Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Джинастера)
Концертное фортепиано | |
---|---|
№ 1 | |
Джинастера Альберто | |
Опус | 28 |
По заказу | Фонд Кусевицкого |
Составленный | 1961 |
Преданность | Серж и Наталья Кусевицкие. |
Продолжительность | 23 мин : 50 с |
Движения | четыре |
Премьера | |
Дата | 22 апреля 1961 г. |
Расположение | Вашингтон, округ Колумбия |
Дирижер | Говард Митчелл |
Исполнители | Национальный симфонический оркестр Жоау Карлос Мартинс ( пианист ) |
Фортепианный концерт № 1 , соч. 28 — первый фортепианный концерт аргентинского композитора Альберто Хинастеры . Произведение было заказано Фондом Кусевицкого и завершено в 1961 году. Впервые оно было исполнено пианистом Жоау Карлосом Мартиншем и Национальным симфоническим оркестром под управлением Говарда Митчелла в Вашингтоне, округ Колумбия , 22 апреля 1961 года. Концерт стал первым произведением Хинастеры. для фортепиано, начиная с его Сонаты для фортепиано № 1, соч. 22, написанная в 1952 году. Посвящена памяти Сержа и Натальи Кусевицких. [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Концерт длится около 25 минут и состоит из четырех частей :
- Каденс и вариации
- Ужасающая шутка
- Очень легко
- Концертная токката
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для фортепиано соло и большого оркестра, состоящего из двух флейт , пикколо , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , кларнета ми-бемоль , бас-кларнета , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , туба , литавры , пять перкуссионистов, арфа , челеста и струнные. . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя выступление пианиста Серджио Тьемпо и филармонии Лос-Анджелеса в 2016 году , Марк Свед из Los Angeles Times назвал концерт «произведением бруталистического магического реализма» и написал: «Бывают атмосферные и ударные моменты, когда партитура звучит слишком уж слишком». очень похоже на аргентинского Бартока , но есть также необычные воспоминания о жутких странностях тропического леса и громкие ударные игры. Массивная сольная партия, бесстрашная. в исполнении Серджио Тьемпо, варьируется от запоминающихся джазовых фрагментов до ярких всплесков клавишных, которые, казалось, был рожден для того, чтобы раскрыть этот венесуэльский пианист». [ 3 ] из The New York Times аналогичным образом заметила: «Пыхтящие ритмы концерта делают живую атональную идиому Джинастеры доступной и понятной. Брызги активности фортепиано (...) падают на неземной шепот струнных». [ 4 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]"Токката" | |
---|---|
Инструментальная композиция Emerson , Lake & Palmer | |
из альбома Brain Salad Surgery | |
Выпущенный | 19 ноября 1973 г. |
Записано | 1973 |
Жанр | Прогрессивный рок , хард-рок |
Длина | 7 : 23 |
Этикетка | Мантикора |
Композитор(ы) | Альберто Хинастера (аранжировка Кейта Эмерсона , ударная часть Карла Палмера ) |
Продюсер(ы) | Грег Лейк |
Аранжировка для рок-группы 4-го движения под названием «Toccata» появляется на альбоме Brain Salad Surgery 1970-х годов группы прогрессивного рока и классического кроссовера Emerson, Lake & Palmer .
Электронный звук барабанов в средней части трека был достигнут за счет размещения микрофона в каждом из барабанов, который запускал небольшой синтезатор при каждом ударе по барабану. [ 5 ]
Журнал Rolling Stone назвал их аранжировку «дерзкой и игривой». [ 6 ] Пол Стамп в своей «Истории прогрессивного рока » назвал это «настолько какофоническим произведением рок-музыки, какое существовало в то время», особенно сославшись на эффективное ненормальное использование электроники. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джинастера, Альберто (1961). «Фортепианный концерт №1» . Бузи и Хоукс . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Де Маринис, Дора (февраль 2001 г.). ГИНАСТЕРА, А.: Фортепианные концерты №№. 1 и 2 (вкладыш компакт-диска). Наксос Рекордс . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Швед, Марк (26 февраля 2016 г.). «Обзор: Во время гастролей филармонии Лос-Анджелеса Густаво Дудамель, кажется, полон решимости встряхнуть свою публику» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Вулф, Закари (15 марта 2016 г.). «Обзор: филармония Лос-Анджелеса заставляет знакомое чувствовать себя свежим» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. стр. 169–170. ISBN 0-7043-8036-6 .
- ^ «Эмерсон, Лейк и Палмер: 10 основных песен» . Роллинг Стоун . 12 марта 2016 г.