Аргентинские танцы
Danzas Argentinas ( Аргентинские танцы ), соч. 2, представляет собой набор из трёх танцев для фортепиано соло, написанный в 1937 году Альберто Хинастерой , одним из ведущих латиноамериканских композиторов ХХ века.
Танец старого пастуха , соч. 1
[ редактировать ]Первая пьеса, Danza del viejo boyero («Танец старого пастуха»), сразу бросается в глаза как странная. Причина столь же проста, сколь и странна: левая рука играет только черные ноты, а правая — только белые. Это означает, что он состоит из двух ладов ( битональности ): правая рука — до мажор, а левая — ре ♭ мажор. Несмотря на, казалось бы, неизбежную какофонию этой аранжировки, Джинастере удается создать простую и очаровательную мелодию с помощью ритма и текстуры. Завершается произведение аккордом ( E – A – D – G – B), нотами гитары при настройке. В результате влияния криолло при поиске аргентинского языка это был один из любимых аккордов Джинастеры.
Танец де ла моса доноса , соч. 2
[ редактировать ]Danza de la moza donosa («Танец изящной девушки») — нежный танец в размере 6/8. Пикантная мелодия проходит через первую часть, постоянно создавая и снимая напряжение за счет хроматических интонаций. Вторая часть представляет новую мелодию, более уверенную в себе, чем первая. Гармонизация этого раздела основана на интервалах четвертой и квинты, которые придают музыке ощущение простора. Этот звук, который часто использует Джинастера, отражает необъятность аргентинских пампасов (лугов). Последняя часть возвращается к вступительной мелодии, но с более богатой гармонизацией, основанной на терциях. Неожиданно пьеса заканчивается атональным аккордом вместо тоники, создавая скорее ощущение неуверенности, чем заключения.
Это произведение входило в список произведений C программы экзамена по фортепиано для 7 класса ABRSM в 2013/2014 году (пьеса C1).
Танец гаучо-матреро , соч. 3
[ редактировать ]С такими направлениями, как Furiosamente («Яростно»), Forcee («Жестокий»), mordento («кусающий») и salvaggio («дикий»), Джинастера не оставил сомнений в том, как третий танец, Danza del gaucho matrero («Танец Ковбоя-преступника»), следует исполнить. Джинастера использует в этом произведении беспричинный диссонанс , открывая его 12-тоновым остинато и часто используя второстепенные секунды для гармонизации простых в остальном мелодий. Структура представляет собой модифицированное рондо (ABACDACD), а тематический материал чередуется между хроматическими отрывками (разделы A и B) и высокотональными мелодическими отрывками (C и D). Ликующее звучание секции C достигается за счет гармонизации каждой отдельной ноты мелодии с мажорным аккордом, даже если они совершенно чужды тонике. В разделе D, напротив, не используется ни одного случайного слова; здесь ликование выражается через использование быстрого темпа , сильного ритма , фортиссимо и простой величественной последовательности аккордов. Как и следовало ожидать, судя по дикости остальной части пьесы, код совсем не утончен: ffff динамика и потрясающее глиссандо, завершающее танец.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Danza del Gaucho Matrero Видео живого выступления Сесилии Пилладо.
- Danza de la Moza Donosa streaming file performed by Robert Chan.