Андреа Фрейзер
Андреа Фрейзер | |
---|---|
![]() Фрейзер в 2016 году | |
Рожденный | 1965 (58–59 лет) Биллингс, Монтана , США |
Образование | Школа визуальных искусств, Нью-Йорк, Программа независимого обучения Уитни |
Известный | Перформанс |
Заметная работа | Основные моменты музея (1989), Официальное приветствие (2001), Маленький Фрэнк и его карп (2001), Без названия (2003), Проекция (2008), Не только немногие из нас (2014), Вниз по реке (2016), 2016 в Музеи, деньги и политика |
Движение | феминистка |
Награды | Стипендия Национального фонда искусств в области визуальных искусств (1991), Стипендия Anonymous Was A Woman (2012), Премия Вольфганга Хана (2013), Премия Оскара Кокошки (2016) |
Андреа Роуз Фрейзер (1965 г.р.) [ 1 ] — художница-перформанс , в основном известная своими работами в области институциональной критики . Фрейзер живет в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и в настоящее время является заведующим кафедрой и профессором междисциплинарной студии Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Фрейзер родился в Биллингсе, штат Монтана , и вырос в Беркли, штат Калифорния . [ 3 ] Она посещала Нью-Йоркский университет , Музея американского искусства Уитни . программу независимого обучения [ 4 ] и Школа визуальных искусств . [ 5 ] Фрейзер работал галеристом в Dia:Chelsea . [ 6 ]
Фрейзер начала писать искусствоведческую критику, прежде чем включить аналогичный анализ в свою художественную практику. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Вместе с Хельмутом Дракслером Фрейзер был соорганизатором «выставки рабочей группы», которая была задумана в Кунстрауме Люнебургского университета и в период с 1994 по 2001 год посетила восемь площадок в Европе и США. [ 8 ]
В фильме «Основные моменты музея» (1989) Фрейзер изображал из себя гида в Художественном музее Филадельфии в 1989 году под псевдонимом Джейн Каслтон. [ 9 ] Во время выступления Фрейзер провела экскурсию по музею, подробно описав его своей огорченной туристической группе. Например, описывая обычный фонтан, Фрейзер заявляет, что «произведение поразительной экономичности и монументальности… оно резко контрастирует с суровыми и сильно стилизованными произведениями этой формы!» При входе в музейную столовую: «Эта комната представляет собой период расцвета колониального искусства в Филадельфии накануне революции, и ее следует считать одной из самых прекрасных из всех американских комнат». [ 9 ] Тур основан на сценарии, взятом из множества источников: » Иммануила Канта «Критика суждения ; антология эссе 1969 года под названием «О понимании бедности»; и статья 1987 года в «Нью-Йорк Таймс» с заголовком «Салат и Сера: выбор блюд в музеях». [ 10 ]
В Kunst muss hängen («Искусство должно висеть») (Galerie Christian Nagel/Кельн, 2001) — представленном в книге « Сделай свою собственную жизнь: художники в Кёльне и за его пределами» — Фрейзер воспроизвел импровизированную речь пьяного Мартина Киппенбергера 1995 года , пословно. -слово, жест за жест.
