Дэвид Войнарович
Дэвид Войнарович | |
---|---|
![]() Давид Войнарович, из книги « Огонь в животе: жизнь и времена Давида Войнаровича» | |
Рожденный | Ред Бэнк , Нью-Джерси , США | 14 сентября 1954 г.
Умер | 22 июля 1992 г. Нью-Йорк, США | ( 37 лет
Причина смерти | СПИД |
Национальность | Американская, Австралийская |
Дэвид Майкл ( / ˌ v oɪ nə ; ˈ r oʊ v ɪ tʃ / VOY -nə- ROH -vitch Войнарович [1] 14 сентября 1954 — 22 июля 1992) — американский художник, фотограф, писатель, кинорежиссёр, художник-перформанс, автор песен и исполнитель звукозаписи, а также активист борьбы со СПИДом , известный на арт-сцене Ист-Виллидж . [2] Он включил в свое искусство личные рассказы, вдохновленные его борьбой со СПИДом, а также свою политическую активность до своей смерти от болезни в 1992 году. [3]
Биография
[ редактировать ]Войнарович родился в Ред-Банке, штат Нью-Джерси , где он, двое его братьев и сестер, а иногда и их мать, подвергались физическому насилию со стороны своего отца, Эда Войнаровича. Эд, польско-американский торговый флот из Детройта, познакомился и женился на Долорес МакГиннесс в Сиднее, Австралия, в 1948 году, когда ему было 26, а ей 16. [4] После горького развода родителей Войнарович и его братья и сестры были похищены отцом и выросли в Мичигане и на Лонг-Айленде. Найдя свою молодую мать австралийского происхождения в телефонной книге Нью-Йорка, они переехали к ней. [5] В подростковом возрасте на Манхэттене Войнарович работал уличным хулиганом на Таймс-сквер. Он окончил Высшую школу музыки и искусства на Манхэттене. [1] К 1971 году, в возрасте 17 лет, Войнарович все время жил на улице, ночевал в приютах и приютах. [6]
После периода за пределами Нью-Йорка Войнарович вернулся в конце 1970-х годов и стал одним из самых выдающихся и плодовитых представителей авангардного крыла , которое использовало смешанную технику, а также граффити и уличное искусство. Его первое признание пришло благодаря трафаретам горящих домов, которые появлялись на открытых сторонах зданий Ист-Виллидж.
Войнарович завершил серию фотографий об Артюре Рембо в 1977–1979 годах , работал с трафаретами и сотрудничал с группой 3 Teens Kill 4 , которая выпустила независимый EP No Motive в 1982 году. он снял автономные фильмы супер-8, такие как «Героин» и «Красивые люди» Вместе с товарищем по группе . Джесси Хультберг, а также сотрудничал с режиссерами Ричардом Керном и Томми Тернером из Cinema of Transression . Он выставлял свои работы в известных галереях Ист-Виллидж и достопримечательностях Нью-Йорка, в частности в Галерее гражданской войны , Галерее Ground Zero в Нью-Йорке , Картинной галерее общественного освещения, Галерее особняка Грейси и Галерее Хэла Бромма.
Войнарович также был связан с другими плодовитыми художниками того времени, появляясь или сотрудничая в работах с Нэн Голдин , Питером Худжаром , Луисом Франгеллой Карен , Финли , Кики Смит , Ричардом Керном , Джеймсом Ромбергером , Маргаритой Ван Кук , Беном Нилом , Марион Счемама, [7] и Фил Цвиклер.
В начале 1981 года Войнарович познакомился с фотографом Питером Худжаром и после непродолжительного периода влюбленности стал видеть в Худжаре своего большого друга и наставника. Через несколько недель после того, как Худжар умер от СПИДа 26 ноября 1987 года, Войнарович переехал в свой лофт на 2-й авеню, 189. Вскоре ему самому поставили диагноз СПИД. [5] и, после успешной борьбы с домовладельцем за сохранение договора аренды, последние пять лет своей жизни прожил на чердаке Худжара. Унаследование темной комнаты Худжара и ее материалов, таких как редкая бумага Portriga Rapid, стало благом для творческого процесса Войнаровича. Именно в этом лофте он напечатал элементы своей «Секс-серии» и издания «Без названия» («Падение буйволов»).
