 (974): 356.
  15. ^ Холст 1958 , с. 88.
  16. ^ «Сольные концерты недели. Программа для флейты и гобоя». Таймс . Лондон. 28 марта 1924 г. с. 12.
  17. ^ «Лондонский музыкальный фестиваль. Симфония Листа «Фауст». Таймс . Лондон. 23 мая 1935 г. с. 14.
  18. ^ Хасси, Дайнли (февраль 1928 г.). «Английские музыканты, 8: Густав Теодор Холст» . Ориентир . 10 (2): 121 . Проверено 18 мая 2024 г.
  19. ^ Тофф, Нэнси (18 августа 2005 г.). Монарх флейты: Жизнь Жоржа Баррера . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 212. ИСБН  9780195170160 . Проверено 18 мая 2024 г.
  20. ^ Гринфилд, Эдвард ; Лейтон, Роберт ; Марш, Иван (1977). Марш, Иван (ред.). Руководство по стереозаписям Penguin (2-е изд.). Хармондсворт: Пингвин. п. 496. ИСБН  0140462236 . Проверено 18 мая 2024 г.
  21. ^ Холст 1968 , с. 75.
  22. ^ Барбер, Стивен (ноябрь 2017 г.). «[Обзор Chandos CHAN10948X]» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 19 мая 2024 г.
  23. ^ Гринфилд, Эдвард ; Лейтон, Роберт ; Марш, Иван (1996). Марш, Иван (ред.). Путеводитель Penguin по компакт-дискам и кассетам . Хармондсворт: Пингвин. п. 618. ИСБН  0140513671 . Проверено 19 мая 2024 г.
  24. ^ Кларк, Колин (4 апреля 2004 г.). "[Отзыв о Лирите SRCD223]" . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 19 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca849130894dcc1b708ebe2500d3e405__1719481140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/05/ca849130894dcc1b708ebe2500d3e405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Fugal Concerto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)