Jump to content

Адриана Варежао

Адриана Варежао
Рожденный 1964
Веб-сайт www .adrianavarejao .сеть

Адриана Варежао (род. 1964, Рио-де-Жанейро ) — бразильская художница. Она работает в различных дисциплинах, включая живопись, рисунок, скульптуру, инсталляцию и фотографию. В 2004 году она была постоянным художником в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер . [ 1 ] Варежан живет и работает в Рио-де-Жанейро. [ 2 ]

В 1980-х Варежао был студентом инженерного факультета. Однако именно благодаря игре богемной художницы Элизабет Тейлор в фильме «Кулик» (1965) она решила также продолжить карьеру в искусстве. Затем она бросила университет и добилась мирового признания как признанный современный художник. Варежан перенимает стилистические традиции, которые были принесены в Бразилию после колониального столкновения. Поскольку Бразилия является одной из самых этнически разнообразных стран в мире, она, несомненно, повлияла на ее стиль как художника. За свою 30-летнюю карьеру Варежан создала ряд сериалов, которые отражают идентичность, культуру и расу, а также, как следствие, формирование ее собственной идентичности. Ее работы теперь включены в многочисленные коллекции по всему миру, среди которых, среди прочего, Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Тейт Модерн в Лондоне и Музей современного искусства Сан-Диего. В своем интервью журналу Ocula в январе 2016 года, обсуждая искусство как способ существования в мире, она говорит: «Это коллективный способ видения мира, а не индивидуальный. Это точка зрения, встроенная в культуру. Это социология». [ 3 ]

Варежан посещала Escola de Artes Visuais do Parque Lage с 1983 по 1985 год. В 1986 году она начала работать с масляной живописью, воссоздавая густой импасто богато украшенные фрески в стиле барокко и религиозные реликвии церквей восемнадцатого века в Ору-Прету, штат Минас. Жерайс, Бразилия. В 1992 году Вареджао провела три месяца, путешествуя по Китаю, где смогла изучить керамику времен династии Сун (960–1279 гг. Н. Э.) и классическую китайскую пейзажную живопись. Затем она начала понимать, как европейские повествования изменяли части истории, рассказанные через искусство, что сигнализировало о начале серии подрывных изменений хорошо известных образов, разрушенных кровавыми порезами и мясистыми выдавливаниями. Ее работы этого периода демонстрируют насилие и эротизм бразильской истории по отношению к антропофагии , ключевой концепции бразильского модернизма, которая восстанавливает ритуалы народа тупи, превращая табу каннибализма в символический тотем культурного поглощения в постколониальной Бразилии.

В 1999 году она использует аналогичный подход: ее работы предполагают, что знакомые пространства населены жестокими призраками через отдельно стоящие скульптуры, которые в некотором роде представляют пространственную драму барокко. В 2001 году она продолжает тему скрытых тайн серией « Сауны и бани» , где кафельные интерьеры, окрашенные в замысловатые монохромные градации, кажутся психологически заряженными. В этих сложных лабиринтах появляются лучи света из незаметного источника и следы человеческого тела в виде случайных волос или крови. В последние годы у Варежао появился интерес к культуре доиспанской, колониальной и современной Мексики. .В сентябре 2017 года в Порту-Алегри, Бразилия, состоится выставка Queermuseu, на которой будут представлены такие работы, как «Cena de Interior II» Адрианы Варежао. был преждевременно закрыт из-за негативной реакции консерваторов на произведение Варежао, изображающее жестокую колониальную историю Бразилии, которое было ошибочно истолковано как пропаганда неприемлемого контента, что привело к протестам и обвинениям в адрес художника. [ 4 ] В январе 2017 года она посетила Музей Ампаро в Пуэбле, чтобы изучить местную талавера и чолула полихромную керамику . Ее последующее сотрудничество с Талаверой стало катализатором нового направления в ее картинах, в котором чистые формы и яркие оттенки жесткой абстракции вступают в диалог с доиспанскими предшественниками ремесленников. Через это пересечение времени, культуры и места Варежан проливает свет на параллели между эстетическими системами и поднимает важные вопросы о жизни форм в искусстве. [ 5 ]