Смерть Худжара побудила Войнаровича создать гораздо более явный активизм и политический контент, особенно о несправедливости, социальной и правовой, в ответ на эпидемию СПИДа. [1] Он сотрудничал с видеохудожником Томом Рубницем в создании короткометражного фильма « Послушай это» (1992), критикующего гомофобные реакции администраций Рейгана и Буша и неспособность справиться с кризисом. Фильм был показан на в МоМА в 2017–2018 годах в Ист-Виллидж, 1978–1983 годы. выставке «Клуб 57: кино, перформанс и искусство» [8] [9]
В 1985 году Войнарович был включен в «Шоу граффити» Биеннале Уитни так называемое . В 1990-х годах он подал в суд и добился судебного запрета против Дональда Уайлдмона и Американской семейной ассоциации на том основании, что работы Войнаровича были скопированы и искажены в нарушение Закона о правах авторства художников Нью-Йорка . [10]
Среди работ Войнаровича : «Без названия» («Однажды этот ребенок…») , «Без названия» (Буйвол) , « Вода» , «Рождение языка II» , «Без названия» (Акула) , «Без названия (Питер Худжар)» , «Тунец» , «Мечты Питера Худжара/Юкио Мисима: Святой Себастьян» , Полотенца «Дельта» , «Правдивый миф (Сахар домино)» , «Что-то от сна II» , «Без названия (Лицо в грязи) » и «Я чувствую смутную тошноту» .
Войнарович за свою жизнь также написал два мемуара, в том числе « Близко к ножам: мемуары о распаде» , в которых обсуждались такие темы, как его трудное детство, становление известным художником в Нью-Йорке и его диагноз СПИДа. [11] и «Воспоминания, пахнущие бензином». «Найвс» начинается с эссе о его бездомных годах: мальчик в очках продает свое тощее тело педофилам и уродам, слоняющимся по Таймс-сквер. Сердцем « Ножей» является заглавное эссе, в котором рассказывается о болезни и смерти Худжара, любовника, лучшего друга и наставника Войнаровича, «моего брата, моего отца, моей эмоциональной связи с миром». В последнем эссе «Самоубийство парня, который однажды построил искусный храм над мышиной норой» Войнарович расследует самоубийство друга, смешивая свои собственные размышления с интервью с членами их общего круга. [12] В 1989 году Войнарович появился в Розы фон Праунхайм широко известном фильме «Молчание = Смерть» о художниках-геях в Нью-Йорке, борющихся за права больных СПИДом.
Войнарович умер дома на Манхэттене 22 июля 1992 года в возрасте 37 лет от СПИДа, как подтвердил его парень Том Рауффенбарт. [1]
После его смерти фотограф и художница Зои Леонард , подруга Войнаровича, выставила вдохновленную им работу « Странный фрукт (для Дэвида)» . [13]
Наследие
[ редактировать ]пожаре в моем животе Споры о
[ редактировать ]В ноябре 2010 года, после консультации с директором Национальной портретной галереи Мартином Салливаном и сокуратором Дэвидом К. Уордом , но не сокуратором Джонатаном Дэвидом Кацем , [14] Смитсоновского института Секретарь Дж. Уэйн Клаф удалил отредактированную версию кадра, использованного в короткометражном немом фильме Войнаровича « Огонь в моем животе» , с выставки «Прятки: разница и желание в американской портретной живописи» в Национальной портретной галерее в ответ на жалобы со стороны Католическая лига , лидер меньшинства в Палате представителей США Джон Бонер , представитель Эрик Кантор и возможность сокращения федерального финансирования Смитсоновского института. [15] В видео присутствует сцена с распятием, покрытым муравьями. [14] [16] [17] [18] Уильям Донохью из Католической лиги заявил, что эта работа представляет собой «разжигание ненависти» против католиков. [19] [20] [21] Историк-гей Джонатан Нед Кац писал:
В 1989 году сенатор Джесси Хелмс демонизировал сексуальность Роберта Мэпплторпа и, как следствие, его искусство, и без особых усилий поставил съежившийся мир искусства на колени. Его оружие угрожало подорвать и без того жалкую федеральную поддержку искусства, и снова этим же оружием размахивают, и мы снова сжимаемся. [14]
Ответ Клафа и Смитсоновского института
[ редактировать ]Позже Клаф сказал, что, хотя он и поддержал свое решение, оно «могло быть принято слишком быстро». [15] и назвал это решение «болезненным». [22] Он сказал, что из-за разногласий вокруг отснятого материала и возможности того, что он может «выйти из-под контроля», Смитсоновский институт, возможно, был вынужден закрыть всю выставку «Прятки», и это «то, чего он не сделал». хочу, чтобы это произошло». [22]
Видеоработа была показана в целости и сохранности, когда игра в прятки переехала в Художественный музей Такомы . [23]
Реакция мира искусства и общественности
[ редактировать ]В ответ куратор Дэвид К. Уорд защитил произведение искусства, заявив: «Это не антирелигиозное или кощунственное явление. Это мощное использование образов». [14] Фонд Энди Уорхола объявил, что не будет финансировать будущие проекты Смитсоновского института, а несколько учреждений, в том числе Музей современного искусства Сан-Франциско и Тейт Модерн , запланировали показы удаленных работ. [24]
Это решение вызвало многочисленные протесты. [25] [26] [27] [28] [29] [30]
9 декабря комиссар Национальной портретной галереи Джеймс Т. Бартлетт подал в отставку в знак протеста. [31] Клаф выступил с заявлением, подтверждающим это решение. [32] Несколько кураторов Смитсоновского института раскритиковали это решение, как и критики, а Newsweek искусствовед Блейк Гопник зашел так далеко, что назвал жалобы «нападками на геев», а не законной общественной полемикой. [33]
Известные посмертные выставки
[ редактировать ]В 2011 году галерея PPOW показала «Духовность» — выставку рисунков, фотографий, видео, коллажей и личных записных книжек Войнаровича; в обзоре в The Brooklyn Rail Кара Л. Руни назвала шоу «тщательно исследованным и похвально подобранным на основе широкого спектра источников... мини-ретроспективой, дающей контекст и подсказки для часто неуловимых, иногда опасных и всегда невероятно честная работа». [34]
В 2018 году в Музее американского искусства Уитни прошла крупная ретроспектива « Дэвид Войнарович: история не дает мне уснуть по ночам» , кураторами которой выступили Дэвид Киль из Уитни и историк искусства Дэвид Бреслин. [35] Он получил международную оценку. [36]
Влияние
[ редактировать ]В 1992 году группа U2 использовала фотографию кувыркающегося буйвола Войнаровича «Untitled (Buffaloes)» для обложки своего сингла « One ». Группа дополнительно адаптировала этот образ во время своего тура Zoo TV . Сингл и последующий альбом стали мультиплатиновыми в течение следующих нескольких лет, и группа пожертвовала большую часть своих доходов благотворительным организациям по борьбе со СПИДом. [37] Огромный желатиновый отпечаток «Без названия (Буйволы)» был продан на аукционе в октябре 2014 года за 125 000 долларов, что более чем в четыре раза превышает оценочную цену. [38]
В 1988 году Войнарович носил кожаную куртку с розовым треугольником и надписью: «Если я умру от СПИДа — забудьте о похоронах — просто бросьте мое тело на ступеньки FDA » . [12] В своих мемуарах 1991 года « Близко к ножам » Войнарович представил, «что было бы, если бы каждый раз, когда любовник, друг или незнакомец умирал от этой болезни, их друзья, любовники или соседи брали труп и ехали с ним на машине». со скоростью сто миль в час до Вашингтона, округ Колумбия, и прорваться через ворота Белого дома, резко остановиться перед входом и бросить свои безжизненные тела на крыльцо». 11 октября 1992 года активист Дэвид Робинсон привлек широкое внимание средств массовой информации, когда сбросил прах своего партнера Уоррена Краузе на территорию Белого дома в знак протеста против бездействия президента Джорджа Буша-старшего в борьбе со СПИДом. Робинсон сообщил, что его действие было вдохновлено этим текстом в Close to the Knives . В 1996 году прах Войнаровича был развеян на лужайке перед Белым домом. [39] [40]
Его имя появляется в тексте песни Le Tigre « Hot Topic ». [41] [42] «Вес Земли» , транскрипция аудиожурналов Войнаровича, вдохновила группу Mega Bog на создание альбома «Life, and Another » и дала название песне «Weight of the Earth, on Paper». [43]
13 сентября 2021 года на Met Gala в Нью-Йорке канадский актер Дэн Леви был одет в наряд от дизайнера Джонатана Андерсона для Loewe , в котором заметно была адаптированная версия произведения Войнаровича F--- You F----- F- ---- с изображением двое мужчин целуются в форме карт при поддержке поместья художника. [44]
Коллективные выставки
[ редактировать ]Список групповых выставок Войнаровича за год до его смерти. [45]
1991
- Фигура в пейзаже, Галереи Баумгартнера, февраль, Вашингтон, округ Колумбия.
