Jump to content

Альберто Джинастера

(Перенаправлено с Джинастеры )
Альберто Джинастера
Рожденный
Альберто Эваристо Хинастера

( 1916-04-11 ) 11 апреля 1916 г.
Умер 25 июня 1983 г. ) ( 1983-06-25 ) ( 67 лет
Эра 20 век
Подпись

Альберто Эваристо Хинастера (англ. Каталонское произношение: [alˈβeɾto eβaˈɾisto dʒinaˈsteɾa] ; 11 апреля 1916 — 25 июня 1983) — аргентинский композитор классической музыки . Он считается одним из самых важных композиторов-классиков 20 Америки -го века . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Музыкальная консерватория Хулиана Агирре, основанная Джинастерой в 1951 году.

Джинастера родилась в Буэнос-Айресе в семье испанца и итальянки . В более поздние годы он предпочитал использовать каталонское и итальянское произношение своей фамилии – IPA: [dʒinaˈsteːra] с начальной мягкой буквой «G», как в английском «George», а не с испанским звуком «J» ( ВЛИЯНИЕ: [xinaˈsteɾa] ). [ 2 ]

Хинастера учился в консерватории Уильямса в Буэнос-Айресе, которую окончил в 1938 году. Будучи молодым профессором, он преподавал в Военном лицее генерала Сан-Мартина. После визита в США в 1945–47, где он учился у Аарона Копленда в Тэнглвуде , он вернулся в Буэнос-Айрес. Занимал ряд преподавательских должностей. Среди его известных учеников были Астор Пьяццолла (который учился у него в 1941 году), Альсидес Ланса , Хорхе Антунес , Вальдо де лос Риос , Жаклин Нова , Блас Атехортуа , Рафаэль Апонте-Леде . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: G to J # Альберто Джинастера .

В 1968 году Джинастера вернулась в США, а в 1970 году — в Европу. Он умер в Женеве , Швейцария, в возрасте 67 лет и был похоронен там же на Кладбище Руа .

Джинастера сгруппировал свою музыку в три периода: «Объективный национализм» (1934–1948), «Субъективный национализм» (1948–1958) и «Неоэкспрессионизм» (1958–1983). Среди других отличительных особенностей эти периоды различаются использованием традиционных аргентинских музыкальных элементов. Его «Объективные националистические» работы часто напрямую объединяют аргентинские народные темы, в то время как работы более поздних периодов включают традиционные элементы во все более абстрактных формах.

Многие работы Джинастеры были вдохновлены традицией Гауческо . Эта традиция гласит, что гаучо , или безземельный местный всадник с равнин, является символом Аргентины. [ 3 ]

Его «Кантата для магической Америки» (1960) для драматического сопрано и 53 ударных инструментов была основана на древних доколумбовых легендах. Его премьера на Западном побережье США была исполнена Ансамблем ударных инструментов Лос-Анджелеса под управлением Анри Темьянки и Уильяма Крафта в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1963 году.

Работает

[ редактировать ]
  • Сюита из «Панамби» , соч. 1а (1937)
  • Танцы из Эстансии , соч. 8а (1943) [ 4 ]
  • Увертюра к креольскому «Фауст» , соч. 9 (1943)
  • Оллантай : 3 симфонические части, соч. 17 (1947)
  • Концертные вариации , соч. 23 (1953)
  • Пампеана № 3 , соч. 24 (1954)
  • Концерт для корда , соч. 33 (1965)
  • Симфонические этюды , соч. 35 (1967)
  • Пополь Вух , соч. 44 (1975–1983, осталось незавершенным после смерти композитора)
  • Глоссы на темы Пау Казальса для струнного оркестра, соч. 46 (1976)
  • Глоссы на темы Пау Казальса для большого оркестра, соч. 48 (1976–77)
  • Юбилейный, соч. 51 (1979–80)

концертанте

[ редактировать ]

Камерный/Инструментальный

[ редактировать ]
  • Дуэт, для флейты и гобоя, соч. 13 (1945)
  • Пампеана № 1 , для скрипки и фортепиано, соч. 16 (1947)
  • Струнный квартет № 1, соч. 20 (1948)
  • Пампеана № 2 , для виолончели и фортепиано, соч. 21 (1950)
  • Струнный квартет № 2, соч. 26 (1958 г., ред. 1968 г.)
  • Фортепианный квинтет, соч. 29 (1963)
  • Струнный квартет № 3, для сопрано и струнного квартета, соч. 40 (1973)
  • Пуненья № 1 , для флейты, соч. 41 (1973, на момент смерти композитора остался незавершенным)
  • Пуненья № 2 («Посвящение Паулю Захеру »), для виолончели, соч. 45 (1976)
  • Соната для гитары , соч. 47 (1976 г., ред. 1981 г.)
  • Соната для виолончели и фортепиано, соч. 49 (1979)
  • Фанфары для четырех труб, соч. 51а (1980)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Аргентинские танцы , соч. 2 (1937)
  • Три пьесы , соч. 6 (1940)
  • Маламбо , соч. 7 (1940)
  • «Pequena Danza» (из балета «Эстансия» , соч. 8) (1941)
  • 12 американских прелюдий , соч. 12 (1944)
  • Креольская танцевальная сюита , ​​соч. 15 (1946, ред. 1956)
  • Рондо на аргентинские детские темы , соч. 19 (1947)
  • Соната для фортепиано № 1, соч. 22 (1952)
  • Аранжировка органа токкаты Доменико Циполи (1970)
  • Соната для фортепиано № 2, соч. 53 (1981)
  • Соната для фортепиано № 3, соч. 54 (1982)
  • Аргентинские танцы для детей (Неоконченное)
    1. Умеренный: для Алекса
    2. Пейзаж: для Джорджины

