Jump to content

Дэвид Войнарович

Дэвид Войнарович
Давид Войнарович, из книги « Огонь в животе: жизнь и времена Давида Войнаровича»
Рожденный ( 1954-09-14 ) 14 сентября 1954 г.
Умер 22 июля 1992 г. ) ( 1992-07-22 ) ( 37 лет
Нью-Йорк, США
Причина смерти СПИД
Национальность Американская, Австралийская

Дэвид Майкл ( / ˌ v ; ˈ r v ɪ / VOY -nə- ROH -vitch Войнарович [1] 14 сентября 1954 — 22 июля 1992) — американский художник, фотограф, писатель, кинорежиссёр, художник-перформанс, автор песен и исполнитель звукозаписи, а также активист борьбы со СПИДом , известный на арт-сцене Ист-Виллидж . [2] Он включил в свое искусство личные рассказы, вдохновленные его борьбой со СПИДом, а также свою политическую активность до своей смерти от болезни в 1992 году. [3]

Биография

[ редактировать ]

Войнарович родился в Ред-Банке, штат Нью-Джерси , где он, двое его братьев и сестер, а иногда и их мать, подвергались физическому насилию со стороны своего отца, Эда Войнаровича. Эд, польско-американский торговый флот из Детройта, познакомился и женился на Долорес МакГиннесс в Сиднее, Австралия, в 1948 году, когда ему было 26, а ей 16. [4] После горького развода родителей Войнарович и его братья и сестры были похищены отцом и выросли в Мичигане и на Лонг-Айленде. Найдя свою молодую мать австралийского происхождения в телефонной книге Нью-Йорка, они переехали к ней. [5] В подростковом возрасте на Манхэттене Войнарович работал уличным хулиганом на Таймс-сквер. Он окончил Высшую школу музыки и искусства на Манхэттене. [1] К 1971 году, в возрасте 17 лет, Войнарович все время жил на улице, ночевал в приютах и ​​приютах. [6]

После периода за пределами Нью-Йорка Войнарович вернулся в конце 1970-х годов и стал одним из самых выдающихся и плодовитых представителей авангардного крыла , которое использовало смешанную технику, а также граффити и уличное искусство. Его первое признание пришло благодаря трафаретам горящих домов, которые появлялись на открытых сторонах зданий Ист-Виллидж.

Войнарович завершил серию фотографий об Артюре Рембо в 1977–1979 годах , работал с трафаретами и сотрудничал с группой 3 Teens Kill 4 , которая выпустила независимый EP No Motive в 1982 году. он снял автономные фильмы супер-8, такие как «Героин» и «Красивые люди» Вместе с товарищем по группе . Джесси Хультберг, а также сотрудничал с режиссерами Ричардом Керном и Томми Тернером из Cinema of Transression . Он выставлял свои работы в известных галереях Ист-Виллидж и достопримечательностях Нью-Йорка, в частности в Галерее гражданской войны , Галерее Ground Zero в Нью-Йорке , Картинной галерее общественного освещения, Галерее особняка Грейси и Галерее Хэла Бромма.

Войнарович также был связан с другими плодовитыми художниками того времени, появляясь или сотрудничая в работах с Нэн Голдин , Питером Худжаром , Луисом Франгеллой Карен , Финли , Кики Смит , Ричардом Керном , Джеймсом Ромбергером , Маргаритой Ван Кук , Беном Нилом , Марион Счемама, [7] и Фил Цвиклер.

В начале 1981 года Войнарович познакомился с фотографом Питером Худжаром и после непродолжительного периода влюбленности стал видеть в Худжаре своего большого друга и наставника. Через несколько недель после того, как Худжар умер от СПИДа 26 ноября 1987 года, Войнарович переехал в свой лофт на 2-й авеню, 189. Вскоре ему самому поставили диагноз СПИД. [5] и, после успешной борьбы с домовладельцем за сохранение договора аренды, последние пять лет своей жизни прожил на чердаке Худжара. Унаследование темной комнаты Худжара и ее материалов, таких как редкая бумага Portriga Rapid, стало благом для творческого процесса Войнаровича. Именно в этом лофте он напечатал элементы своей «Секс-серии» и издания «Без названия» («Падение буйволов»).

