Jump to content

Музееведение

Музей антропологии UBC .

Музеология (также называемая музейным делом или музейной наукой ) — это изучение музеев . В нем исследуется история музеев и их роль в обществе, а также деятельность, которой они занимаются, включая кураторство , сохранение , общественные программы и образование .

Терминология

[ редактировать ]

Слова, которые используются для описания изучения музеев, различаются в зависимости от языка и географии. Например, хотя слово «музеология» становится все более распространенным в английском языке, оно чаще всего используется для обозначения изучения музеев на французском ( muséologie ), испанском ( museologia ), немецком ( Museologie ), итальянском ( museologia ) и португальском языках (museologia). museologia ) – в то время как носители английского языка чаще используют термин «музееведение» для обозначения той же самой области обучения. [1] Говоря о повседневной работе музеев, представители других европейских языков обычно используют производные от греческого « museographia » (французский: muséographie , испанский: museografía , немецкий: Museographie , итальянский: museografia , португальский: museografia ), в то время как носители английского языка обычно используют термин «музейная практика» или «оперативная музеология». [2]

Развитие месторождения

[ редактировать ]

Развитие музеологии в Европе совпало с появлением первых коллекционеров и кунсткамер в 16, 17 и 18 веках. В частности, в эпоху Просвещения антропологи, натуралисты и коллекционеры-любители поощряли рост общественных музеев, в которых демонстрировались естественные исторические и этнографические предметы и искусство в Северной Америке и Европе. В XVIII и XIX веках колонизация заморских земель европейскими державами сопровождалась развитием дисциплин естествознания и этнографии, а также ростом создания частных и институциональных коллекций. Во многих случаях музеи становились местами хранения коллекций, приобретенных в результате колониальных завоеваний, что позиционировало музеи как ключевые институты в западноевропейских колониальных проектах . [3]

В XIX веке европейская музеология была сосредоточена на создании музеев как учреждений, которые будут обучать и «цивилизовать» широкую публику. Музеи обычно служили националистическим интересам, и их основной целью часто было прославление государства, страны или колониальной власти. Хотя Всемирные выставки , такие как Великая выставка 1851 года в Лондоне или Всемирная выставка в Чикаго , были временными, они были одними из первых примеров крупномасштабных выставочных площадей, посвященных националистическим программам; и Великобритания, и Америка хотели утвердить себя в качестве международных лидеров в науке и промышленности. [4] В некоторых случаях всемирные ярмарки становились основой для музеев. Например, Филдовый музей в Чикаго вырос из Всемирной Колумбийской выставки 1893 года. [5]

В европейском контексте первым академическим журналом по музеологии был Журнал музеологии, исследований древностей и смежных наук. [6] (Журнал музеологии и антиквариата, а также смежных наук, 1878–1885), основанный и отредактированный доктором Иоганном Георгом Теодором Грассе [ де ] директором коллекции дрезденского фарфора (1814–1885), в то время . Журнал выходил два раза в месяц с 1878 по 1885 год и прекратил свое существование после смерти редактора-основателя. За Zeitschrift für Museologie последовал второй немецкий журнал по музеологии, Museumskunde. [7] (с 1905 г.), основанный в Дрездене доктором Карлом Коетшау [ де ] (1868–1949), директором Дрезденского исторического музея. [8] в то время. С 1917 года журнал Museumskunde стал официальным периодическим изданием Deutscher Museumsbund eV. [9] (Объединение немецких музеев, с 1917 г.).

Ассоциация музеев , первая профессиональная членская организация для тех, кто работает в музейной сфере, была основана в Лондоне в 1889 году. В 1901 году они разработали « Журнал музеев» , первое английское периодическое издание, полностью посвященное теории и практике музеев, за которым последовало Американская ассоциация музейной работы в США (1919). С созданием Международного совета музеев (ИКОМ) в 1946 году изучение музеев приобрело все больший импульс и масштабы, хотя в то время большая часть научного внимания была сосредоточена на оперативной музеологии или музейной практике. [10] [11]

Начиная с 1950-х годов появились новые формы музеологии как способ активизировать образовательную роль музеев. [12] Одной из попыток переосмыслить роль музеев стала концепция экомузеев , впервые предложенная публично на 9-й Международной конференции ИКОМ во Франции (1971). [13] Экомузеи распространились в Европе – и до сих пор существуют во всем мире – бросая вызов традиционным музеям и доминирующим музейным нарративам, уделяя явное внимание общественному контролю и развитию как наследия, так и устойчивости. В 1988 году книга Роберта Ламли «Музейная машина времени» «выразила растущее беспокойство по поводу традиционных музеологических предпосылок и операций». [11] одной из книг года в мягкой обложке. В следующем году Питер Верго опубликовал свой получивший признание критиков отредактированный сборник «Новая музеология» (1989/1997), работу, направленную на то, чтобы бросить вызов традиционной или «старой» области музеологии, и был назван журналом The Sunday Времена в Британии. [14] Примерно в то же время Иван Карп стал соорганизатором двух новаторских конференций в Смитсоновском институте: «Выставка культур» (1988 г.) и «Музеи и сообщества» (1990 г.), результатом которых вскоре стали очень влиятельные одноименные тома, которые изменили определение музейных исследований. [15] [16] Ученые, занимающиеся различными «новыми» музеологическими практиками, иногда расходятся во мнениях относительно того, когда «официально» началось это направление, что именно оно включает в себя и является ли оно постоянной областью исследования. Однако общей чертой Новой музеологии является то, что она всегда включала в себя ту или иную форму «радикальной переоценки роли музеев в обществе». [3]

