Алоизио Магальяйнс
Алоизио Магальяйнс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Алоизио Сержио Барбоса де Магальяйнс 5 ноября 1927 г. Ресифи , Бразилия |
Умер | 13 июня 1982 г. Падуя , Италия | (54 года)
Занятие | Графический дизайнер |
Алоизио Сержиу Барбоса де Магальяйнс (5 ноября 1927 — 13 июня 1982) — бразильский графический дизайнер . [ 1 ] Его считают пионером внедрения современного дизайна в Бразилии, поскольку он помог основать первое высшее дизайнерское учреждение в стране под названием « Школа промышленного дизайна Рио-де-Жанейро» (ESDI). После специализации в области графического дизайна и визуальных коммуникаций в США он преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии .
В 1960-е годы он отвечал за создание логотипа IV столетия Рио-де-Жанейро, представил первый символ телевизионной станции Rede Globo и был одним из представителей страны на 1-й Международной биеннале промышленного дизайна в Музее современного искусства. в Рио-де-Жанейро.
Алоизиу Магальяйнса также помнят за участие в конкурсе, организованном Центральным банком Бразилии в 1966 году с целью разработки графического макета новой банкноты - крузейро ново - в котором он стал победителем. Позже Алоизио Магальяйнс применил зеркальное отображение изображений на банкнотах, так что они были практически идентичны, независимо от того, как их переворачивали. Эта модель была реализована в банкноте номиналом 1000 крузейро стороне было изображение барона Риу-Бранко , выпущенной в 1978 году и известной как Барон, поскольку на лицевой . Впоследствии тот же дизайн с изменениями был реализован в банкнотах достоинством 100, 200, 500, 1000 и 5000 крузейро, выпущенных в 1981 году, которые были последними банкнотами, которые Алоизио разработал при своей жизни.
5 ноября, день рождения Алоизио, в Бразилии отмечается как день графического дизайнера.
Карьера
[ редактировать ]
Алоизио родился в Ресифи и окончил юридический факультет Федерального университета Пернамбуко (UFPE) в 1950 году, когда он работал сценографом и художником по костюмам, а также руководил марионетками в спектакле. [ 2 ] [ 3 ] По стипендии, предоставленной французским правительством, он изучал музеологию в Париже с 1951 по 1953 год, там же, где он посещал Ателье 17, где был учеником Стэнли Уильяма Хейтера . В следующем году он вернулся в Ресифи чтобы основать O Gráfico Amador , вместе с Гастаном де Оландой , Орландо да Коста Феррейра и Хосе Лауренио де Меллу. [ 4 ] [ 3 ] [ 2 ]
В 1956 году он отправился в США для изучения графического дизайна и визуальных коммуникаций, где опубликовал вместе с Юджином Фельдманом книги «Дверь в португальский» и «Дверь в Бразилиа» , а также преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств. [ 2 ] Четыре года спустя он вернулся в Бразилию, чтобы создать офис, специализирующийся в области, которую он изучал, и выполняющий проекты для частных компаний и государственных учреждений. В 1963 году он участвовал в создании Школы промышленного дизайна (ESDI) в Рио-де-Жанейро , первой высшей школы дизайна в Бразилии, где он вел занятия по этому предмету. В следующем году он отвечал за разработку логотипа IV столетия Рио-де-Жанейро, работу, которая имела резонанс на общественной арене, а также за разработку символа Фонда биеннале Сан-Паулу . [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ]
В 1965 году он разработал первый символ бразильского телеканала Rede Globo. [ 7 ] Три года спустя его пригласили стать одним из представителей страны на 1-й Международной биеннале промышленного дизайна в Музее современного искусства в Рио-де-Жанейро. В начале 1970-х годов, когда он был членом Бразильской ассоциации промышленного дизайна (ABDI), он представлял Бразилию на 1-й биеннале дизайна, эстампов и промышленного дизайна в Кали , Колумбия . [ 4 ]
Алоизио координировал проект в Национальном центре культурной информации (CNRC) и был членом Совета культуры Федерального округа с 1975 по 1980 год. [ 4 ] Годом ранее, в 1979 году, Алоизио Магальяйнс был назначен директором Национального института исторического и художественного наследия (IPHAN), а два года спустя - министром культуры Министерства образования и культуры. В начале 1980-х годов он выступал за сохранение бразильского наследия в качестве президента Национального фонда памяти. [ 2 ]