Однако художница стала популярной только в конце 1990-х годов благодаря своим провокационным картинам с элементами традиционной португальской керамической плитки азулежу . Ее плиточные работы демонстрируют холодную красоту спа-салона, вызывающую ощущение трещин под красивой поверхностью. Она использует цвет и тени, чтобы создать намеки на скрытую загадку в своих произведениях, и это особенно часто встречается во многих ее творениях из плитки 2004 года. Загадка также, как правило, вызвана разногласиями между названиями ее работ — A Diva (Дива), O Sedutor (Соблазнитель), O Obsceno (Непристойный) и O Obsessivo (Одержимый) — и минималистскими стилями. которые она использовала для этих произведений искусства. Работы Варежао можно найти на выставке «Бразилия – Тело и душа» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, на персональных выставках в музеях по всему миру, включая галерею Виктории Миро в Лондоне, галерею Лемана Мопена в Нью-Йорке, музей Хара. Современного искусства в Токио и Соледад Лоренцо в Мадриде. На данный момент несколько музеев представляют ее работы в своих долгосрочных и постоянных коллекциях, в том числе Музей Тейт в Лондоне, Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и Музей современного искусства в Сан-Диего. В 2008 году Centro de Arte Contemporaneo Inhotim в Бразилии создал постоянный павильон для демонстрации произведений Варежао. [ 6 ]

Адриана Варежао, Panacea Phantastica, 2003–2008 гг., Инхотим , Бразилия.

Ссылки на последствия колониализма Бразилии со стороны Европы очевидны в ее работах, а также в истории искусства и иллюзиях. [ 7 ] Ее работы намекают на расширение и трансформацию культурной идентичности, но при этом продолжают использовать ее тему понимания прошлого, чтобы понять настоящее. [ 8 ] Ее художественный стиль наложения красок вызывает метафорический пересказ и переосмысление истории Бразилии в отношении Португалии и Европы. [ 9 ]

Культурная антропофагия, или процесс поглощения и включения иностранного влияния в родную бразильскую культуру, вдохновляет большую часть работ Варежао. [ 10 ] Это движение очевидно на протяжении всей истории Бразилии и до настоящего времени, а дихотомия разнообразия и единства является общей темой среди современных бразильских художников. [ 11 ] В работах Варежао она исследует эту тему в контексте расы, тела, идентичности и последствий колониализма . [ 12 ]

Опираясь на противоречия, связанные с расовой и этнической принадлежностью в Бразилии , Варежао использует инсталляции, масляную живопись и рисунки, чтобы прокомментировать восприятие расы в Бразилии в двадцать первом веке. [ 13 ] Она часто начинает с холста, добавляя такие материалы, как фарфор и керамика. [ 14 ] В своей работе под названием «Польво», выставленной в Lehman Maupin в 2014 году, Варежао сочетает теорию цвета и касту (социальную теорию, которая повлияла на европейские картины о завоевании Бразилии), чтобы изучить норму определения расы с точки зрения цвета кожи. [ 15 ] Серия почти идентичных автопортретов, составляющая основную часть работы, была представлена ​​​​с индивидуальными названиями. [ 16 ] это объясняло единственные различия между портретами: названия были созданы на основе бразильской переписи населения 1976 года, в ходе которой бразильцев впервые попросили дать свое определение оттенка их кожи; ответы варьировались от branquinha, «белоснежный», до моренао, примерно «большой черный чувак». [ 17 ] Варежан предоставил фреску Cores Polvo у входа в 2019 году как произведение по заказу Сеска Гуарульюса, которое ведет диалог с бразильской переписью 1976 года по вопросам расы и идентичности. [ 18 ]

