Jump to content

Аллен Форте

Аллен Форте
Национальность Американский
Заголовок Почетный профессор Баттелла теории музыки Йельского университета
Супруг Мадлен Форте
Награды научный сотрудник Гуггенхайма
Академическое образование
Альма-матер Колумбийский университет
Академическая работа
Дисциплина Теория музыки
Субдисциплина ХХ века Атональная музыка и музыкальный анализ
Учреждения Йельский университет
Колумбийский университет

Аллен Форте (23 декабря 1926 — 16 октября 2014) — американский теоретик музыки и музыковед . [1] Он был почетным профессором теории музыки Баттелла в Йельском университете и специализировался на атональной музыке 20-го века и музыкальном анализе . [2]

Молодость образование и

Форте родился в Портленде, штат Орегон . В возрасте десяти лет он появился «в [местном] радиошоу в качестве пианиста-солиста среди множества таких же юных исполнителей», где исполнял музыку Коула Портера и других. [3] Он служил в ВМС США и служил на Тихоокеанском театре военных действий в конце Второй мировой войны.

После этого он переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать музыку в Колумбийском университете , где получил степени бакалавра, магистра и доктора. Там он изучал композицию у Отто Люнинга и Владимира Усачевского , хотя его основные интересы формировались вокруг теории и анализа музыки. [4]

Академическая карьера [ править ]

В конце 1950-х Форте преподавал музыку в различных учреждениях Нью-Йорка: Педагогическом колледже Колумбийского университета , Манхэттенской музыкальной школе и Музыкальном колледже Маннеса . Осенью 1959 года он начал свою долгосрочную работу в Йельском университете , где в конечном итоге стал профессором музыки Баттелла (вышел на пенсию в 2003 году). [5] Он пользовался там влиянием как учёный и преподаватель, и в последнем качестве был советником семидесяти двух докторов философии. диссертации были завершены в период с 1968 по 2002 год (Йельский университет не предлагал докторскую степень по теории в течение первых нескольких лет пребывания Форте там.) Список всех его консультантов и названий их диссертаций можно найти в книге Дэвида Карсона Берри, «Двойное наследие Ученый-преподаватель: публикации и консультанты диссертаций Аллена Форте», Gamut 2/1 (2009), 197–222 . Список упорядочен в хронологическом порядке по представлению, и каждому консультанту присваивается номер «FA», обозначающий его или ее порядок среди консультантов. («FA» означает «Forte Advisee» и также является ретроградной версией инициалов Аллена Форте.)

В 1967–68 Форте преподавал в Массачусетском технологическом институте интеграцию теории музыки с компьютерными системами. [6] Он также был приглашенным профессором музыки в Гарвардском университете в 2008 году. [7]

Среди известных учеников Форте — Джеффри Брукс .

Публикации [ править ]

Форте хорошо известен своей книгой «Структура атональной музыки» (1973), многие корни которой восходят к статье, написанной десятилетием ранее: «Теория комплексов установок для музыки» (1964). [8] В этих работах он «применил принципы теории множеств к анализу неупорядоченных наборов классов высоты тона, называемых множествами классов тональности (наборы ПК). [...] Основная цель теории Форте заключалась в определении различных существовавших отношений. среди соответствующих наборов произведения, чтобы можно было продемонстрировать контекстуальную связность». Хотя методология, основанная на работе Форте, «имела своих недоброжелателей… учебники по посттональному анализу теперь регулярно преподают ее (в разной степени)». [9]

Форте опубликовал анализ произведений Веберна и Берга и написал о шенкеровском анализе и музыке Великого американского песенника . Полная аннотированная библиография его публикаций содержится в ранее цитировавшейся статье Берри «Двойное наследие ученого-учителя». За исключением статей, редактором которых Форте был только, в нем перечислены десять книг, шестьдесят три статьи и тридцать шесть других публикаций с 1955 по начало 2009 года.