Смерть Худжара побудила Войнаровича создать гораздо более явный активизм и политический контент, особенно о несправедливости, социальной и правовой, в ответ на эпидемию СПИДа. [1] Он сотрудничал с видеохудожником Томом Рубницем в создании короткометражного фильма « Послушай это» (1992), критикующего гомофобные реакции администраций Рейгана и Буша и неспособность справиться с кризисом. Фильм был показан на в МоМА в 2017–2018 годах в Ист-Виллидж, 1978–1983 годы. выставке «Клуб 57: кино, перформанс и искусство» [8] [9]

В 1985 году Войнарович был включен в «Шоу граффити» Биеннале Уитни так называемое . В 1990-х годах он подал в суд и добился судебного запрета против Дональда Уайлдмона и Американской семейной ассоциации на том основании, что работы Войнаровича были скопированы и искажены в нарушение Закона о правах авторства художников Нью-Йорка . [10]

Среди работ Войнаровича : «Без названия» («Однажды этот ребенок…») , «Без названия» (Буйвол) , « Вода» , «Рождение языка II» , «Без названия» (Акула) , «Без названия (Питер Худжар)» , «Тунец» , «Мечты Питера Худжара/Юкио Мисима: Святой Себастьян» , Полотенца «Дельта» , «Правдивый миф (Сахар домино)» , «Что-то от сна II» , «Без названия (Лицо в грязи) » и «Я чувствую смутную тошноту» .

Войнарович за свою жизнь также написал два мемуара, в том числе « Близко к ножам: мемуары о распаде» , в которых обсуждались такие темы, как его трудное детство, становление известным художником в Нью-Йорке и его диагноз СПИДа. [11] и «Воспоминания, пахнущие бензином». «Найвс» начинается с эссе о его бездомных годах: мальчик в очках продает свое тощее тело педофилам и уродам, слоняющимся по Таймс-сквер. Сердцем « Ножей» является заглавное эссе, в котором рассказывается о болезни и смерти Худжара, любовника, лучшего друга и наставника Войнаровича, «моего брата, моего отца, моей эмоциональной связи с миром». В последнем эссе «Самоубийство парня, который однажды построил искусный храм над мышиной норой» Войнарович расследует самоубийство друга, смешивая свои собственные размышления с интервью с членами их общего круга. [12] В 1989 году Войнарович появился в Розы фон Праунхайм широко известном фильме «Молчание = Смерть» о художниках-геях в Нью-Йорке, борющихся за права больных СПИДом.

Войнарович умер дома на Манхэттене 22 июля 1992 года в возрасте 37 лет от СПИДа, как подтвердил его парень Том Рауффенбарт. [1]

После его смерти фотограф и художница Зои Леонард , подруга Войнаровича, выставила вдохновленную им работу « Странный фрукт (для Дэвида)» . [13]

Наследие

[ редактировать ]

пожаре в моем животе Споры о

[ редактировать ]

В ноябре 2010 года, после консультации с директором Национальной портретной галереи Мартином Салливаном и сокуратором Дэвидом К. Уордом , но не сокуратором Джонатаном Дэвидом Кацем , [14] Смитсоновского института Секретарь Дж. Уэйн Клаф удалил отредактированную версию кадра, использованного в короткометражном немом фильме Войнаровича « Огонь в моем животе» , с выставки «Прятки: разница и желание в американской портретной живописи» в Национальной портретной галерее в ответ на жалобы со стороны Католическая лига , лидер меньшинства в Палате представителей США Джон Бонер , представитель Эрик Кантор и возможность сокращения федерального финансирования Смитсоновского института. [15] В видео присутствует сцена с распятием, покрытым муравьями. [14] [16] [17] [18] Уильям Донохью из Католической лиги заявил, что эта работа представляет собой «разжигание ненависти» против католиков. [19] [20] [21] Историк-гей Джонатан Нед Кац писал:

В 1989 году сенатор Джесси Хелмс демонизировал сексуальность Роберта Мэпплторпа и, как следствие, его искусство, и без особых усилий поставил съежившийся мир искусства на колени. Его оружие угрожало подорвать и без того жалкую федеральную поддержку искусства, и снова этим же оружием размахивают, и мы снова сжимаемся. [14]

Ответ Клафа и Смитсоновского института

[ редактировать ]

Позже Клаф сказал, что, хотя он и поддержал свое решение, оно «могло быть принято слишком быстро». [15] и назвал это решение «болезненным». [22] Он сказал, что из-за разногласий вокруг отснятого материала и возможности того, что он может «выйти из-под контроля», Смитсоновский институт, возможно, был вынужден закрыть всю выставку «Прятки», и это «то, чего он не сделал». хочу, чтобы это произошло». [22]

Видеоработа была показана в целости и сохранности, когда игра в прятки переехала в Художественный музей Такомы . [23]

Реакция мира искусства и общественности

[ редактировать ]

В ответ куратор Дэвид К. Уорд защитил произведение искусства, заявив: «Это не антирелигиозное или кощунственное явление. Это мощное использование образов». [14] Фонд Энди Уорхола объявил, что не будет финансировать будущие проекты Смитсоновского института, а несколько учреждений, в том числе Музей современного искусства Сан-Франциско и Тейт Модерн , запланировали показы удаленных работ. [24]

Это решение вызвало многочисленные протесты. [25] [26] [27] [28] [29] [30]

9 декабря комиссар Национальной портретной галереи Джеймс Т. Бартлетт подал в отставку в знак протеста. [31] Клаф выступил с заявлением, подтверждающим это решение. [32] Несколько кураторов Смитсоновского института раскритиковали это решение, как и критики, а Newsweek искусствовед Блейк Гопник зашел так далеко, что назвал жалобы «нападками на геев», а не законной общественной полемикой. [33]

Известные посмертные выставки

[ редактировать ]

В 2011 году галерея PPOW показала «Духовность» — выставку рисунков, фотографий, видео, коллажей и личных записных книжек Войнаровича; в обзоре в The Brooklyn Rail Кара Л. Руни назвала шоу «тщательно исследованным и похвально подобранным на основе широкого спектра источников... мини-ретроспективой, дающей контекст и подсказки для часто неуловимых, иногда опасных и всегда невероятно честная работа». [34]

В 2018 году в Музее американского искусства Уитни прошла крупная ретроспектива « Дэвид Войнарович: история не дает мне уснуть по ночам» , кураторами которой выступили Дэвид Киль из Уитни и историк искусства Дэвид Бреслин. [35] Он получил международную оценку. [36]

В 1992 году группа U2 использовала фотографию кувыркающегося буйвола Войнаровича «Untitled (Buffaloes)» для обложки своего сингла « One ». Группа дополнительно адаптировала этот образ во время своего тура Zoo TV . Сингл и последующий альбом стали мультиплатиновыми в течение следующих нескольких лет, и группа пожертвовала большую часть своих доходов благотворительным организациям по борьбе со СПИДом. [37] Огромный желатиновый отпечаток «Без названия (Буйволы)» был продан на аукционе в октябре 2014 года за 125 000 долларов, что более чем в четыре раза превышает оценочную цену. [38]

В 1988 году Войнарович носил кожаную куртку с розовым треугольником и надписью: «Если я умру от СПИДа — забудьте о похоронах — просто бросьте мое тело на ступеньки FDA » . [12] В своих мемуарах 1991 года « Близко к ножам » Войнарович представил, «что было бы, если бы каждый раз, когда любовник, друг или незнакомец умирал от этой болезни, их друзья, любовники или соседи брали труп и ехали с ним на машине». со скоростью сто миль в час до Вашингтона, округ Колумбия, и прорваться через ворота Белого дома, резко остановиться перед входом и бросить свои безжизненные тела на крыльцо». 11 октября 1992 года активист Дэвид Робинсон привлек широкое внимание средств массовой информации, когда сбросил прах своего партнера Уоррена Краузе на территорию Белого дома в знак протеста против бездействия президента Джорджа Буша-старшего в борьбе со СПИДом. Робинсон сообщил, что его действие было вдохновлено этим текстом в Close to the Knives . В 1996 году прах Войнаровича был развеян на лужайке перед Белым домом. [39] [40]

Его имя появляется в тексте песни Le Tigre « Hot Topic ». [41] [42] «Вес Земли» , транскрипция аудиожурналов Войнаровича, вдохновила группу Mega Bog на создание альбома «Life, and Another » и дала название песне «Weight of the Earth, on Paper». [43]

13 сентября 2021 года на Met Gala в Нью-Йорке канадский актер Дэн Леви был одет в наряд от дизайнера Джонатана Андерсона для Loewe , в котором заметно была адаптированная версия произведения Войнаровича F--- You F----- F- ---- с изображением двое мужчин целуются в форме карт при поддержке поместья художника. [44]

Коллективные выставки

[ редактировать ]

Список групповых выставок Войнаровича за год до его смерти. [45]

1991

  • Фигура в пейзаже, Галереи Баумгартнера, февраль, Вашингтон, округ Колумбия.
  • «От желания… странный дневник», куратор Нэн Голдин, Художественная галерея Ричарда Ф. Браша, Кантон, Нью-Йорк
  • Биеннале Уитни, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Искусство пропаганды, Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут.
  • Руки прочь!, Новая школа социальных исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Картины против СПИДа, Foundation Deutsch, Бельмон-сюр-Лозанна, Франция
  • «Третий рельс», куратор Карин Бравин, галерея John Post Lee, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Сострадание и протест: новейшее социальное и политическое искусство из коллекции Фонда семьи Эли Броуда, Художественный музей Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния
  • Американская повествовательная живопись и скульптура: 1980-е годы, Художественный музей округа Нассау, Рослин, Нью-Йорк
  • Крестообразно: изображения креста с 1980 года, куратор Дэвид Рубин, Кливлендский центр современного искусства, Кливленд, Огайо.
  • Социальная скульптура, кураторы Стивен Харви и Элиз Чейни, Галерея Врежа Багумяна, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Прерванная жизнь, Новый музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Возмутительное желание: политика и эстетика изображения в последних работах художников-лесбиянок и геев, Университет Рутгерса, Школа искусств Мэйсона Гросса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси
  • Искусство 1980-х годов: избранное из коллекции Фонда Эли Броуда, Художественный музей Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина
  • Доменикос Теотокопулос - Диалог, Галерея Филиппа Брие, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Fuel, куратор Джей Янгер, Институт современного искусства, Брисбен, Австралия; Австралийский центр фотографии, Сидней, Австралия; Австралийский центр современного искусства, Мельбурн, Австралия
  • Звуки вдалеке. (1982). Книги Алоэ.
  • Языки пламени. (Каталог выставки). (1990). Государственный университет Иллинойса.
  • Близко к ножам: воспоминания о распаде. (1991). Винтажные книги.
  • Воспоминания, пахнущие бензином. (1992). Книги об артпространстве.
  • Семь миль в секунду. (Совместный графический роман с Джеймсом Ромбергером и Маргаритой Ван Кук, завершенный посмертно). (1996). Головокружение/DC Comics.
  • Журналы набережной. (1997). Гроув/Атлантик.
  • Рембо в Нью-Йорке 1978–1979. (Под редакцией Эндрю Рота). (2004). Рот Горовиц, LLC/PPP Editions.
  • В тени американской мечты: Дневники Дэвида Войнаровича. (Эми Шолдер, редактор). (2000). Гроув/Атлантик.
  • Вилли Мир. (Иллюстратор; автор Мэгги Дж. Дубрис). (1998). Издания CUZ.
  • Вес Земли: Ленточные дневники Дэвида Войнаровича. (Лиза Дармс и Дэвид О'Нил, редакторы). (2018). МТИ Пресс.

Режиссер Войнарович

[ редактировать ]
  • Героин - снято в Нью-Йорке в 1981 году, без саундтрека.
  • Огонь в моем животе - снято в Мексике и Нью-Йорке в 1986 и 1987 годах, без саундтрека.
  • Красивые люди - снято в Нью-Йорке в 1987 году, без саундтрека.

