Jump to content

Соната для фортепиано № 14 (Бетховен)

Соната для фортепиано № 14
Соната почти фантазия
Людвиг ван Бетховен
Титульный лист первого издания партитуры, опубликованного 2 августа 1802 года в Вене Джованни Каппи и Комп. [а]
Другое имя Лунная соната
Ключ До минор , Ре мажор (вторая часть)
Опус 27/2
Стиль Классический период
Форма Соната для фортепиано
Составленный 1801
Преданность Графиня Джульетта Гвиччарди
Опубликовано 1802
Издатель Джованни Каппи
Продолжительность 15 минут
Движения 3
Аудио образцы
Продолжительность: 6 минут 0 секунд.
I. Адажио выдержано (6:00)
Продолжительность: 2 минуты 5 секунд.
II. Аллегретто (2:06)
Продолжительность: 6 минут 56 секунд.
III. Скоро пошевелится (6:56)
Играет Бернд Крюгер на цифровом пианино , записано в формате MIDI.

Соната для фортепиано № 14 до- диез минор с пометкой Quasi una fantasia , соч. 27 , № 2 — фортепианная соната Людвига ван Бетховена , законченная в 1801 году и посвященная в 1802 году его ученице графине Жюли «Джульетте» Гвиччарди . [б] Хотя во всем мире она известна как « Лунная соната» ( нем . Mondscheinsonate ), не Бетховен назвал ее так. Имя стало популярным позже, вероятно, спустя много времени после смерти Бетховена.

Это произведение является одним из самых известных произведений Бетховена для фортепиано и пользовалось большой популярностью даже в его время. [1] Бетховен написал « Лунную сонату» примерно в 30 лет, после того как закончил работу над некоторыми заказными произведениями; нет никаких свидетельств того, что ему было поручено написать эту сонату. [1]

Первое издание партитуры озаглавлено «Sonata quasi una fantasia» («соната почти фантазия»), то же название, что и у сопутствующего произведения, соч. 27, № 1 . [2] Grove Music Online переводит название на итальянское как « соната в стиле фэнтези ». [3] «Подзаголовок напоминает слушателям, что произведение, хотя технически и является сонатой, наводит на мысль о свободной, импровизированной фантазии ». [4]

Многие источники говорят, что прозвище «Лунная соната» возникло после того, как немецкий музыкальный критик и поэт Людвиг Реллстаб сравнил эффект первой части с эффектом лунного света, сияющего на озере Люцерн . [5] [6] Это исходит от музыковеда Вильгельма фон Ленца , который писал в 1852 году: «Рельстаб сравнивает это произведение с лодкой, посещающей при лунном свете отдаленные части Люцернского озера в Швейцарии. Субрикет Mondscheinsonate , который двадцать лет назад заставил ценителей вскрикнуть в Германия не имеет другого происхождения». [7] [8] Буквально «двадцать лет» означало бы, что это прозвище должно было возникнуть после смерти Бетховена. На самом деле Рельстаб так прокомментировал первую часть сонаты в рассказе под названием «Теодор» , который он опубликовал в 1824 году: «Озеро покоится в сумеречном лунном свете [ Mondenschimmer ], приглушенные волны ударяются о темный берег; мрачные лесистые горы поднимаются и смыкаются с берегом. святое место от мира; призрачные лебеди скользят с шорохом по приливу, а Эолова арфа доносит из руин таинственные звуки тоски любви». [7] [9] Реллстаб не упомянул озеро Люцерн, которое, похоже, было пристройкой самого Ленца. Реллстаб встретил Бетховена в 1825 году. [10] теоретически возможно, что Бетховен знал о сравнении лунного света, хотя это прозвище, возможно, появилось лишь позже.

