Jump to content

Соната для фортепиано № 26 (Бетховен)

Первые два такта пьесы, обозначающие слоги « Le-be-wohl » над трехнотной темой, здесь прерывистая каденция .

мажор Людвига ван Бетховена , Соната для фортепиано № 26 ми соч . 81а , известная как Les Adieux («Прощание»), была написана в 1809 и 1810 годах. Эта соната возникла под влиянием Яна Ладислава Дюссека сонаты с таким же прозвищем .

Название Les Adieux предполагает программный характер. Нападение французов на Вену под предводительством Наполеона Бонапарта в 1809 году вынудило покровителя Бетховена, эрцгерцога Рудольфа , покинуть город. Тем не менее, существует некоторая неопределенность относительно характера произведения — или, по крайней мере, относительно того, в какой степени Бетховен хотел, чтобы этот программный характер был известен. Он назвал три движения « Lebewohl », « Abwesenheit » и « Wiedersehen » («прощание», «отсутствие» и «воссоединение») и, как сообщается, считал французское « Adieux » (говорящееся целым собраниям или городам) как плохой перевод чувства немецкого « Lebewohl » (сказанное с душой одному человеку). [ 1 ] Действительно, Бетховен написал слоги « Le-be-wohl » поверх первых трех аккордов. [ 2 ]

К первому изданию 1811 года было добавлено посвящение «К отъезду Его Императорского Высочества эрцгерцогу Рудольфу в восхищении».

В среднем исполнение произведения длится около 17 минут. Соната — одна из самых сложных сонат Бетховена из-за зрелых эмоций, которые необходимо передать во всем, а также из-за связанных с этим технических трудностей. Это также мост между его средним периодом и более поздним периодом и считается третьей великой сонатой среднего периода.

Три части «Прощания» изначально были написаны на немецком и французском языках, а последние две части описаны на немецком языке из-за необычного темпа. Перевод на английский язык показан курсивом, как показано ниже:

  1. Прощание (Les Adieux – Прощание ): Адажио – Аллегро (ми мажор)
  2. Отсутствие (L'Absence – The Absence ): Andante espressivo (В движении, но с большой выразительностью ) (до минор )
  3. Воссоединение (Le Retour - Возвращение ): Vivacissimamente (Im Liveliest Zeitmaße - Самые живые измерения времени ) (ми мажор )

I. Прощание

[ редактировать ]

Соната открывается 2
4-х
тактное адажио с коротким простым мотивом из трех аккордов, образующих сначала прерывистую каденцию , поверх которой пишутся три слога Le-be-wohl («Прощай»). Этот мотив является основой, на которой нарисованы как первая, так и вторая сюжетные группы. Как только вступление закончено и начинается экспозиция , размер меняется на сократить время (alla breve) и партитура отмечена Allegro.

Первая часть колеблется между бурной первой темой, изображающей глубокое беспокойство, и второй темой, которая носит более лирический характер и создает впечатление размышлений. Ритмическая фигура из двух коротких нот и более длинной ноты, которая неоднократно используется в первой теме, неумолимо развивается через раздел «развития» с богатыми гармониями и диссонансами, которые гармонически ближе к позднему периоду сочинений Бетховена, чем к середине для их интеллектуальных произведений. проникновение.

У этой части удивительно длинная кода , занимающая более четверти длины части. Кода охватывает оба предмета, демонстрируя мощное мастерство композиции. Обычно движение, играемое с ожидаемыми повторами, длится чуть более 7 минут.

II. Отсутствие

[ редактировать ]

Анданте эспрессиво гармонично построено на вариациях уменьшенного аккорда и апподжиатуры. Эта часть очень эмоциональна и часто исполняется с рубато , которое можно найти у более поздних композиторов, таких как Роберт Шуман и Иоганнес Брамс . Большая часть сюжета ритмично повторяется последовательно, а также по частям, возможно, чтобы подчеркнуть чувство неудобного одиночества и страха невозврата. Появление доминантного септаккорда в конце части сигнализирует о возврате к тонике, но остается неразрешенным до триумфального появления главной темы в финальной части (начинающейся attacca ). Обычно движение длится чуть менее 4 минут.

III. Воссоединение

[ редактировать ]

Финал, также в сонатной форме , радостно начинается с доминантного 7-го аккорда B в 6
8
раз. После поразительного вступления первый предмет оказывается в правой руке и тут же переносится в левую, а затем повторяется дважды с проработкой аранжировки в правой руке. Прежде чем прибудет вторая тематическая группа, есть один замечательный переходный пассаж, включающий фразу, идущую от аккордов G мажор к аккордам фа мажор, сначала через характерные форте арпеджио , затем в более деликатной, тонкой фортепианной аранжировке.

Отношение к Сонате Душека

[ редактировать ]

Было сказано, что эта соната создана под влиянием « Дуссека Les Adieux» .

Пианист Фредерик Марвин сказал, что соната Душека могла «стать образцом для сонаты Les Adieux Бетховена десятью годами позже». Марвин далее указывает на сходство мотивов и формы сонаты Бетховена с сонатой Душека. [ 3 ]

  1. ^ Колодин, 1975.
  2. ^ Джейнс, Эдвин Томпсон (1991). Физическая основа музыки . Неопубликовано. п. 798 . Проверено 20 июля 2015 г.
  3. ^ Аршамбо, Поль (1979). «По следам Яна Ладислава Душека: интервью Поля Аршамбо» . Сиракузский учёный . 1 (1).

Источники

[ редактировать ]
  • Колодин, Ирвинг (1975). Интерьер Бетховена . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN   978-0-394-46626-2 .
[ редактировать ]
Статьи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1949db3308849e88458b2d8ad771534d__1718549220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/4d/1949db3308849e88458b2d8ad771534d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 26 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)