Jump to content

Андреа Фрейзер

Андреа Фрейзер
Интервью Фрейзера на Ràdio web MACBA в Барселоне
Фрейзер в 2016 году
Рожденный 1965 (58–59 лет)
Образование Школа визуальных искусств, Нью-Йорк, Программа независимого обучения Уитни
Известный Перформанс
Заметная работа Основные моменты музея (1989), Официальное приветствие (2001), Маленький Фрэнк и его карп (2001), Без названия (2003), Проекция (2008), Не только немногие из нас (2014), Вниз по реке (2016), 2016 в Музеи, деньги и политика
Движение феминистка
Награды Стипендия Национального фонда искусств в области визуальных искусств (1991), Стипендия Anonymous Was A Woman (2012), Премия Вольфганга Хана (2013), Премия Оскара Кокошки (2016)

Андреа Роуз Фрейзер (1965 г.р.) [ 1 ] художница-перформанс , в основном известная своими работами в области институциональной критики . Фрейзер живет в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и в настоящее время является заведующим кафедрой и профессором междисциплинарной студии Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фрейзер родился в Биллингсе, штат Монтана , и вырос в Беркли, штат Калифорния . [ 3 ] Она посещала Нью-Йоркский университет , Музея американского искусства Уитни . программу независимого обучения [ 4 ] и Школа визуальных искусств . [ 5 ] Фрейзер работал галеристом в Dia:Chelsea . [ 6 ]

Фрейзер начала писать искусствоведческую критику, прежде чем включить аналогичный анализ в свою художественную практику. [ 7 ]

Вместе с Хельмутом Дракслером Фрейзер был соорганизатором «выставки рабочей группы», которая была задумана в Кунстрауме Люнебургского университета и в период с 1994 по 2001 год посетила восемь площадок в Европе и США. [ 8 ]

В фильме «Основные моменты музея» (1989) Фрейзер изображал из себя гида в Художественном музее Филадельфии в 1989 году под псевдонимом Джейн Каслтон. [ 9 ] Во время выступления Фрейзер провела экскурсию по музею, подробно описав его своей огорченной туристической группе. Например, описывая обычный фонтан, Фрейзер заявляет, что «произведение поразительной экономичности и монументальности… оно резко контрастирует с суровыми и сильно стилизованными произведениями этой формы!» При входе в музейную столовую: «Эта комната представляет собой период расцвета колониального искусства в Филадельфии накануне революции, и ее следует считать одной из самых прекрасных из всех американских комнат». [ 9 ] Тур основан на сценарии, взятом из множества источников: » Иммануила Канта «Критика суждения ; антология эссе 1969 года под названием «О понимании бедности»; и статья 1987 года в «Нью-Йорк Таймс» с заголовком «Салат и Сера: выбор блюд в музеях». [ 10 ]

В Kunst muss hängen («Искусство должно висеть») (Galerie Christian Nagel/Кельн, 2001) — представленном в книге « Сделай свою собственную жизнь: художники в Кёльне и за его пределами» — Фрейзер воспроизвел импровизированную речь пьяного Мартина Киппенбергера 1995 года , пословно. -слово, жест за жест.

В «Официальном приветствии» (2001), заказанном Фондом MICA для частного приема, Фрейзер имитировал «банальные комментарии и бурные слова похвалы, произнесенные ведущими и получателями во время церемоний вручения наград в области искусства. Midstream, приняв образ проблемного постфеминистского искусства. звезда, Фрейзер раздевается [...] до стрингов Gucci, бюстгальтера и туфель на высоком каблуке и говорит: « Сегодня я не человек, я объект в произведении искусства » . [ 11 ]

Ее видеоспектакль «Маленький Фрэнк и его карп» (2001) [ 12 ] снято пятью скрытыми камерами в атриуме музея Гуггенхайма в Бильбао, [ 13 ] нацелен на архитектурное доминирование современных галерейных пространств. Используя оригинальный саундтрек акустического гида в Музее Гуггенхайма в Бильбао , она «… корчится от удовольствия, когда записанный голос привлекает внимание к волнообразным изгибам и фактурным поверхностям окружающего пространства» [ 11 ] что она понимает буквально в «эротической встрече». Сексуальное отношение Фрейзера к архитектуре раскрывает иронию эротических слов, использованных в аудиотуре для описания структуры музея. [ 14 ]

В своем 60-минутном выступлении «Без названия» (2003) Фрейзер записала сексуальный контакт в номере отеля Royalton в Нью-Йорке с частным коллекционером, заплатившим за участие около 20 000 долларов. [ 15 ] « Не для секса, по словам художника, а для создания произведения искусства » . [ 16 ] По словам Андреа Фрейзер, сумма, которую ей заплатил коллекционер, не разглашается, а цифра в 20 000 долларов далека от истины. Было выпущено всего пять копий 60-минутного DVD, три из которых находятся в частных коллекциях, одна принадлежит коллекционеру, с которым у нее был сексуальный контакт; он заранее приобрел спектакль, в котором он участвовал. Контрактное соглашение, заключенное галереей Фридриха Петцеля, было предложено Фрейзером как протест против коммерциализации искусства. Хотя Фрейзер критиковали как в мире искусства, так и за его пределами за проституцию, она ставит под сомнение вопрос о том, является ли продажа произведений искусства коллекционерам сама по себе формой проституции. [ 17 ]

