Музееведение
Музеология (также называемая музейным делом или музейной наукой ) — это изучение музеев . В нем исследуется история музеев и их роль в обществе, а также деятельность, которой они занимаются, включая кураторство , сохранение , общественные программы и образование .
Терминология
[ редактировать ]Слова, которые используются для описания изучения музеев, различаются в зависимости от языка и географии. Например, хотя слово «музеология» становится все более распространенным в английском языке, оно чаще всего используется для обозначения изучения музеев на французском ( muséologie ), испанском ( museologia ), немецком ( Museologie ), итальянском ( museologia ) и португальском языках (museologia). museologia ) – в то время как носители английского языка чаще используют термин «музееведение» для обозначения той же самой области обучения. [1] Говоря о повседневной работе музеев, представители других европейских языков обычно используют производные от греческого « museographia » (французский: muséographie , испанский: museografía , немецкий: Museographie , итальянский: museografia , португальский: museografia ), в то время как носители английского языка обычно используют термин «музейная практика» или «оперативная музеология». [2]
Развитие месторождения
[ редактировать ]Развитие музеологии в Европе совпало с появлением первых коллекционеров и кунсткамер в 16, 17 и 18 веках. В частности, в эпоху Просвещения антропологи, натуралисты и коллекционеры-любители поощряли рост общественных музеев, в которых демонстрировались естественные исторические и этнографические предметы и искусство в Северной Америке и Европе. В XVIII и XIX веках колонизация заморских земель европейскими державами сопровождалась развитием дисциплин естествознания и этнографии, а также ростом создания частных и институциональных коллекций. Во многих случаях музеи становились местами хранения коллекций, приобретенных в результате колониальных завоеваний, что позиционировало музеи как ключевые институты в западноевропейских колониальных проектах . [3]
В XIX веке европейская музеология была сосредоточена на создании музеев как учреждений, которые будут обучать и «цивилизовать» широкую публику. Музеи обычно служили националистическим интересам, и их основной целью часто было прославление государства, страны или колониальной власти. Хотя Всемирные выставки , такие как Великая выставка 1851 года в Лондоне или Всемирная выставка в Чикаго , были временными, они были одними из первых примеров крупномасштабных выставочных площадей, посвященных националистическим программам; и Великобритания, и Америка хотели утвердить себя в качестве международных лидеров в науке и промышленности. [4] В некоторых случаях всемирные ярмарки становились основой для музеев. Например, Филдовый музей в Чикаго вырос из Всемирной Колумбийской выставки 1893 года. [5]
В европейском контексте первым академическим журналом по музеологии был Журнал музеологии, исследований древностей и смежных наук. [6] (Журнал музеологии и антиквариата, а также смежных наук, 1878–1885), основанный и отредактированный доктором Иоганном Георгом Теодором Грассе директором коллекции дрезденского фарфора (1814–1885), в то время . Журнал выходил два раза в месяц с 1878 по 1885 год и прекратил свое существование после смерти редактора-основателя. За Zeitschrift für Museologie последовал второй немецкий журнал по музеологии, Museumskunde. [7] (с 1905 г.), основанный в Дрездене доктором Карлом Коетшау (1868–1949), директором Дрезденского исторического музея. [8] в то время. С 1917 года журнал Museumskunde стал официальным периодическим изданием Deutscher Museumsbund eV. [9] (Объединение немецких музеев, с 1917 г.).
Ассоциация музеев , первая профессиональная членская организация для тех, кто работает в музейной сфере, была основана в Лондоне в 1889 году. В 1901 году они разработали « Журнал музеев» , первое английское периодическое издание, полностью посвященное теории и практике музеев, за которым последовало Американская ассоциация музейной работы в США (1919). С созданием Международного совета музеев (ИКОМ) в 1946 году изучение музеев приобрело все больший импульс и масштабы, хотя в то время большая часть научного внимания была сосредоточена на оперативной музеологии или музейной практике. [10] [11]
Начиная с 1950-х годов появились новые формы музеологии как способ активизировать образовательную роль музеев. [12] Одной из попыток переосмыслить роль музеев стала концепция экомузеев , впервые предложенная публично на 9-й Международной конференции ИКОМ во Франции (1971). [13] Экомузеи распространились в Европе – и до сих пор существуют во всем мире – бросая вызов традиционным музеям и доминирующим музейным нарративам, уделяя явное внимание общественному контролю и развитию как наследия, так и устойчивости. В 1988 году книга Роберта Ламли «Музейная машина времени» «выразила растущее беспокойство по поводу традиционных музеологических предпосылок и операций». [11] одной из книг года в мягкой обложке. В следующем году Питер Верго опубликовал свой получивший признание критиков отредактированный сборник «Новая музеология» (1989/1997), работу, направленную на то, чтобы бросить вызов традиционной или «старой» области музеологии, и был назван журналом The Sunday Времена в Британии. [14] Примерно в то же время Иван Карп стал соорганизатором двух новаторских конференций в Смитсоновском институте: «Выставка культур» (1988 г.) и «Музеи и сообщества» (1990 г.), результатом которых вскоре стали очень влиятельные одноименные тома, которые изменили определение музейных исследований. [15] [16] Ученые, занимающиеся различными «новыми» музеологическими практиками, иногда расходятся во мнениях относительно того, когда «официально» началось это направление, что именно оно включает в себя и является ли оно постоянной областью исследования. Однако общей чертой Новой музеологии является то, что она всегда включала в себя ту или иную форму «радикальной переоценки роли музеев в обществе». [3]
Критические теоретики, такие как Мишель Фуко , Вальтер Бенджамин и Бенедикт Андерсон, также оказали глубокое влияние на музеологию конца 20-го и начала 21-го века. По мере того, как другие дисциплины начали критически переоцениваться, часто добавляя термин «критический» к своим новым названиям (т.е. критическая расовая теория ), также возник дискурс критической музеологии, усилившийся на рубеже XXI века. Она возникла из того же критического дискурса, что и «Новая музеология», и разделяет многие ее черты, настолько, что многие ученые расходятся во мнениях относительно степени, в которой можно отличить одно от другого. Другими словами, в то время как некоторые ученые говорят, что Новая Музеология была переломным моментом в конце 20-го века, а критическая музеология - родственное, но отдельное движение в начале 21-го века, другие утверждают, что Новая Музеология - это постоянная область исследований, имеющая множество проявлений. и имена, одно из которых – критическая музеология [11] [17]
