Параллельный ключ
В теории музыки мажорная , и минорная гаммы имеющие одну и ту же начальную ноту ( тонику ), называются параллельными клавишами и, как говорят, находятся в параллельных отношениях . [1] [2] Например, соль мажор и соль минор имеют одну и ту же тонику (G), но разные лады , поэтому соль минор является параллельным минором соль мажора. Это соотношение отличается от отношения относительных тональностей , пары мажорных и минорных гамм, которые имеют одни и те же ноты, но начинаются с разных тоник (например, соль мажор и ми минор ).
Мажорную гамму можно преобразовать в параллельный минор, понизив третью, шестую и седьмую ступени шкалы , а минорную гамму можно преобразовать в параллельный мажор, повысив те же ступени шкалы.
В начале девятнадцатого века композиторы начали экспериментировать со свободным заимствованием аккордов из параллельной тональности.
В роке и популярной музыке примеры песен, в которых подчеркиваются параллельные тональности, включают " группы Grass Roots " Temptation Eyes , " группы The Police " Every Little Thing She Does Is Magic , Lipps Inc " группы " Funkytown , The Beatles. " группы " Norwegian Wood и » Дасти Спрингфилда « Тебе не обязательно говорить, что любишь меня . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка в теории и практике , Том. Я, стр.35. ISBN 978-0-07-294262-0 . «Говорят, что мажорная и минорная гаммы, имеющие одну и ту же тонику, находятся в параллельных отношениях ».
- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , стр.9. 3-е издание. Холт, Райнхарт и Уилсон. ISBN 0-03-020756-8 . «Когда мажорная и минорная гаммы начинаются с одной и той же ноты… они называются параллельными . Таким образом, мы говорим, что параллельная мажорная тональность до минор — это до мажор, параллельный минор до мажор — это до минор».
- ^ Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ , стр.48. ISBN 978-0-300-09239-4 .