Во многих работах Варежао используется азулежу , традиционная португальская синяя плитка и карты, чтобы прокомментировать колониальное наследие Бразилии. Использование азулежу в бразильском искусстве является одновременно транскультурным и трансмедийным, напрямую связывая историческое колониальное влияние Португалии с аспектами современного бразильского общества. [ 19 ] произведении « Предложение о катехизации: Часть I. Диптих: Смерть и расчленение» Например, в (1993) азулежу используется, чтобы вызвать антропофагию , стиль культурного каннибализма, который был фундаментальным для бразильского модернистского движения. [ 20 ] Явные отсылки к художественному подходу к антропофагии отражены, среди прочего, в сериалах «Языки и разрезы» (1997–2003) и «Руины вяленой говядины» (2000–2004), которые привлекают внимание к языку как символу вкуса (каннибализма) и месту речь с критикой колониальной истории. [ 21 ] Использование Варежао цветовых палитр телесных тонов и интуитивных фактурных техник живописи напоминает тело и следы исторического насилия на нем, даже если ни одно тело не изображено явно. [ 22 ]

Работает

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Несколько скульптурных инсталляций Варежао, в том числе «Линда да Лапа», «Складки» и «Руина де Шарк - Нова Капела (Руины из вяленой говядины Нова Капела)», [ 23 ] сопоставить структурное единообразие и устойчивость к человеческому разрушению. [ 24 ] Эти произведения искусства состоят из разделенных пополам стен, покрытых азулежу, заполненных человеческими органами. Используя эти изображения, Варежао комментирует постколониальную социальную структуру Бразилии и подразумевает, что порядок, находящийся под колониальным влиянием, построен на человеческом разрушении и насилии. [ 6 ] [ 25 ]

Варежан создал произведения искусства на внешней стороне Олимпийского стадиона водных видов спорта соревнования по плаванию на летних Олимпийских играх 2016 года . , временного сооружения, в котором проводились [ 26 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Один из крупнейших на сегодняшний день проектов художника недавно открылся в Inhotim Centro de Arte Contemporânea , Бразилия, — специально заказанный павильон, спроектированный в сотрудничестве с архитектором Родригео Сервино Лопесом. [ 27 ] Ее работы включены в многочисленные коллекции по всему миру, в том числе в Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Тейт Модерн в Лондоне, Музей современного искусства Сан-Диего и другие.

Арт-рынок

[ редактировать ]

Варежан представлен галереей Гагосяна в США, галереей Виктории Миро в Великобритании и Fortes D'Aloia & Gabriel в Бразилии. Ей принадлежит аукционный рекорд для бразильского художника: была продана картина «Стена с надрезами а-ля Фонтана» за в феврале 2011 года на аукционе Christie's 1,8 миллиона долларов . [ 28 ]

Экспонаты

[ редактировать ]

Центр современного искусства Инхотим в Бразилии открылся в 2008 году и включает в себя павильон, посвященный ее работам и построенный ее тогдашним мужем, коллекционером Бернардо Пасом. Она была включена в выставку « Бразилия: тело и душа » в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2001 году, а также в выставку MoMA QNS « Темп », где она заполнила всю комнату настенной инсталляцией Azulejões (Большой Синяя плитка). Ее работы также были включены в Венецианскую биеннале и Сиднейскую биеннале . У нее были персональные выставки в Lehmann Maupin (скоро в 2011 г., 2009 г., [ 29 ] 2003, 1999) в Нью-Йорке, Соледад Лоренцо (готовится к 2011, 2002, 1998) в Мадриде, Галерея Виктории Миро (готовится к 2011, 2002) в Лондоне, Galeria Fortes Vilaca (2009, 2005) в Музее современного искусства Сан-Паулу, Гарвардское искусство (2007) в Токио и Фонд Картье для современного искусства (2005) в Париже.

