Альберто Джинастера
Альберто Джинастера | |
---|---|
Рожденный | Альберто Эваристо Хинастера 11 апреля 1916 г. |
Умер | 25 июня 1983 г. | ( 67 лет
Эра | 20 век |
Подпись | |
Альберто Эваристо Хинастера (англ. Каталонское произношение: [alˈβeɾto eβaˈɾisto dʒinaˈsteɾa] ; 11 апреля 1916 — 25 июня 1983) — аргентинский композитор классической музыки . Он считается одним из самых важных композиторов-классиков 20 Америки -го века . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Джинастера родилась в Буэнос-Айресе в семье испанца и итальянки . В более поздние годы он предпочитал использовать каталонское и итальянское произношение своей фамилии – IPA: [dʒinaˈsteːra] с начальной мягкой буквой «G», как в английском «George», а не с испанским звуком «J» ( ВЛИЯНИЕ: [xinaˈsteɾa] ). [ 2 ]
Хинастера учился в консерватории Уильямса в Буэнос-Айресе, которую окончил в 1938 году. Будучи молодым профессором, он преподавал в Военном лицее генерала Сан-Мартина. После визита в США в 1945–47, где он учился у Аарона Копленда в Тэнглвуде , он вернулся в Буэнос-Айрес. Занимал ряд преподавательских должностей. Среди его известных учеников были Астор Пьяццолла (который учился у него в 1941 году), Альсидес Ланса , Хорхе Антунес , Вальдо де лос Риос , Жаклин Нова , Блас Атехортуа , Рафаэль Апонте-Леде . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: G to J # Альберто Джинастера .
В 1968 году Джинастера вернулась в США, а в 1970 году — в Европу. Он умер в Женеве , Швейцария, в возрасте 67 лет и был похоронен там же на Кладбище Руа .
Музыка
[ редактировать ]Джинастера сгруппировал свою музыку в три периода: «Объективный национализм» (1934–1948), «Субъективный национализм» (1948–1958) и «Неоэкспрессионизм» (1958–1983). Среди других отличительных особенностей эти периоды различаются использованием традиционных аргентинских музыкальных элементов. Его «Объективные националистические» работы часто напрямую объединяют аргентинские народные темы, в то время как работы более поздних периодов включают традиционные элементы во все более абстрактных формах.
Многие работы Джинастеры были вдохновлены традицией Гауческо . Эта традиция гласит, что гаучо , или безземельный местный всадник с равнин, является символом Аргентины. [ 3 ]
Его «Кантата для магической Америки» (1960) для драматического сопрано и 53 ударных инструментов была основана на древних доколумбовых легендах. Его премьера на Западном побережье США была исполнена Ансамблем ударных инструментов Лос-Анджелеса под управлением Анри Темьянки и Уильяма Крафта в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1963 году.
Работает
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]- Дон Родриго , соч. 31 (1963–64)
- Бомарзо , соч. 34 (1966–67), запрещен в Аргентине до 1972 г.
- Беатрикс Ченчи , соч. 38 (1971), по пьесе «Ченчи» (1819). Перси Биши Шелли
Балет
[ редактировать ]- Панамби , соч. 1 (1935)
- Останься , соч. 8 (1941)
Оркестр
[ редактировать ]- Сюита из «Панамби» , соч. 1а (1937)
- Танцы из Эстансии , соч. 8а (1943) [ 4 ]
- Увертюра к креольскому «Фауст» , соч. 9 (1943)
- Оллантай : 3 симфонические части, соч. 17 (1947)
- Концертные вариации , соч. 23 (1953)
- Пампеана № 3 , соч. 24 (1954)
- Концерт для корда , соч. 33 (1965)
- Симфонические этюды , соч. 35 (1967)
- Пополь Вух , соч. 44 (1975–1983, осталось незавершенным после смерти композитора)
- Глоссы на темы Пау Казальса для струнного оркестра, соч. 46 (1976)
- Глоссы на темы Пау Казальса для большого оркестра, соч. 48 (1976–77)
- Юбилейный, соч. 51 (1979–80)
концертанте
[ редактировать ]- Фортепиано
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 , соч. 28 (1961)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 , соч. 39 (1972)
- Скрипка
- Концерт для скрипки с оркестром, соч. 30 (1963)
- Виолончель
- Концерт для виолончели № 1, соч. 36 (1968)
- Концерт для виолончели № 2, соч. 50 (1980–81)
- Арфа
- Концерт для арфы , соч. 25 (1956–65)
Камерный/Инструментальный
[ редактировать ]- Дуэт, для флейты и гобоя, соч. 13 (1945)
- Пампеана № 1 , для скрипки и фортепиано, соч. 16 (1947)
- Струнный квартет № 1, соч. 20 (1948)
- Пампеана № 2 , для виолончели и фортепиано, соч. 21 (1950)
- Струнный квартет № 2, соч. 26 (1958 г., ред. 1968 г.)