Видеоинсталляция Фрейзера « Проекция » (2008) представляет собой психоаналитический сеанс, в котором к зрителю обращаются как к аналитику, пациенту и зрителю-вуайеристу. Работа основана на стенограммах реальных психоаналитических консультаций, адаптированных в двенадцать монологов и чередующихся так, что Фрейзер играет роли и аналитика, и пациента. Глядя прямо в камеру, Фрейзер создает эффект взаимодействия не только с изображением на противоположной стене, но и со зрителем в центре комнаты, который становится объектом или «психоаналитическим экраном» каждой проекции. [ 18 ]

Спектакль Фрейзера Not Just a Few of Us (2014), исполненный для Prospect.3, исследует борьбу за десегрегацию в Новом Орлеане. [ 19 ]

Обучение

[ редактировать ]

Фрейзер преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Колледже искусств штата Мэн , Колледже Вермонта , Программе независимого обучения Уитни , Школе искусств Колумбийского университета и Центре кураторских исследований Бард-колледжа. [ 5 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Фрейзера выставлялись в публичных галереях, включая Художественный музей Филадельфии (1989); Kunstverein München (Германия, 1993, 1994); Венецианская биеннале (Италия, 1993); Музей Шпренгеля (Ганновер, Германия, 1998 г.); Кунстферайн Гамбург (Германия, 2003 г.); ( Художественная галерея Уайтчепел Лондон, Англия, 2003 г.); Лос -Анджелесский музей современного искусства (2005 г.); Музей Франса Халса (Харлем, Нидерланды, 2007 г.); и Центр Помпиду (Париж, 2009 г.). [ 5 ] В 2013 году большая ретроспектива ее работ была организована Музеем Людвига в Кельне в связи с получением ею премии Вольфганга Хана . [ 8 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Фрейзера хранятся в крупных государственных коллекциях, включая Чикагский институт искусств ; Центр Жоржа Помпиду , Париж; Музей Фогга , Кембридж; Музей современного искусства , Лос-Анджелес; Музей Людвига , Кёльн; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Художественный музей Филадельфии ; и Тейт Модерн в Лондоне. [ 5 ] [ 20 ]

она прочитала лекцию в рамках серии лекций «Искусство и право верить» в рамках программы приглашенных художников в Школе Чикагского института искусств В феврале 2009 года .

Признание

[ редактировать ]

Фрейзер получил стипендии от Art Docent Matter Inc., Фонда исполнительского искусства Франклина Фернеса , Национального фонда искусств и Нью-Йоркского фонда искусств . [ 5 ] [ 8 ] Она также получила награду Фонда современного искусства для художников (2017). [ 19 ] В декабре 2019 года она стала темой важной статьи в The New York Times . [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 143. ИСБН  978-0714878775 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ «Факультет искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.art.ucla.edu . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  3. ^ Три истории: Уодсворт согласно МАТРИЦЕ 114 Уодсворт Атенеум , Хартфорд.
  4. ^ «В центре внимания: Андреа Фрейзер — Искусство — The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 12 июня 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Андреа Фрейзер: коробочный набор, 11 февраля — 4 апреля 2010 г. Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine Плотницком центре визуальных искусств в Кембридже.
  6. ^ Эванс, С. (2009). За турникетом . АльтаМира Пресс. п. 104. ISBN   978-0759112216
  7. ^ Ла, Кристи Т. (30 марта 2010 г.). «В центре внимания: Андреа Фрейзер». Гарвардский малиновый .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Андреа Фрейзер - профессор, новые жанры. Архивировано 9 июля 2017 г. в Wayback Machine UCLA .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, 2005 г.
  10. ^ Марта Швенденер (9 февраля 2012 г.), В Мавзолее, Искусство о домах искусства, The New York Times .
  11. ^ Перейти обратно: а б Поллак, 2002 г.
  12. ^ «Маленький Фрэнк и его карп (2001)» . Ютуб.com .
  13. ^ Мартин, Ричард. «Андреа Фрейзер, Маленький Фрэнк и его карп, 2001» . tate.org.uk. ​ТЕЙТ . Проверено 7 марта 2015 г.
  14. ^ Мартин, Ричард. «Маленький Фрэнк и его карп: Краткое содержание» . Тейт.
  15. ^ Требай, 2004 г.
  16. ^ Зальц, 2007 г.
  17. ^ «Андреа Фрейзер» . Бруклинская железная дорога . Октябрь 2004 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  18. ^ Андреа Фрейзер, 28 октября 2013 г. - 31 августа 2014 г. Тейт Модерн , Лондон.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Андреа Фрейзер :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
  20. ^ tate.org: Работы Андреа Фрейзер в коллекции.
  21. ^ Лесказ, Зои (3 декабря 2019 г.). «Мы наконец догнали Андреа Фрейзер?» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 324020913575ff473176632cd5cf8b36__1720442940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/36/324020913575ff473176632cd5cf8b36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrea Fraser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)