Последние движения в музеологии, как правило, сосредоточены на том, чтобы музеи были междисциплинарными , многоголосыми, доступными и открытыми для критики. Хотя эти критические дискурсы доминируют в современной музеологии, сегодня существует множество различных типов музеев, некоторые из которых используют новые и инновационные методы, а другие являются более традиционными и, следовательно, менее критичными. [17]
Оперативная музеология
[ редактировать ]Операционная музеология относится к повседневной деятельности музея, включая его организационные и нормативные структуры, институциональную политику и протоколы (процедурные, этические и т. д.), управление коллекциями (включая консервацию и реставрацию ), а также его выставки и программы. [2] [11] Несмотря на то, что за последние 30 лет в области оперативной музеологии было проведено много исследований, некоторые ученые утверждают, что ей не хватает устойчивого анализа. [11] Наука, касающаяся оперативной музеологии, также пересекается с критической музеологией и другими разработками в этой области.
Общественная роль музеев
[ редактировать ]В конце 20-го и 21-го веков оперативная музеология изменилась и стала позиционировать музей как центральное учреждение, которое служит обществу, информируя культуру, историю и искусство, одновременно создавая пространство для сложных бесед. [18] Таким образом, музеи воспринимаются как культурные коммуникаторы, которые могут реконструировать и повторно связывать культурную память с публикой, собирая, сохраняя, документируя и интерпретируя материальную культуру. [19] Например, многие исторические музеи взаимодействуют с общественной памятью с многосторонней точки зрения и представляют критические рассказы о текущих социально-политических проблемах. Однако другие исторические музеи сохраняют националистические подходы, относящиеся к XIX веку. [20] Некоторые музеи передают рефлексивные и критические повествования, тогда как другие выступают в роли «средств массовой информации», ориентированных на международные туристические сети. [21] Эти учреждения, как правило, демонстрируют впечатляющие выставочные проекты и предоставляют мало места для сложных повествований и критических сообщений. [22]
Ученые выявили недавнюю трансформацию в том, как музеи определяют свои функции и разрабатывают свои программные стратегии, поскольку они стали пространствами для встреч и значимого опыта. Например, в книге «Метаморфоза музея: от выставочного к экспериментальному комплексу и за его пределами » Андреас Хюссен отмечает, что музей, который раньше задумывался как «вместилище прошлого и его накопленных объектов», теперь задуман как «место деятельности и опыта в и для постоянно расширяющегося подарка». [20]
Критическая музеология
[ редактировать ]Обзор области
[ редактировать ]Критическая музеология стала ключевым дискурсом в современной музеологии. Это широкая область исследований, которая критически взаимодействует с музеями, ставя под сомнение основополагающие положения этой области. [23] [24] Это демонстрирует тесную связь критической музеологии с Новой музеологией, которая также бросает вызов фундаментальным предположениям музеологии. Критическая музеология может также выходить за рамки традиционного музея и включать в себя культурные центры , объекты культурного наследия , мемориалы , художественные галереи и так далее. [15] [25] [26]
Развитие месторождения
[ редактировать ]Учитывая, что музеи исторически связаны с колониализмом , империализмом и европейской миссионерской деятельностью, у них морально и политически проблемное прошлое. Хотя некоторые предметы, хранящиеся в музеях, были куплены – хотя и не всегда справедливо и зачастую исключительно в интересах коллекционера – большая часть музейных коллекций была взята в качестве военных трофеев или иным образом вывезена без согласия людей или сообщества, владевших ими. их. [27] Музеи вместе со своими коллекциями – и коллекционерами – сыграли ключевую роль в установлении и подтверждении доминирования колониальной Европы и повествований о культурном превосходстве. Критическая музеология была разработана путем подвергания сомнению основополагающих предположений музейного дела и музеев, включая их историю, архитектуру, экспозицию, программирование и происхождение их объектов. [25] [28] В недавней работе также был проанализирован выставочный дизайн, чтобы показать, как разнообразные средства массовой информации, объединенные на выставках, общаются и формируют интерпретации и ценности посетителей. [29] [30] В то время как антропологи и представители области антропологии активно занимались проблемными практиками коллекционирования на протяжении двух столетий, антропологи также сыграли центральную роль в возникновении критической музеологии в конце 20-го и начале 21-го веков. [31] [32] Это включало реконструкцию и анализ историй этих коллекций и отношений, которые развивались вокруг них, как в проекте Музея Питта Риверса «Реляционный музей». [33] Они также возглавляли междисциплинарные рабочие группы, которые разрабатывали новые подходы к процессам глобализации в критической музеологии, о чем говорится в третьем инновационном томе «Музейные трения», соредактором которого является Иван Карп. [34] Кроме того, антропологи возглавили недавние методологические и педагогические разработки в области критической музеологии, включая «кураторскую мечту», кураторство таких лабораторий, как Лаборатория создания культуры в Университете Саймона Фрейзера , Лаборатория кураторства и общественных стипендий в Университете Конкордия и Центр антропологических исследований музеев и Heritage (CARMAH) в Берлине, а также такие курсы, как Международная полевая школа критической музеологии . [24] В других контекстах историки были в авангарде критической музеологии. [35]
Деколонизация и коренизация музеев
[ редактировать ]В частности, в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии критическая музеология пытается обратиться к проблемному колониальному прошлому музеев посредством деколонизации и аборигенизации музеев.
