Жоау Карлос Мартинс

Жоау Карлуш Гандра да Силва Мартинш (англ.) Португальское произношение: [ʒuˈɐ̃w ˈkaʁluz maɾˈtʃĩs] ); 25 июня 1940) — бразильский классический пианист. [ 1 ] и дирижер , выступавший с ведущими оркестрами США, Европы и Бразилии.
Он известен как великий интерпретатор Баха и записал все свои клавирные произведения. На протяжении десятилетий Мартинс был ведущим пианистом Бостонского симфонического оркестра , Филармонического оркестра Лос-Анджелеса и других ансамблей. Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Маэстро Мартинс прожил жизнь, полную славы, испытаний, упорства и триумфа, достаточную, чтобы написать живые мемуары». [ 2 ]
После того, как его карьера концертирующего пианиста была сорвана из-за травм и несчастных случаев, он успешно заново открыл себя в качестве дирижера, проведя сотни выступлений по всему миру, включая знаменитые концерты в Карнеги-холле. Он является дирижером Английского камерного оркестра и оркестра Bachiana Filarmonica. Он также основал социальные программы для малообеспеченной молодежи в Латинской Америке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вундеркинд, Мартинс начал учиться игре на фортепиано у Хосе Клиасса в возрасте восьми лет. В следующем году он выиграл конкурс, спонсируемый Бразильским обществом Баха. [ 3 ] Вскоре после этого легендарный Альфред Корто заявил: «С таким тоном, с ловкостью его пальцев он мог бы стать очень важным для истории игры на фортепиано».
В 18 лет он был одним из первых латиноамериканцев, приглашенных для участия в престижном музыкальном фестивале Casals в Пуэрто-Рико . Международное внимание возросло в 1961 году, когда в возрасте 20 лет он исполнил на своем дебютном концерте в Вашингтоне «48 прелюдий и фуг из хорошо темперированного клавира» Баха (произведение, которое стало одной из его специализаций). Рецензенты были в восторге.
Он уже был хорошо известен в Бразилии как вундеркинд, и его имя быстро распространилось по всему концертному миру. Три года спустя он дебютировал в Нью-Йорке, после чего последовали выступления с крупными оркестрами США и сольные концерты по всему миру, включая аншлаговые выступления в Карнеги-холле и Эйвери Фишер-холле ( Линкольн-центр ).
Исполнительская и дирижерская карьера
[ редактировать ]
Вскоре после этого последовали записи первой и второй книг «Хорошо темперированного клавира» для лейбла Connoisseur Society, и в 1968 году RCA выпустила Альберто Хинастеры «Фортепианный концерт с Мартинсом и Бостонским симфоническим оркестром под управлением Эриха Лейнсдорфа» : широко получившую признание первую запись этой книги. работа, которая несколько недель появлялась в списке бестселлеров Billboard. Он стал постоянным участником концертов Пибоди Мейсон и Бостонского симфонического оркестра . [ 4 ]
В период с 1979 по 1998 год Мартинс посвятил себя записи полного собрания сочинений Баха для клавишных на лейблах Concord Concerto и Labor Records. Его коллекция полных клавишных сочинений Баха — издание на 20 компакт-дисках, выпущенное на лейбле Concord Concerto, а также самая обширная серия клавишных записей Баха, сделанная одним пианистом, — вызвала впечатляющие отзывы во всем мире, включая тематические статьи и статьи в журналах. некоторые из самых престижных музыкальных журналов. [ 5 ]
В 1981 году он был назначен министром культуры Бразилии.
На протяжении всей своей бурной карьеры Мартинс страдал от травм и неудач, но проявлял замечательную настойчивость и решимость. Во время посещения Болгарии в 1995 году Мартиньш подвергся нападению двух головорезов, получил ранения черепа и головного мозга и лишился возможности пользоваться правой рукой. После прохождения многочисленных курсов лечения, включая новую версию терапии биологической обратной связи на правой руке, он отыграл триумфальный концерт-возвращение в Карнеги-холле в 1996 году, выступив в качестве солиста Американского симфонического оркестра, исполнив Равеля и Джинастеру.
В начале 2000 года ему сделали неудачную операцию на правой руке, в результате которой его рука стала практически бесполезной. Вместо того, чтобы полностью уйти от фортепиано, Мартинс продолжал играть левой рукой и одним пальцем правой руки.
