Jump to content

Неотональность

Неотональность (или неоцентричность ) — это всеобъемлющий термин, относящийся к музыкальным композициям двадцатого века, в которых тональность периода общепринятой практики (т. е. функциональная гармония и тонико-доминантные отношения) заменяется одной или несколькими нетрадиционными тональными концепциями, такими как тональная утверждение или контрапунктическое движение вокруг центральной хорды.

Хотя неотональность связана с неоклассицизмом Стравинского , и Les Six во Франции и Хиндемита в Германии, неотональность представляет собой более широкое понятие, охватывающее таких -националистов композиторов как Барток и Кодай в Венгрии, Яначек и Мартину в Чехословакии, Воан Уильямс в Англии, Чавес и Ревуэльтас в Мексике. , Вилья-Лобос в Бразилии и Джинастера в Аргентине. Фигуры с менее националистическими связями, такие как Прокофьев , Шостакович , Уильям Уолтон , Бриттен и Сэмюэл Барбер , также причисляются к неотональным композиторам. Не создав какого-либо единого стиля или школы, неотональность стала доминирующей международной идеей в 1930-х и 1940-х годах («новые тональности»). [1] Многие из этих композиторов (например, Барток, Хиндемит, Прокофьев и Стравинский) сочетают в себе черты, характерные для бытовой тональности, с чертами атональности. [2]

Самый распространенный способ установления тонального центра в неотональности - это «утверждение». Это может включать повторение центральной высоты звука или ее подчеркивание каким-либо другим способом, например, с помощью инструментов, регистра, ритмического удлинения или метрического акцента. Ни один метод тонального утверждения никогда не стал доминирующим в 20 веке. Другая возможность - сохранить некоторый элемент обычной тональности, например, начало и окончание одного и того же трезвучия, используя тонизирующие или доминирующие точки педали или используя контрапунктические движения вокруг некоторого центрального аккорда. [3]

Источники

  • Беркхолдер, Дж. Питер , Дональд Джей Граут и Клод В. Палиска . 2009. История западной музыки , восьмое издание. Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN   9780393931259 .
  • Зальцман, Эрик . 1974. Музыка двадцатого века: Введение , второе издание. Серия «История музыки» Прентис-Холла. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   9780139350153 .
  • Зильберман, Питер Скотт. 2006. Соседние пространства: теория гармонического украшения неотональной музыки двадцатого века . Кандидатская дисс. Рочестер: Рочестерский университет, Музыкальная школа Истмана.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергер, Артур . 1963. "Проблемы организации звука у Стравинского". Перспективы новой музыки 2, вып. 2 (Весна – Лето): 11–43.
  • [Дракон, Луанн]. [2003]. Введение Веб-сайт Общества Луизы Тальма (архив от 29 октября 2012 г., по состоянию на 22 апреля 2015 г.).
  • Германн, Рихард. » Стравинского 1987. «Мысли о голосовом ведении и теории множеств в «нео-тональных» произведениях: «Гимн» из « Серенады в ля . Теория и практика 12:27–53.
  • Кинн, Майкл. 2000. Префиксы пост-, пре- и нео-: вклад в образование заимствованных слов . Исследования Института немецкого языка: Исследования немецкого языка 18. Тюбинген: Gunter Narr Verlag. ISBN   3823351486 .
  • Рим, Вольфганг . 1986. "Неотональность?" MusikTexte [ de ] : Журнал новой музыки , вып.
  • Штраус, Джозеф Н. 2000. Введение в посттональную теорию , второе издание. Река Аппер-Седл: Прентис-Холл. ISBN   0-13-014331-6 .
  • Уайл, Кип. 1995. Сборник неоцентрической музыки: исследование теории и анализа музыки Дебюсси, Стравинского, Скрябина, Бартока и Равеля . доктор философии диссертация. Чикаго: Чикагский университет.
  • Уильямс, Дж. Кент. 1997. Теории и анализ музыки двадцатого века . Форт-Уэрт: Харкорт Брейс и компания. ISBN   015500316X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9631826a8a3faa551d5f9cb6d077206d__1686380640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/6d/9631826a8a3faa551d5f9cb6d077206d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neotonality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)