Деколонизация, когда-то рассматриваемая как формальный процесс передачи инструментов управления, теперь признается – особенно в Канаде – как долгосрочный процесс, который включает в себя демонтаж бюрократического, культурного, языкового и психологического наследия колониальной власти. [36] [37] Хотя не существует согласованной конечной цели деколонизации, процесс деколонизации музея направлен на «помощь сообществам в их усилиях по устранению наследия исторического неразрешенного горя, рассказывая суровую правду о колониализме и тем самым создавая пространство для исцеление и понимание». [31]
Сотрудничество, консультации и репатриация являются ключевыми компонентами деколонизации музеев. Австралийские музеи были лидерами в развитии процессов репатриации, консультаций и сотрудничества с общинами коренных народов, начиная с конца 1980-х годов. [38] Проекты, предполагающие сотрудничество и консультации с сообществами-источниками, принимали различные формы: от разработки передвижных выставок, пересмотра каталогов коллекций до создания общественных культурных центров и совместной работы с коллекциями фотографий. [39] [40] В Канаде сотрудничество и консультации были впервые официально предложены в отчете целевой группы по музеям и коренным народам за 1994 год, и теперь многие музеи считают их важной практикой для любого учреждения, хранящего коллекции, принадлежащие коренным народам . [41] В Северной Америке и во всем мире некоторые предметы из этих коллекций – особенно священные предметы или человеческие останки – были репатриированы или возвращены общинам их происхождения. Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (1990 г.) формализовал процесс репатриации культурных ценностей коренных народов в Соединенных Штатах. Хотя в Канаде нет официальной политики репатриации, многие музеи имеют свою собственную внутреннюю политику, и многие предметы были возвращены таким образом общинам коренных народов. Хотя политика репатриации обычно имеет благие цели, этот процесс часто осложняется институциональной, общественной и государственной политикой и имеет разную степень успеха.
Новая концепция, « коренизация музеев», отходит от сосредоточения внимания исключительно на методах сотрудничества и переходит к использованию коренных народов для работы на руководящих должностях в музеях в качестве средства открытия музея для устойчивого влияния коренных народов и реструктуризации музея с учетом интересов коренных народов. подходы к обмену знаниями. Примеры местной музейной практики включают назначение Художественной галереей Онтарио в 2016 году Ванды Нанибуш куратором канадского искусства и искусства коренных народов, [42] Приобретение Wood Land School Галереи современного искусства SBC в Монреале. [43] назначение кураторов из числа аборигенов в Музее Южной Австралии, Австралийском музее, Национальном музее Австралии и Музее современного искусства Австралии, [44] [45] [46] [47] и создание Сети взаимных исследований, которая представляет собой интерактивный онлайн-ресурс, разработанный совместно индейским племенем Мускуам , Советом племени сто:ло , Культурным центром У'миста и Музеем антропологии в UBC , для облегчения сотрудничества. исследования и обмен знаниями между сообществами, учеными и культурными учреждениями в Канаде и за рубежом. [48]
Хотя в музеях нет линейной траектории деколонизации/туземизации, основными вехами в Канаде являются павильон индейцев Канады на выставке «Экспо-67 »; Дух поет Бойкот Любикон-Кри выставки « » , спонсируемой Shell , в музее Гленбоу в 1988 году и итоговый доклад рабочей группы по музеям и первым народам в 1994 году; [41] и итоговый отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады за 2015 год с призывами к действию, конкретно касающимися музеев и архивов. [37] [49] [50] [51]
Феминистская критика и феминистское кураторство
[ редактировать ]Учитывая, что музеи и их коллекционные стратегии исторически связаны с патриархальными ценностями и отмечены андроцентрическими предубеждениями, критическая феминистская музеология развилась как отдельный аналитический подход. [52] Ученые установили, что в музее запечатлены властные отношения класса, пола и расы. [53] История, теории и практика феминистского кураторства изучались на ряде конференций и симпозиумов . [54] [55] [56]
Новые методологии
[ редактировать ]Венский метод
[ редактировать ]Венский метод, впоследствии получивший название ИЗОТИПЫ, был разработан Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum (Музеем социальных и экономических вопросов) в Вене . При поддержке Отто Глёкеля из Венского городского совета музей стремился сделать социологическую и экономическую информацию доступной для всего населения, независимо от его уровня образования. [2]
Музейные вмешательства
[ редактировать ]Вмешательства в музеи впервые были предприняты такими художниками, как Марсель Дюшан , которые стремились бросить вызов как устоявшимся элитным художественным традициям, так и ожиданиям посетителей музеев. К концу 20-го века интервенции стали методологией, используемой не только художниками, но и другими группами, в том числе активистами, посетителями музеев и даже самими музеями, как способ демократизировать выставки, бросить вызов доминирующим нарративам, проблематизировать происхождение музейной деятельности. предметы и так далее.