Банкноты Центрального банка
[ редактировать ]
В 1966 году Алоизио Магальяйнс принял участие в конкурсе, организованном Центральным банком Бразилии по разработке графического макета и денежного стандарта новых бразильских банкнот ( cruzeiro novo , начиная с этого года), в котором он стал победителем. Муаровый узор получил высокую оценку как источник инноваций, поскольку смещение сетки обычно приводит к эффекту, который трудно воспроизвести. Позже, меняя дизайн валюты, он снова ввел новшества. По мнению Алоизио, большая трудность заключалась в том, чтобы узнать, что у банкноты есть стороны сверху и снизу, чтобы можно было распознать номинал, то есть независимо от положения банкнота имела бы одинаковую визуализацию. На основании этого заявления он предложил зеркалирование в примечаниях; за исключением монет, у которых не было такого сходства между верхом и низом. [ 8 ] [ 3 ] [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]С 1953 по 1977 год проводились индивидуальные и коллективные выставки работ Алоизио Магальяйнса в области графического дизайна. [ 2 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1953 г. – Департамент образования и культуры (Ресифи, Бразилия);
- 1954 — Пейзажи Пернамбуку в Музее современного искусства ( Сан-Паулу , Бразилия);
- 1956 – Музей современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
- 1956 — Панамериканский союз ( Вашингтон , США);
- 1957 — Галерея Роланда де Энлля ( Нью-Йорк , США);
- 1958 – Живопись и графика, в Музее современного искусства (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
- 1958 — Галерея Ошумаре ( Сальвадор , Бразилия);
- 1959 — Филадельфийский печатный клуб ( Филадельфия , США);
- 1959 – Галерея Роланда де Энлля (Нью-Йорк, США);
- 1961 — Petite Galerie (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
- 1966 — Выставка, посвященная символу 4-го столетия Рио-де-Жанейро в Высшей технической школе университета ( Штутгарт , Германия);
- 1972 — Мультфильмы в Школе изящных искусств ( Белу-Оризонти , Бразилия);
- 1972 - Работа в Музее современного искусства (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
- 1972 – Работа в Музее сахара (Ресифи, Бразилия);
- 1973 — Акварели и литографии, в галерее Lotus (Ресифи, Бразилия);
- 1973 — Карикатуры в Музее современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
- 1974 — Литографии, акварели и карикатуры в Galeria da Praça (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
- 1974 г. – Министерство образования и культуры (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
- 1974 – Музей современного искусства Сан-Паулу (Сан-Паулу, Бразилия);
- 1977 — Карикатуры в галерее Fischback (Нью-Йорк, США).
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1953 - 2-я Международная биеннале в Сан-Паулу, Музее современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
- 1954 – Государственный салон Пернамбуку (Ресифи, Бразилия);
- 1955 - 3-я Международная биеннале в Сан-Паулу, Музей современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
- 1955 – 4-й Национальный салон современного искусства (Рио-де-Жанейро, Бразилия);
- 1956 - 50 лет бразильского пейзажа, в Музее современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
- 1958 — 5-я Международная биеннале современной цветной литографии, Художественный музей Цинциннати ( Цинциннати , США).
- 1958 – Недавние приобретения коллекции в Музее современного искусства (Нью-Йорк, США);
- 1959 – 5-я Международная биеннале Сан-Паулу, Музей современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
- 1959 — Бразильское современное искусство в Европе ( Мюнхен , Германия)
- 1960 — 30-я Венецианская биеннале ( Венеция , Италия)
- 1961 - 6-я Международная биеннале Сан-Паулу в Музее современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
- 1971 – 1-я Американская биеннале графики в музее Ла Тертулия (Кали, Колумбия).