- Фортепианный квинтет, соч. 29 (1963)
- Струнный квартет № 3, для сопрано и струнного квартета, соч. 40 (1973)
- Пуненья № 1 , для флейты, соч. 41 (1973, на момент смерти композитора остался незавершенным)
- Пуненья № 2 («Посвящение Паулю Захеру »), для виолончели, соч. 45 (1976)
- Соната для гитары , соч. 47 (1976 г., ред. 1981 г.)
- Соната для виолончели и фортепиано, соч. 49 (1979)
- Фанфары для четырех труб, соч. 51а (1980)
Фортепиано
[ редактировать ]- Аргентинские танцы , соч. 2 (1937)
- Три пьесы , соч. 6 (1940)
- Маламбо , соч. 7 (1940)
- «Pequena Danza» (из балета «Эстансия» , соч. 8) (1941)
- 12 американских прелюдий , соч. 12 (1944)
- Креольская танцевальная сюита , соч. 15 (1946, ред. 1956)
- Рондо на аргентинские детские темы , соч. 19 (1947)
- Соната для фортепиано № 1, соч. 22 (1952)
- Аранжировка органа токкаты Доменико Циполи (1970)
- Соната для фортепиано № 2, соч. 53 (1981)
- Соната для фортепиано № 3, соч. 54 (1982)
- Аргентинские танцы для детей (Неоконченное)
- Умеренный: для Алекса
- Пейзаж: для Джорджины
Орган
[ редактировать ]- Токката, Кэрол и фуга, соч. 18 (1947)
- Вариации и пьеса сопра «Аврора lucis rutilat» , соч. 52 (1980), посвященный У. Стюарту Поупу (президенту Boosey & Hawkes ), премьера которого состоялась Мэрилин Мейсон на Национальном съезде AGO 1980 года в Миннеаполисе. [ 5 ]
Вокальный/Хоровой
[ редактировать ]- 2 песни, для голоса и фортепиано, соч. 3 (1938)
- Cantos del Tucumán , для голоса, флейты, арфы, ударных и скрипки, соч. 4 (1938)
- Псалом 150 , для смешанного хора, детского хора и оркестра, соч. 5 (1938)
- 5 популярных аргентинских песен , для голоса и фортепиано, соч. 10 (1943)
- Часы пребывания , для голоса и фортепиано, Op 11 (1943)
- Плач Иеремии Пророка , для хора, соч. 14 (1946)
- Кантата для «Волшебной Америки» для драматического сопрано и оркестра ударных, соч. 27 (1960).
- Кантата Бомарцо , для солистов, чтеца и камерного оркестра, соч. 32 (1964)
- Милена , для сопрано и оркестра, соч. 37 (1971)
- Серената , для баритона, виолончели, духового квинтета, ударных, арфы и контрабаса, соч. 42 (1973)
- Толпы григорианских страстей , для солистов, хора, хора мальчиков и оркестра, соч. 43 (1975)
- Песня об украденном поцелуе , для голоса и фортепиано (19??)