Вмешательства художников
[ редактировать ]Центральный аспект Институциональной критики – некоторые работы художников были организованы совместно или заказаны самими музеями – например, Фреда Уилсона «Горное дело в музее» (1992) в Историческом обществе Мэриленда , Майкла Николла Ягуланааса «Вмешательство в музей» UBC (2007) в Музей антропологии , или Вмешательства художников в музее Питта Риверса в Оксфорде [57] – в то время как другие были сделаны без явного разрешения, как, например, Андреа Фрейзер «Основные моменты музея» (1989) в Художественном музее Филадельфии . [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64]
Одним из самых известных выступлений художника в музее является « Джеймса Луны » Часть артефакта , которая впервые была представлена в Музее человека Сан-Диего в 1987 году, а затем снова на выставке «Десятилетие» в Нью-Йорке в 1990 году. Луна, Луисеньо художница , лежал почти обнаженным в витрине, наполненной артефактами, чтобы бросить вызов изображениям коренных народов в музеях и повествованиям, сопровождавшим эти изображения, которые предполагали, что коренные народы и культуры мертвы. В число предметов в деле входили любимые книги и музыка Луны, его документы о разводе, его университетская степень, фотографии и другие сувениры, а также этикетки с описанием шрамов на его теле и того, как он их получил. [65] Работа получила признание критиков за то, что бросила вызов традиционным повествованиям о коренном народе и его опыте. Несколько лет спустя два художника – Гильермо Гомес-Пенья и Коко Фуско – разработали передвижной перформанс под названием «Пара в клетке: два индейца посещают Запад» , в котором размышляли об обращении и представлении коренных народов в колониальном контексте. выступал во многих различных пространствах, включая Ковент-Гарденс , Центр искусств Уокера , Смитсоновский национальный музей естественной истории , Австралийский музей и Филдовый музей . [66]
Активистские вмешательства
[ редактировать ]Несмотря на то, что действия художников и активистов частично совпадают, отдельные группы активистов, такие как « Партизанские девушки», уже давно создают выставки и публичную рекламу – посредством использования рекламных щитов, наклеек, плакатов и проекций – для критики динамики власти, связанной с сексизмом, расизмом, и классовые привилегии в музеях. [67]
Существует также традиция вмешательства активистов в качестве реакции на цензуру выставленных произведений искусства. В 1989 году, после того как Галерея искусств Коркоран отменила выставку откровенных фотографий Роберта Мэпплторпа «Идеальный момент» , протестующие спроецировали фотографии Мэпплторпа на экстерьер музея. [68] Подобные протесты произошли, когда Дэвида Войнаровича фильм «Огонь в моем животе » был удален с выставки «Прятки: разница и желание в американской портретной живописи» в Национальной портретной галерее в 2010 году. [69]
Внутренние институциональные вмешательства
[ редактировать ]Хотя большинство вмешательств направлено на музеи из внешних источников, музеи также используют вмешательства как способ самокритики. Например, в 2015 году МоМА выставку мета-интервенций под названием организовал в Музее современного искусства «Мессинг с МоМА: критические вмешательства» . [70] [71] Подобным же образом этнографические выставки включают современное искусство как способ разрушить традиционные ожидания и повествования. [72]
Еще одним важным вмешательством в деятельность музеев является концепция постоянных экспозиций, которые представляют собой долгосрочные галереи, представляющие музейные коллекции, критически раскрывающие и рассматривающие связи между учреждением, его историей и практикой, а также культурным и социальным контекстом, в котором находится учреждение. . Эта практика направлена на то, чтобы подчеркнуть трансформацию парадигм, которые определяли послания и языки музеев в прошлом, и предлагает посетителям задуматься о разнообразных ролях музеев в истории. Показ коллекций Музея Антиокии (Медельин, Колумбия) является примером этой практики. Дизайн галереи Historias para re-pensar («Истории, которые нужно переосмыслить») фокусируется на 19 веке и первой половине 20 века и предлагает критический обзор истории искусства региона, тем самым задавая вопрос о роли коллекционеров и музея. в построении эстетических парадигм. Галерея включает современные работы, чтобы установить диалог между прошлым и настоящим. [3] Кроме того, в разделе постоянной экспозиции под названием «Галереи деколониальных диалогов: устойчивость догмы» представлен анахроничный набор работ и документов, призванных показать, как устойчивые колониальные догмы определяли культурные ценности и визуальный опыт страны в XIX веке. . [4] Проект реконструкции постоянных галерей Музея является частью более масштабной институциональной трансформации, которая делает Музей Антиокии прекрасным примером комплексной критической музеологической практики. [5] Еще одним примером критического подхода этого музея является проект художественной резиденции художницы Нади Гранадос , которая вместе с куратором Каролиной Чакон и группой секс-работников из центра Медельина разработала в 2017 году отмеченное наградами кабаре/спектакль Nadie sabe quién soy. йо (Никто не знает, кто я). С тех пор артисты финансировали группу Las Guerreras del Centro , коллектив, призванный освещать жизнь и истории секс-работников посредством художественных представлений, кружков вязания и других общественных акций.