Критические теоретики, такие как Мишель Фуко , Вальтер Бенджамин и Бенедикт Андерсон, также оказали глубокое влияние на музеологию конца 20-го и начала 21-го века. По мере того, как другие дисциплины начали критически переоцениваться, часто добавляя термин «критический» к своим новым названиям (т.е. критическая расовая теория ), также возник дискурс критической музеологии, усилившийся на рубеже XXI века. Она возникла из того же критического дискурса, что и «Новая музеология», и разделяет многие ее черты, настолько, что многие ученые расходятся во мнениях относительно степени, в которой можно отличить одно от другого. Другими словами, в то время как некоторые ученые говорят, что Новая Музеология была переломным моментом в конце 20-го века, а критическая музеология - родственное, но отдельное движение в начале 21-го века, другие утверждают, что Новая Музеология - это постоянная область исследований, имеющая множество проявлений. и имена, одно из которых – критическая музеология [11] [17]

Последние движения в музеологии, как правило, сосредоточены на том, чтобы музеи были междисциплинарными , многоголосыми, доступными и открытыми для критики. Хотя эти критические дискурсы доминируют в современной музеологии, сегодня существует множество различных типов музеев, некоторые из которых используют новые и инновационные методы, а другие являются более традиционными и, следовательно, менее критичными. [17]

Оперативная музеология

[ редактировать ]

Операционная музеология относится к повседневной деятельности музея, включая его организационные и нормативные структуры, институциональную политику и протоколы (процедурные, этические и т. д.), управление коллекциями (включая консервацию и реставрацию ), а также его выставки и программы. [2] [11] Несмотря на то, что за последние 30 лет в области оперативной музеологии было проведено много исследований, некоторые ученые утверждают, что ей не хватает устойчивого анализа. [11] Наука, касающаяся оперативной музеологии, также пересекается с критической музеологией и другими разработками в этой области.

Общественная роль музеев

[ редактировать ]

В конце 20-го и 21-го веков оперативная музеология изменилась и стала позиционировать музей как центральное учреждение, которое служит обществу, информируя культуру, историю и искусство, одновременно создавая пространство для сложных бесед. [18] Таким образом, музеи воспринимаются как культурные коммуникаторы, которые могут реконструировать и повторно связывать культурную память с публикой, собирая, сохраняя, документируя и интерпретируя материальную культуру. [19] Например, многие исторические музеи взаимодействуют с общественной памятью с многосторонней точки зрения и представляют критические рассказы о текущих социально-политических проблемах. Однако другие исторические музеи сохраняют националистические подходы, относящиеся к XIX веку. [20] Некоторые музеи передают рефлексивные и критические повествования, тогда как другие выступают в роли «средств массовой информации», ориентированных на международные туристические сети. [21] Эти учреждения, как правило, демонстрируют впечатляющие выставочные проекты и предоставляют мало места для сложных повествований и критических сообщений. [22]

Ученые выявили недавнюю трансформацию в том, как музеи определяют свои функции и разрабатывают свои программные стратегии, поскольку они стали пространствами для встреч и значимого опыта. Например, в книге «Метаморфоза музея: от выставочного к экспериментальному комплексу и за его пределами » Андреас Хюссен отмечает, что музей, который раньше задумывался как «вместилище прошлого и его накопленных объектов», теперь задуман как «место деятельности и опыта в и для постоянно расширяющегося подарка». [20]

Критическая музеология

[ редактировать ]

Обзор области

[ редактировать ]

Критическая музеология стала ключевым дискурсом в современной музеологии. Это широкая область исследований, которая критически взаимодействует с музеями, ставя под сомнение основополагающие положения этой области. [23] [24] Это демонстрирует тесную связь критической музеологии с Новой музеологией, которая также бросает вызов фундаментальным предположениям музеологии. Критическая музеология может также выходить за рамки традиционного музея и включать в себя культурные центры , объекты культурного наследия , мемориалы , художественные галереи и так далее. [15] [25] [26]

Развитие месторождения

[ редактировать ]

Учитывая, что музеи исторически связаны с колониализмом , империализмом и европейской миссионерской деятельностью, у них морально и политически проблемное прошлое. Хотя некоторые предметы, хранящиеся в музеях, были куплены – хотя и не всегда справедливо и зачастую исключительно в интересах коллекционера – большая часть музейных коллекций была взята в качестве военных трофеев или иным образом вывезена без согласия людей или сообщества, владевших ими. их. [27] Музеи вместе со своими коллекциями – и коллекционерами – сыграли ключевую роль в установлении и подтверждении доминирования колониальной Европы и повествований о культурном превосходстве. Критическая музеология была разработана путем подвергания сомнению основополагающих предположений музейного дела и музеев, включая их историю, архитектуру, экспозицию, программирование и происхождение их объектов. [25] [28] В недавней работе также был проанализирован выставочный дизайн, чтобы показать, как разнообразные средства массовой информации, объединенные на выставках, общаются и формируют интерпретации и ценности посетителей. [29] [30] В то время как антропологи и представители области антропологии активно занимались проблемными практиками коллекционирования на протяжении двух столетий, антропологи также сыграли центральную роль в возникновении критической музеологии в конце 20-го и начале 21-го веков. [31] [32] Это включало реконструкцию и анализ историй этих коллекций и отношений, которые развивались вокруг них, как в проекте Музея Питта Риверса «Реляционный музей». [33] Они также возглавляли междисциплинарные рабочие группы, которые разрабатывали новые подходы к процессам глобализации в критической музеологии, о чем говорится в третьем инновационном томе «Музейные трения», соредактором которого является Иван Карп. [34] Кроме того, антропологи возглавили недавние методологические и педагогические разработки в области критической музеологии, включая «кураторскую мечту», кураторство таких лабораторий, как Лаборатория создания культуры в Университете Саймона Фрейзера , Лаборатория кураторства и общественных стипендий в Университете Конкордия и Центр антропологических исследований музеев и Heritage (CARMAH) в Берлине, а также такие курсы, как Международная полевая школа критической музеологии . [24] В других контекстах историки были в авангарде критической музеологии. [35]

Деколонизация и коренизация музеев

[ редактировать ]

В частности, в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии критическая музеология пытается обратиться к проблемному колониальному прошлому музеев посредством деколонизации и аборигенизации музеев.

Деколонизация, когда-то рассматриваемая как формальный процесс передачи инструментов управления, теперь признается – особенно в Канаде – как долгосрочный процесс, который включает в себя демонтаж бюрократического, культурного, языкового и психологического наследия колониальной власти. [36] [37] Хотя не существует согласованной конечной цели деколонизации, процесс деколонизации музея направлен на «помощь сообществам в их усилиях по устранению наследия исторического неразрешенного горя, рассказывая суровую правду о колониализме и тем самым создавая пространство для исцеление и понимание». [31]

Сотрудничество, консультации и репатриация являются ключевыми компонентами деколонизации музеев. Австралийские музеи были лидерами в развитии процессов репатриации, консультаций и сотрудничества с общинами коренных народов, начиная с конца 1980-х годов. [38] Проекты, предполагающие сотрудничество и консультации с сообществами-источниками, принимали различные формы: от разработки передвижных выставок, пересмотра каталогов коллекций до создания общественных культурных центров и совместной работы с коллекциями фотографий. [39] [40] В Канаде сотрудничество и консультации были впервые официально предложены в отчете целевой группы по музеям и коренным народам за 1994 год, и теперь многие музеи считают их важной практикой для любого учреждения, хранящего коллекции, принадлежащие коренным народам . [41] В Северной Америке и во всем мире некоторые предметы из этих коллекций – особенно священные предметы или человеческие останки – были репатриированы или возвращены общинам их происхождения. Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (1990 г.) формализовал процесс репатриации культурных ценностей коренных народов в Соединенных Штатах. Хотя в Канаде нет официальной политики репатриации, многие музеи имеют свою собственную внутреннюю политику, и многие предметы были возвращены таким образом общинам коренных народов. Хотя политика репатриации обычно имеет благие цели, этот процесс часто осложняется институциональной, общественной и государственной политикой и имеет разную степень успеха.

Новая концепция, « коренизация музеев», отходит от сосредоточения внимания исключительно на методах сотрудничества и переходит к использованию коренных народов для работы на руководящих должностях в музеях в качестве средства открытия музея для устойчивого влияния коренных народов и реструктуризации музея с учетом интересов коренных народов. подходы к обмену знаниями. Примеры местной музейной практики включают назначение Художественной галереей Онтарио в 2016 году Ванды Нанибуш куратором канадского искусства и искусства коренных народов, [42] Приобретение Wood Land School Галереи современного искусства SBC в Монреале. [43] назначение кураторов из числа аборигенов в Музее Южной Австралии, Австралийском музее, Национальном музее Австралии и Музее современного искусства Австралии, [44] [45] [46] [47] и создание Сети взаимных исследований, которая представляет собой интерактивный онлайн-ресурс, разработанный совместно индейским племенем Мускуам , Советом племени сто:ло , Культурным центром У'миста и Музеем антропологии в UBC , для облегчения сотрудничества. исследования и обмен знаниями между сообществами, учеными и культурными учреждениями в Канаде и за рубежом. [48]

Хотя в музеях нет линейной траектории деколонизации/туземизации, основными вехами в Канаде являются павильон индейцев Канады на выставке «Экспо-67 »; Дух поет Бойкот Любикон-Кри выставки « » , спонсируемой Shell , в музее Гленбоу в 1988 году и итоговый доклад рабочей группы по музеям и первым народам в 1994 году; [41] и итоговый отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады за 2015 год с призывами к действию, конкретно касающимися музеев и архивов. [37] [49] [50] [51]

Феминистская критика и феминистское кураторство

[ редактировать ]

Учитывая, что музеи и их коллекционные стратегии исторически связаны с патриархальными ценностями и отмечены андроцентрическими предубеждениями, критическая феминистская музеология развилась как отдельный аналитический подход. [52] Ученые установили, что в музее запечатлены властные отношения класса, пола и расы. [53] История, теории и практика феминистского кураторства изучались на ряде конференций и симпозиумов . [54] [55] [56]

Новые методологии

[ редактировать ]

Венский метод

[ редактировать ]

Венский метод, впоследствии получивший название ИЗОТИПЫ, был разработан Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum (Музеем социальных и экономических вопросов) в Вене . При поддержке Отто Глёкеля из Венского городского совета музей стремился сделать социологическую и экономическую информацию доступной для всего населения, независимо от его уровня образования. [2]

Музейные вмешательства

[ редактировать ]

Вмешательства в музеи впервые были предприняты такими художниками, как Марсель Дюшан , которые стремились бросить вызов как устоявшимся элитным художественным традициям, так и ожиданиям посетителей музеев. К концу 20-го века интервенции стали методологией, используемой не только художниками, но и другими группами, в том числе активистами, посетителями музеев и даже самими музеями, как способ демократизировать выставки, бросить вызов доминирующим нарративам, проблематизировать происхождение музейной деятельности. предметы и так далее.

Вмешательства художников

[ редактировать ]

Центральный аспект Институциональной критики – некоторые работы художников были организованы совместно или заказаны самими музеями – например, Фреда Уилсона «Горное дело в музее» (1992) в Историческом обществе Мэриленда , Майкла Николла Ягуланааса «Вмешательство в музей» UBC (2007) в Музей антропологии , или Вмешательства художников в музее Питта Риверса в Оксфорде [57] – в то время как другие были сделаны без явного разрешения, как, например, Андреа Фрейзер «Основные моменты музея» (1989) в Художественном музее Филадельфии . [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64]

Одним из самых известных выступлений художника в музее является « Джеймса Луны » Часть артефакта , которая впервые была представлена ​​в Музее человека Сан-Диего в 1987 году, а затем снова на выставке «Десятилетие» в Нью-Йорке в 1990 году. Луна, Луисеньо художница , лежал почти обнаженным в витрине, наполненной артефактами, чтобы бросить вызов изображениям коренных народов в музеях и повествованиям, сопровождавшим эти изображения, которые предполагали, что коренные народы и культуры мертвы. В число предметов в деле входили любимые книги и музыка Луны, его документы о разводе, его университетская степень, фотографии и другие сувениры, а также этикетки с описанием шрамов на его теле и того, как он их получил. [65] Работа получила признание критиков за то, что бросила вызов традиционным повествованиям о коренном народе и его опыте. Несколько лет спустя два художника – Гильермо Гомес-Пенья и Коко Фуско – разработали передвижной перформанс под названием «Пара в клетке: два индейца посещают Запад» , в котором размышляли об обращении и представлении коренных народов в колониальном контексте. выступал во многих различных пространствах, включая Ковент-Гарденс , Центр искусств Уокера , Смитсоновский национальный музей естественной истории , Австралийский музей и Филдовый музей . [66]

Активистские вмешательства

[ редактировать ]

Несмотря на то, что действия художников и активистов частично совпадают, отдельные группы активистов, такие как « Партизанские девушки», уже давно создают выставки и публичную рекламу – посредством использования рекламных щитов, наклеек, плакатов и проекций – для критики динамики власти, связанной с сексизмом, расизмом, и классовые привилегии в музеях. [67]

Существует также традиция вмешательства активистов в качестве реакции на цензуру выставленных произведений искусства. В 1989 году, после того как Галерея искусств Коркоран отменила выставку откровенных фотографий Роберта Мэпплторпа «Идеальный момент» , протестующие спроецировали фотографии Мэпплторпа на экстерьер музея. [68] Подобные протесты произошли, когда Дэвида Войнаровича фильм «Огонь в моем животе » был удален с выставки «Прятки: разница и желание в американской портретной живописи» в Национальной портретной галерее в 2010 году. [69]

Внутренние институциональные вмешательства

[ редактировать ]

Хотя большинство вмешательств направлено на музеи из внешних источников, музеи также используют вмешательства как способ самокритики. Например, в 2015 году МоМА выставку мета-интервенций под названием организовал в Музее современного искусства «Мессинг с МоМА: критические вмешательства» . [70] [71] Подобным же образом этнографические выставки включают современное искусство как способ разрушить традиционные ожидания и повествования. [72]

Еще одним важным вмешательством в деятельность музеев является концепция постоянных экспозиций, которые представляют собой долгосрочные галереи, представляющие музейные коллекции, критически раскрывающие и рассматривающие связи между учреждением, его историей и практикой, а также культурным и социальным контекстом, в котором находится учреждение. . Эта практика направлена ​​на то, чтобы подчеркнуть трансформацию парадигм, которые определяли послания и языки музеев в прошлом, и предлагает посетителям задуматься о разнообразных ролях музеев в истории. Показ коллекций Музея Антиокии (Медельин, Колумбия) является примером этой практики. Дизайн галереи Historias para re-pensar («Истории, которые нужно переосмыслить») фокусируется на 19 веке и первой половине 20 века и предлагает критический обзор истории искусства региона, тем самым задавая вопрос о роли коллекционеров и музея. в построении эстетических парадигм. Галерея включает современные работы, чтобы установить диалог между прошлым и настоящим. [3] Кроме того, в разделе постоянной экспозиции под названием «Галереи деколониальных диалогов: устойчивость догмы» представлен анахроничный набор работ и документов, призванных показать, как устойчивые колониальные догмы определяли культурные ценности и визуальный опыт страны в XIX веке. . [4] Проект реконструкции постоянных галерей Музея является частью более масштабной институциональной трансформации, которая делает Музей Антиокии прекрасным примером комплексной критической музеологической практики. [5] Еще одним примером критического подхода этого музея является проект художественной резиденции художницы Нади Гранадос , которая вместе с куратором Каролиной Чакон и группой секс-работников из центра Медельина разработала в 2017 году отмеченное наградами кабаре/спектакль Nadie sabe quién soy. йо (Никто не знает, кто я). С тех пор артисты финансировали группу Las Guerreras del Centro , коллектив, призванный освещать жизнь и истории секс-работников посредством художественных представлений, кружков вязания и других общественных акций.

Nadie sabe quién soy yo положила начало серии кураторского и образовательного сотрудничества между Las Guerreras del Centro и Музеем Антиокии. Такие совместные проекты дестигматизируют и расширяют возможности критических музеологических практик, которые создают новые пространства для обмена и социального диалога. Эти пространства возникают из музея, создают связи за пределами музейных стен и радикально трансформируют отношения музея с его социальной средой. [6]

Еще один пример музея, представляющего критический обзор сообщений, переданных этим учреждением в прошлом, можно найти в постоянной экспозиции Королевского музея Онтарио , особенно в его галереях канадской истории. В этом случае кураторы ROM перепрофилировали старые диорамы , чтобы критически осмыслить прошлое использование диорам для изображения культуры коренных народов. Новая ироничная диорама ставит под сомнение эту распространенную практику в музеях и указывает на стереотипы, которые пропагандировала такая практика в прошлом (например, изображение коренных народов как принадлежащих к другому времени или каким-то образом примитивных или исчезнувших культур).

Кураторская мечта

[ редактировать ]

Кураторская мечта изначально была разработана как вызов музейным критикам, от которых обычно не ждут практических решений проблем, которые они выявляют в критикуемых экспонатах, для разработки собственных воображаемых выставок. Он задуман как «альтернативный способ критической, интеллектуальной практики – форма «теоретизирования в конкретном»». [24]

Кураторские мастер-классы, курсы и лаборатории

[ редактировать ]

За последние три десятилетия наблюдалось увеличение числа кураторских семинаров, курсов и лабораторий, занимающихся новой музеологией и критической музеологией в музейных пространствах, университетах и ​​других местах. [73] Например, Центр кураторских исследований Бард-колледжа. [74] в Нью-Йорке был основан в 1990 году и начал предлагать программы последипломного образования в 1994 году. [75] В Германии Центр антропологических исследований музеев и наследия занимается социальными, культурными и политическими проблемами, с которыми сталкиваются современные музеи. [76] В Канаде двумя наиболее инновационными кураторскими лабораториями являются Лаборатория создания культуры в Университете Саймона Фрейзера в Ванкувере и Лаборатория кураторских и общественных стипендий в Университете Конкордия в Монреале, которая в мае 2017 года открыла свою первую Международную полевые школы по критической музеологии . [77] [78] [79] Африканская программа по изучению музеев и наследия в Кейптауне включает кураторский модуль в рамках комплексной программы диплома и магистратуры, которая критически занимается исследованиями музеев и наследия, ведущей программой на континенте. [80]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мерфи, Уна (весна 2018 г.). «Музейные исследования как критическая практика: развитие активного подхода к преподаванию, исследованиям и практике» . Документы Тейта . 29 .
  2. ^ Jump up to: а б Международный совет музеев (2009). «Основные понятия музеологии» (PDF) . icom.museum/fileadmin/user_upload/pdf/Key_Concepts_of_Museology/Museologie_Anglais_BD.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дэвис, Питер (2011). Экомузеи: чувство места . Издательство Continuum International: Лондон.
  4. ^ Кишланский, М.; Гири, П.; О'Брайен, П. (2008). Цивилизация на Западе . Том. С (7-е изд.). Нью-Йорк: Pearson Education.
  5. ^ «История» . Полевой музей . 23 февраля 2011 года . Проверено 6 января 2018 года .
  6. ^ «Журнал музеологии, древностей и смежных наук» . Цифровые коллекции .
  7. ^ «Обзор» . Немецкая музейная ассоциация eV .
  8. ^ "О нас" . Оружейная палата .
  9. ^ «Deutscher Museumsbund eV – Общенациональная ассоциация музеев и их сотрудников» . www.museumsbund.de .
  10. ^ Льюис, Г. (1989). Для обучения и отдыха: столетняя история Ассоциации музеев . Лондон: Quiller Press. ISBN  1-870948-37-8 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Шелтон, А. (2013). Критическая музеология: Манифест . Том. 5. Музейные миры. п. 8.
  12. ^ Ван Менш, Питер (1995). «Сороки на горе Геликон. Музей и сообщество». Серия исследований ИКОФОМ . 25 : 133–138.
  13. ^ Санчес Лоус, Ана Луиза (2011). Панамские музеи и историческая память . Нью-Йорк: Berghahn Books.
  14. ^ Верго, Питер (1989). Новая музеология . Книги издательства Чикагского университета.
  15. ^ Jump up to: а б Карп, Иван; Лавин, Стивен Д. (1991). Экспонирующие культуры: поэтика и политика музейной экспозиции . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
  16. ^ Карп, Иван; Кример, Кристин Маллен; Лавин, Стивен (1992). Музеи и сообщества: политика общественной культуры . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
  17. ^ Jump up to: а б Стэм, Д. (1983). «Информированная муза: значение «новой музеологии» для музейной практики». Музейное управление и кураторство . 12 : 267–283.
  18. ^ Адамс, Мелани А. (3 июля 2017 г.). «Деконструкция систем предвзятости в музейной сфере с использованием теории критической расы». Журнал музейного образования . 42 (3): 290–295. дои : 10.1080/10598650.2017.1339172 . ISSN   1059-8650 . S2CID   149413322 .
  19. ^ Джексон, Рональд Л.; Ричардсон, Элейн Б., ред. (22 мая 2014 г.). Понимание афроамериканской риторики . дои : 10.4324/9781315024332 . ISBN  9781315024332 .
  20. ^ Jump up to: а б Хюссен, Андреас (31 декабря 2020 г.). «ГЛАВА II. Метаморфозы музея». В Алтынае Айше Гюль; Контрерас, Мария Хосе; Хирш, Марианна; Ховард, Джин; Караджа, Бану; Соломон, Алиса (ред.). ГЛАВА II. Метаморфоза музея от выставочного к экспериментальному комплексу и за его пределами . Издательство Колумбийского университета. стр. 47–64. дои : 10.7312/alti19184-004 . ISBN  978-0-231-54997-4 . S2CID   225024619 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) . п. 51
  21. ^ Хюссен, Андреас. (2012). Сумеречные воспоминания: отслеживание времени в культуре амнезии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-136-04222-5 . OCLC   821174264 .
