Jump to content

Скерцо

шутку В ( / ˈ sk ɛər t s / , Великобритания также / ˈ s k ɜːr t - / , Итальянский: [ˈskertso] ; во множественном числе scherzos или scherzi ), в западной классической музыке , представляет собой короткую композицию — иногда часть более крупного произведения, такого как симфония или соната . Точное определение менялось с годами, но скерцо часто относится к части, заменяющей менуэт , в качестве третьей части в четырехчастном произведении, таком как симфония , соната или струнный квартет . [1] Этот термин также может относиться к динамичной юмористической композиции, которая может быть, а может и не быть частью более крупного произведения. [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Итальянское скерцо слово означает « шутка » или «шутка». Реже слово badinerie с аналогичным значением (также пишется battinerie ; от французского использовалось слово scherzando используется «шутка»). Иногда в нотной записи («шутка») , чтобы указать, что отрывок должен быть исполнен в игровой форме.Раннее использование слова скерцо в музыке встречается в беззаботных мадригалах периода раннего барокко , которые часто называли скерцо музыкальными , например:

Позже композиторы стали применять термин скерцо (множественное число скерцо или скерци), а иногда и бадинери. [4] к некоторым инструментальным произведениям в быстром темпе в двухметровом размере , например:

Скерцо, наиболее известное сегодня, развилось из менуэта и трио и постепенно пришло на смену ему как третья (иногда вторая) часть в симфониях , струнных квартетах , сонатах и ​​подобных произведениях. Традиционно он сохраняет трехметровый размер и троичную форму менуэта, но значительно быстрее. Часто, но не всегда, оно носит беззаботный характер.

Основные особенности включают мелодию из 6–8 тактов с ощущением одного удара на такт.

Скерцо само по себе представляет собой округлую бинарную форму , но, как и менуэт, обычно исполняется с сопровождающим его трио, за которым следует повторение скерцо, создавая ABA или троичную форму . Иногда это делается дважды и более (АБАБА). Тема «B» представляет собой трио , контрастную часть не обязательно только для трех инструментов, как это часто бывает со вторым менуэтом классических сюит ( в первом Бранденбургском концерте знаменитый пример есть ). В некоторых случаях скерцо имеет форму сонаты , например, третья часть Четвертой симфонии Брамса ми минор .

Внешний вид/примеры в композициях

[ редактировать ]

Скерцо иногда по-разному отличаются от этой традиционной структуры.

  • Некоторые примеры не имеют обычного тройного метра — например, скерцо , Чайковского Четвертой симфонии которое находится в 2
    4
    раза; или трио-часть скерцо из его Второй симфонии , которая находится в 2
    8
    раз. Бетховена Другой пример — Соната для фортепиано № 18 . Этот пример также необычен тем, что написан в ортодоксальной сонатной форме, а не в обычной троичной форме для такой части, и поэтому в нем отсутствует раздел трио. Эта соната необычна еще и тем, что за скерцо следует часть менуэта и трио, тогда как в большинстве сонат есть либо часть скерцо, либо часть менуэта, но не то и другое одновременно. Некоторые аналитики [ ВОЗ? ] попытались объяснить эти нарушения, анализируя скерцо как медленную часть сонаты, которая довольно быстрая. Это сохранит традиционную структуру четырехчастной сонаты, которой обычно следовал Бетховен, особенно в первой половине его фортепианных сонат.
  • Йозеф Гайдн писал менуэты, близкие по тональности к скерци, но именно Людвиг ван Бетховен и Франц Шуберт первыми широко использовали скерци, причем Бетховен, в частности, превратил вежливый ритм менуэта в гораздо более интенсивный – а иногда даже дикий – танец. . Хотя в 1781 году Гайдн заменил скерци менуэтами во всех своих шести струнных квартетах, соч. 33 .

Скерцо оставалось стандартной частью симфонии и родственных ей форм на протяжении XIX века и далее. Композиторы также стали писать скерци как самостоятельные пьесы, расширяя границы формы.

В современных произведениях также появляется скерцо.

  1. ^ Britannica Online - шутка
  2. ^ Рассел, Тилден А. и Макдональд, Хью (2001). "Скерцо". В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Сэр Джек Веструп и Ф.Л. Харрисон, Музыкальная энциклопедия Коллинза (пересмотренное издание 1976 года, Chancellor Press, Лондон, ISBN   0-907486-49-5 ), с. 483
  4. ^ Бойд, Малькольм. Оксфордские компаньоны-композиторы: Дж. С. Бах , Oxford University Press, 1999, стр. 58
  5. ^ Никс, Фридрик (2009). Фридрих Шопен как человек и музыкант . Библиотека Эхо. п. 494. ИСБН  978-1-4068-5229-5 . Проверено 30 августа 2010 г.
  6. ^ Самсон, Джим (1992). «Расширенные формы: баллады, скерцо и фантазии». В Самсоне, Джим (ред.). Кембриджский компаньон Шопена . Издательство Кембриджского университета . стр. 101–123. ISBN  9780521477529 .
  7. ^ Аллсен, Дж. Майкл (2002). «Фортепианный концерт № 2, Иоганнес Брамс» . Галвестонский симфонический оркестр. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
  8. «Слушаю «Звездные войны »» , Алекса Росс The New Yorker , 1 января 2016 г.
  9. ^ Star Wars: The Force Awakens , 18 декабря 2015 г. , получено 23 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1730a07ab863f7dc35902eb8dc2c002__1709876400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/02/c1730a07ab863f7dc35902eb8dc2c002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scherzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)