- «От желания… странный дневник», куратор Нэн Голдин, Художественная галерея Ричарда Ф. Браша, Кантон, Нью-Йорк
- Биеннале Уитни, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Искусство пропаганды, Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут.
- Руки прочь!, Новая школа социальных исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Картины против СПИДа, Foundation Deutsch, Бельмон-сюр-Лозанна, Франция
- «Третий рельс», куратор Карин Бравин, галерея John Post Lee, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Сострадание и протест: новейшее социальное и политическое искусство из коллекции Фонда семьи Эли Броуда, Художественный музей Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния
- Американская повествовательная живопись и скульптура: 1980-е годы, Художественный музей округа Нассау, Рослин, Нью-Йорк
- Крестообразно: изображения креста с 1980 года, куратор Дэвид Рубин, Кливлендский центр современного искусства, Кливленд, Огайо.
- Социальная скульптура, кураторы Стивен Харви и Элиз Чейни, Галерея Врежа Багумяна, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Прерванная жизнь, Новый музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Возмутительное желание: политика и эстетика изображения в последних работах художников-лесбиянок и геев, Университет Рутгерса, Школа искусств Мэйсона Гросса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси
- Искусство 1980-х годов: избранное из коллекции Фонда Эли Броуда, Художественный музей Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина
- Доменикос Теотокопулос - Диалог, Галерея Филиппа Брие, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Fuel, куратор Джей Янгер, Институт современного искусства, Брисбен, Австралия; Австралийский центр фотографии, Сидней, Австралия; Австралийский центр современного искусства, Мельбурн, Австралия
Книги
[ редактировать ]- Звуки вдалеке. (1982). Книги Алоэ.
- Языки пламени. (Каталог выставки). (1990). Государственный университет Иллинойса.
- Близко к ножам: воспоминания о распаде. (1991). Винтажные книги.
- Воспоминания, пахнущие бензином. (1992). Книги об артпространстве.
- Семь миль в секунду. (Совместный графический роман с Джеймсом Ромбергером и Маргаритой Ван Кук, завершенный посмертно). (1996). Головокружение/DC Comics.
- Журналы набережной. (1997). Гроув/Атлантик.
- Рембо в Нью-Йорке 1978–1979. (Под редакцией Эндрю Рота). (2004). Рот Горовиц, LLC/PPP Editions.
- В тени американской мечты: Дневники Дэвида Войнаровича. (Эми Шолдер, редактор). (2000). Гроув/Атлантик.
- Вилли Мир. (Иллюстратор; автор Мэгги Дж. Дубрис). (1998). Издания CUZ.
- Вес Земли: Ленточные дневники Дэвида Войнаровича. (Лиза Дармс и Дэвид О'Нил, редакторы). (2018). МТИ Пресс.
Фильмы
[ редактировать ]Режиссер Войнарович
[ редактировать ]- Героин - снято в Нью-Йорке в 1981 году, без саундтрека.
- Огонь в моем животе - снято в Мексике и Нью-Йорке в 1986 и 1987 годах, без саундтрека.
- Красивые люди - снято в Нью-Йорке в 1987 году, без саундтрека.
О Войнаровиче
[ редактировать ]- Открытки из Америки (1994) - нелинейная биография Войнаровича (Стив Маклин, режиссер)
- Войнарович: Fuck You F*ggot Fucker (2021) – биографический документальный фильм
Музыка и мультимедиа
[ редактировать ]- 3 Teens Kill 4 EP No Motive 1982
- Дэвид Войнарович и Бен Нил : ITSOFOMO (In the Shadow of Forward Motion) , LP New Tone Records, 1992 г. [46]
- зрительного нерва Компакт-диск The Red Hot Organization, 1999 г. [47]
- Кросс-кантри 3 x LP Reading Group 2018
Критические исследования и адаптации
[ редактировать ]- Блиндерман, Барри изд. Дэвид Войнарович: Языки пламени , 1990, ISBN 978-0-945558-15-6
- Рядом с Ножами . (1993) СПИД-позитивный подпольный театр . Джон Роман Бейкер . [48]
- Дэвид Войнарович: Пожары в социальном ландшафте . (1995). Диафрагма.
- Войнарович, Дэвид и др., изд. Эми Шолдер. Лихорадка: Искусство Давида Войнаровича . (1999). Новые музейные книги.
- Дэвид Войнарович: Полная история пяти или шести лет в Нижнем Ист-Сайде , интервью Сильвера Лотрингера, под редакцией Джанкарло Амброзино (2006).
