Jump to content

Алоизио Магальяйнс

Алоизио Магальяйнс
Рожденный
Алоизио Сержио Барбоса де Магальяйнс

( 1927-11-05 ) 5 ноября 1927 г.
Ресифи , Бразилия
Умер 13 июня 1982 г. (1982-06-13) (54 года)
Падуя , Италия
Занятие Графический дизайнер

Алоизио Сержиу Барбоса де Магальяйнс (5 ноября 1927 — 13 июня 1982) — бразильский графический дизайнер . [ 1 ] Его считают пионером внедрения современного дизайна в Бразилии, поскольку он помог основать первое высшее дизайнерское учреждение в стране под названием « Школа промышленного дизайна Рио-де-Жанейро» (ESDI). После специализации в области графического дизайна и визуальных коммуникаций в США он преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии .

В 1960-е годы он отвечал за создание логотипа IV столетия Рио-де-Жанейро, представил первый символ телевизионной станции Rede Globo и был одним из представителей страны на 1-й Международной биеннале промышленного дизайна в Музее современного искусства. в Рио-де-Жанейро.

Алоизиу Магальяйнса также помнят за участие в конкурсе, организованном Центральным банком Бразилии в 1966 году с целью разработки графического макета новой банкноты - крузейро ново - в котором он стал победителем. Позже Алоизио Магальяйнс применил зеркальное отображение изображений на банкнотах, так что они были практически идентичны, независимо от того, как их переворачивали. Эта модель была реализована в банкноте номиналом 1000 крузейро стороне было изображение барона Риу-Бранко , выпущенной в 1978 году и известной как Барон, поскольку на лицевой . Впоследствии тот же дизайн с изменениями был реализован в банкнотах достоинством 100, 200, 500, 1000 и 5000 крузейро, выпущенных в 1981 году, которые были последними банкнотами, которые Алоизио разработал при своей жизни.

5 ноября, день рождения Алоизио, в Бразилии отмечается как день графического дизайнера.

Алоизио Магальяйнс дирижирует марионеткой в ​​Студенческом театре Пернамбуку в начале 1950-х годов.

Алоизио родился в Ресифи и окончил юридический факультет Федерального университета Пернамбуко (UFPE) в 1950 году, когда он работал сценографом и художником по костюмам, а также руководил марионетками в спектакле. [ 2 ] [ 3 ] По стипендии, предоставленной французским правительством, он изучал музеологию в Париже с 1951 по 1953 год, там же, где он посещал Ателье 17, где был учеником Стэнли Уильяма Хейтера . В следующем году он вернулся в Ресифи чтобы основать O Gráfico Amador , вместе с Гастаном де Оландой , Орландо да Коста Феррейра и Хосе Лауренио де Меллу. [ 4 ] [ 3 ] [ 2 ]

В 1956 году он отправился в США для изучения графического дизайна и визуальных коммуникаций, где опубликовал вместе с Юджином Фельдманом книги «Дверь в португальский» и «Дверь в Бразилиа» , а также преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств. [ 2 ] Четыре года спустя он вернулся в Бразилию, чтобы создать офис, специализирующийся в области, которую он изучал, и выполняющий проекты для частных компаний и государственных учреждений. В 1963 году он участвовал в создании Школы промышленного дизайна (ESDI) в Рио-де-Жанейро , первой высшей школы дизайна в Бразилии, где он вел занятия по этому предмету. В следующем году он отвечал за разработку логотипа IV столетия Рио-де-Жанейро, работу, которая имела резонанс на общественной арене, а также за разработку символа Фонда биеннале Сан-Паулу . [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ]

В 1965 году он разработал первый символ бразильского телеканала Rede Globo. [ 7 ] Три года спустя его пригласили стать одним из представителей страны на 1-й Международной биеннале промышленного дизайна в Музее современного искусства в Рио-де-Жанейро. В начале 1970-х годов, когда он был членом Бразильской ассоциации промышленного дизайна (ABDI), он представлял Бразилию на 1-й биеннале дизайна, эстампов и промышленного дизайна в Кали , Колумбия . [ 4 ]

Алоизио координировал проект в Национальном центре культурной информации (CNRC) и был членом Совета культуры Федерального округа с 1975 по 1980 год. [ 4 ] Годом ранее, в 1979 году, Алоизио Магальяйнс был назначен директором Национального института исторического и художественного наследия (IPHAN), а два года спустя - министром культуры Министерства образования и культуры. В начале 1980-х годов он выступал за сохранение бразильского наследия в качестве президента Национального фонда памяти. [ 2 ]

Банкноты Центрального банка

[ редактировать ]
Новая банкнота Крузейро , изготовленная Алоизио.

