Адриана Варежао
Адриана Варежао | |
---|---|
Рожденный | 1964 |
Веб-сайт | www |
Адриана Варежао (род. 1964, Рио-де-Жанейро ) — бразильская художница. Она работает в различных дисциплинах, включая живопись, рисунок, скульптуру, инсталляцию и фотографию. В 2004 году она была постоянным художником в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер . [ 1 ] Варежан живет и работает в Рио-де-Жанейро. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1980-х Варежао был студентом инженерного факультета. Однако именно благодаря игре богемной художницы Элизабет Тейлор в фильме «Кулик» (1965) она решила также продолжить карьеру в искусстве. Затем она бросила университет и добилась мирового признания как признанный современный художник. Варежан перенимает стилистические традиции, которые были принесены в Бразилию после колониального столкновения. Поскольку Бразилия является одной из самых этнически разнообразных стран в мире, она, несомненно, повлияла на ее стиль как художника. За свою 30-летнюю карьеру Варежан создала ряд сериалов, которые отражают идентичность, культуру и расу, а также, как следствие, формирование ее собственной идентичности. Ее работы теперь включены в многочисленные коллекции по всему миру, среди которых, среди прочего, Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Тейт Модерн в Лондоне и Музей современного искусства Сан-Диего. В своем интервью журналу Ocula в январе 2016 года, обсуждая искусство как способ существования в мире, она говорит: «Это коллективный способ видения мира, а не индивидуальный. Это точка зрения, встроенная в культуру. Это социология». [ 3 ]
Варежан посещала Escola de Artes Visuais do Parque Lage с 1983 по 1985 год. В 1986 году она начала работать с масляной живописью, воссоздавая густой импасто богато украшенные фрески в стиле барокко и религиозные реликвии церквей восемнадцатого века в Ору-Прету, штат Минас. Жерайс, Бразилия. В 1992 году Вареджао провела три месяца, путешествуя по Китаю, где смогла изучить керамику времен династии Сун (960–1279 гг. Н. Э.) и классическую китайскую пейзажную живопись. Затем она начала понимать, как европейские повествования изменяли части истории, рассказанные через искусство, что сигнализировало о начале серии подрывных изменений хорошо известных образов, разрушенных кровавыми порезами и мясистыми выдавливаниями. Ее работы этого периода демонстрируют насилие и эротизм бразильской истории по отношению к антропофагии , ключевой концепции бразильского модернизма, которая восстанавливает ритуалы народа тупи, превращая табу каннибализма в символический тотем культурного поглощения в постколониальной Бразилии.
В 1999 году она использует аналогичный подход: ее работы предполагают, что знакомые пространства населены жестокими призраками через отдельно стоящие скульптуры, которые в некотором роде представляют пространственную драму барокко. В 2001 году она продолжает тему скрытых тайн серией « Сауны и бани» , где кафельные интерьеры, окрашенные в замысловатые монохромные градации, кажутся психологически заряженными. В этих сложных лабиринтах появляются лучи света из незаметного источника и следы человеческого тела в виде случайных волос или крови. В последние годы у Варежао появился интерес к культуре доиспанской, колониальной и современной Мексики. .В сентябре 2017 года в Порту-Алегри, Бразилия, состоится выставка Queermuseu, на которой будут представлены такие работы, как «Cena de Interior II» Адрианы Варежао. был преждевременно закрыт из-за негативной реакции консерваторов на произведение Варежао, изображающее жестокую колониальную историю Бразилии, которое было ошибочно истолковано как пропаганда неприемлемого контента, что привело к протестам и обвинениям в адрес художника. [ 4 ] В январе 2017 года она посетила Музей Ампаро в Пуэбле, чтобы изучить местную талавера и чолула полихромную керамику . Ее последующее сотрудничество с Талаверой стало катализатором нового направления в ее картинах, в котором чистые формы и яркие оттенки жесткой абстракции вступают в диалог с доиспанскими предшественниками ремесленников. Через это пересечение времени, культуры и места Варежан проливает свет на параллели между эстетическими системами и поднимает важные вопросы о жизни форм в искусстве. [ 5 ]