- Карр, Синтия Огонь в животе Жизнь и времена Дэвида Войнаровича (2012) St Martin's Press. ISBN 978-1-596-91533-6
- Лэнг, Оливия Одинокий город: Приключения в искусстве быть в одиночестве (2016) Canongate ISBN 978-1-250-11803-5
Архивные коллекции
[ редактировать ]Документы Дэвида Войнаровича хранятся в библиотеке Фалеса Нью -Йоркского университета . В библиотеке Фалеса также хранятся документы Джона Холла, школьного друга Войнаровича. В документах есть небольшая подборка писем Войнаровича Холлу.
См. также
[ редактировать ]- Джоэл Вакс , глава Фонда Энди Уорхола, протестовал против удаления произведения Войнаровича
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Киммельман, Майкл (24 июля 1992 г.). «Дэвид Войнарович, 37 лет, художник во многих СМИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Хирш, Фэй (апрель 2005 г.). «Дэвид Войнарович в PPOW и Рот Горовиц». Искусство в Америке . 94 (4): 143.
- ^ «ЛГБТ и фотография — неиссякаемая борьба за равенство | Широкие стены» . www.widewalls.ch . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Воющее небо» . Сиднейский обзор книг . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коттер, Голландия (10 декабря 2010 г.). «Пока муравьи ползают по распятию, мертвый художник снова подвергается нападению» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Дэвид Войнарович» .
- ^ Марион Скемама [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Клуб 57: Кино, перформанс и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983, 31 октября 2017 г. – 8 апреля 2018 г.» . Музей современного искусства . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Паукар, Саманта (4 декабря 2017 г.). «Клуб 57 — Том Рубниц» . Искусство в Нью-Йорке – Хантер-Колледж . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ См . Войнарович против Американской семейной ассоциации , 745 F.Supp 130 (1990).
- ^ Самнерс, Люси (2008), Искусство СПИДа: Активизм на холсте , Университет Род-Айленда
- ^ Jump up to: а б Лэнг, Оливия (12 мая 2016 г.). «Дэвид Войнарович: все еще борется с предрассудками спустя 24 года после своей смерти» . Хранитель . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «В поисках правильной темноты» . Фриз . № 113. 2 марта 2008 г. ISSN 0962-0672 . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Жаклин Трескотт (6 декабря 2010 г.). «После удаления выставки Смитсоновского института запрещенное муравьиное видео все еще проникает в галерею» . Вашингтон Пост . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Трескотт, Жаклин (19 января 2011 г.). «Клаф защищает удаление видео» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Смитсоновский институт вопросов и ответов по поводу выставки «Прятки»» (PDF) . 7 декабря 2010 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Кутер, Голландия (10 декабря 2010 г.). «Пока муравьи ползают по распятию, мертвый художник снова подвергается нападению» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Музей убирает портрет распятия, покрытого муравьями» . «Дейли телеграф» . 2 декабря 2010 г.
- ^ Гопник, Блейк (1 декабря 2010 г.). «Музеи не должны подчиняться какой-либо цензуре» . Вашингтон Пост . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Смитсоновский институт уберет с выставки видео с Иисусом, покрытым муравьями, на кресте» . Фокс Ньюс . 7 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Огонь в их чреве» . Экономист . 13 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Кейт (18 января 2011 г.). «Руководитель Смитсоновского института защищает отзыв видео» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Картье, Кертис (17 марта 2011 г.). «Фильм Дэвида Войнаровича слишком популярен для Смитсоновского института и республиканцев, но не для Художественного музея Такомы» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Харманчи, Рейхан (14 декабря 2010 г.). «Протест по поводу цензуры Смитсоновского института растет» . Гражданин залива . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Дэйв Ицкофф (2 декабря 2010 г.). «Видео, взятое из Национальной портретной галереи, появилось в другом месте Вашингтона» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Going Out Gurus – 'Hide/Seek': посмотрите сами» . Вашингтон Пост . 1 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Кэппс, Кристон (1 декабря 2010 г.). «Трансформер» покажет видеоарт, который снесли Национальная портретная галерея» . Вашингтонская городская газета . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Спор о цензуре Национальной портретной галереи: художник проецирует фильм на портретную галерею, воссоздавая протест 89 года» . Столичная бухта . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Марш молчания проведен в знак протеста против удаления скандального фильма из Национальной портретной галереи» . WUSA9.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Джессика Роук (2 декабря 2010 г.). «Что еще есть в «наступательной» гей-выставке Национальной портретной галереи?» . Шило . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Грин, Тайлер (9 декабря 2010 г.). «Комиссар НПГ подал в отставку в знак протеста против отстранения» . Заметки о современном искусстве. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Записная книжка критика: руководитель Смитсоновского института роет более глубокую яму» . Лос-Анджелес Таймс . 18 января 2011 г.