Nadie sabe quién soy yo положила начало серии кураторского и образовательного сотрудничества между Las Guerreras del Centro и Музеем Антиокии. Такие совместные проекты дестигматизируют и расширяют возможности критических музеологических практик, которые создают новые пространства для обмена и социального диалога. Эти пространства возникают из музея, создают связи за пределами музейных стен и радикально трансформируют отношения музея с его социальной средой. [6]
Еще один пример музея, представляющего критический обзор сообщений, переданных этим учреждением в прошлом, можно найти в постоянной экспозиции Королевского музея Онтарио , особенно в его галереях канадской истории. В этом случае кураторы ROM перепрофилировали старые диорамы , чтобы критически осмыслить прошлое использование диорам для изображения культуры коренных народов. Новая ироничная диорама ставит под сомнение эту распространенную практику в музеях и указывает на стереотипы, которые пропагандировала такая практика в прошлом (например, изображение коренных народов как принадлежащих к другому времени или каким-то образом примитивных или исчезнувших культур).
Кураторская мечта
[ редактировать ]Кураторская мечта изначально была разработана как вызов музейным критикам, от которых обычно не ждут практических решений проблем, которые они выявляют в критикуемых экспонатах, для разработки собственных воображаемых выставок. Он задуман как «альтернативный способ критической, интеллектуальной практики – форма «теоретизирования в конкретном»». [24]
Кураторские мастер-классы, курсы и лаборатории
[ редактировать ] в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( январь 2018 г. ) |
За последние три десятилетия наблюдалось увеличение числа кураторских семинаров, курсов и лабораторий, занимающихся новой музеологией и критической музеологией в музейных пространствах, университетах и других местах. [73] Например, Центр кураторских исследований Бард-колледжа. [74] в Нью-Йорке был основан в 1990 году и начал предлагать программы последипломного образования в 1994 году. [75] В Германии Центр антропологических исследований музеев и наследия занимается социальными, культурными и политическими проблемами, с которыми сталкиваются современные музеи. [76] В Канаде двумя наиболее инновационными кураторскими лабораториями являются Лаборатория создания культуры в Университете Саймона Фрейзера в Ванкувере и Лаборатория кураторских и общественных стипендий в Университете Конкордия в Монреале, которая в мае 2017 года открыла свою первую Международную полевые школы по критической музеологии . [77] [78] [79] Африканская программа по изучению музеев и наследия в Кейптауне включает кураторский модуль в рамках комплексной программы диплома и магистратуры, которая критически занимается исследованиями музеев и наследия, ведущей программой на континенте. [80]
См. также
[ редактировать ]- Консервация-реставрация культурного наследия
- ГЛЭМ
- Международный день музеев
- Библиотека и информатика
- Музейная антропология
- Музейное образование
- Музей естественной истории
- Всемирная выставка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Уна (весна 2018 г.). «Музейные исследования как критическая практика: развитие активного подхода к преподаванию, исследованиям и практике» . Документы Тейта . 29 .
- ^ Jump up to: а б Международный совет музеев (2009). «Основные понятия музеологии» (PDF) . icom.museum/fileadmin/user_upload/pdf/Key_Concepts_of_Museology/Museologie_Anglais_BD.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Питер (2011). Экомузеи: чувство места . Издательство Continuum International: Лондон.
- ^ Кишланский, М.; Гири, П.; О'Брайен, П. (2008). Цивилизация на Западе . Том. С (7-е изд.). Нью-Йорк: Pearson Education.
- ^ «История» . Полевой музей . 23 февраля 2011 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «Журнал музеологии, древностей и смежных наук» . Цифровые коллекции .
- ^ «Обзор» . Немецкая музейная ассоциация eV .
- ^ "О нас" . Оружейная палата .
- ^ «Deutscher Museumsbund eV – Общенациональная ассоциация музеев и их сотрудников» . www.museumsbund.de .
- ^ Льюис, Г. (1989). Для обучения и отдыха: столетняя история Ассоциации музеев . Лондон: Quiller Press. ISBN 1-870948-37-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шелтон, А. (2013). Критическая музеология: Манифест . Том. 5. Музейные миры. п. 8.
- ^ Ван Менш, Питер (1995). «Сороки на горе Геликон. Музей и сообщество». Серия исследований ИКОФОМ . 25 : 133–138.
- ^ Санчес Лоус, Ана Луиза (2011). Панамские музеи и историческая память . Нью-Йорк: Berghahn Books.
- ^ Верго, Питер (1989). Новая музеология . Книги издательства Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б Карп, Иван; Лавин, Стивен Д. (1991). Экспонирующие культуры: поэтика и политика музейной экспозиции . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- ^ Карп, Иван; Кример, Кристин Маллен; Лавин, Стивен (1992). Музеи и сообщества: политика общественной культуры . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- ^ Jump up to: а б Стэм, Д. (1983). «Информированная муза: значение «новой музеологии» для музейной практики». Музейное управление и кураторство . 12 : 267–283.
- ^ Адамс, Мелани А. (3 июля 2017 г.). «Деконструкция систем предвзятости в музейной сфере с использованием теории критической расы». Журнал музейного образования . 42 (3): 290–295. дои : 10.1080/10598650.2017.1339172 . ISSN 1059-8650 . S2CID 149413322 .
- ^ Джексон, Рональд Л.; Ричардсон, Элейн Б., ред. (22 мая 2014 г.). Понимание афроамериканской риторики . дои : 10.4324/9781315024332 . ISBN 9781315024332 .
- ^ Jump up to: а б Хюссен, Андреас (31 декабря 2020 г.). «ГЛАВА II. Метаморфозы музея». В Алтынае Айше Гюль; Контрерас, Мария Хосе; Хирш, Марианна; Ховард, Джин; Караджа, Бану; Соломон, Алиса (ред.). ГЛАВА II. Метаморфоза музея от выставочного к экспериментальному комплексу и за его пределами . Издательство Колумбийского университета. стр. 47–64. дои : 10.7312/alti19184-004 . ISBN 978-0-231-54997-4 . S2CID 225024619 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) . п. 51 - ^ Хюссен, Андреас. (2012). Сумеречные воспоминания: отслеживание времени в культуре амнезии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-04222-5 . OCLC 821174264 .
- ^ Хюссен, Андреас (31 декабря 2020 г.). «ГЛАВА II. Метаморфозы музея». В Алтынае Айше Гюль; Контрерас, Мария Хосе; Хирш, Марианна; Ховард, Джин; Караджа, Бану; Соломон, Алиса (ред.). ГЛАВА II. Метаморфоза музея от выставочного к экспериментальному комплексу и за его пределами . Издательство Колумбийского университета. стр. 47–64. дои : 10.7312/alti19184-004 . ISBN 978-0-231-54997-4 . S2CID 225024619 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) . п. 50 - ^ Шелтон, Энтони (2013). «Критическая музеология: Манифест». Музейные миры . 1 (1): 7–23. дои : 10.3167/armw.2013.010102 .
- ^ Jump up to: а б с Батлер, Шелли Рут; Лерер, Эрика (2016). Кураторские мечты: выставка «Критики представляют» . Издательство Университета Макгилла-Куина.
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Тони (1995). Рождение музея: история, теория, политика . Лондон: Рутледж.
- ^ Гарсиа Канклини, Нестор (1995). Гибридные культуры: стратегии входа в современность и выхода из нее . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- ^ Гринблатт, Стивен (1990). «Резонанс и чудо». Экспонируемые культуры: поэтика и политика музейной экспозиции : 21.
- ^ Дункан, Кэрол. «Художественные музеи и ритуал гражданственности». Экспонирование культур. Смитсоновский институт : 88–103.
- ^ Крац, Корин А. (2002). Те, кого разыскивают: коммуникация и политика репрезентации на фотовыставке . Беркли: Калифорнийский университет.
- ^ Крац, Коринн (2011). «Риторика ценностей: определение ценности и значения посредством культурной демонстрации». Визуальная антропология . 27 (1): 21–48. дои : 10.1111/j.1548-7458.2011.01077.x .
- ^ Jump up to: а б Лоренте, JP (2015). «От белого куба к критической музеографии: развитие вопросительных, множественных и субъективных музейных дискурсов». От музейной критики к критическому музею . Рутледж: 80.
- ^ Карп, Иван; Крац, Коринн (2015). Сильверман, Раймонд (ред.). «Допросный музей». Музей как процесс: трансляция местных и глобальных знаний . Рутледж.
- ^ Госден, Крис. «Реляционный музей» . Материальный мир . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Карп, Иван; Крац, Коринн; Свая, Линн; Ибарра-Фраусто, Томас; и др. (2006). Музейные разногласия: общественные культуры/глобальные трансформации . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Витц, Лесли; Минкли, Гэри; Рассул, Сирадж (2017). Неурегулированная история: создание общественного прошлого Южной Африки . Издательство Мичиганского университета.
- ^ Гюйгенс, Ингрид (2011). «Разработка практики деколонизации для поселенцев-колонизаторов: пример из Аотеароа, Новая Зеландия» . Колониальные исследования поселенцев . 1 (2): 53–81. дои : 10.1080/2201473x.2011.10648812 .
- ^ Jump up to: а б «Заключительный отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады – краткое изложение» (PDF) . 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2017 г.
- ^ Гриффин, Дес; Паруасьен, ред., Леон. «Понимание музеев: австралийские музеи и музеология» (PDF) . Национальный музей Австралии . Проверено 28 января 2018 г.
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Проект визуальной истории Ло» . Музей Питта Риверса . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Сильверман, Раймонд, изд. (2015). Музей как процесс: трансляция местных и глобальных знаний . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б Ассамблея коренных народов и Канадская ассоциация музеев (1994). «Отчет целевой группы о музеях и первых людях» (PDF) . Museums.in1touch.org/uploaded/web/docs/Task_Force_Report_1994.pdf .
- ^ Уайт, Мюррей (2016). «Ванда Нанибуш названа первым куратором искусства коренных народов AGO» .
- ^ Хэмптон, Джон (2017). «Внутри годового эксперимента по институциональной критике коренных народов» (PDF) .
- ^ Дейли, Пол (2 сентября 2016 г.). «Хранитель коренных народов, хранящий артефакты коренных народов: Южная Австралия открывает новые горизонты» . Хранитель . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Джон Мандин» . Фестиваль Бумеранг . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Лора МакБрайд» . Австралийский музей . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «ДВА КУРАТОРА ПЕРВЫХ НАЦИЙ ИЗ MCA АВСТРАЛИИ ВЫБРАНЫ ДЛЯ ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ» . Музей современного искусства Австралии . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Сеть взаимных исследований» . 2014.
- ^ Иглолиорте, Хизер (2012). « Нет истории колониализма»: практика деколонизации в искусстве коренных народов». Деколонизируйте меня . ABC Art Books Canada: 19–27.
- ^ Иглолиорте, Хизер (2017). Деколонизация музеологии (лекция) . Лекция Международной полевой школы критической музеологии, Университет Конкордия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Алсфорд, Стивен; Макдональд, Джордж (1995). «Канадские музеи и репрезентация культуры в мультикультурной стране». Культурная динамика . 7 (1): 15–36. дои : 10.1177/092137409500700102 . S2CID 145523421 .
- ^ «Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив» . Рутледж и CRC Press . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Красный, Эльке; Перри, Лара (02 января 2020 г.). «Тревожный пол, сексуальность и раса: «пересечение» музейных механизмов коллекционирования, классификации и зрелищности» (PDF) . Международный музей . 72 (1–2): 130–139. дои : 10.1080/13500775.2020.1806595 . ISSN 1350-0775 . S2CID 221192927 .
- ^ «Женский симпозиум: Музей. Между стратегией коллекционирования и социальной платформой | Венская библиотека в ратуше» . www.wienbibliothek.at . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Женские движения: Феминистское агентство – Лаборатория исследований искусства и культуры» . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Тревожное феминистское кураторство» . www.akbild.ac.at . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Вмешательства художников» . Музей Питта Риверса . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Уилсон, Фред; Галле, Ховард (1993). «Горный музей». Гранд-стрит (44): 151–172. дои : 10.2307/25007622 . JSTOR 25007622 .
- ^ «Как добыча полезных ископаемых в музее изменила мир искусства - BmoreArt | Современное искусство Балтимора» . www.bmoreart.com . 3 мая 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Бергер, Морис (2001). Фред Уилсон: Объекты и инсталляции 1979–2000 гг . Балтимор, Мэриленд: Центр искусства и визуальной культуры.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Левелл, Н. (2013). «Специфика места и дислокация: Майкл Николл Ягуланаас и его вмешательство в мангу Хайда». Журнал материальной культуры . 18 (2): 93–116. дои : 10.1177/1359183513486231 . S2CID 146874627 .
- ^ УБК МОА (2007). «Майкл Николл Ягуланаас: Вмешательство в музей» (PDF) .
- ^ Мартин, Ричард (2014). «Андреа Фрейзер - Основные моменты музея: разговор о галерее (1989)» . Тейт: Искусство и художники .
- ^ «В центре внимания: Андреа Фрейзер | Искусство | Гарвардский малиновый» . www.thecrimson.com . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ КР, Флетчер (2008). «Джеймс Луна. Журнал Смитсоновского института» .
- ^ Мангейм, Брюс; Бехар, Рут (1995). «В диалоге: Пара в клетке: Одесса Гуатанауи». Обзор визуальной антропологии . 11 (1): 118–127. дои : 10.1525/вар.1995.11.1.118 .
- ^ «Девочки-партизаны» .
- ^ Гамарекян, Барбара; Times, специально для Нью-Йорка (1 июля 1989 г.). «Толпа в Коркоране протестует против отмены Мэпплторпа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Кенникотт, Филип (10 декабря 2010 г.). « Человек «Огонь»: Войнарович, подвергнутый цензуре Смитсоновского института, забил тревогу в тяжелые времена» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Тобиас, Дженнифер (26 мая 2016 г.). «Вмешательство в МоМА: критические вмешательства в Музей современного искусства, 1939 – настоящее время» . post.at.moma.org . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ «Moma.org | Интерактивные материалы | Выставки | Игра с МоМА» . www.moma.org . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Гейсмар, Хайди (2015). «Искусство антропологии: вопросы современного искусства в этнографической экспозиции». Международные справочники по музейному делу . 2 (10): 183–210. дои : 10.1002/9781118829059.wbihms110 . ISBN 9781118829059 .
- ^ «Арт Радар» . 14 программ обучения кураторов . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Бард-Колледж - Центр кураторских исследований [1] Получено 24 июля 2022 г.
- ^ «О CSS» . CSS Бард . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «КАРМА – Наш Центр» . www.carmah.berlin . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ «Создание лаборатории культуры» . hennessy.iat.sfu.ca . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Лаборатория кураторства и общественных стипендий» . Лаборатория кураторства и общественных стипендий . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Кураторские мечты» . www.concordia.ca . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Африканская программа по изучению музеев и культурного наследия» . ОВК АПМХС . Проверено 7 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ассамблея коренных народов и Канадская ассоциация музеев. (1994). Отчет целевой группы о музеях и первых людях.
- Бехар, Р; Мангейм, Б (1995). «В диалоге: Пара в клетке: Одиссея Гуатанауи». Обзор визуальной антропологии . 11 (1): 118–127. дои : 10.1525/вар.1995.11.1.118 .
- Беннетт, Т. (1995). Рождение музея: история, теория, политика. Лондон: Рутледж
- Бергер, М. (2001). Фред Уилсон: Объекты и инсталляции 1979–2000 гг . Балтимор, Мэриленд: Центр искусства и визуальной культуры. осень-зима 3
- Батлер, С.Р. и Лерер, Э. (2016). Кураторские мечты: выставка «Воображение критиков». Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Канклини, Н.Г. (1995). Гибридные культуры: стратегии входа в современность и выхода из нее. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- Лаборатория кураторства и общественных стипендий (CaPSL)
- Дэвис, П. (2011). Экомузеи: чувство места. Издательство Continuum International: Лондон.
- Дункан, К. (1991). Художественные музеи и ритуал гражданственности. В книге Ивана Карпа и Стивена Д. Лавина (ред.), «Выставка культур». Смитсоновский институт: 88-103.
