Терцет для флейты, гобоя и альта
Терцет для флейты, гобоя и альта (H158), написанный Густавом Хольстом в 1925 году и впервые исполненный в следующем году, состоит из двух частей, обозначенных Allegretto и Un poco vivace . Каждая из трех частей повсюду написана в разной тональности, хотя Холст старался минимизировать диссонанс . Это единственное произведение камерной музыки, написанное Холстом в его зрелом стиле. [ 1 ] Терцетто изначально не было одним из самых популярных произведений Холста, но с тех пор заняло прочное место в репертуаре и получило высокую оценку критиков.
Состав и первые выступления
[ редактировать ]В 1925 году, в год премьеры оперы Холста « В кабаньей голове» и его «Хоровой симфонии» , он завершил произведение гораздо меньшего масштаба — «Терцетто». Это был эксперимент с политональностью . Сочинить это произведение было непросто, Холст беспокоился, будет ли произведение соответствовать его замыслу по исполнению. Он написал своему другу, критику Эдвину Эвансу, что «вероятно, это будет либо камерная музыка, либо макулатура». [ 2 ] Первая пьеса того же года оставила композитора неуверенным, действительно ли она сработала, и сбила с толку нескольких других аудиторий. [ 3 ] Впервые оно было исполнено публично 2 марта 1926 года в галерее факультета искусств на Голден-сквер в Лондоне Леоном Гуссенсом (гобой), Альбертом Франселлой (флейта) и Гарри Берли (альт). Когда они снова исполнили произведение 18 июня в Сифорд-Хаусе , на Белгрейв-сквер выступление транслировалось по BBC . [ 4 ] Холсту пришлось прослушать это несколько раз, прежде чем оно мне понравилось; [ 5 ] он переработал ее части для своих «7 партийных песен» (1925–1926) и «Двойного концерта» (1929). [ 6 ]
Публикация и прием
[ редактировать ]При жизни Холста публика в целом не сочувствовала. [ 7 ] и критические отзывы поначалу были неоднозначными. Хотя предварительное суждение The Musical Times заключалось в том, что «на одном слушании невозможно продвинуться дальше, чем следить за судьбой [трех инструментов] с чем-то средним между интересом и восхищением», [ 8 ] Musical News and Herald назвали его «совершенно пустым кусочком политональности». [ 9 ] В некрологе Холста в 1934 году Терцетто названо «приятным небольшим произведением, виртуозность которого едва ли можно осознать, пока не изучишь партитуру». [ 10 ] Другие критики были разочарованы отсутствием диссонанса. [ 7 ] Впервые оно было опубликовано лишь в 1944 году. [ 11 ] и в 1978 году был отредактирован Имоджен Холст , дочерью композитора, как с оригинальными инструментами, так и в транскрипции для флейты, гобоя и кларнета Р. Джеймса Уиппла. [ 12 ] К 1999 году о Терцетто можно было говорить как о «твердо признанном фаворите британского репертуара». [ 13 ] Современные критики назвали его «изысканным». [ 14 ] «восхитительно гениально», [ 15 ] и «маленький шедевр» с «тихим драгоценным совершенством». [ 16 ]
Анализ
[ редактировать ]Работа состоит из двух частей. Первое, лирическое Аллегретто , состоит из трех основных частей, разделенных хоральноподобными мелодиями. Второй, отмеченный Un poco vivace , представляет собой в основном беззаботное скерцо , фугальное с ненавязчивыми танцевальными ритмами, хотя и прерываемое более меланхоличными meno mosso пассажами ; это движение завершается арпеджио для всех трех инструментов. [ 17 ] [ 8 ] [ 18 ] присвоена своя тональность Каждому инструменту в партитуре , хотя Воан Уильямс сказал Холсту, что три клавиши «скорее видны глазом, чем ощущаются ухом». [ 2 ] Это замечание намекает на то, что Холст старательно избегал диссонанса, где это возможно, в пользу того, что было названо «нефункциональной триадной гармонией». [ 19 ] или «композитная тональность». [ 20 ] Его попытки согласовать три тональности, частично за счет использования мелодий, которые можно рассматривать как народные или свободно модальные , [ 21 ] [ 22 ] в результате это произведение, несмотря на его политональность, стало менее резким, чем это было на тот момент обычным для Холста, [ 19 ] и, конечно, менее диссонансно, чем другие многотональные произведения того времени, такие как Соната камерные симфонии Мийо и Равеля . для скрипки и виолончели [ 10 ] [ 23 ]
Коммерческие записи
[ редактировать ]Оригинальная версия
[ редактировать ]- Питер Пирс , Норберт Брэйнин , Ричард Адени , Сесил Ароновиц , Питер Грэм , Виола Таннард (1967). Хольст: Вокальная и инструментальная музыка (LP). Арго. ЗРГ 5497.
