Jump to content

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Джинастера)

Концертное фортепиано
№ 1
Джинастера Альберто
Опус 28
По заказу Фонд Кусевицкого
Составленный 1961  ( 1961 )
Преданность Серж и Наталья Кусевицкие.
Продолжительность 23 мин : 50 с
Движения четыре
Премьера
Дата 22 апреля 1961 г. ( 22 апреля 1961 г. )
Расположение Вашингтон, округ Колумбия
Дирижер Говард Митчелл
Исполнители Национальный симфонический оркестр
Жоау Карлос Мартинс ( пианист )

Фортепианный концерт № 1 , соч. 28 — первый фортепианный концерт аргентинского композитора Альберто Хинастеры . Произведение было заказано Фондом Кусевицкого и завершено в 1961 году. Впервые оно было исполнено пианистом Жоау Карлосом Мартиншем и Национальным симфоническим оркестром под управлением Говарда Митчелла в Вашингтоне, округ Колумбия , 22 апреля 1961 года. Концерт стал первым произведением Хинастеры. для фортепиано, начиная с его Сонаты для фортепиано № 1, соч. 22, написанная в 1952 году. Посвящена памяти Сержа и Натальи Кусевицких. [ 1 ] [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

Концерт длится около 25 минут и состоит из четырех частей :

  1. Каденс и вариации
  2. Ужасающая шутка
  3. Очень легко
  4. Концертная токката

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для фортепиано соло и большого оркестра, состоящего из двух флейт , пикколо , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , кларнета ми-бемоль , бас-кларнета , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , туба , литавры , пять перкуссионистов, арфа , челеста и струнные. . [ 1 ]

Рецензируя выступление пианиста Серджио Тьемпо и филармонии Лос-Анджелеса в 2016 году , Марк Свед из Los Angeles Times назвал концерт «произведением бруталистического магического реализма» и написал: «Бывают атмосферные и ударные моменты, когда партитура звучит слишком уж слишком». очень похоже на аргентинского Бартока , но есть также необычные воспоминания о жутких странностях тропического леса и громкие ударные игры. Массивная сольная партия, бесстрашная. в исполнении Серджио Тьемпо, варьируется от запоминающихся джазовых фрагментов до ярких всплесков клавишных, которые, казалось, был рожден для того, чтобы раскрыть этот венесуэльский пианист». [ 3 ] из The New York Times аналогичным образом заметила: «Пыхтящие ритмы концерта делают живую атональную идиому Джинастеры доступной и понятной. Брызги активности фортепиано (...) падают на неземной шепот струнных». [ 4 ]

[ редактировать ]
"Токката"
Инструментальная композиция Emerson , Lake & Palmer
из альбома Brain Salad Surgery
Выпущенный 19 ноября 1973 г. ( 1973-11-19 )
Записано 1973
Жанр Прогрессивный рок , хард-рок
Длина 7 : 23
Этикетка Мантикора
Композитор(ы) Альберто Хинастера (аранжировка Кейта Эмерсона , ударная часть Карла Палмера )
Продюсер(ы) Грег Лейк

Аранжировка для рок-группы 4-го движения под названием «Toccata» появляется на альбоме Brain Salad Surgery 1970-х годов группы прогрессивного рока и классического кроссовера Emerson, Lake & Palmer .

Электронный звук барабанов в средней части трека был достигнут за счет размещения микрофона в каждом из барабанов, который запускал небольшой синтезатор при каждом ударе по барабану. [ 5 ]

Журнал Rolling Stone назвал их аранжировку «дерзкой и игривой». [ 6 ] Пол Стамп в своей «Истории прогрессивного рока » назвал это «настолько какофоническим произведением рок-музыки, какое существовало в то время», особенно сославшись на эффективное ненормальное использование электроники. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Джинастера, Альберто (1961). «Фортепианный концерт №1» . Бузи и Хоукс . Проверено 27 августа 2016 г.
  2. ^ Де Маринис, Дора (февраль 2001 г.). ГИНАСТЕРА, А.: Фортепианные концерты №№. 1 и 2 (вкладыш компакт-диска). Наксос Рекордс . Проверено 27 августа 2016 г.
  3. ^ Швед, Марк (26 февраля 2016 г.). «Обзор: Во время гастролей филармонии Лос-Анджелеса Густаво Дудамель, кажется, полон решимости встряхнуть свою публику» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 августа 2016 г.
  4. ^ Вулф, Закари (15 марта 2016 г.). «Обзор: филармония Лос-Анджелеса заставляет знакомое чувствовать себя свежим» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. стр. 169–170. ISBN  0-7043-8036-6 .
  6. ^ «Эмерсон, Лейк и Палмер: 10 основных песен» . Роллинг Стоун . 12 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35a53369f5e77cdfb000d078e8389c2e__1709287860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/2e/35a53369f5e77cdfb000d078e8389c2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 1 (Ginastera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)