После того, как его карьера пианиста завершилась из-за проблем, которые позже возникли в его левой руке, он занялся дирижированием, несмотря на очень ограниченные движения рук. С тех пор он провел сотни выступлений по всему миру, включая известные концерты в Карнеги-холле.
В 2020 году он вернулся к игре обеими руками с помощью бионических перчаток . Специально для него их разработал бразильский промышленный дизайнер Убиратан Бизарро Коста. [ 6 ]
Гарольд К. Шонберг лауреат Пулитцеровской премии , музыкальный критик газеты «Нью-Йорк Таймс», , сказал: «Его техника посылает фейерверк во всех направлениях… он все делает с необыкновенным энтузиазмом». Газета Boston Globe охарактеризовала его как «самого захватывающего исполнителя Баха на современном фортепиано со времен Гленна Гулда», а Национальное общественное радио описало Баха Мартинса как «находящегося в той же традиции, что, скажем, Бетховена Фуртвенглера или Брамса Бернштейна. Пианист наложила на материал такой яркий отпечаток, что он уже принадлежит не только композитору… От него буквально захватывает дух».
Книги и фильмы
[ редактировать ]В 2001 году о его жизни и карьере вышла книга «Беседы с Мартинсом». Ее написал известный пианист и профессор Джульярдской школы Дэвид Дубаль . [ 7 ] чтобы совпасть с новыми записями Моцарта, Гайдна и Бетховена Жуаном.
В 2004 году вышел немецкий документальный фильм Die Martins-Passion (96 минут). [ 8 ] который получил несколько международных наград. [ 9 ] Фильм сопровождает Мартинса в самые мрачные часы его жизни, прослеживая ранние триумфы и драматические события его жизни. На нем изображены кадры из фильмов его детства и ранних лет, а также некоторые из его самых впечатляющих выступлений. В фильме Мартинс встречает некоторых из своих друзей, в том числе футболиста Пеле и легендарного джазового пианиста Дэйва Брубека .
Биографический драматический фильм «Жоао, о маэстро» («Жуан, дирижер») был снят Бруно Баррето , в главных ролях Александр Неро и Родриго Пандольфо в роли Мартинса во взрослом и молодом возрасте соответственно, а также Алинн Мораес в роли Кармен, его нынешней жены. Мировой прокат фильма состоялся в августе 2017 года. [ 10 ]
Награды и пропаганда
[ редактировать ]Мартинс известен тем, что инициировал социальные программы для малообеспеченной молодежи в Бразилии через свой фонд Fundação Bachiana Filarmônica, который поддерживает два основанных им оркестра: Филармонический оркестр Бачианы и Молодежный оркестр Бачианы. [ 11 ] [ 12 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 28 января 2020 г. на Wayback Machine.
- БАХ и друзья документальный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.lincolncenter.org/show_events_list.asp?eventcode=31443 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Смит, Стив (26 мая 2008 г.). «Несмотря на многие невзгоды, сохраняем музыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Жоау Карлуш Мартинс | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 12 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Трудовые записи» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г.
- ^ « Волшебные перчатки снова позволяют известному бразильскому пианисту играть | AP News» . Ассошиэйтед Пресс . 14 января 2022 г.
- ^ Дубаль, Дэвид (2001). Беседы с Жоау Карлушем Мартиншем . ISBN 9788572324410 .
- ^ "Die Martins-Passion" . Получено 4 августа 2020 г. - через www.imdb.com.
- ^ «Немецкие фильмы: просмотр архива» . www.german-films.de . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «В трейлере «Жоао, о маэстро» Александр Неро играет Жоао Карлоса Мартинша» . Г1 . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ "Дом" . Фонд Бачиана .
- ^ «Родриго Санторо сыграет Жоау Карлоса Мартинша в фильме Бруно Баррето | Последние новости | Pernambuco.com - Лучший контент о Пернамбуку в Интернете» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 12 сентября 2011 г.
- Бразильские классические пианисты
- Классические пианисты, игравшие одной рукой
- Бразильские дирижеры (музыка)
- 1940 рождений
- Живые люди
- Дирижеры XXI века (музыка)
- Классические пианисты XXI века
- Бразильские музыканты XXI века
- Музыканты-мужчины 21 века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Классические пианисты 20 века
- Бразильские музыканты ХХ века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Мужчины-дирижеры (музыка)
- Бразильские классические пианисты мужского пола
- Бразильские эмигранты в США