Соната для фортепиано № 18 (Бетховен)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |

Соната для фортепиано № 18 ми ♭ мажор , соч. 31, № 3 — для фортепиано соло соната Людвига ван Бетховена 1802 года . Третья сторона дала произведению прозвище «Охота» из-за сходства одной из его тем с сигналом рожка. [ 1 ] Бетховен сохраняет игривую шутливость на протяжении большей части произведения, но, как и во многих его ранних произведениях, шутливый стиль можно услышать как фасад, скрывающий глубокие идеи и глубину эмоций. [ нужна ссылка ]
Роджер Камиен провел шенкеровский анализ граней аккордов сонаты. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Соната состоит из четырех частей , ее исполнение занимает около двадцати двух минут:
Соната необычна отсутствием медленной части.
И. Аллегро
[ редактировать ]
самого первого аккорда пьесы ( третья инверсия одиннадцатой ♭ на доминанте B Прогрессивный гармонический язык Бетховена проявляется с [ 3 ] ); устойчивость тонического аккорда в основной позиции задерживается до 8-го такта. Выразительная гармоническая окраска в сочетании со сменой темпов во вступлении (мм. 1–18) создает выразительное начало, напоминающее импровизационный стиль сочинений К.Ф.Е. Баха . фортепианные сонаты. Эта открывающая ячейка широко повторяется на протяжении всего движения – и в начале развития ( м. 89), и в репризе (м. 137), и во время кода (переложенном в субдоминанту А ♭ (м. 220), а затем на исходной высоте (м. 237)). Модулирующий пассаж между первым и вторым субъектами (мм. 33–45) исследует вступительный аккорд, но в незначительной вариации (с C ♭ , подразумевающей ii 7 ноты ми ♭ минор), даже появившись в такте 36 в точном интервале (хотя и с другим написанием) аккорда Тристан , написанном Рихардом Вагнером примерно 55 лет спустя.
II. Шутить
[ редактировать ]
Это скерцо отличается от обычных скерцо тем, что 2
4 раза, а не 3
4 , и потому что это скорее сонатная форма , чем троичная . Это был не первый раз, когда Бетховен писал скерцо не в троичной форме; Оп. 14, № 2 скерцо в форме рондо имеет в качестве финала . Но в этой части еще присутствуют многие черты скерцо, в том числе неожиданные паузы и игривый характер. Тема исполняется правой рукой, а левая рука содержит стаккато- аккомпанемент .
III. Менуэтто.
[ редактировать ]
Третья часть - самая серьезная из частей, нежная и нежная. Менуэт и трио исполняются ми ♭ мажор.
IV. Скоро с огнем
[ редактировать ]
Финал энергичный и разгульный, с непрерывными восьмыми нотами в ритме баса и тарантеллы .
Адаптации
[ редактировать ]- Камиль Сен-Санс использовал часть «Трио» Менуэта в качестве темы для своих «Вариаций на тему Бетховена» 1874 года , соч. 35, для двух фортепиано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соната для фортепиано № 18 ми-бемоль мажор, описание» . Вся музыка.
- ^ Камиен, Роджер (лето 1998 г.). «Нетонические настройки основного тона в фортепианных сонатах Бетховена». Журнал музыковедения . 16 (3): 379–393. дои : 10.1525/jm.1998.16.3.03a00060 . JSTOR 763997 .
- ^ Хардинг, Генри Альфред (1901). Анализ формы в сонатах Бетховена . Новелло. п. 37.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Сонатой для фортепиано № 18 (Бетховен) на Викискладе?
- Соната для фортепиано № 18 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Лекция Андраша Шиффа о фортепианной сонате Бетховена соч. 31, нет. 3
- Запись Паавали Юмппанена, фортепиано из музея Изабеллы Стюарт Гарднер.