  22. ^ Хюссен, Андреас (31 декабря 2020 г.). «ГЛАВА II. Метаморфозы музея». В Алтынае Айше Гюль; Контрерас, Мария Хосе; Хирш, Марианна; Ховард, Джин; Караджа, Бану; Соломон, Алиса (ред.). ГЛАВА II. Метаморфоза музея от выставочного к экспериментальному комплексу и за его пределами . Издательство Колумбийского университета. стр. 47–64. дои : 10.7312/alti19184-004 . ISBN  978-0-231-54997-4 . S2CID   225024619 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) . п. 50
  23. ^ Шелтон, Энтони (2013). «Критическая музеология: Манифест». Музейные миры . 1 (1): 7–23. дои : 10.3167/armw.2013.010102 .
  24. ^ Jump up to: а б с Батлер, Шелли Рут; Лерер, Эрика (2016). Кураторские мечты: выставка «Критики представляют» . Издательство Университета Макгилла-Куина.
  25. ^ Jump up to: а б Беннетт, Тони (1995). Рождение музея: история, теория, политика . Лондон: Рутледж.
  26. ^ Гарсиа Канклини, Нестор (1995). Гибридные культуры: стратегии входа в современность и выхода из нее . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  27. ^ Гринблатт, Стивен (1990). «Резонанс и чудо». Экспонируемые культуры: поэтика и политика музейной экспозиции : 21.
  28. ^ Дункан, Кэрол. «Художественные музеи и ритуал гражданственности». Экспонирование культур. Смитсоновский институт : 88–103.
  29. ^ Крац, Корин А. (2002). Те, кого разыскивают: коммуникация и политика репрезентации на фотовыставке . Беркли: Калифорнийский университет.
  30. ^ Крац, Коринн (2011). «Риторика ценностей: определение ценности и значения посредством культурной демонстрации». Визуальная антропология . 27 (1): 21–48. дои : 10.1111/j.1548-7458.2011.01077.x .
  31. ^ Jump up to: а б Лоренте, JP (2015). «От белого куба к критической музеографии: развитие вопросительных, множественных и субъективных музейных дискурсов». От музейной критики к критическому музею . Рутледж: 80.
  32. ^ Карп, Иван; Крац, Коринн (2015). Сильверман, Раймонд (ред.). «Допросный музей». Музей как процесс: трансляция местных и глобальных знаний . Рутледж.
  33. ^ Госден, Крис. «Реляционный музей» . Материальный мир . Проверено 28 января 2018 г.
  34. ^ Карп, Иван; Крац, Коринн; Свая, Линн; Ибарра-Фраусто, Томас; и др. (2006). Музейные разногласия: общественные культуры/глобальные трансформации . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  35. ^ Витц, Лесли; Минкли, Гэри; Рассул, Сирадж (2017). Неурегулированная история: создание общественного прошлого Южной Африки . Издательство Мичиганского университета.
  36. ^ Гюйгенс, Ингрид (2011). «Разработка практики деколонизации для поселенцев-колонизаторов: пример из Аотеароа, Новая Зеландия» . Колониальные исследования поселенцев . 1 (2): 53–81. дои : 10.1080/2201473x.2011.10648812 .
  37. ^ Jump up to: а б «Заключительный отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады – краткое изложение» (PDF) . 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2017 г.
  38. ^ Гриффин, Дес; Паруасьен, ред., Леон. «Понимание музеев: австралийские музеи и музеология» (PDF) . Национальный музей Австралии . Проверено 28 января 2018 г. {{cite web}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  39. ^ «Проект визуальной истории Ло» . Музей Питта Риверса . Проверено 28 января 2018 г.
  40. ^ Сильверман, Раймонд, изд. (2015). Музей как процесс: трансляция местных и глобальных знаний . Нью-Йорк: Рутледж.
  41. ^ Jump up to: а б Ассамблея коренных народов и Канадская ассоциация музеев (1994). «Отчет целевой группы о музеях и первых людях» (PDF) . Museums.in1touch.org/uploaded/web/docs/Task_Force_Report_1994.pdf .
  42. ^ Уайт, Мюррей (2016). «Ванда Нанибуш названа первым куратором искусства коренных народов AGO» .
  43. ^ Хэмптон, Джон (2017). «Внутри годового эксперимента по институциональной критике коренных народов» (PDF) .
  44. ^ Дейли, Пол (2 сентября 2016 г.). «Хранитель коренных народов, хранящий артефакты коренных народов: Южная Австралия открывает новые горизонты» . Хранитель . Проверено 16 января 2018 г.
  45. ^ «Джон Мандин» . Фестиваль Бумеранг . Проверено 16 января 2018 г.
  46. ^ «Лора МакБрайд» . Австралийский музей . Проверено 16 января 2018 г.
  47. ^ «ДВА КУРАТОРА ПЕРВЫХ НАЦИЙ ИЗ MCA АВСТРАЛИИ ВЫБРАНЫ ДЛЯ ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ» . Музей современного искусства Австралии . Проверено 16 января 2018 г.
  48. ^ «Сеть взаимных исследований» . 2014.
  49. ^ Иглолиорте, Хизер (2012). « Нет истории колониализма»: практика деколонизации в искусстве коренных народов». Деколонизируйте меня . ABC Art Books Canada: 19–27.