Произведения, изъятые композитором (без номера опуса)
[ редактировать ]- Детские пьесы , для фортепиано (1934)
- Впечатления от Пуны , для флейты и струнного квартета (1934)
- Аргентинский концерт для фортепиано с оркестром (1936)
- Погонщик мулов поет для хора (1937)
- Сонатина, для арфы (1938)
- Симфония № 1 («Портенья») (1942)
- Симфония №. 2 («Элегия») (1944)
Музыка из фильмов/фильмов
[ редактировать ]- Дон Базилио Малькасадо (1940)
- Донья Клоринда Недовольная (1941)
- Маламбо (1942)
- Роза Америки (1945)
- Древние семена (1947)
- Свобода рождается (1949)
- Мост (1950)
- Факундо, равнинный тигр (1952)
- Креольская лошадь (1953)
- С уважением (1954)
- Мужья мамы (1956)
- Загадка женщины (1956)
- Источник жизни (1957)
- Вам придется купать ребенка (1958)
- Предел (1958)
- Марии Сердца (1960)
- Чудесная дева (1961)
Дискография
[ редактировать ]- Бомарзо , Вашингтонское оперное общество, Юлиус Рудель, дирижер; запись 1967 года [ нужна полная цитата ] переиздан на Sony Classical в 2016 году. [ нужна полная цитата ]
- Кантата для «Волшебной Америки» , Ракель Адонайло, сопрано; Ансамбль ударных инструментов Лос-Анджелеса, дирижер Уильям Крафт. В составе: Карлос Чавес, Токката для ударных , Анри Темьянка, дирижер. Запись LP, аналоговая, 33 + 1 ⁄ об/ мин, стерео, 12 дюймов (300 мм) Columbia Masterworks MS 6447. Нью-Йорк: Columbia Records, 1963.
- Cantata para America Magica , ансамбль ударных инструментов McGill, П. Белюз, режиссер, Элиза Бедар, сопрано, компакт-диск McGill Records, 1997.
- Полное собрание сочинений для фортепиано , Анджей Пикуль (фортепиано), Dux Recording Producers, 2007. [ 6 ]
- Квартет №1, Квартет Паганини , Decca Gold Label.
- Художественные песни Латинской Америки, Патрисия Кайседо, сопрано и Пау Казан, фортепиано - Albert Moraleda Records, Барселона, 2001 - Пять популярных аргентинских песен Джинастеры и Canción al arbol del olvido
- 2007 - Флорес Аргентинас: Песни Джинастеры и Гуаставино / Дуэт Inca Rose: Аннелиза Сковманд, голос; Пабло Гонсалес Хази, гитара. Cleo Productions, Cleo Prod 1002. Аранжировки Гонсалеса Хази для голоса и гитары: Пять популярных аргентинских песен, соч. 10, и две песни, соч.
- Переложение Фортепианного концерта № 1; четвертая часть; как «Токката», Emerson, Lake & Palmer , Brain Salad Surgery , 1973.