Однако художница стала популярной только в конце 1990-х годов благодаря своим провокационным картинам с элементами традиционной португальской керамической плитки азулежу . Ее плиточные работы демонстрируют холодную красоту спа-салона, вызывающую ощущение трещин под красивой поверхностью. Она использует цвет и тени, чтобы создать намеки на скрытую загадку в своих произведениях, и это особенно часто встречается во многих ее творениях из плитки 2004 года. Загадка также, как правило, вызвана разногласиями между названиями ее работ — A Diva (Дива), O Sedutor (Соблазнитель), O Obsceno (Непристойный) и O Obsessivo (Одержимый) — и минималистскими стилями. которые она использовала для этих произведений искусства. Работы Варежао можно найти на выставке «Бразилия – Тело и душа» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, на персональных выставках в музеях по всему миру, включая галерею Виктории Миро в Лондоне, галерею Лемана Мопена в Нью-Йорке, музей Хара. Современного искусства в Токио и Соледад Лоренцо в Мадриде. На данный момент несколько музеев представляют ее работы в своих долгосрочных и постоянных коллекциях, в том числе Музей Тейт в Лондоне, Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и Музей современного искусства в Сан-Диего. В 2008 году Centro de Arte Contemporaneo Inhotim в Бразилии создал постоянный павильон для демонстрации произведений Варежао. [ 6 ]

Влияния
[ редактировать ]Ссылки на последствия колониализма Бразилии со стороны Европы очевидны в ее работах, а также в истории искусства и иллюзиях. [ 7 ] Ее работы намекают на расширение и трансформацию культурной идентичности, но при этом продолжают использовать ее тему понимания прошлого, чтобы понять настоящее. [ 8 ] Ее художественный стиль наложения красок вызывает метафорический пересказ и переосмысление истории Бразилии в отношении Португалии и Европы. [ 9 ]
Культурная антропофагия, или процесс поглощения и включения иностранного влияния в родную бразильскую культуру, вдохновляет большую часть работ Варежао. [ 10 ] Это движение очевидно на протяжении всей истории Бразилии и до настоящего времени, а дихотомия разнообразия и единства является общей темой среди современных бразильских художников. [ 11 ] В работах Варежао она исследует эту тему в контексте расы, тела, идентичности и последствий колониализма . [ 12 ]
СМИ
[ редактировать ]Опираясь на противоречия, связанные с расовой и этнической принадлежностью в Бразилии , Варежао использует инсталляции, масляную живопись и рисунки, чтобы прокомментировать восприятие расы в Бразилии в двадцать первом веке. [ 13 ] Она часто начинает с холста, добавляя такие материалы, как фарфор и керамика. [ 14 ] В своей работе под названием «Польво», выставленной в Lehman Maupin в 2014 году, Варежао сочетает теорию цвета и касту (социальную теорию, которая повлияла на европейские картины о завоевании Бразилии), чтобы изучить норму определения расы с точки зрения цвета кожи. [ 15 ] Серия почти идентичных автопортретов, составляющая основную часть работы, была представлена с индивидуальными названиями. [ 16 ] это объясняло единственные различия между портретами: названия были созданы на основе бразильской переписи населения 1976 года, в ходе которой бразильцев впервые попросили дать свое определение оттенка их кожи; ответы варьировались от branquinha, «белоснежный», до моренао, примерно «большой черный чувак». [ 17 ] Варежан предоставил фреску Cores Polvo у входа в 2019 году как произведение по заказу Сеска Гуарульюса, которое ведет диалог с бразильской переписью 1976 года по вопросам расы и идентичности. [ 18 ]