В 1966 году Алоизио Магальяйнс принял участие в конкурсе, организованном Центральным банком Бразилии по разработке графического макета и денежного стандарта новых бразильских банкнот ( cruzeiro novo , начиная с этого года), в котором он стал победителем. Муаровый узор получил высокую оценку как источник инноваций, поскольку смещение сетки обычно приводит к эффекту, который трудно воспроизвести. Позже, меняя дизайн валюты, он снова ввел новшества. По мнению Алоизио, большая трудность заключалась в том, чтобы узнать, что у банкноты есть стороны сверху и снизу, чтобы можно было распознать номинал, то есть независимо от положения банкнота имела бы одинаковую визуализацию. На основании этого заявления он предложил зеркалирование в примечаниях; за исключением монет, у которых не было такого сходства между верхом и низом. [ 8 ] [ 3 ] [ 9 ]

Выставки

[ редактировать ]

С 1953 по 1977 год проводились индивидуальные и коллективные выставки работ Алоизио Магальяйнса в области графического дизайна. [ 2 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1953 г. – Департамент образования и культуры (Ресифи, Бразилия);
  • 1954 — Пейзажи Пернамбуку в Музее современного искусства ( Сан-Паулу , Бразилия);
  • 1956 – Музей современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
  • 1956 — Панамериканский союз ( Вашингтон , США);
  • 1957 — Галерея Роланда де Энлля ( Нью-Йорк , США);
  • 1958 – Живопись и графика, в Музее современного искусства (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
  • 1958 — Галерея Ошумаре ( Сальвадор , Бразилия);
  • 1959 — Филадельфийский печатный клуб ( Филадельфия , США);
  • 1959 – Галерея Роланда де Энлля (Нью-Йорк, США);
  • 1961 — Petite Galerie (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
  • 1966 — Выставка, посвященная символу 4-го столетия Рио-де-Жанейро в Высшей технической школе университета ( Штутгарт , Германия);
  • 1972 — Мультфильмы в Школе изящных искусств ( Белу-Оризонти , Бразилия);
  • 1972 - Работа в Музее современного искусства (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
  • 1972 – Работа в Музее сахара (Ресифи, Бразилия);
  • 1973 — Акварели и литографии, в галерее Lotus (Ресифи, Бразилия);
  • 1973 — Карикатуры в Музее современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
  • 1974 — Литографии, акварели и карикатуры в Galeria da Praça (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
  • 1974 г. – Министерство образования и культуры (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
  • 1974 – Музей современного искусства Сан-Паулу (Сан-Паулу, Бразилия);
  • 1977 — Карикатуры в галерее Fischback (Нью-Йорк, США).

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1953 - 2-я Международная биеннале в Сан-Паулу, Музее современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
  • 1954 – Государственный салон Пернамбуку (Ресифи, Бразилия);
  • 1955 - 3-я Международная биеннале в Сан-Паулу, Музей современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
  • 1955 – 4-й Национальный салон современного искусства (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
  • 1956 - 50 лет бразильского пейзажа, в Музее современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
  • 1958 — 5-я Международная биеннале современной цветной литографии, Художественный музей Цинциннати ( Цинциннати , США).
  • 1958 – Недавние приобретения коллекции в Музее современного искусства (Нью-Йорк, США);
  • 1959 – 5-я Международная биеннале Сан-Паулу, Музей современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
  • 1959 — Бразильское современное искусство в Европе ( Мюнхен , Германия)
  • 1960 — 30-я Венецианская биеннале ( Венеция , Италия)
  • 1961 - 6-я Международная биеннале Сан-Паулу в Музее современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
  • 1971 – 1-я Американская биеннале графики в музее Ла Тертулия (Кали, Колумбия).
  • 1972 — 29-й Salao Paranaense, Театр Гуайра ( Куритиба , Бразилия);
  • 1972 — Arte/Brazil/Today : 50 лет спустя, в галерее Collection (Сан-Паулу, Бразилия);
  • 1974 - 6-я Панорама современного бразильского искусства в Музее современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
  • 1976 - «Молодой рисунок 40-х», Пинакотека Эстадо (Сан-Паулу, Бразилия);