О Войнаровиче

[ редактировать ]

Музыка и мультимедиа

[ редактировать ]

Критические исследования и адаптации

[ редактировать ]
  • Блиндерман, Барри изд. Дэвид Войнарович: Языки пламени , 1990, ISBN   978-0-945558-15-6
  • Рядом с Ножами . (1993) СПИД-позитивный подпольный театр . Джон Роман Бейкер . [48]
  • Дэвид Войнарович: Пожары в социальном ландшафте . (1995). Диафрагма.
  • Войнарович, Дэвид и др., изд. Эми Шолдер. Лихорадка: Искусство Давида Войнаровича . (1999). Новые музейные книги.
  • Дэвид Войнарович: Полная история пяти или шести лет в Нижнем Ист-Сайде , интервью Сильвера Лотрингера, под редакцией Джанкарло Амброзино (2006).
  • Карр, Синтия Огонь в животе Жизнь и времена Дэвида Войнаровича (2012) St Martin's Press. ISBN   978-1-596-91533-6
  • Лэнг, Оливия Одинокий город: Приключения в искусстве быть в одиночестве (2016) Canongate ISBN   978-1-250-11803-5

Архивные коллекции

[ редактировать ]

Документы Дэвида Войнаровича хранятся в библиотеке Фалеса Нью -Йоркского университета . В библиотеке Фалеса также хранятся документы Джона Холла, школьного друга Войнаровича. В документах есть небольшая подборка писем Войнаровича Холлу.