Вокальный/Хоровой

[ редактировать ]
  • 2 песни, для голоса и фортепиано, соч. 3 (1938)
  • Cantos del Tucumán , для голоса, флейты, арфы, ударных и скрипки, соч. 4 (1938)
  • Псалом 150 , для смешанного хора, детского хора и оркестра, соч. 5 (1938)
  • 5 популярных аргентинских песен , для голоса и фортепиано, соч. 10 (1943)
  • Часы пребывания , для голоса и фортепиано, Op 11 (1943)
  • Плач Иеремии Пророка , для хора, соч. 14 (1946)
  • Кантата для «Волшебной Америки» для драматического сопрано и оркестра ударных, соч. 27 (1960).
  • Кантата Бомарцо , для солистов, чтеца и камерного оркестра, соч. 32 (1964)
  • Милена , для сопрано и оркестра, соч. 37 (1971)
  • Серената , для баритона, виолончели, духового квинтета, ударных, арфы и контрабаса, соч. 42 (1973)
  • Толпы григорианских страстей , для солистов, хора, хора мальчиков и оркестра, соч. 43 (1975)
  • Песня об украденном поцелуе , для голоса и фортепиано (19??)

Произведения, изъятые композитором (без номера опуса)

[ редактировать ]
  • Детские пьесы , для фортепиано (1934)
  • Впечатления от Пуны , для флейты и струнного квартета (1934)
  • Аргентинский концерт для фортепиано с оркестром (1936)
  • Погонщик мулов поет для хора (1937)
  • Сонатина, для арфы (1938)
  • Симфония № 1 («Портенья») (1942)
  • Симфония №. 2 («Элегия») (1944)

Музыка из фильмов/фильмов

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Дебора Шварц-Кейтс, «Джинастера, Альберто (Эваристо)», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Эветт, Роберт. 1966. «Южноамериканский путь», New Republic 154, вып. 12 (19 марта): 35; Анон. «Некролог: Альберто Джинастера». Музыкальные Таймс 124, вып. 1687, Музыка французского барокко (сентябрь 1983 г.): 568; Аурелио де ла Вега, «Тенденции современной латиноамериканской музыки», Журнал межамериканских исследований 1, вып. 1 (январь 1959 г.): 97–102, цитата на с. 10; Норман Лебрехт, Товарищ по музыке двадцатого века (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1992): 134. Перепечатка Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN   9780306807343 ; Левин Хьюстон, « Центр Кеннеди видит Беатрикс Ченчи », The Free Lance-Star [Фредериксбург, Вирджиния] 87, вып. 215 (13 сентября 1971 г.); Сюзанна Спайсер Тиемстра, Хоровая музыка Латинской Америки: Путеводитель по сочинениям и исследованиям , Вклад в афроамериканские и африканские исследования 36 (Нью-Йорк: Greenwood Press, 1992): 2. ISBN   9780313282089 .
  2. ^ Шварц-Кейтс, Дебора (3 мая 2011 г.). Альберто Хинастера: научно-информационный путеводитель Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781136981166 – через Google Книги.
  3. ^ Шварц-Кейтс, Дебора (1 января 2002 г.). «Альберто Хинастера, аргентинское культурное строительство и традиция Гауческо». Музыкальный ежеквартальный журнал . 86 (2): 248–281. дои : 10.1093/musqtl/gdg009 .
  4. ^ Тобиас, Марианна Уильямс. «Четыре танца из Эстансии, Опус 8а» . Симфонический оркестр Индианаполиса . Проверено 10 февраля 2023 г.
  5. ^ Десятая годовщина Международного фестиваля современной органной музыки (PDF) (Программа музыкального фестиваля). Международный фестиваль современной органной музыки. 25 июля 1980 года.
  6. ^ "Подробности" . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 23 октября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Жизель Бен-Дор — дирижёр» . www.giseleben-dor.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 23 сентября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каллеха, Марианела: Идеи времени в музыке: философско-логическое исследование в приложении к произведениям Альберто Хинастеры (1916–1983). Studia musicologica Universitatis Helsingiensis, 24. (Докторская диссертация), Хельсинкский университет, 2013. ISSN   0787-4294 ISBN   978-952-10-8992-3 ( Онлайн-версия. )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca896b8e1e398710f6c00a9f058cc2c__1722876060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/2c/1ca896b8e1e398710f6c00a9f058cc2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Ginastera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)