К концу 1830-х годов название « Mondscheinsonate » использовалось в немецких публикациях. [11] и «Лунная соната» на английском языке. [12] публикации. Позже, в девятнадцатом веке, соната стала повсеместно известна под этим названием. [13]

Многие критики возражали против субъективного, романтического характера названия «Лунный свет», которое иногда называли «вводящим в заблуждение подходом к движению, имеющему почти характер похоронного марша». [14] и «абсурдно». [15] Другие критики одобрили это прозвище, посчитав его вызывающим воспоминания. [16] или в соответствии с их собственной интерпретацией произведения. [17] Gramophone Основатель Комптон Маккензи нашел название «безобидным», отметив, что «глупо строгим критикам доводить себя до состояния почти истерической ярости по отношению к бедному Реллстабу», и добавив: «Чего эти строгие критики не могут понять, так это того, что если широкая публика отреагировала на намек на лунный свет в этой музыке. Замечание Реллстаба давно было бы забыто». [18] Дональд Фрэнсис Тови считал, что название «Лунный свет» подходит для первой части, но не для двух других. [19]

Карл Черни , ученик Бетховена, описал первую часть как «сцену с привидением, где издалека звучит жалобный призрачный голос». [20]

Ференц Лист описал вторую часть как «цветок между двумя безднами». [7]

Хотя прямых свидетельств о конкретных причинах, по которым Бетховен решил назвать обе соч., не существует. 27 произведений как Sonata quasi una fantasia , может быть важно, что компоновка настоящего произведения не соответствует традиционному расположению движений классического периода быстро-медленно-[быстро]-быстро. Действительно, эта соната считается одним из самых ранних произведений эпохи романтизма . [8] Вместо этого соната имеет взвешенную траекторию, а быстрая музыка задерживается до третьей части. В своем анализе немецкий критик Пауль Беккер утверждает: «Вступительная часть сонаты-аллегро с самого начала придала произведению определенный характер... который последующие части могли дополнить, но не изменить. Бетховен восстал против этого определяющего качества в первой части. Он хотел прелюдии , вступления, а не предложения». [21]

Соната состоит из трёх частей :

  1. адажио Устойчивое
  2. Аллегретто
  3. Вскоре взволнован

I. Адажио выдержано

[ редактировать ]
\unfoldRepeats\new PianoStaff <<  \new Staff = "право" \with {    midiInstrument = "акустический рояль"  } \relative c' { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Адажио состенуто" 4 = 52      \ключевой цис\минорный      \время 2/2      \stemNeutral    \tuplet 3/2 { gis8^"Si deve suonare tutto questo pezzo delicatissimamente e senza sordino" cis e }      \override TupletNumber.stencil = ##f      \repeat unfold 7 { \tuplet 3/2 { gis,8[ cis e] } } |    \tuplet 3/2 { a,8[( цис e] } \tuplet 3/2 { a, cis e) } \tuplet 3/2 { a,8[( d! fis] } \tuplet 3/2 { a , d фис) } |    \tuplet 3/2 { gis,([ bis fis'] } \tuplet 3/2 { gis, cis e } \tuplet 3/2 { gis,[ cis dis!] } \tuplet 3/2 { fis, bis dis ) } |  }  \new Staff = "left" \with {    midiInstrument = "акустический рояль"  } {    \clef bass \relative c' {      \override TextScript #'whiteout = ##t      \key цис \минор      \время 2/2      <cis,, cis'>1^\markup \italic { semper \dynamic pp e senza sordino } \noBreak      <b b'> \noBreak      <a a'>2 <fis fis'> \noBreak      <gis gis'> <gis gis'> \noBreak    }  }>>\миди { }

Первое движение, [с] в до минор и alla breve , пишется в модифицированной форме сонаты-аллегро . [22] Дональд Фрэнсис Тови предупредил игроков об этом движении, чтобы они не «принимали [его] на дрожащем стандарте, подобном медленному 12
8
". [19]

Движение открывается октавой в левой руке и триольной фигурой в правой. Мелодия, которую Гектор Берлиоз назвал « плачом », [ нужна ссылка ] в основном левой рукой, играется под аккомпанемент тройного ритма остинато , одновременно играемого правой рукой. Часть исполняется пианиссимо (пп) или «очень тихо», а самая громкая — на фортепиано (р) или «тихо».

Темп адажио состенуто произвел сильное впечатление на многих слушателей; например, Берлиоз заметил, что это «одно из тех стихотворений, которые человеческий язык не знает, как квалифицировать». [23] Ученик Бетховена Карл Черни назвал это «ночной сценой, в которой издалека звучит скорбный призрачный голос». [1] Эта часть была очень популярна во времена Бетховена, до такой степени, что разозлила самого композитора, который заметил Черни: «Конечно, я писал вещи получше». [24] [25]

В своей книге «Сонаты для фортепиано Бетховена » [26] известный пианист Эдвин Фишер предполагает, что эта часть сонаты основана на песне Моцарта « Ах Соккорсо! Сын Традито » из его оперы «Дон Жуан» , которая появилась сразу после убийства Коммендаторе. Он утверждает, что нашел в архивах Венского Музикферайна рукописный Бетховен набросок нескольких строк музыки Моцарта (которая имеет ту же характерную тройную фигуру), транспонированных в до минор , тональность сонаты. «В любом случае в этом движении нет романтического лунного света: это скорее торжественная панихида », — пишет Фишер.

II. Аллегретто

[ редактировать ]
\new PianoStaff <<  \new Staff = "право" \with {    midiInstrument = "акустический рояль"  } \relative c'' { \set Score.tempoHideNote = ##t    \темп \разметка {     \столбец {      \line { Аллегретто. }      \line \tiny { La prima parte без повторения. }     }    } 4 = 180    \key des \major    \numericTimeSignature    \время 3/4    \частичный 4    <aes des>4(\p    <aes c>2 <g bes>4    <aes ees'>)-. р <ф дес'>-.    <aes c>-. р <г бес>-.    аес-. r <des ges>(    <des f>2 <c ees>4    <des aes'>)-. r <bes ges'>-.    <дес е>-. р <c ees>-.    де-. р  }  \new Staff = "left" \with {    midiInstrument = "акустический рояль"  } {    \clef bass \relative c' {      \key des \major      \numericTimeSignature      \время 3/4      \частичный 4      \темп "Аллегретто".      f4(      ees2 des4      в)-. р <дес, бес'>-.      <иис еес'>-. r <ees des'>-.      <aes c>-.r \clef treble bes'(      aes2 ges4      е)-. r \clef bass <ges, ees'>-.      <aes aes'>-. r <aes ges'>-.      <дес е>-. р    }  }>>\миди { }

Вторая часть представляет собой относительно традиционный менуэт в тройном размере , при этом первая часть менуэта не повторяется. Это кажущийся момент относительного спокойствия, написанный ре мажор , более легко записываемым энгармоническим эквивалентом до мажор , параллельного мажора основной тональности произведения, до минор. Незначительное большинство части исполнено на фортепиано (p) , но несколько сфорцандо (sfz) и фортепиано ( fp) помогают сохранить веселый настрой движения. Это самая короткая из частей, и ее назвали «менее популярной» интерлюдией между первой и третьей частями. [27] Говорят, что Ференц Лист описал вторую часть как «цветок между двумя пропастями». [28]

III. Вскоре взволнован

[ редактировать ]
\new PianoStaff <<  \new Staff = "право" \with {    midiInstrument = "акустический рояль"  } \relative c'' { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Presto agitato" 4=160      \ключевой цис\минорный    \время 4/4    %1      s2\p cis,16 e, \[ gis cis e gis, cis e \] \bar ".|:"       gis cis, e gis cis e, \[ gis cis e gis, cis e \] <gis, cis e gis>8\sfz-. <gis cis e gis>-.    %2      с2. dis16 gis, бис дис    %3          gis bis, dis gis bis dis, gis bis dis gis, bis dis <gis, bis dis gis>8-.\sfz <gis bis dis gis>-.  }  \new Staff = "left" \with {    midiInstrument = "акустический рояль"  } {    \clef bass \relative c' {      \key цис \минор      \время 4/4      \tempo "Presto agitato."       % невозможно показать премьеру!       %1        << { \[ r16 gis,16 cis e \] gis16 cis, e gis s2 } \\ { cis,,8-. гис'-. цис,-. гис'-. цис,-. гис'-. цис,-. gis'-.}>> \stemDown \bar ".|:"      %2        цис, гис' цис, гис' цис, гис' <цис, цис'>\sfz гис'      %3        <<{r16 гис бис дис фис бис, дис гис бис, гис бис s4}\\{бис,,8 гис' бис, гис' бис, гис' бис, гис'}>>        бис, гис' бис, гис' бис, гис' <бис, бис'>\sfz gis'    }  }>>\миди { }

Бурная финальная часть (до минор ) в сонатной форме и обычном такте является самой весомой из трех, отражая эксперимент Бетховена (также проведенный в сопутствующей сонате Опус 27, № 1 и позже в Опусе 101 ). , а именно размещение важнейшей части сонаты в последнюю очередь. В сочинении много быстрых арпеджио /ломаных аккордов, сильно акцентированных нот и быстрых басовых последовательностей Альберти, которые в разное время попадают как в правую, так и в левую руку. Эффективное исполнение этого движения требует живой, умелой игры и большой выносливости и технически значительно более требовательно, чем 1-я и 2-я части.

О последней части Чарльз Розен написал: «Это самая необузданная часть в передаче эмоций. Даже сегодня, двести лет спустя, ее свирепость поражает». [23]

Обильное использование Бетховеном нот сфорцандо (sfz) вместе с несколькими стратегически расположенными пассажами фортиссимо (ff) создает ощущение очень мощного звука, несмотря на преобладание фортепианных нот (p) повсюду.

Оценка автографов; первая страница видимо потерялась

Знак педали Бетховена

[ редактировать ]

В начале первой части Бетховен включил следующее направление на итальянском языке: «Si deve suonare tutto questo pezzo delicatissimamente e senza sordino» («Вся эта пьеса должна быть сыграна с предельной деликатностью и без демпферов»). [29] ). Способ, которым это достигается (как на сегодняшних фортепиано, так и на фортепиано времен Бетховена), состоит в том, чтобы нажимать педаль сустейна на протяжении всего движения - или, по крайней мере, использовать педаль на протяжении всего движения, но повторно применяя ее по мере изменения гармонии.

Современное фортепиано имеет гораздо более продолжительное время сустейна, чем инструменты времен Бетховена , поэтому постоянное нажатие педали сустейна создает диссонирующий звук. Напротив, исполнители, использующие исторический инструмент (отреставрированное старое фортепиано или современный инструмент, построенный на исторических принципах), с большей вероятностью буквально следуют указаниям Бетховена.

Для игры на современном фортепиано предложено несколько вариантов.

  • Один из вариантов — просто периодически менять педаль сустейна, когда это необходимо, чтобы избежать чрезмерного диссонанса. Это видно, например, в редакционных отметках на педалях в Рикорди . издании сонаты [30]
  • Половинное вращение педалей — метод, включающий частичное нажатие педали — также часто используется для имитации более короткого сустейна педали начала девятнадцатого века. Чарльз Розен предложил либо наполовину крутить педали, либо отпустить педаль с опозданием на долю секунды. [23]
  • Джозеф Бановец предлагает использовать педаль состенуто : пианист должен крутить педали чисто, позволяя при этом симпатическую вибрацию низких басовых струн обеспечить желаемое «размытие». Это достигается путем бесшумного нажатия самых низких басовых нот фортепиано перед началом движения, а затем использования педали состенуто, чтобы удерживать эти демпферы поднятыми на время движения. [31]

Соната до минор , особенно третья часть, считается источником вдохновения для Фредерика Шопена » «Фантазии-экспромта , а «Фантазия-экспромт» фактически является данью уважения Бетховену. [32] В нем проявляются ключевые взаимоотношения трех частей сонаты, структуры аккордов и даже общие отрывки. Эрнст Остер пишет: «С помощью «Фантазии-экспромта» мы можем, по крайней мере, распознать, какие именно особенности Сонаты до минор зажгли Шопена. Мы действительно можем считать Шопена своим учителем, когда он указывает на коду и говорит: Посмотрите, это здорово. Обратите внимание на этот пример!» ... « Фантазия-экспромт» , пожалуй, единственный случай, когда один гений раскрывает нам – хотя бы посредством собственного сочинения – то, что он на самом деле слышит в творчестве другого гения». [33]

Карл Бом сочинил пьесу для скрипки и фортепиано «Медитация», соч. 296, в котором он добавляет скрипичную мелодию к неизмененной первой части сонаты Бетховена. [34]

Современные пианисты популярной музыки включили основные мотивы произведения в свои обработки. Примеры включают Джорджа Ширинга в его «Moonlight Becomes You» из его альбома White Satin и версию «Remixed & Unplugged» Алисии Киз ее альбома Songs in A Minor .

Depeche Mode выпустили версию этой пьесы в исполнении Алана Уайлдера в качестве B-сайда своего сингла 1988 года Little 15 .

В июле 1975 года Дмитрий Шостакович процитировал первую часть сонаты в своей Сонате для альта, соч. 147 , его последнее сочинение. Третья часть, где цитата принимает фрагментарную форму, на самом деле называется «Адажио памяти Бетховена».

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ На титульном листе на итальянском языке написано «СОНАТА квази ФАНТАЗИЯ» для клавесина или фортепиано = форте, сочиненная Луиджи ван Бетховеном и посвященная графине Дамигелле Джульетте Гвиччарди. Опера 27 № 2. В Вене, в Каппи, на площади ди. Святой Мишель № 5. (На английском языке «Соната, почти фантазия для клавесина или фортепиано. Написана и посвящена мадемуазель графине Жюли «Джульетте» Гвиччарди Людвига ван Бетховена. Опус 27 № 2. Издано в Вене издательством Джованни Каппи, Михаэлерплац № 5.») Предположение о том, что произведение может быть исполнено на клавесине, отражало обычную маркетинговую практику музыкальных издателей начала 19 века ( Siepmann 1998 , стр. 60).
  2. Это посвящение не входило в первоначальные намерения Бетховена, и при написании сонаты он не имел в виду Гвиччарди. Тайер в своей «Жизни Бетховена » утверждает, что произведением, которое Бетховен первоначально намеревался посвятить Гвиччарди, было Рондо соль мажор, соч. 51 № 2 , но обстоятельства требовали посвятить его графине Лихновской. Поэтому в последний момент он начал искать произведение, которое можно было бы посвятить Гвичкарди. Видеть Тайер, Александр Уилок (1921). Эллиот, Форбс (ред.). Жизнь Бетховена Тайера (переработанная редакция). Принстон: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 1967 г.). п. 291 и 297. ISBN.  0-691-02702-1 .
  3. ^ Обратите внимание, что Бетховен написал «senza sordino»; см. отметку педали #Beethoven ниже.

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Тимоти. Бетховен, «Лунный свет» и другие сонаты, соч. 27 и оп. 31 . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, стр. 19, 43 и задняя обложка.
  2. ^ «Людвиг ван Бетховен, Соната для фортепиано (до-диез минор) ор. 27, 2 (Соната квази-фантазия), Каппи, 879» . Дом Бетховена . Проверено 12 января 2012 г.
  3. ^ «Квази» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 7 января 2012 г.
  4. ^ Шварм, Бетси. «Лунная соната» . Британская энциклопедия . Проверено 21 апреля 2018 г.
  5. ^ Бетховен, Людвиг ван (2004). Бетховен: Человек и художник, раскрытый его собственными словами . 1-е мировое издательство. п. 47. ИСБН  978-1-59540-149-6 .
  6. ^ Ленц, Вильгельм фон (1852). Бетховен и другие стили (на французском языке). Том. 1. Санкт-Петербург. п. 225. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Книжная полка Бетховена» .
  8. ^ Перейти обратно: а б Макони, Робин (2010). Музыкология: музыкальные знания от Платона до Джона Кейджа . Пугало Пресс. п. 279. ИСБН  978-0-8108-7696-5 .
  9. ^ Реллстаб, Людвиг (1824). «Теодор. Музыкальный этюд» . Общая музыкальная газета Берлина (на немецком языке): 274.
  10. ^ «Полное собрание Бетховена: День 344» .
  11. ^ Озеро. например, General Musical Gazette . Том 9, №. 11, Тобиас Хаслингер, Вена, 1837, с. 41.
  12. ^ См., например, Игнац Мошелес , изд. Жизнь Бетховена . Паб Генри Колберна, том. II, 1841, с. 109.
  13. ^ Рождественский том тети Джуди . HKF Gatty, изд., George Bell & Sons, Лондон, 1879, стр. 60.
  14. ^ Кеннеди, Майкл . «Лунная соната» из Оксфордского музыкального словаря, 2-е издание. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 2006 г., стр. 589.
  15. ^ «Лунная соната» из Словаря музыки и музыкантов Гроува . Дж. А. Фуллер Мейтленд, изд., Macmillan and Co., Лондон, 1900, с. 360.
  16. ^ Дубаль, Дэвид. Искусство фортепиано . Амадеус Пресс, 2004, с. 411.
  17. ^ См., например, Уилкинсон, Чарльз В. Известные фортепианные соло: как их играть . Тео. Presser Co., Филадельфия, 1915 г., с. 31.
  18. ^ Маккензи, Комптон. «Фортепианные сонаты Бетховена» из «Граммофона» , август 1940 г., с. 5.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бетховен, Людвиг ван (1932). Тови, Дональд Фрэнсис ; Крэкстон, Гарольд (ред.). Полное собрание сонат для фортепиано, том II (переработанное издание). Лондон: Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ. п. 50. ISBN  978-1-85472-054-2 . OCLC   53258888 .
  20. ^ Бетховен, Людвиг ван (2015). Дель Мар, Джонатан ; Донат, Миша (ред.). Соната квази-фантазия для фортепиано (на английском и немецком языках). Перевод Шютца, Гудула. Кассель: Беренрайтер . п. iii. ИСМН 979-0-006-55799-8.
  21. ^ Мейнард Соломон , Бетховен (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1998), стр. 139
  22. ^ Хардинг, Генри Альфред (1901). Анализ формы в сонатах Бетховена . Городок Грин: Новелло. стр. 28–29 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Розен, Чарльз (2002). Фортепианные сонаты Бетховена: краткий компаньон . Издательство Йельского университета. п. 157. ИСБН  978-0-300-09070-3 .
  24. ^ Жизнь Бетховена , Александр Уилок Тайер , изд. Эллиот Форбс, Принстон, 1967 г.
  25. ^ Фишко, Сара. «Почему мы любим «Лунную сонату»?» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 10 мая 2011 г.
  26. ^ Фишер, Эдвин (1959). Фортепианные сонаты Бетховена: руководство для студентов и любителей . Фабер. п. 62.
  27. ^ ДОНАЛЬДСОН, БРИНА. «Лунная фантазия Бетховена». Американский учитель музыки, том. 20, нет. 4, 1971, стр. 32–32. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/43533985 . По состоянию на 20 октября 2023 г.
  28. ^ Брендель, Альфред (2001). Альфред Брендель о музыке . Книги а капелла. п. 71. ISBN   1-55652-408-0 .
  29. ^ Перевод Розенблюма 1988 , с. 136
  30. ^ Музыкальная библиотека Уильяма и Гейл Кук , Музыкальная школа Университета Индианы, Бетховен, Соната для фортепиано, Том. 1 (№ 1–16), Рикорди
  31. ^ Бановец, Дж. (1985). Руководство для пианиста по педалированию , Блумингтон: Издательство Индианского университета, стр. 168.
  32. ^ Остер 1983 .
  33. ^ Остер 1983 , с. 207.
  34. ^ IMSLP Карл Бом, «Медитация»

Источники

  • Розенблюм, Сандра П. (1988). Практика исполнения классической фортепианной музыки: их принципы и применение . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • Остер, Эрнст (1983). « Фантазия-экспромт : дань уважения Бетховену». В Дэвиде Биче (ред.). Аспекты шенкеровского анализа . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-02800-3 .
  • Зипманн, Джереми (1998). Фортепиано: Полный иллюстрированный путеводитель по самому популярному музыкальному инструменту в мире .
[ редактировать ]

Результаты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 254dcf7df5df0affc7f351057012e6f2__1720449240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f2/254dcf7df5df0affc7f351057012e6f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 14 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)