См. также

[ редактировать ]
  • Джоэл Вакс , глава Фонда Энди Уорхола, протестовал против удаления произведения Войнаровича
  1. ^ Jump up to: а б с д Киммельман, Майкл (24 июля 1992 г.). «Дэвид Войнарович, 37 лет, художник во многих СМИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ Хирш, Фэй (апрель 2005 г.). «Дэвид Войнарович в PPOW и Рот Горовиц». Искусство в Америке . 94 (4): 143.
  3. ^ «ЛГБТ и фотография — неиссякаемая борьба за равенство | Широкие стены» . www.widewalls.ch . Проверено 11 февраля 2023 г.
  4. ^ «Воющее небо» . Сиднейский обзор книг . Проверено 5 декабря 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Коттер, Голландия (10 декабря 2010 г.). «Пока муравьи ползают по распятию, мертвый художник снова подвергается нападению» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  6. ^ «Дэвид Войнарович» .
  7. ^ Марион Скемама [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Клуб 57: Кино, перформанс и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983, 31 октября 2017 г. – 8 апреля 2018 г.» . Музей современного искусства . Проверено 28 января 2023 г.
  9. ^ Паукар, Саманта (4 декабря 2017 г.). «Клуб 57 — Том Рубниц» . Искусство в Нью-Йорке – Хантер-Колледж . Проверено 28 января 2023 г.
  10. ^ См . Войнарович против Американской семейной ассоциации , 745 F.Supp 130 (1990).
  11. ^ Самнерс, Люси (2008), Искусство СПИДа: Активизм на холсте , Университет Род-Айленда
  12. ^ Jump up to: а б Лэнг, Оливия (12 мая 2016 г.). «Дэвид Войнарович: все еще борется с предрассудками спустя 24 года после своей смерти» . Хранитель . Проверено 28 марта 2021 г.
  13. ^ «В поисках правильной темноты» . Фриз . № 113. 2 марта 2008 г. ISSN   0962-0672 . Проверено 11 февраля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Жаклин Трескотт (6 декабря 2010 г.). «После удаления выставки Смитсоновского института запрещенное муравьиное видео все еще проникает в галерею» . Вашингтон Пост . Проверено 11 декабря 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Трескотт, Жаклин (19 января 2011 г.). «Клаф защищает удаление видео» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июня 2012 г.
  16. ^ «Смитсоновский институт вопросов и ответов по поводу выставки «Прятки»» (PDF) . 7 декабря 2010 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
  17. ^ Кутер, Голландия (10 декабря 2010 г.). «Пока муравьи ползают по распятию, мертвый художник снова подвергается нападению» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2010 г.
  18. ^ «Музей убирает портрет распятия, покрытого муравьями» . «Дейли телеграф» . 2 декабря 2010 г.
  19. ^ Гопник, Блейк (1 декабря 2010 г.). «Музеи не должны подчиняться какой-либо цензуре» . Вашингтон Пост . Проверено 3 декабря 2010 г.
  20. ^ «Смитсоновский институт уберет с выставки видео с Иисусом, покрытым муравьями, на кресте» . Фокс Ньюс . 7 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  21. ^ «Огонь в их чреве» . Экономист . 13 декабря 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б Тейлор, Кейт (18 января 2011 г.). «Руководитель Смитсоновского института защищает отзыв видео» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2012 г.
  23. ^ Картье, Кертис (17 марта 2011 г.). «Фильм Дэвида Войнаровича слишком популярен для Смитсоновского института и республиканцев, но не для Художественного музея Такомы» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 19 января 2013 г.
  24. ^ Харманчи, Рейхан (14 декабря 2010 г.). «Протест по поводу цензуры Смитсоновского института растет» . Гражданин залива . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
  25. ^ Дэйв Ицкофф (2 декабря 2010 г.). «Видео, взятое из Национальной портретной галереи, появилось в другом месте Вашингтона» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ «Going Out Gurus – 'Hide/Seek': посмотрите сами» . Вашингтон Пост . 1 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  27. ^ Кэппс, Кристон (1 декабря 2010 г.). «Трансформер» покажет видеоарт, который снесли Национальная портретная галерея» . Вашингтонская городская газета . Проверено 7 декабря 2010 г.
  28. ^ «Спор о цензуре Национальной портретной галереи: художник проецирует фильм на портретную галерею, воссоздавая протест 89 года» . Столичная бухта . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  29. ^ «Марш молчания проведен в знак протеста против удаления скандального фильма из Национальной портретной галереи» . WUSA9.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  30. ^ Джессика Роук (2 декабря 2010 г.). «Что еще есть в «наступательной» гей-выставке Национальной портретной галереи?» . Шило . Проверено 2 декабря 2010 г.
  31. ^ Грин, Тайлер (9 декабря 2010 г.). «Комиссар НПГ подал в отставку в знак протеста против отстранения» . Заметки о современном искусстве. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  32. ^ «Записная книжка критика: руководитель Смитсоновского института роет более глубокую яму» . Лос-Анджелес Таймс . 18 января 2011 г.
  33. ^ Зонгкер, Бретт (27 апреля 2011 г.). «Эксперты обсуждают реакцию Смитсоновского института на критику» . Вашингтон Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 апреля 2016 г.
  34. ^ Руни, Кара Л. (апрель 2011 г.). «Дэвид Войнарович: Духовность» . Бруклинская железная дорога .
  35. ^ «Дэвид Войнарович: История не дает мне уснуть по ночам» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 24 апреля 2016 г.
  36. Том Джеймс (19 августа 2018 г.) http://thequietus.com/articles/25153-david-wojnarowicz-history-keeps-me-awake-at-night-retrospective-whitney-review' .
  37. ^ «U2 и фотография буйвола | Раскопки поп-истории» . www.pophistorydig.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
  38. ^ «Прыжок БУФЛОНА» . АНТИКВАРИАТ НА ВЕКИ . 13 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  39. ^ «Записная книжка критика: почему важен прах жертв СПИДа на лужайке Белого дома» . Новости ВИЦЕ . 29 августа 2016 г.
  40. ^ «[Объединенные в гневе: история ACT UP], фильм Джима Хаббарда». Интервью с Дэвидом Робинсоном . 29 августа 2016 г.
  41. ^ Олер, Тэмми (31 октября 2019 г.). «57 чемпионок квир-феминизма, имена которых названы в одной невероятно запоминающейся песне» . Журнал «Сланец» .
  42. ^ Горячая тема на официальном YouTube-канале LeTigreWorld (2:33–2:35)
  43. ^ Морленд, Куинн (2 августа 2021 г.). «Шаг в непостижимый мир Мега-Болот» . Вилы . Проверено 10 августа 2021 г.
  44. ^ «Дэн Леви объясняет мощный смысл своего уникального образа на Met Gala» . 14 сентября 2021 г.
  45. ^ «История выставки Дэвида Войнаровича» . Архив художников Нью-Йоркского университета — База знаний Дэвида Войнаровича . Июль 2018. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
  46. ^ «Дэвид Войнарович и Бен Нил - ITSOFOMO (В тени движения вперед) : Релизы : Discogs» . Дискогс . 20 сентября 1992 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  47. ^ «Дэвид Войнарович – Зрительный нерв (1999, компакт-диск): Discogs» . Дискогс . 20 сентября 1999 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  48. Плакат Aputheatre: Close to the Knives. Архивировано 5 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4efdd92159b86dc337eee2cac0853ec7__1722666660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/c7/4efdd92159b86dc337eee2cac0853ec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Wojnarowicz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)