- Флетчер, КР (2008). Джеймс Луна. Смитсоновский журнал.
- Гамарекян, Б. (1989). Толпа на Коркоране протестует против отмены Мэпплторпа . Нью-Йорк Таймс.
- Гонсалес, Елена. (2020) Выставки за социальную справедливость . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781138292598
- Гринблатт, С. (1990). «Резонанс и чудо». Бюллетень Американской академии искусств и наук . 43 (4): 11–34. дои : 10.2307/3824277 . JSTOR 3824277 .
- Хэмптон, Дж. (2017). Внутри годичного эксперимента по институциональной критике коренных народов.
- Хьюстон, К. (2017). Как «Добыча музея» изменила мир искусства. BmoreArt.
- Гюйгенс, И. (2011). Разработка практики деколонизации для поселенцев-колонизаторов: пример из Аотеароа, Новая Зеландия. Колониальные исследования поселенцев 1 (2): 53-81.
- Иглолиорте, Х., Лофт, С. и Крофт, Б.Л. (2012). Деколонизируйте меня. Книги по искусству ABC Канада.
- Международный совет музеев (ИКОМ). (2009). Ключевые понятия музеологии. Проверено 2 июля 2017 г.
- Международная полевая школа критической музеологии (2017 г.)
- Кишлански М., Гири П. и О'Брайен П. (2008). Цивилизация на Западе (7-е издание, том C). Нью-Йорк: Pearson Education.
- Кенникотт, П. (2010). « Огненный» человек: Войнарович, подвергнутый цензуре Смитсоновского института, забил тревогу в тяжелые времена . Вашингтон Пост. Получено из
- Ла, КТ (2010). В центре внимания: Андреа Фрейзер . Гарвардский малиновый.
- Левелл, Н. (2013). Специфика места и дислокация: Майкл Николл Ягуланаас и его вмешательство в хайда-мангу . Журнал материальной культуры 18 (2): 93-116.
- Льюис, Г. (1989). Для обучения и отдыха: столетняя история Ассоциации музеев. Лондон: Quiller Press. ISBN 1-870948-37-8
- Библиотеки и архивы Канады (nd) Павильон индейцев Канады
- Липе, Л . (2018). Случай для Средневековья. Публичная выставка средневекового церковного искусства в Швеции 1847–1943 , Стокгольм: Шведская королевская академия литературы, истории и древностей.
- Линклейтер, Д. (2011 – настоящее время). Школа Вуд Лэнд.
- Лоунтри, А. (2012). Деколонизация музеев: представление коренной Америки в национальных и племенных музеях. УНК Пресс. ISBN 978-0-8078-3715-3 .
- Лоренте, JP (2015). От белого куба к критической музеографии: развитие вопросительных, множественных и субъективных музейных дискурсов. В книге Катажины Муравской-Мутезиус и Петра Пиотровского (ред.), От музейной критики к критическому музею. Рутледж.
- Макдональд, Г. и Алсфорд, С. (1995). Канадские музеи и репрезентация культуры в мультикультурной стране . Культурная динамика 7 (1): 15–36.
- Создание лаборатории культуры
- Мартин, Р. (2014) Андреа Фрейзер – Основные моменты музея: разговор о галерее (1989). ТЕЙТ: Искусство и художники.
- МакКолл, В. и Грей, К. (2014). Музеи и «новая музеология»: теория, практика и организационные изменения. Музейное управление и кураторство 29 (1): 19-35.
- Возиться с МоМА (2015)
- Моллика, Дж. (2017). Отправь мне СФМОМА
- Муравска-Мутезиус К. и Пиотровски П. (2015). От музейной критики к критическому музею. Рутледж.
- Национальный закон о защите и репатриации могил коренных американцев
- Сеть взаимных исследований (2014 г.)
- Рызик, М. (2017). Текст для счастья. Или Печаль. Верните искусство. Нью-Йорк Таймс
- Санчес Лоус, Алабама (2011). Панамские музеи и историческая память. Нью-Йорк: Berghahn Books.
- Шелтон, А. (2013). Критическая музеология: Манифест. Музейные миры 5 (1): 7-23.
- Стэм, Д. (1993) Информированная муза: значение «новой музеологии» для музейной практики. Музейное управление и кураторство 12: 267-283.
- Тобиас, Дж. (2015). Игра с МоМА: критические вмешательства в Музее современного искусства, 1939-настоящее время
- Заключительный отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады – Резюме (2015 г.)
- УБК МОА (2007). Майкл Николл Ягуланаас: Вмешательство в музей
- Издательство Чикагского университета (nd). Питер Верго – Новая музеология (1989)
- Ван Менш, П. (1995). Сороки на горе Геликон. Музей и сообщество, Серия исследований ИКОФОМ, 25, стр. 133–138.
- Верго, П. (1989). Новая музеология. Лондон: Книги реакции.
- Уилсон, Ф. (1993). Горный музей. Гранд-стрит, 44 (151-172)
- Уайт, М. (2016) Ванда Нанибуш назначена первым куратором искусства коренных народов AGO . Торонто Стар.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Призывы к действию – Комиссия по установлению истины и примирению Канады
- Центр антропологических исследований музеев и наследия
- Кураторские мечты [7]
- [8]
- Лаборатория кураторства и общественных стипендий
- Партизанские девушки
- Международный совет музеев
- Создание лаборатории культуры
- Отчет целевой группы по музеям и первым народам
- Комиссия истины и примирения
- TRC – 94 призыва к действию