  1. ^ «Фронт материи». Искусство на бумаге . 9 (3). 2005. JSTOR   24556225 .
  2. ^ Хара, Тосио, «Адриана Вареджао», Музей современного искусства Хара , 2007 г.
  3. ^ «Биография, произведения искусства и выставки Адрианы Варежао» . окула.com . 2022-09-23 . Проверено 23 сентября 2022 г.
  4. ^ Калирман, Клаудия (2023). Диссидентские практики: бразильские женщины-художницы, 1960-2020-е гг . Дарем, Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 6. ISBN  978-1-4780-1940-4 .
  5. ^ «Адриана Варежао» . Гагосян . 12 апреля 2018 г. Проверено 25 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Ариана Варежао» . www.artnet.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
  7. Джонсон, Кен, «Адриана Варехао в Lehmann Maupin», New York Times, январь 2000 г.
  8. ^ Карвахал, Р., «Хроники путешествий: работы Адрианы Варехао», New History, Бостон, 1996, стр. 168-169.
  9. ^ Харрисон, Маргарита Итамар (2008). «Представление политического тела через плотные слои краски: искусство Адрианы Варежао». Часки . 37 (1): 66–78. JSTOR   29742234 .
  10. ^ Сьюзен Фишер Стерлинг. «Варежан, Адриана» . Оксфордское искусство онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 11 ноября 2014 .
  11. ^ Тежу, Кристиана. «НОВОЕ БРАЗИЛЬСКОЕ ИСКУССТВО» . Флеш-арт . Флэш-арт. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  12. ^ Беншоп, Джурриан. «Адриана Варежао» . АРТФОРУМ . АРТФОРУМ. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 .
  13. ^ «Адриана Варежао» . Гуггенхайм . Гуггенхайм. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 .
  14. ^ Гросеник, Ута (2005). Женщины-художницы XX и XXI веков . Ташен. ISBN  9783822858547 .
  15. ^ Печман, Александра (30 июля 2014 г.). « Адриана Варежао: Осьминог в Леманне Мопене» . АРТНЬЮС . АРТНЬЮС . Проверено 11 ноября 2014 .
  16. ^ «Адриана Варежао» . Леманн Мопен . Леман Мопен. Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 .
  17. ^ Джонсон, Рид. «Красочный взгляд Адрианы Варежао на расовые проблемы Бразилии» . Уолл Стрит Джорнал . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 ноября 2014 г.
  18. ^ «Объявления | Новости» . Гагосян . 28 июня 2019 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
  19. ^ Буоно, Эми Дж. (2015). «Историчность, хроничность и материальность культур в колониальной Бразилии» . Исследовательский журнал Гетти . 7 (7): 19–34. дои : 10.1086/680732 . JSTOR   10.1086/680732 . S2CID   191599086 .
  20. ^ Бастос, Флавия MC (2006). « Тупи или не Тупи?» Изучение гибридности в современном бразильском искусстве». Исследования в области художественного образования . 47 (2): 102–117. дои : 10.1080/00393541.2006.11650488 . JSTOR   3497103 . S2CID   141784216 .
  21. ^ де Баррос, Стелла Тейшейра (2011). «Адриана Варежао: присутствие живописи». В Педросе, Адриано (ред.). ArtNexus Brasil в Колумбии (PDF) . Искусство в Колумбии SAS. стр. 112–117. ISBN  978-958-57191-0-1 . OCLC   942466533 .
  22. ^ Сторр, Роберт (2012). «Кариока и Паулиста». Искусство в Америке . 100 (8): 104–108.
  23. ^ «Адриана Варежао» . Бруклинский музей . Бруклинский музей . Проверено 11 ноября 2014 г.
  24. ^ «Мучительно чистые мифологии Адрианы Варехао» . Хаффингтон Пост . 11 января 2012 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  25. ^ Лауданно, Клаудия; Олмо, Сантьяго Б. «Адриана Варехао» . АртНексус . АртНексус . Проверено 12 ноября 2014 г.
  26. ^ «Открыт устойчивый олимпийский стадион по водным видам спорта, готовый к Играм в Рио-2016» . 5 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
  27. ^ Галерея Адрианы Варежао Виктории Миро, Лондон.
  28. Катя Казакина и Хуан Пабло Спинетто (28 августа 2012 г.), Гагосян планирует пакет на 130 миллионов долларов для бразильской художественной ярмарки. Архивировано 14 марта 2013 г., на Wayback Machine Businessweek .
  29. ^ Айерс, Роберт. Адриана Варежао в Lehmann Maupin ARTnews. Октябрь 2009 г.
  30. ^ «Адриана Варежао - Художники - Леманн Мопен» . www.lehmannmaupin.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
  31. ^ «ABCA объявляет премии критикам и художникам - Культура» . Эстадан (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77c489cb1037580250b1a29899d64b34__1705950720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/34/77c489cb1037580250b1a29899d64b34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adriana Varejão - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)