Во многих работах Варежао используется азулежу , традиционная португальская синяя плитка и карты, чтобы прокомментировать колониальное наследие Бразилии. Использование азулежу в бразильском искусстве является одновременно транскультурным и трансмедийным, напрямую связывая историческое колониальное влияние Португалии с аспектами современного бразильского общества. [ 19 ] произведении « Предложение о катехизации: Часть I. Диптих: Смерть и расчленение» Например, в (1993) азулежу используется, чтобы вызвать антропофагию , стиль культурного каннибализма, который был фундаментальным для бразильского модернистского движения. [ 20 ] Явные отсылки к художественному подходу к антропофагии отражены, среди прочего, в сериалах «Языки и разрезы» (1997–2003) и «Руины вяленой говядины» (2000–2004), которые привлекают внимание к языку как символу вкуса (каннибализма) и месту речь с критикой колониальной истории. [ 21 ] Использование Варежао цветовых палитр телесных тонов и интуитивных фактурных техник живописи напоминает тело и следы исторического насилия на нем, даже если ни одно тело не изображено явно. [ 22 ]
Работает
[ редактировать ]Избранные произведения
[ редактировать ]Несколько скульптурных инсталляций Варежао, в том числе «Линда да Лапа», «Складки» и «Руина де Шарк - Нова Капела (Руины из вяленой говядины Нова Капела)», [ 23 ] сопоставить структурное единообразие и устойчивость к человеческому разрушению. [ 24 ] Эти произведения искусства состоят из разделенных пополам стен, покрытых азулежу, заполненных человеческими органами. Используя эти изображения, Варежао комментирует постколониальную социальную структуру Бразилии и подразумевает, что порядок, находящийся под колониальным влиянием, построен на человеческом разрушении и насилии. [ 6 ] [ 25 ]
Варежан создал произведения искусства на внешней стороне Олимпийского стадиона водных видов спорта соревнования по плаванию на летних Олимпийских играх 2016 года . , временного сооружения, в котором проводились [ 26 ]
Коллекции
[ редактировать ]Один из крупнейших на сегодняшний день проектов художника недавно открылся в Inhotim Centro de Arte Contemporânea , Бразилия, — специально заказанный павильон, спроектированный в сотрудничестве с архитектором Родригео Сервино Лопесом. [ 27 ] Ее работы включены в многочисленные коллекции по всему миру, в том числе в Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Тейт Модерн в Лондоне, Музей современного искусства Сан-Диего и другие.
Арт-рынок
[ редактировать ]Варежан представлен галереей Гагосяна в США, галереей Виктории Миро в Великобритании и Fortes D'Aloia & Gabriel в Бразилии. Ей принадлежит аукционный рекорд для бразильского художника: была продана картина «Стена с надрезами а-ля Фонтана» за в феврале 2011 года на аукционе Christie's 1,8 миллиона долларов . [ 28 ]
Экспонаты
[ редактировать ]Центр современного искусства Инхотим в Бразилии открылся в 2008 году и включает в себя павильон, посвященный ее работам и построенный ее тогдашним мужем, коллекционером Бернардо Пасом. Она была включена в выставку « Бразилия: тело и душа » в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2001 году, а также в выставку MoMA QNS « Темп », где она заполнила всю комнату настенной инсталляцией Azulejões (Большой Синяя плитка). Ее работы также были включены в Венецианскую биеннале и Сиднейскую биеннале . У нее были персональные выставки в Lehmann Maupin (скоро в 2011 г., 2009 г., [ 29 ] 2003, 1999) в Нью-Йорке, Соледад Лоренцо (готовится к 2011, 2002, 1998) в Мадриде, Галерея Виктории Миро (готовится к 2011, 2002) в Лондоне, Galeria Fortes Vilaca (2009, 2005) в Музее современного искусства Сан-Паулу, Гарвардское искусство (2007) в Токио и Фонд Картье для современного искусства (2005) в Париже.
Награды
[ редактировать ]- 2008, Медаль Рыцаря искусств и литературы Министерства культуры Франции.
- 2011, Орден «За заслуги перед культурой», Министерство культуры Бразилии.
- 2012, Премия Больших критиков, Ассоциация искусствоведов Сан-Паулу. [ 30 ]
- 2013, Премия Марио Педросы, Бразильская ассоциация искусствоведов. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фронт материи». Искусство на бумаге . 9 (3). 2005. JSTOR 24556225 .
- ^ Хара, Тосио, «Адриана Вареджао», Музей современного искусства Хара , 2007 г.
- ^ «Биография, произведения искусства и выставки Адрианы Варежао» . окула.com . 2022-09-23 . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Калирман, Клаудия (2023). Диссидентские практики: бразильские женщины-художницы, 1960-2020-е гг . Дарем, Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 6. ISBN 978-1-4780-1940-4 .
