Медленное движение (музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Медленная часть – это форма многочастного музыкального произведения. Обычно вторая часть произведения пишется как медленная, хотя композиторы иногда пишут и другие части как медленные. Темп медленного движения может варьироваться от ларго до анданте. Обычно это доминантная , субдоминантная , параллельная или относительная тональность основной тональности музыкального произведения.
Обзор
[ редактировать ]Общий план четырехчастной пьесы следующий:
- Быстрая часть, написанная в сонатной форме.
- Медленное движение
- Менуэт или скерцо
- Более быстрое движение, обычно рондо.
Однако композиторы иногда удаляют, добавляют или переаранжируют части, например, «Лунную сонату» Бетховена, которая начинается с медленной части. Если в произведении есть дополнительные части, их также можно записать как медленную часть.
Форма
[ редактировать ]Медленную часть обычно пишут в одной из трех форм: сложной или «большой» тройной , сонатной форме и теме с вариациями .
Большой тройной
[ редактировать ]Большая тройка — наиболее распространенная форма, используемая для медленного движения. Он состоит из трех частей, обозначенных ABA. Первая и третья часть практически идентичны, тогда как средняя часть контрастна. Если начальная тональность является мажорной, средняя часть обычно пишется в минорной тональности; если начальная тональность является минорной, средняя часть обычно пишется в мажорной тональности. Ключи не обязательно должны иметь один и тот же тоник. Если средняя часть написана в мажорной тональности, ее часто называют Маджоре. Если оно написано в минорной тональности, то его называют минорным. Заключительная часть всегда является возвратом первой части, но часто с добавлением дополнительных украшений и небольших фраз.
Сонатная форма
[ редактировать ]Хотя сонатная форма часто используется для первых частей симфоний, многие композиторы также использовали ее и для медленных частей: примером медленной части в сонатной форме является вторая часть Симфонии № 40 Моцарта.
Иногда развитие опускается и заменяется простым переходом, оставляя экспозицию и перепросмотр: это иногда называют формой сонатины или сонатой типа I в теории сонат . Одним из примеров произведения в сонатной форме без развития является вторая часть Сонаты для фортепиано № 17 Бетховена «Буря». Однако некоторые из этих частей в форме сонатины могут содержать разделы, подобные развитию, в рамках перепросмотра, например, вторая часть Симфонии № 1 Брамса. 4.
Тема и вариации
[ редактировать ]Форма «Тема и варианты» начинается с темы, за которой следуют несколько вариантов. Эта тема обычно имеет длину от восьми до тридцати двух тактов и может быть построена как музыкальное предложение, точка или небольшая тройка. Каждая вариация представляет собой повторение темы с мелодическими, гармоническими, ритмическими и орнаментальными изменениями.
Тема и вариации иногда содержат одну «второстепенную» вариацию. Эта вариация будет иметь контрастную тональность и может отличаться по форме от темы.
Тема и вариации также могут иметь кодировку, завершающую произведение. Он может вернуть исходную тему с небольшими изменениями или без них, чтобы создать симметрию.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэплин, МЫ (1998). Медленные формы движения. Классическая форма: теория формальных функций инструментальной музыки Гайдна, Моцарта и Бетховена . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514399-7
- Джейкобсон, Бернард. «Соната». Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия, 13 сентября 2012 г. Интернет. 15 сентября 2016 г.