- Джеймс Данэм, Духовой квинтет Вествуд, Джек Сандерс (2003). Альт и ветры (CD). СКП. 00941476472-0.
- Камерная музыка Палм-Бич (2006). Летние путешествия (CD). Клавир. КЦД-11160.
- Джеймс Тернбулл (2013). Английский гобой: заново открытый (компакт-диск). Чампс Хилл. CHRCD 051. Только первая часть.
Транскрипция для флейты, гобоя и кларнета.
[ редактировать ]- Ансамбль «Арабески» (2017). Густав Хольст Каммермузик (CD). Классика Фарао. В108098.
Транскрипция для флейты, гобоя и виолончели.
[ редактировать ]- Хантингдонское трио (1987). Коллаж (CD). Леонарда. ЛЕ 325.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Холст 1968 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Короткое 1990 , с. 233.
- ^ Холст 1968 , с. 1.
- ^ Короткометражка 1990 , с. 245.
- ^ Холст, Имоджен (1969). Густав Хольст: Биография (2-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 114. ИСБН 0192821938 . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Холст 1968 , стр. 94, 112.
- ^ Jump up to: а б Короткое 1990 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б Ф. 1926 , с. 347.
- ↑ Musical News & Herald 70 : 537. 1926. Проверено 29 июня 2023.
- ^ Jump up to: а б Эванс 1934 , с. 595.
- ↑ Short 1990 , стр. 234, 332.
- ^ Тинкер, Кристофер; Строде, Розамунд; Гроган, Кристофер (2007). «Каталог работ Имоджен Холст» . В Грогане, Кристофер (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 441. ИСБН 9781843832966 . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Кларк, Дэвид Линдси (1999). Оценки оригинальной духовой музыки: обзор и руководство . Музыкальный справочный сборник, 77. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 371. ИСБН 031330906X . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Брэтби, Ричард (июль 2017 г.). «[Обзор компакт-диска]». Граммофон . 95 (1150): 52.
- ^ Джонсон, Стивен (2 ноября 2022 г.). «Холст • Воан Уильямс: Струнные квартеты №№ 1 и 2 и т. д.» . Классическая музыка . Музыкальный журнал BBC . Проверено 29 июня 2023 г.
- ↑ American Record Guide 48 (1): 50. Ноябрь 1984 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Старший сольный концерт: Меган Пеш, Гобой . Концертные программы музыкального факультета. 214. Ричмонд, Вирджиния: Музыкальный факультет Ричмондского университета. 25 марта 2001 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Холст, Имоджен . Густав Хольст: Вокальная и инструментальная музыка (LP). Арго. ЗРГ 5497.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1999 , с. 335.
- ^ Короткометражка 1990 , с. 391.
- ^ О'Локлин, Найл (май 1979 г.). «Камерные ансамбли». Музыкальные времена . 120 (1635): 412. дои : 10.2307/961957 . JSTOR 961957 .
- ^ Короткометражка 1990 , с. 366.
- ↑ Short 1990 , стр. 233–234.
Ссылки
[ редактировать ]- Колдуэлл, Джон (1999). Оксфордская история английской музыки. Том II: Из ок. 1715 года по настоящее время . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198162889 . Проверено 27 июня 2023 г.
- Эванс, Эдвин (июль 1934 г.). «Густав Хольст 21 сентября 1874 г. - 25 мая 1934 г.». The Musical Times и циркуляр для классов пения . 75 (1097): 593–597. JSTOR 918729 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
- Ф., М. (1 апреля 1926 г.). «Новый терцет Холста» . The Musical Times и циркуляр для классов пения . 67 (998): 347 . Проверено 27 июня 2023 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
- Холст, Имоджен (1968). Музыка Густава Холста (2-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0193154161 . Проверено 25 июня 2023 г.
- Коротко, Майкл (1990). Густав Хольст: Человек и его музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780193141544 . Проверено 25 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Аудиофайл и партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур