Jump to content

Соната для фортепиано № 11 (Бетховен)

Бетховена Соната для фортепиано № 11 си бемоль - мажор , соч. 22, был написан в 1800 году и опубликован двумя годами позже. Бетховен считал ее лучшей из своих ранних сонат, хотя некоторые из ее компаньонов в цикле пользовались не меньшей популярностью у публики. [ 1 ]

Выдающийся музыковед Дональд Фрэнсис Тови Бетховена назвал это произведение высшим достижением и кульминацией ранних «больших» фортепианных сонат . (Модификатор «гранд» был применен Бетховеном к сонатам с четырьмя частями вместо трех.) В последующих сонатах Бетховен больше экспериментирует с формой и концепцией. [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Соната состоит из четырех частей: [ 2 ]

  1. Аллегро с брио
  2. Адажио с большой экспрессией
  3. Менуэтто
  4. Рондо: Аллегретто

Обычное выступление длится 25–30 минут.

I. Аллегро с брио

[ редактировать ]

Первая часть выполнена в типичной сонатной форме . Экспозиция начинается в тонической тональности и переходит в доминантную с началом второй темы. Разработка прежде обыгрывает заключительные такты экспозиции , чем заставить правую руку играть арпеджио, пока басовая партия медленно хроматически спускается. Тема последних октав экспозиции снова возвращается в басу, переходя в хроматическую гамму, разрешающуюся в доминирующем септаккорде F (доминантная функция сонаты), который устанавливает перепросмотр . Реприз поначалу такой же, как и экспозиция, но имеет некоторые изменения, с отклонением, которое заставляет остальную часть движения оставаться в тонической тональности. [ 2 ]

II. Адажио с большой экспрессией

[ редактировать ]

Вторая часть написана ми мажор и также в сонатной форме. Его вступительную мелодию часто сравнивают с более поздней музыкой Шопена . [ 2 ] Экспозиция начинается в тонической тональности и заканчивается в доминантной тональности. Развитие обыгрывает первую тему экспозиции, постепенно наращивая интенсивность, пока обе руки не начнут играть постоянные шестнадцатые ноты. Правая рука играет второй голос выше 16-й ноты, а чуть позже левая рука играет басовую партию, состоящую всего лишь из B s. Затем левая рука останавливается, а правая переходит прямо к перепросмотру. Перепросмотр остается в тонической тональности до конца движения.

III. Менуэтто.

[ редактировать ]

Третья часть представлена ​​в форме менуэта и трио , но вместо этого трио представляет собой очень контрастный «Минор». Первые 30 тактов Менуэта написаны си мажор, минор — соль минор ( относительная тональность си-бемоль). Конец Минора отмечен репликой Menuetto DC senza , что означает повторное воспроизведение Менуэта, на этот раз без повторов. Это самое короткое движение. [ 2 ]

IV. Рондо: Аллегретто

[ редактировать ]

Четвертая часть имеет форму рондо : A–B–A–C–A–B–A–Coda. [ 2 ] Первая тема «А» начинается с тоники, а тема «В» переходит в доминантную тональность с большими большими арпеджио в правой руке с использованием значительной части клавиатуры. После арпеджио обе руки играют с мелодией темы «А», прежде чем вернуться к тонической тональности второй темы «А» (с очень небольшим отклонением от первой темы «А»). Внезапно тема «C» начинается с изменения тональности на B минор (хотя это не отмечено в ключевой подписи). Резкие аккорды форте, хотя и резко контрастируют с остальной частью рондо, имеют некоторое сходство с первыми аккордами темы «B». Затем правая рука играет срочные тридцать секундные ноты, а левая рука поддерживает стаккато шестнадцатые ноты. Это достигает кульминации, игры призыва и ответа в начале темы «до» и снова тридцатисекундного отрывка с кульминацией.

В отличие от конца темы «B», мелодия темы «A» предлагается несколько раз, прежде чем вернуться к тонике и третьей части «A». Однако мелодия этой части «А» находится в левой руке до тех пор, пока в правой руке не появится двухтактная серия по тридцать секунд, которая перетекает в остальную часть мелодии, на этот раз октавы правой руки нарушены. Следующая часть (вторая часть «B») очень похожа на первую часть «B», за исключением того, что она все время остается в тонической тональности. Фальшивая часть «А» играется в субдоминантной тональности , а затем превращается в финальную часть «А», где мелодия состоит из триоли шестнадцатых вместо обычных шестнадцатых. Самый конец заключительной части «А» переходит прямо в коду, которая переходит в захватывающую финальную кульминацию, а затем расслабляется до динамического уровня фортепиано и двух больших аккордов ( доминантной седьмой до тоники), завершающих сонату.

  1. ^ Jump up to: а б «Артур Писарро — Цикл сонат Бетховена» , BBC Radio 3 (по состоянию на 3 августа 2015 г.).
  2. ^ Jump up to: а б с д и Каммингс, Роберт. «Соната для фортепиано № 11 си-бемоль мажор, соч. 22 (1800)» в « Всем музыкальном справочнике по классической музыке: Полное руководство по классической музыке» , стр. 108 (Крис Вудстра, Джеральд Бреннан, ред. Аллена Шротта, Hal Leonard Corporation, 2005).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cd2063f8fdb3927e15d244cd9f24ff6__1711944720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/f6/4cd2063f8fdb3927e15d244cd9f24ff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 11 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)