Форте также был редактором журнала «Теория музыки» в важный период его развития, с тома 4/2 (1960 г.) по 1/11 (1967 г.). Его участие в журнале, включая множество биографических подробностей, описано в книге Дэвида Карсона Берри, «Журнал теории музыки под редакцией Аллена Форте», Journal of Music Theory 50/1 (2006): 7–23.

Почести и награды [ править ]

Он был удостоен двух Festschriften (томов уважения). Первый, посвященный его семидесятилетию, был опубликован в 1997 году и отредактирован его бывшими учениками Джеймсом М. Бейкером, Дэвидом В. Бичем и Джонатаном В. Бернардом (FA12, FA6 и FA11, согласно списку Берри). Он назывался «Теория музыки в концепции и практике» (название взято из учебника Форте для студентов 1962 года « Тональная гармония в концепции и практике »). Второй был выпущен в пяти выпусках журнала Gamut: The Journal of the Music Theory Society of the Mid-Atlantic в период с 2009 по 2013 год. Он был отредактирован бывшим студентом Forte Дэвидом Карсоном Берри (FA72) и назывался «Музыкально-теоретическая матрица»: Очерки в честь Аллена Форте (название взято из монографии Форте 1961 года «Композиционная матрица» ). В него вошли двадцать две статьи бывших научных сотрудников Форте и три специальных статьи: ранее неопубликованная статья Форте о песнях Гершвина; сборник дани и воспоминаний сорока двух его бывших советников; и аннотированный реестр его публикаций и рекомендаций.

Личная жизнь [ править ]

Форте был женат на Герте Линд Вайцфельдер Шарланд (1915–2000). [10] а также пианистке французского происхождения Мадлен (Сюй) Форте , почетному профессору фортепиано в Государственном университете Бойсе .

Библиография (Книги и основополагающие статьи) [ править ]

