Неотональность
Неотональность (или неоцентричность ) — это всеобъемлющий термин, относящийся к музыкальным композициям двадцатого века, в которых тональность периода общепринятой практики (т. е. функциональная гармония и тонико-доминантные отношения) заменяется одной или несколькими нетрадиционными тональными концепциями, такими как тональная утверждение или контрапунктическое движение вокруг центральной хорды.
Хотя неотональность связана с неоклассицизмом Стравинского , и Les Six во Франции и Хиндемита в Германии, неотональность представляет собой более широкое понятие, охватывающее таких -националистов композиторов как Барток и Кодай в Венгрии, Яначек и Мартину в Чехословакии, Воан Уильямс в Англии, Чавес и Ревуэльтас в Мексике. , Вилья-Лобос в Бразилии и Джинастера в Аргентине. Фигуры с менее националистическими связями, такие как Прокофьев , Шостакович , Уильям Уолтон , Бриттен и Сэмюэл Барбер , также причисляются к неотональным композиторам. Не создав какого-либо единого стиля или школы, неотональность стала доминирующей международной идеей в 1930-х и 1940-х годах («новые тональности»). [1] Многие из этих композиторов (например, Барток, Хиндемит, Прокофьев и Стравинский) сочетают в себе черты, характерные для бытовой тональности, с чертами атональности. [2]
Самый распространенный способ установления тонального центра в неотональности - это «утверждение». Это может включать повторение центральной высоты звука или ее подчеркивание каким-либо другим способом, например, с помощью инструментов, регистра, ритмического удлинения или метрического акцента. Ни один метод тонального утверждения никогда не стал доминирующим в 20 веке. Другая возможность - сохранить некоторый элемент обычной тональности, например, начало и окончание одного и того же трезвучия, используя тонизирующие или доминирующие точки педали или используя контрапунктические движения вокруг некоторого центрального аккорда. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зальцман 1974 , 44, 64, 68–89.
- ^ Зильберман 2006 , т.
- ^ Буркхолдер, Граут и Палиска 2009 , 838, 885.
Источники
- Беркхолдер, Дж. Питер , Дональд Джей Граут и Клод В. Палиска . 2009. История западной музыки , восьмое издание. Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393931259 .
- Зальцман, Эрик . 1974. Музыка двадцатого века: Введение , второе издание. Серия «История музыки» Прентис-Холла. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 9780139350153 .
- Зильберман, Питер Скотт. 2006. Соседние пространства: теория гармонического украшения неотональной музыки двадцатого века . Кандидатская дисс. Рочестер: Рочестерский университет, Музыкальная школа Истмана.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергер, Артур . 1963. "Проблемы организации звука у Стравинского". Перспективы новой музыки 2, вып. 2 (Весна – Лето): 11–43.
- [Дракон, Луанн]. [2003]. Введение Веб-сайт Общества Луизы Тальма (архив от 29 октября 2012 г., по состоянию на 22 апреля 2015 г.).
- Германн, Рихард. » Стравинского 1987. «Мысли о голосовом ведении и теории множеств в «нео-тональных» произведениях: «Гимн» из « Серенады в ля . Теория и практика 12:27–53.
- Кинн, Майкл. 2000. Префиксы пост-, пре- и нео-: вклад в образование заимствованных слов . Исследования Института немецкого языка: Исследования немецкого языка 18. Тюбинген: Gunter Narr Verlag. ISBN 3823351486 .
- Рим, Вольфганг . 1986. "Неотональность?" MusikTexte : Журнал новой музыки , вып.
- Штраус, Джозеф Н. 2000. Введение в посттональную теорию , второе издание. Река Аппер-Седл: Прентис-Холл. ISBN 0-13-014331-6 .
- Уайл, Кип. 1995. Сборник неоцентрической музыки: исследование теории и анализа музыки Дебюсси, Стравинского, Скрябина, Бартока и Равеля . доктор философии диссертация. Чикаго: Чикагский университет.
- Уильямс, Дж. Кент. 1997. Теории и анализ музыки двадцатого века . Форт-Уэрт: Харкорт Брейс и компания. ISBN 015500316X .