В «Официальном приветствии» (2001), заказанном Фондом MICA для частного приема, Фрейзер имитировал «банальные комментарии и бурные слова похвалы, произнесенные ведущими и получателями во время церемоний вручения наград в области искусства. Midstream, приняв образ проблемного постфеминистского искусства. звезда, Фрейзер раздевается [...] до стрингов Gucci, бюстгальтера и туфель на высоком каблуке и говорит: « Сегодня я не человек, я объект в произведении искусства » . [ 11 ]
Ее видеоспектакль «Маленький Фрэнк и его карп» (2001) [ 12 ] снято пятью скрытыми камерами в атриуме музея Гуггенхайма в Бильбао, [ 13 ] нацелен на архитектурное доминирование современных галерейных пространств. Используя оригинальный саундтрек акустического гида в Музее Гуггенхайма в Бильбао , она «… корчится от удовольствия, когда записанный голос привлекает внимание к волнообразным изгибам и фактурным поверхностям окружающего пространства» [ 11 ] что она понимает буквально в «эротической встрече». Сексуальное отношение Фрейзера к архитектуре раскрывает иронию эротических слов, использованных в аудиотуре для описания структуры музея. [ 14 ]
В своем 60-минутном выступлении «Без названия» (2003) Фрейзер записала сексуальный контакт в номере отеля Royalton в Нью-Йорке с частным коллекционером, заплатившим за участие около 20 000 долларов. [ 15 ] « Не для секса, по словам художника, а для создания произведения искусства » . [ 16 ] По словам Андреа Фрейзер, сумма, которую ей заплатил коллекционер, не разглашается, а цифра в 20 000 долларов далека от истины. Было выпущено всего пять копий 60-минутного DVD, три из которых находятся в частных коллекциях, одна принадлежит коллекционеру, с которым у нее был сексуальный контакт; он заранее приобрел спектакль, в котором он участвовал. Контрактное соглашение, заключенное галереей Фридриха Петцеля, было предложено Фрейзером как протест против коммерциализации искусства. Хотя Фрейзер критиковали как в мире искусства, так и за его пределами за проституцию, она ставит под сомнение вопрос о том, является ли продажа произведений искусства коллекционерам сама по себе формой проституции. [ 17 ]
Видеоинсталляция Фрейзера « Проекция » (2008) представляет собой психоаналитический сеанс, в котором к зрителю обращаются как к аналитику, пациенту и зрителю-вуайеристу. Работа основана на стенограммах реальных психоаналитических консультаций, адаптированных в двенадцать монологов и чередующихся так, что Фрейзер играет роли и аналитика, и пациента. Глядя прямо в камеру, Фрейзер создает эффект взаимодействия не только с изображением на противоположной стене, но и со зрителем в центре комнаты, который становится объектом или «психоаналитическим экраном» каждой проекции. [ 18 ]
Спектакль Фрейзера Not Just a Few of Us (2014), исполненный для Prospect.3, исследует борьбу за десегрегацию в Новом Орлеане. [ 19 ]
Обучение
[ редактировать ]Фрейзер преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Колледже искусств штата Мэн , Колледже Вермонта , Программе независимого обучения Уитни , Школе искусств Колумбийского университета и Центре кураторских исследований Бард-колледжа. [ 5 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Фрейзера выставлялись в публичных галереях, включая Художественный музей Филадельфии (1989); Kunstverein München (Германия, 1993, 1994); Венецианская биеннале (Италия, 1993); Музей Шпренгеля (Ганновер, Германия, 1998 г.); Кунстферайн Гамбург (Германия, 2003 г.); ( Художественная галерея Уайтчепел Лондон, Англия, 2003 г.); Лос -Анджелесский музей современного искусства (2005 г.); Музей Франса Халса (Харлем, Нидерланды, 2007 г.); и Центр Помпиду (Париж, 2009 г.). [ 5 ] В 2013 году большая ретроспектива ее работ была организована Музеем Людвига в Кельне в связи с получением ею премии Вольфганга Хана . [ 8 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Фрейзера хранятся в крупных государственных коллекциях, включая Чикагский институт искусств ; Центр Жоржа Помпиду , Париж; Музей Фогга , Кембридж; Музей современного искусства , Лос-Анджелес; Музей Людвига , Кёльн; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Художественный музей Филадельфии ; и Тейт Модерн в Лондоне. [ 5 ] [ 20 ]
она прочитала лекцию в рамках серии лекций «Искусство и право верить» в рамках программы приглашенных художников в Школе Чикагского института искусств В феврале 2009 года .
Признание
[ редактировать ]Фрейзер получил стипендии от Art Docent Matter Inc., Фонда исполнительского искусства Франклина Фернеса , Национального фонда искусств и Нью-Йоркского фонда искусств . [ 5 ] [ 8 ] Она также получила награду Фонда современного искусства для художников (2017). [ 19 ] В декабре 2019 года она стала темой важной статьи в The New York Times . [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 143. ИСБН 978-0714878775 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Факультет искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.art.ucla.edu . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Три истории: Уодсворт согласно МАТРИЦЕ 114 Уодсворт Атенеум , Хартфорд.
- ^ «В центре внимания: Андреа Фрейзер — Искусство — The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андреа Фрейзер: коробочный набор, 11 февраля — 4 апреля 2010 г. Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine Плотницком центре визуальных искусств в Кембридже.
- ^ Эванс, С. (2009). За турникетом . АльтаМира Пресс. п. 104. ISBN 978-0759112216
- ^ Ла, Кристи Т. (30 марта 2010 г.). «В центре внимания: Андреа Фрейзер». Гарвардский малиновый .
