соль-диез минор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Относительный ключ | си мажор |
---|---|
Параллельный ключ | Соль-диез мажор ( теоретический ) → энгармонический : ля-бемоль мажор |
Доминирующий ключ | Ре-диез минор |
Субдоминант | До-диез минор |
Энгармонический | Ля-бемоль минор |
Шаг компонентов | |
Г ♯ , А ♯ , Б, С ♯ , Д ♯ , Е, Ж ♯ |
Соль-диез минор — минорная гамма , основанная на G ♯ , состоящая из нот G ♯ , A ♯ , B , C ♯ , D ♯ , E и F ♯ . Его ключевая подпись состоит из пяти диезов . [1]
Его относительный мажор — си мажор . Его параллельный мажор , соль-диез мажор , обычно заменяется его энгармоническим эквивалентом ля-бемоль мажор , поскольку соль-диез мажор имеет ноту фа. в его ключевой подписи, что делает его непрактичным для использования. Ля-бемоль минор , его энгармоника, имеет семь бемолей, тогда как соль-диез минор имеет только пять диезов; таким образом, соль-диез минор иногда используется как параллельный минор для ля-бемоль мажора . (Такая же энгармоническая ситуация возникает с тональностями ре-бемоль мажор и до-диез минор , а в некоторых случаях и с тональностями соль-бемоль мажор и фа-диез минор ).
Гамма соль-диез натуральный минор :
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий гаммы, при необходимости записываются со случайными знаками. соль-диез Гармонический минор и мелодический минор :
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]Аккорды гаммы соль-диез минор:
- Тоника – соль-диез минор.
- Супертоник – ля-диез уменьшенный
- Медиана – си мажор
- Субдоминанта – до-диез минор
- Доминанта – ре-диез минор
- Субмедиант – ми мажор
- Субтоник – фа-диез мажор.
Музыка соль-диез минор
[ редактировать ]Несмотря на то, что тональность редко используется в оркестровой музыке, кроме как для модуляции , она не является чем-то необычным в клавишной музыке, как, например, в Сонате для фортепиано № 2 , который Александра Скрябина , похоже, предпочитал писать в ней. Дмитрий Шостакович использовал эту тональность во второй части своего 8-го струнного квартета , и медленная четвертая часть его 8-й симфонии также находится в этой тональности. Если в оркестровой музыке используется соль-диез минор, композиторы обычно пишут духовые инструменты B ♭ в энгармоническом си-бемоль миноре , а не ля-диез минор , чтобы облегчить чтение музыки (или вместо этого используются инструменты A, давая транспонированную тональность си минор ).
Лишь немногие симфонии написаны соль-диез минор; среди них — 17-я симфония Николая Мясковского , Эллиота Гольденталя Симфония соль-диез минор (2014) и заброшенное произведение « Ювенилии» Марка Блицштейна .
Менуэт из Сонаты для фортепиано ми-бемоль мажор , соч. 44 («Прощание») Яна Ладислава Душека соль-диез минор.
Фредерик Шопен сочинил Полонез соль-диез минор , соч. пост., 1822 г. Его Этюд № 6 , первая мазурка из его соч. 33 и его 12-я прелюдия из 24 прелюдий, соч. 28 , тоже соль-диез минор.
Модест Мусоргский написал части «Il vecchio castello» (Старый замок) и «Быдло» (Скот) из « Картинок с выставки» соль-диез минор.
» Листа « Колокольчик из его «Больших этюдов Паганини» написан соль-диез минор.
Вторая соната для фортепиано Александра Скрябина « Соната-фантазия», соч. 19 , соль-диез минор.
Мориса Равеля «Скарбо» из оперы «Ночной Гаспар» (1908) — соль-диез минор.
Сибелиус написал медленную часть своей Третьей симфонии соль-диез минор.
Бах также написал части «Прелюдия и фуга № 18» из обеих книг «Хорошо темперированного клавира» , которые также написаны соль-диез минор; Обе части из Книги 1 заканчиваются Пикардийской третью , диез используется си-диез в последнем мажорном аккорде соль- .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таппер, Томас. Первый курс музыкальной теории (основы музыки) . США, А. П. Шмидт, 1912 г.