- ^ Зонгкер, Бретт (27 апреля 2011 г.). «Эксперты обсуждают реакцию Смитсоновского института на критику» . Вашингтон Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Руни, Кара Л. (апрель 2011 г.). «Дэвид Войнарович: Духовность» . Бруклинская железная дорога .
- ^ «Дэвид Войнарович: История не дает мне уснуть по ночам» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ↑ Том Джеймс (19 августа 2018 г.) http://thequietus.com/articles/25153-david-wojnarowicz-history-keeps-me-awake-at-night-retrospective-whitney-review' .
- ^ «U2 и фотография буйвола | Раскопки поп-истории» . www.pophistorydig.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Прыжок БУФЛОНА» . АНТИКВАРИАТ НА ВЕКИ . 13 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Записная книжка критика: почему важен прах жертв СПИДа на лужайке Белого дома» . Новости ВИЦЕ . 29 августа 2016 г.
- ^ «[Объединенные в гневе: история ACT UP], фильм Джима Хаббарда». Интервью с Дэвидом Робинсоном . 29 августа 2016 г.
- ^ Олер, Тэмми (31 октября 2019 г.). «57 чемпионок квир-феминизма, имена которых названы в одной невероятно запоминающейся песне» . Журнал «Сланец» .
- ^ Горячая тема на официальном YouTube-канале LeTigreWorld (2:33–2:35)
- ^ Морленд, Куинн (2 августа 2021 г.). «Шаг в непостижимый мир Мега-Болот» . Вилы . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Дэн Леви объясняет мощный смысл своего уникального образа на Met Gala» . 14 сентября 2021 г.
- ^ «История выставки Дэвида Войнаровича» . Архив художников Нью-Йоркского университета — База знаний Дэвида Войнаровича . Июль 2018. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Дэвид Войнарович и Бен Нил - ITSOFOMO (В тени движения вперед) : Релизы : Discogs» . Дискогс . 20 сентября 1992 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Дэвид Войнарович – Зрительный нерв (1999, компакт-диск): Discogs» . Дискогс . 20 сентября 1999 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ↑ Плакат Aputheatre: Close to the Knives. Архивировано 5 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея PPOW Нью-Йорк, поместье Давида Войнаровича
- Библиотека Фалес Нью-Йоркского университета и путеводитель по специальным коллекциям документов Дэвида Войнаровича
- Библиотека Фалеса Нью-Йоркского университета и путеводитель по специальным коллекциям документов Джона Холла - содержат письма Войнаровича.
- Дэвид Войнарович, Дэн Кэмерон и Деннис Сакач
- Дэвид Войнарович Ридинг
- Дэвид Войнарович и Дуг Бресслер: (1984) «Время американской мечты», опубликованное в журнале Tellus Audio Cassette Magazine.
- Библиотека Фалес Нью-Йоркского университета и путеводитель по специальным коллекциям Дэвида Войнаровича - письма Джанин Помми-Вега
- Анализ Huffington Post спора о Смитсоновском институте Войнаровича *
- Журналы Дэвида Войнаровича: много лет назад, прежде чем нация обанкротилась
- Дэвид Войнарович (1954–1992) ubu.com
- «Документальный фильм «Преступник: странная кинематография, кинеротика, автотанатография» Дэвида Войнаровича» Дайан Чисхолм. Канадский обзор современной литературы 21.1 и 2, 1994 г.
- База знаний Дэвида Войнаровича
- 1954 года рождения
- 1992 смертей
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Американские мемуаристы XX века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские современные художники
- Американские художники-геи
- Американские писатели-геи
- Американские художники ЛГБТ
- Геи-мемуаристы
- Художники-геи
- Гей-фотографы
- ЛГБТ из Нью-Джерси
- Постмодернисты
- Лауреаты литературной премии «Лямбда»
- Американцы австралийского происхождения
- Американцы польского происхождения
- Выпускники средней школы Фиорелло Х. Ла Гуардия
- Американские граверы 20-го века
- Люди из Ред-Бэнка, Нью-Джерси
- Американские ЛГБТ-фотографы
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские активисты по ВИЧ/СПИДу