  50. ^ Иглолиорте, Хизер (2017). Деколонизация музеологии (лекция) . Лекция Международной полевой школы критической музеологии, Университет Конкордия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  51. ^ Алсфорд, Стивен; Макдональд, Джордж (1995). «Канадские музеи и репрезентация культуры в мультикультурной стране». Культурная динамика . 7 (1): 15–36. дои : 10.1177/092137409500700102 . S2CID   145523421 .
  52. ^ «Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив» . Рутледж и CRC Press . Проверено 5 января 2022 г.
  53. ^ Красный, Эльке; Перри, Лара (02 января 2020 г.). «Тревожный пол, сексуальность и раса: «пересечение» музейных механизмов коллекционирования, классификации и зрелищности» (PDF) . Международный музей . 72 (1–2): 130–139. дои : 10.1080/13500775.2020.1806595 . ISSN   1350-0775 . S2CID   221192927 .
  54. ^ «Женский симпозиум: Музей. Между стратегией коллекционирования и социальной платформой | Венская библиотека в ратуше» . www.wienbibliothek.at . Проверено 5 января 2022 г.
  55. ^ «Женские движения: Феминистское агентство – Лаборатория исследований искусства и культуры» . Проверено 5 января 2022 г.
  56. ^ «Тревожное феминистское кураторство» . www.akbild.ac.at . Проверено 5 января 2022 г.
  57. ^ «Вмешательства художников» . Музей Питта Риверса . Проверено 28 января 2018 г.
  58. ^ Уилсон, Фред; Галле, Ховард (1993). «Горный музей». Гранд-стрит (44): 151–172. дои : 10.2307/25007622 . JSTOR   25007622 .
  59. ^ «Как добыча полезных ископаемых в музее изменила мир искусства - BmoreArt | Современное искусство Балтимора» . www.bmoreart.com . 3 мая 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
  60. ^ Бергер, Морис (2001). Фред Уилсон: Объекты и инсталляции 1979–2000 гг . Балтимор, Мэриленд: Центр искусства и визуальной культуры. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  61. ^ Левелл, Н. (2013). «Специфика места и дислокация: Майкл Николл Ягуланаас и его вмешательство в мангу Хайда». Журнал материальной культуры . 18 (2): 93–116. дои : 10.1177/1359183513486231 . S2CID   146874627 .
  62. ^ УБК МОА (2007). «Майкл Николл Ягуланаас: Вмешательство в музей» (PDF) .
  63. ^ Мартин, Ричард (2014). «Андреа Фрейзер - Основные моменты музея: разговор о галерее (1989)» . Тейт: Искусство и художники .
  64. ^ «В центре внимания: Андреа Фрейзер | Искусство | Гарвардский малиновый» . www.thecrimson.com . Проверено 14 ноября 2017 г.
  65. ^ КР, Флетчер (2008). «Джеймс Луна. Журнал Смитсоновского института» .
  66. ^ Мангейм, Брюс; Бехар, Рут (1995). «В диалоге: Пара в клетке: Одесса Гуатанауи». Обзор визуальной антропологии . 11 (1): 118–127. дои : 10.1525/вар.1995.11.1.118 .
  67. ^ «Девочки-партизаны» .
  68. ^ Гамарекян, Барбара; Times, специально для Нью-Йорка (1 июля 1989 г.). «Толпа в Коркоране протестует против отмены Мэпплторпа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 ноября 2017 г.
  69. ^ Кенникотт, Филип (10 декабря 2010 г.). « Человек «Огонь»: Войнарович, подвергнутый цензуре Смитсоновского института, забил тревогу в тяжелые времена» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 14 ноября 2017 г.
  70. ^ Тобиас, Дженнифер (26 мая 2016 г.). «Вмешательство в МоМА: критические вмешательства в Музей современного искусства, 1939 – настоящее время» . post.at.moma.org . Проверено 22 ноября 2017 г.
  71. ^ «Moma.org | Интерактивные материалы | Выставки | Игра с МоМА» . www.moma.org . Проверено 22 ноября 2017 г.
  72. ^ Гейсмар, Хайди (2015). «Искусство антропологии: вопросы современного искусства в этнографической экспозиции». Международные справочники по музейному делу . 2 (10): 183–210. дои : 10.1002/9781118829059.wbihms110 . ISBN  9781118829059 .
  73. ^ «Арт Радар» . 14 программ обучения кураторов . Проверено 7 января 2018 г.
  74. ^ Бард-Колледж - Центр кураторских исследований [1] Получено 24 июля 2022 г.
  75. ^ «О CSS» . CSS Бард . Проверено 7 января 2018 г.
  76. ^ «КАРМА – Наш Центр» . www.carmah.berlin . Проверено 22 ноября 2017 г.
  77. ^ «Создание лаборатории культуры» . hennessy.iat.sfu.ca . Проверено 14 ноября 2017 г.
  78. ^ «Лаборатория кураторства и общественных стипендий» . Лаборатория кураторства и общественных стипендий . Проверено 14 ноября 2017 г.
  79. ^ «Кураторские мечты» . www.concordia.ca . Проверено 14 ноября 2017 г.
  80. ^ «Африканская программа по изучению музеев и культурного наследия» . ОВК АПМХС . Проверено 7 января 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 086e772e9292a73210a41f335edef62b__1721082300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/2b/086e772e9292a73210a41f335edef62b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)