  • (1955) Современные тоновые структуры . Нью-Йорк: Бюро публикаций Колумбийского университета. Педагогический колледж.
  • (1959) «Концепция музыкальной структуры Шенкера», Журнал теории музыки , III, 1–30.
  • (1961) Композиционная матрица . Болдуин, Нью-Йорк: Национальная ассоциация учителей музыки.
  • (1962) Тональная гармония в концепции и практике (3-е изд., 1979). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • (1967) Учебник по SNOBOL3: Введение в язык компьютерного программирования . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • (1970) Музыковедение и компьютер: музыковедение 1966–2000: практическая программа: три симпозиума Американское музыковедческое общество, отделение Большого Нью-Йорка 1965–1966 (с Барри С. Бруком) Нью-Йорк: City Univ. Нью-Йорк Пресс.
  • (1973) Структура атональной музыки . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
  • (1978) Гармоничная организация «Весны священной» . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
  • (1978) «Творческая эволюция Шёнберга: путь к атональности», The Musical Quarterly , lxiv, 133–76.
  • (1980) «Генеративный хроматизм в музыке Моцарта», The Musical Quarterly , lxvi, 459–83.
  • (1982) Введение в шенкеровский анализ (со Стивеном Э. Гилбертом). Нью-Йорк: WW Нортон.
  • (1984) «Мотивы среднего плана в Адажиетто Пятой симфонии Малера», Музыка XIX века , viii, 153–63.
  • Берга (1985) «Тональность, символ и структурные уровни в Воццеке », The Musical Quarterly , lxxi, 474–99.
  • (1987) «Экспериментальная музыка Листа и музыка начала двадцатого века», Музыка 19-го века , x, 209–28; представитель как «Экспериментальная идиома Листа и музыка двадцатого века», « Музыка на рубеже веков» , изд. Дж. Керман (Беркли, 1990), 93–114.
  • (1988) «Новые подходы к линейному анализу музыки», Журнал Американского музыковедческого общества , xli, 315–48.
  • (1988) «Роды наборов звуковых классов и происхождение современных гармонических видов», Journal of Music Theory , xxxii, 187–270.
  • (1990) «Мусоргский как модернист: фантастический эпизод из Бориса Годунова », Музыкальный анализ , ix, 1–42.
  • (1991) «Дебюсси и октатоника», Музыкальный анализ , x, 125–69.
  • (1991) «Маска тональности: симфонический эпилог Альбана Берга к Воццеку », Альбан Берг: аналитические и исторические перспективы , изд. Д. Гейбл и Р.П. Морган, Оксфорд: Oxford Univ. Пресс, 151–200.
  • (1992) «Концепции линейности в атональной музыке Шенберга: исследование цикла песен опуса 15», Journal of Music Theory , xxxvi, 285–382.
  • (1993) «Ритм переднего плана в музыке начала двадцатого века», « Музыка начала двадцатого века », изд. Дж. Дансби Оксфорд: Оксфордский университет. Пресс, 132–47.
  • (1995) Американская популярная баллада о золотой эпохе: 1924–1950 . Принстон: Принстонский университет. Нажимать.
  • (1996) «Золотая нить: октатоническая музыка в ранних песнях Веберна», Исследования Веберна , изд. К. Бэйли, Кембридж: Кембриджский университет. Пресс, 74–110.
  • (1998) Атональная музыка Антона Веберна . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
  • (2001) Прослушивание классических американских популярных песен . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать.
  • (2009) «Шенберг в роли Веберна: Три пьесы для камерного оркестра: III (1910)», « Камерная музыка Шенберга», «Мир Шенберга» , изд. Джеймс К. Райт и Алан Гиллмор, Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, 55–64.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Памяти Аллена Форте, музыкального теоретика» . news.yale.edu. 17 октября 2014 г.
  2. ^ «В память: Аллен Форте, теоретик музыки» . 17 октября 2014 г.
  3. ^ Аллен Форте, «Секреты мелодии: линия и дизайн в песнях Коула Портера», Musical Quarterly 77/4 (1993), ненумерованная заметка на 644-645.
  4. ^ Дэвид Карсон Берри, «Журнал теории музыки под редакцией Аллена Форте», Журнал теории музыки 50/1 (2006), 8.
  5. ^ Дэвид Карсон Берри, «Журнал теории музыки под редакцией Аллена Форте», Журнал теории музыки 50/1 (2006), 9–10; и Берри, «Наш праздничный сборник для Аллена: введение и заключение», в «Музыкально-теоретической матрице: очерки в честь Аллена Форте» (часть V), изд. Дэвид Карсон Берри, Гамма 6/2 (2013), 3.
  6. ^ «Служба новостей (AC0069)» (PDF) . Архивы и специальные коллекции Института Массачусетского технологического института. Массачусетский технологический институт . Проверено 26 марта 2023 г.
  7. ^ «Умер Аллен Форте, пионер теории музыки» . Йель Дейли Ньюс . Проверено 26 марта 2023 г.
  8. ^ Аллен Форте, «Теория комплексов-множеств для музыки», Journal of Music Theory 8/2 (1964): 136-183.
  9. ^ Дэвид Карсон Берри, «Теория», раздел. 5.iv («Теория множеств высоты звука»), в Словаре американской музыки Grove , 2-е издание, изд. Чарльз Хироши Гарретт (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013), 8:175–176.
  10. ^ Никерсон, Джейн. «Новости еды: холодный рис и креветки; фотограф придумал местную версию креольской классики. Дион Лукас готовит новую коллекцию рецептов из мяса и птицы» . www.nytimes.com/ . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

  • сайт Аллена Форте
  • [1] Коллекция трактатов Аллена Форте в Музыкальной библиотеке Уоррена Д. Аллена при Университете штата Флорида.
  • [2] Электронный архив Аллена Форте (AFEA): неопубликованные статьи, заметки, эскизы и видеоклипы, доступные для просмотра и загрузки через Центр шенкерианских исследований Университета Северного Техаса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3556af1fb44e9e7f7f50f4b16e4bd82c__1695365640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/2c/3556af1fb44e9e7f7f50f4b16e4bd82c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allen Forte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)