- 1972 — 29-й Salao Paranaense, Театр Гуайра ( Куритиба , Бразилия);
- 1972 — Arte/Brazil/Today : 50 лет спустя, в галерее Collection (Сан-Паулу, Бразилия);
- 1974 - 6-я Панорама современного бразильского искусства в Музее современного искусства (Сан-Паулу, Бразилия);
- 1976 - «Молодой рисунок 40-х», Пинакотека Эстадо (Сан-Паулу, Бразилия);
Награды
[ редактировать ]Алоизио Магальяйнс также был награжден за выдающуюся работу в области графического дизайна. [ 4 ]
- 3 золотые медали Клуба арт-директоров Филадельфии;
- 1 место в конкурсе на символ IV столетия Рио-де-Жанейро;
- 1-я премия за выбор символа Фонда биеннале Сан-Паулу;
- 1-е место в конкурсе на принятие новой линейки банкнот среднего обращения Cruzeiro Novo ;
- 1-е место в конкурсе на принятие нового символа Света ;
- Почетное упоминание как участник конкурса комплексной архитектуры/дизайна бразильского павильона в Осаке , Япония;
- Отбор книги «Ландсир» среди десяти лучших произведений, опубликованных в двухгодичном периоде 1971/72 годов, на двухгодичном фестивале художественной книги/Музее Иерусалима ;
Смерть и наследие
[ редактировать ]Алоизио Магальяйнс умер в Падуе, Италия, 13 июня 1982 года после перенесенного инсульта во время вступления в должность главы встречи министров культуры стран Латинской Америки. [ 3 ]
В 1982 году он был удостоен чести открыть музей своего имени, ранее называвшийся Метрополитен-галереей Ресифи и переименованный в Метрополитен-галерею искусств Алоизио Магальяйнса. Однако в 1997 году он был переименован в Музей современного искусства Алоизио Магальяйнса (МАМАМ). [ 2 ]
В 1998 году президент Фернандо Энрике Кардозу (FHC) издал Указ № 7508, определяющий 5 ноября «Национальным днем дизайна» в честь дня рождения Алоизиу Магальяйнса и того, что он был пионером графического дизайна в Бразилии. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HERITAGE EDUCATION – История, концепции и процессы» . ИПАН . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Алоизио Магальяйнс (Ресифи, 1927 г. - Падуя, Италия, 1982 г.)» . Escritorio de arte.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Винисиус, Пабло (3 апреля 2017 г.). «Алоизио Магальяйнс: пионер бразильского графического дизайна» . Культура дизайна . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Алоизио Магальяйнс» . Алоизио Магальяйнс» . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Сын, сын (25 июля 2014 г.). «Выставка рассматривает наследие Алоизио Магальяйнса» . Штат С.Пауло . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «На выставке представлены работы дизайнера Алоизио Магальяйнса с картинами и фотографиями» . УОЛ . 25 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Знаете ли вы?: Первым логотипом Globo, выпущенным в 1965 году, был флюгер» . Г1 . 26 апреля 2013 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Музей ценных бумаг Центрального банка (1998). Музей ценностей Центрального банка Бразилии . Банко Сафра С.А.
- ^ Колин, Освальдо (1995). Бразилия через валюту . Культурный центр Банка Бразилии.
- ^ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 1998 ГОДА . Официальный федеральный вестник . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «5 ноября – День национального дизайнера» . Колледжи Освальдо Круза . 04.11.2011 . Проверено 5 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Магальяйнс, Алоизио (2003). Наследие образа: дизайн Алоизио Магальяйнса . СЕНАК РИО. (Организовано Жуаном де Соузой Лейте с эссе нескольких авторов)
- Лима, Гильерме Кунья (1997). Графика Амадор: истоки современной бразильской типографики . УФРЮ.
- Столарски, Андре (2005). Александр Воллнер и становление современного дизайна в Бразилии . Косак и Найфи. ISBN 8575034480 .