- Ниссман играет Джинастеру: Три фортепианных концерта . Барбара Ниссман , фортепиано; Кеннет Кислер , дирижер; Симфонический оркестр Мичиганского университета. (CD) Пириан 0048 (2012)
- Полное собрание соло для фортепиано и фортепиано/камерных произведений Барбары Ниссман (фортепиано) с Авророй Натолой-Джинастерой (виолончель), Рубеном Гонсалесом (скрипка) и Лаврентьевским струнным квартетом. Записи трех апельсинов (3OR-01)
- Пополь Вух – Сотворение майя , Поместье, Панамби, Креольская танцевальная сюита (мировая премьера оркестровой версии), Оллантай. Жизель Бен-Дор , дирижер. Лондонский симфонический оркестр , Иерусалимский симфонический оркестр , Национальный оркестр Уэльса BBC . Наксос , [ 7 ]
- Панамби, Эстансия (все балеты) , Жизель Бен-Дор , дирижер. Луис Гаэта, рассказчик/бас-баритон. Лондонский симфонический оркестр . Наксос , 1998 и 2006 гг. [ 7 ]
- Глоссы на темы Пабло Казальса, Концертные вариации. Жизель Бен-Дор , водитель. Лондонский симфонический оркестр . Израильский камерный оркестр . Наксос 1995 и 2010 гг. [ 7 ]
- Джон Антилл : балетная сюита Корробори и Джинастера : балетная сюита Панамби , Лондонский симфонический оркестр , сэр Юджин Гуссенс , дирижер, стереофоническая пластинка Everest, SDBR 3003
- Струнные квартеты - «Джинастера: Струнные квартеты», Латиноамериканский квартет с Клаудией Монтьель, сопрано [Elan 82270]
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 и Соната для фортепиано № 1, Хильда Сомер, фортепиано; Эрнст Мерцендорфер, водитель; Венский филармонический оркестр; Десто (D-402/DS-6402)
- 2022 - Eclipse Deutsche Grammophon, 4862383. Скрипка Хилари Хан с Андресом Ороско-Эстрадой и Симфоническим оркестром Франкфуртского радио , разные композиторы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дебора Шварц-Кейтс, «Джинастера, Альберто (Эваристо)», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Эветт, Роберт. 1966. «Южноамериканский путь», New Republic 154, вып. 12 (19 марта): 35; Анон. «Некролог: Альберто Джинастера». Музыкальные Таймс 124, вып. 1687, Музыка французского барокко (сентябрь 1983 г.): 568; Аурелио де ла Вега, «Тенденции современной латиноамериканской музыки», Журнал межамериканских исследований 1, вып. 1 (январь 1959 г.): 97–102, цитата на с. 10; Норман Лебрехт, Товарищ по музыке двадцатого века (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1992): 134. Перепечатка Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 9780306807343 ; Левин Хьюстон, « Центр Кеннеди видит Беатрикс Ченчи », The Free Lance-Star [Фредериксбург, Вирджиния] 87, вып. 215 (13 сентября 1971 г.); Сюзанна Спайсер Тиемстра, Хоровая музыка Латинской Америки: Путеводитель по сочинениям и исследованиям , Вклад в афроамериканские и африканские исследования 36 (Нью-Йорк: Greenwood Press, 1992): 2. ISBN 9780313282089 .
- ^ Шварц-Кейтс, Дебора (3 мая 2011 г.). Альберто Хинастера: научно-информационный путеводитель Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136981166 – через Google Книги.
- ^ Шварц-Кейтс, Дебора (1 января 2002 г.). «Альберто Хинастера, аргентинское культурное строительство и традиция Гауческо». Музыкальный ежеквартальный журнал . 86 (2): 248–281. дои : 10.1093/musqtl/gdg009 .
- ^ Тобиас, Марианна Уильямс. «Четыре танца из Эстансии, Опус 8а» . Симфонический оркестр Индианаполиса . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Десятая годовщина Международного фестиваля современной органной музыки (PDF) (Программа музыкального фестиваля). Международный фестиваль современной органной музыки. 25 июля 1980 года.
- ^ "Подробности" . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жизель Бен-Дор — дирижёр» . www.giseleben-dor.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 23 сентября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каллеха, Марианела: Идеи времени в музыке: философско-логическое исследование в приложении к произведениям Альберто Хинастеры (1916–1983). Studia musicologica Universitatis Helsingiensis, 24. (Докторская диссертация), Хельсинкский университет, 2013. ISSN 0787-4294 ISBN 978-952-10-8992-3 ( Онлайн-версия. )
- 1916 рождений
- 1983 смертей
- Аргентинские музыканты ХХ века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Органисты 20 века
- Аргентинские композиторы-классики
- Аргентинские классические пианисты
- Аргентинские оперные композиторы
- Аргентинцы каталонского происхождения
- Аргентинцы итальянского происхождения
- Композиторы балета
- Похороны на кладбище Cimetière des Rois
- Хоровые композиторы
- Классические органисты
- Композиторы для фортепиано
- Композиторы для органа
- Аргентинские композиторы-классики мужского пола
- Мужские классические пианисты
- Оперные композиторы-мужчины
- Мужские классические органисты
- Композиторы Буэнос-Айреса