Соната для фортепиано № 18 (Дуссек)
Соната для фортепиано № 18 | |
---|---|
Ян Ладислав Душек | |
![]() Душек в неизвестную дату | |
Ключ | Ми-бемоль мажор |
Опус | 81 |
Составленный | 1800 |
Преданность | Муцио Клементи |
Опубликовано | 1800 |
Издатель | Зибер |
Продолжительность | 30 минут |
Движения | 4 |
Подсчет очков | фортепиано |
мажор Яна Ладислава Душека Соната для фортепиано № 18 ми ♭ , соч. 44 , известный как Les Adieux («Прощание»), был написан и опубликован в 1800 году. Он был посвящен коллеге Дуссека, композитору и пианисту-виртуозу, Муцио Клементи . Эта соната — самая длинная из фортепианных сонат Душека. Эта соната оказала большое влияние на Людвига ван Бетховена одноименную сонату .
Структура
[ редактировать ]- I. Введение: Могила - Allegro moderato
- II. Очень продолжительное адажио е ( си мажор )
- III. Тоста аллегро менуэт темп (Менуэт соль-диез минор и трио ля-бемоль мажор )
- IV. Рондо. Аллегро умеренное и выразительное.
Первая часть имеет сонатную форму со вступлением. Он начинается с медленного вступления ми-бемоль минор, о котором английский музыкальный журналист Эбенезер Праут говорит: «Мы встречаемся с органистом Дуссеком... устойчивые гармонии и приостановки , которыми изобилует музыка, вполне подходят «королю инструментов». ' [ 1 ] Аллегро после вступления идет в размере 6/8.
Вторая часть, отмеченная Molto adagio e sostenuto, написана си мажор в размере 2/4. Это движение очень гармонично развито для своего времени, оно является прообразом произведений таких фортепианных композиторов, как Шопен , Лист и Алкан , и «должно было сильно удивить музыкальную публику...» [ 2 ]
Третья часть исполнена в форме менуэта и трио в размере 3/4. Менуэт – соль-диез минор, а трио – ля-бемоль мажор.
Четвертая и последняя часть имеет форму рондо и возвращается к основной тональности сонаты ми-бемоль мажор . Праут говорит, что «это движение должно войти в число лучших произведений его автора». [ 3 ]
Отношение к Сонате Бетховена
[ редактировать ]Пианист Фредерик Марвин сказал, что «это произведение на самом деле могло стать образцом для сонаты Les Adieux Бетховена десять лет спустя». Марвин далее указывает на сходство мотивов и формы сонаты Бетховена с сонатой Душека. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Праут, Эбенезер (1 октября 1877 г.). «Фортепианные сонаты Душека». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 18 (416): 468.
- ^ Аршамбо, Поль (1979). «По следам Яна Ладиславы, по следам Яна Ладислава Душека: Интер против Душека: Интервью Поля Аршамбо» . Сиракузский учёный . 1 (1).
- ^ Праут, Эбенезер (1 октября 1877 г.). «Фортепианные сонаты Душека». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 18 (416): 468.
- ^ Аршамбо, Поль (1979). «По следам Яна Ладиславы, по следам Яна Ладислава Душека: Интер против Душека: Интервью Поля Аршамбо» . Сиракузский учёный . 1 (1).