Алоизио Магальяйнс также был награжден за выдающуюся работу в области графического дизайна. [ 4 ]

  • 3 золотые медали Клуба арт-директоров Филадельфии;
  • 1 место в конкурсе на символ IV столетия Рио-де-Жанейро;
  • 1-я премия за выбор символа Фонда биеннале Сан-Паулу;
  • 1-е место в конкурсе на принятие новой линейки банкнот среднего обращения Cruzeiro Novo ;
  • 1-е место в конкурсе на принятие нового символа Света ;
  • Почетное упоминание как участник конкурса комплексной архитектуры/дизайна бразильского павильона в Осаке , Япония;
  • Отбор книги «Ландсир» среди десяти лучших произведений, опубликованных в двухгодичном периоде 1971/72 годов, на двухгодичном фестивале художественной книги/Музее Иерусалима ;

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Алоизио Магальяйнс умер в Падуе, Италия, 13 июня 1982 года после перенесенного инсульта во время вступления в должность главы встречи министров культуры стран Латинской Америки. [ 3 ]

В 1982 году он был удостоен чести открыть музей своего имени, ранее называвшийся Метрополитен-галереей Ресифи и переименованный в Метрополитен-галерею искусств Алоизио Магальяйнса. Однако в 1997 году он был переименован в Музей современного искусства Алоизио Магальяйнса (МАМАМ). [ 2 ]

В 1998 году президент Фернандо Энрике Кардозу (FHC) издал Указ № 7508, определяющий 5 ноября «Национальным днем ​​дизайна» в честь дня рождения Алоизиу Магальяйнса и того, что он был пионером графического дизайна в Бразилии. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «HERITAGE EDUCATION – История, концепции и процессы» . ИПАН . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 30 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Алоизио Магальяйнс (Ресифи, 1927 г. - Падуя, Италия, 1982 г.)» . Escritorio de arte.com . Проверено 5 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Винисиус, Пабло (3 апреля 2017 г.). «Алоизио Магальяйнс: пионер бразильского графического дизайна» . Культура дизайна . Проверено 5 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Алоизио Магальяйнс» . Алоизио Магальяйнс» . Проверено 5 августа 2020 г.
  5. ^ Сын, сын (25 июля 2014 г.). «Выставка рассматривает наследие Алоизио Магальяйнса» . Штат С.Пауло . Проверено 5 августа 2020 г.
  6. ^ «На выставке представлены работы дизайнера Алоизио Магальяйнса с картинами и фотографиями» . УОЛ . 25 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 5 августа 2020 г.
  7. ^ «Знаете ли вы?: Первым логотипом Globo, выпущенным в 1965 году, был флюгер» . Г1 . 26 апреля 2013 г. Проверено 5 августа 2020 г.
  8. ^ Музей ценных бумаг Центрального банка (1998). Музей ценностей Центрального банка Бразилии . Банко Сафра С.А.
  9. ^ Колин, Освальдо (1995). Бразилия через валюту . Культурный центр Банка Бразилии.
  10. ^ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 1998 ГОДА . Официальный федеральный вестник . Проверено 5 августа 2020 г.
  11. ^ «5 ноября – День национального дизайнера» . Колледжи Освальдо Круза . 04.11.2011 . Проверено 5 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Магальяйнс, Алоизио (2003). Наследие образа: дизайн Алоизио Магальяйнса . СЕНАК РИО. (Организовано Жуаном де Соузой Лейте с эссе нескольких авторов)
  • Лима, Гильерме Кунья (1997). Графика Амадор: истоки современной бразильской типографики . УФРЮ.
  • Столарски, Андре (2005). Александр Воллнер и становление современного дизайна в Бразилии . Косак и Найфи. ISBN  8575034480 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca9e6605afcec3014f4e733c87195e9b__1707445140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/9b/ca9e6605afcec3014f4e733c87195e9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aloísio Magalhães - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)