- ^ «Адриана Варежао» . Гагосян . 12 апреля 2018 г. Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ариана Варежао» . www.artnet.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ↑ Джонсон, Кен, «Адриана Варехао в Lehmann Maupin», New York Times, январь 2000 г.
- ^ Карвахал, Р., «Хроники путешествий: работы Адрианы Варехао», New History, Бостон, 1996, стр. 168-169.
- ^ Харрисон, Маргарита Итамар (2008). «Представление политического тела через плотные слои краски: искусство Адрианы Варежао». Часки . 37 (1): 66–78. JSTOR 29742234 .
- ^ Сьюзен Фишер Стерлинг. «Варежан, Адриана» . Оксфордское искусство онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 11 ноября 2014 .
- ^ Тежу, Кристиана. «НОВОЕ БРАЗИЛЬСКОЕ ИСКУССТВО» . Флеш-арт . Флэш-арт. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Беншоп, Джурриан. «Адриана Варежао» . АРТФОРУМ . АРТФОРУМ. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 .
- ^ «Адриана Варежао» . Гуггенхайм . Гуггенхайм. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 .
- ^ Гросеник, Ута (2005). Женщины-художницы XX и XXI веков . Ташен. ISBN 9783822858547 .
- ^ Печман, Александра (30 июля 2014 г.). « Адриана Варежао: Осьминог в Леманне Мопене» . АРТНЬЮС . АРТНЬЮС . Проверено 11 ноября 2014 .
- ^ «Адриана Варежао» . Леманн Мопен . Леман Мопен. Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 .
- ^ Джонсон, Рид. «Красочный взгляд Адрианы Варежао на расовые проблемы Бразилии» . Уолл Стрит Джорнал . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Объявления | Новости» . Гагосян . 28 июня 2019 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Буоно, Эми Дж. (2015). «Историчность, хроничность и материальность культур в колониальной Бразилии» . Исследовательский журнал Гетти . 7 (7): 19–34. дои : 10.1086/680732 . JSTOR 10.1086/680732 . S2CID 191599086 .
- ^ Бастос, Флавия MC (2006). « Тупи или не Тупи?» Изучение гибридности в современном бразильском искусстве». Исследования в области художественного образования . 47 (2): 102–117. дои : 10.1080/00393541.2006.11650488 . JSTOR 3497103 . S2CID 141784216 .
- ^ де Баррос, Стелла Тейшейра (2011). «Адриана Варежао: присутствие живописи». В Педросе, Адриано (ред.). ArtNexus Brasil в Колумбии (PDF) . Искусство в Колумбии SAS. стр. 112–117. ISBN 978-958-57191-0-1 . OCLC 942466533 .
- ^ Сторр, Роберт (2012). «Кариока и Паулиста». Искусство в Америке . 100 (8): 104–108.
- ^ «Адриана Варежао» . Бруклинский музей . Бруклинский музей . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Мучительно чистые мифологии Адрианы Варехао» . Хаффингтон Пост . 11 января 2012 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Лауданно, Клаудия; Олмо, Сантьяго Б. «Адриана Варехао» . АртНексус . АртНексус . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Открыт устойчивый олимпийский стадион по водным видам спорта, готовый к Играм в Рио-2016» . 5 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Галерея Адрианы Варежао Виктории Миро, Лондон.
- ↑ Катя Казакина и Хуан Пабло Спинетто (28 августа 2012 г.), Гагосян планирует пакет на 130 миллионов долларов для бразильской художественной ярмарки. Архивировано 14 марта 2013 г., на Wayback Machine Businessweek .
- ^ Айерс, Роберт. Адриана Варежао в Lehmann Maupin ARTnews. Октябрь 2009 г.
- ^ «Адриана Варежао - Художники - Леманн Мопен» . www.lehmannmaupin.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «ABCA объявляет премии критикам и художникам - Культура» . Эстадан (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея Гагосяна
- Галерея Виктории Миро
- Фортес Д'Алоя и галерея Габриэля
- Адриана Варежао
- Музей современного искусства
- Метрополитен-музей
- Институт культуры Инхотим
- Харрисон, Маргарита Итамар (2008). «Представление политического тела через плотные слои краски: искусство Адрианы Варежао». Часки . 37 (1): 66–78. JSTOR 29742234 .