- ^ Перейти обратно: а б с Андреа Фрейзер - профессор, новые жанры. Архивировано 9 июля 2017 г. в Wayback Machine UCLA .
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, 2005 г.
- ^ Марта Швенденер (9 февраля 2012 г.), В Мавзолее, Искусство о домах искусства, The New York Times .
- ^ Перейти обратно: а б Поллак, 2002 г.
- ^ «Маленький Фрэнк и его карп (2001)» . Ютуб.com .
- ^ Мартин, Ричард. «Андреа Фрейзер, Маленький Фрэнк и его карп, 2001» . tate.org.uk. ТЕЙТ . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Мартин, Ричард. «Маленький Фрэнк и его карп: Краткое содержание» . Тейт.
- ^ Требай, 2004 г.
- ^ Зальц, 2007 г.
- ^ «Андреа Фрейзер» . Бруклинская железная дорога . Октябрь 2004 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Андреа Фрейзер, 28 октября 2013 г. - 31 августа 2014 г. Тейт Модерн , Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б «Андреа Фрейзер :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ tate.org: Работы Андреа Фрейзер в коллекции.
- ^ Лесказ, Зои (3 декабря 2019 г.). «Мы наконец догнали Андреа Фрейзер?» . Нью-Йорк Таймс .
Ссылки
[ редактировать ]- Фрейзер, Андреа (2005). Основные моменты музея . Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-06244-5 .
- Поллак, Барбара (июль 2002 г.). «Обнажая правду» . Искусство в Америке . ISSN 0004-3214 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 г. Проверено 12 мая 2009 г.
- Требей, Гай (13 июня 2004 г.). «Секс, искусство и видео» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- Димитрикаки, Анжела (июль 2011 г.). «Труд, этика, секс и капитал в биополитическом производстве в современном искусстве» . n.paradoxa:международный журнал феминистского искусства . Том. 28 стр. 5-15.
- Сайкс, Ребекка (2 апреля 2020 г.). «Андреа Фрейзер и психоаналитический характер критики: от нормотического исполнения к пространству игры». Konsthistorisk Tidskrift/Журнал истории искусств . 89 (2): 79–99. дои : 10.1080/00233609.2020.1779807 . S2CID 221055844 .
- Мейер, Джеймс (октябрь 2004 г.). «Сильные и слабые: Андреа Фрейзер и концептуальное наследие». Серая комната . 17 : 82–107. дои : 10.1162/1526381042464590 . S2CID 57569283 .
- Кахан, Сьюзен Э. (апрель 2006 г.). «Относительно без названия Андреа Фрейзер». Социальная семиотика . 16 (1): 7–15. дои : 10.1080/10350330500487711 . S2CID 145724947 .
- Фрейзер, Андреа. «Нет места лучше дома». Биеннале Уитни 2012 , под редакцией Элизабет Сассман и Джея Сандерса, Музей американского искусства Уитни, 2012, стр. 28–33.
- Фрейзер, Андреа (весна 1997 г.). «Что такое нематериальное, преходящее, посредническое, совместное и оказываемое в публичной сфере?». Октябрь . 80 : 111–116. дои : 10.2307/778810 . JSTOR 778810 .
- Батальон, Джудит (август 2010 г.). «На пути к школе актерского мастерства« глубинной социологии »: интервью с Андреа Фрейзер». Обзор современного театра . 20 (3): 329–339. дои : 10.1080/10486801.2010.488837 . S2CID 191620411 .
- Доран, Энн. «Важно конкретизировать, что мы подразумеваем под переменами»: беседа с Андреа Фрейзер». ARTnews.com, ARTnews.com, 18 ноября 2019 г., www.artnews.com/art-news/artists/its-important-to-be-specific-about-what-we-mean-by-change-a-talk -с-Андреа-Фрейзер-7467/.
- Бирн, Луи (февраль 2007 г.). «Основные моменты музея: сочинения Андреа Фрейзер Андреа Фрейзер, Александр Альберро (ред.)». Художественная книга . 14 (1): 40–41. дои : 10.1111/j.1467-8357.2007.00767.x .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1965 года рождения
- Живые люди
- Художники институциональной критики
- Американские артисты-перформансы
- Перформанс в Лос-Анджелесе
- Американские художники-концептуалисты
- Американские художницы-феминистки
- Американские артистки-женщины
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Люди из Биллингса, Монтана
- Художники из Монтаны
- Художники из Беркли, Калифорния.
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Школы визуальных искусств