Jump to content

Зои Леонард

Зои Леонард
Леонард читает «Я хочу президента» в 2016 году.
Рожденный 1961 (62–63 года)
Известный
  • Фотография
  • Скульптура
Заметная работа Я хочу президента
Аналоговый
Странный фрукт
Награды Премия Баксбаума
Премия «Аноним был женщиной»

Зои Леонард (род. 1961) — американская художница, работающая в основном с фотографией и скульптурой. Она широко выставлялась с конца 1980-х годов, и ее работы были включены в ряд знаковых выставок, включая Documenta IX и Documenta XII 1993, 1997 и 2014 годов , а также биеннале Уитни . В 2020 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Леонард родился в 1961 году в Либерти, штат Нью-Йорк . [ 2 ] [ 3 ] Мать Леонарда была польской беженкой, родившейся в Варшаве , иммигрировавшей в Америку в возрасте 9 лет во время Второй мировой войны, а затем работавшей в авиакомпании. Семья ее матери была богатыми представителями польской аристократии, участвовавшими в движении за независимость Польши и польском Сопротивлении. Многие представители материнской линии Леонарда были убиты во время войны. Несмотря на то, что семья ее матери не была евреем, она подвергалась преследованиям со стороны нацистов за сопротивление нацизму и польский национализм . Леонард заявил, что ее бабушка «действительно верила в то, что мы все еще аристократы», хотя ее семья жила в бедности в Гарлеме . [ 4 ] Подростком она переехала в Нижний Ист-Сайд и посещала среднюю школу «Сити-как-школа» на Манхэттене, но бросила учебу в возрасте шестнадцати лет и начала фотографировать на камеру своей матери. [ 5 ] [ 3 ] Большую часть своей взрослой жизни она прожила в Нью-Йорке , чья застроенная среда была предметом большей части ее работ (например, тротуары, витрины магазинов, многоквартирные дома, сетчатые ограждения , граффити и заколоченные окна). [ 6 ] Леонард стала широко известна во всем мире после ее инсталляции в Documenta IX в 1992 году.

От самых ранних аэрофотоснимков до изображений музейных экспозиций, анатомических моделей и показов мод — большая часть работ Леонарда отражает формирование, классификацию и упорядочение видения. В интервью она объяснила: «Вместо какого-либо одного предмета или жанра (пейзаж, портрет, натюрморт и т. д.) меня интересовало и остается одновременное исследование как предмета, так и точки зрения, отношений между зрителем и миром. — короче говоря, субъективность и то, как она влияет на наше восприятие мира». [ 7 ]

Стихотворение Леонарда «Я хочу президента» на Хай-Лайн в Нью-Йорке.

Леонард активно участвовал в пропаганде СПИДа и квир-политике в Нью-Йорке в 1980-х и 1990-х годах, был членом ACT UP , а также Коалиции женских действий . [ 8 ] В 1992 году она написала « Я хочу президента стихотворение », вдохновленное баллотированием Эйлин Майлс на пост президента. [ 9 ] В 2016 году перед отелем «Стандарт» на Хай-Лайн была установлена ​​большая фреска со стихотворением . [ 10 ] Скульптурные работы Леонард демонстрируют ее внимание к деталям и способность вызывать мысли и эмоции. «Странный фрукт», например, состоит из 300 кожур фруктов, которые были съедены, а затем сшиты вместе, предлагая мощный комментарий о СПИДе, трауре и воспоминаниях о том, что когда-то было. [ 11 ]

Странный фрукт (1992–1997) в Художественном музее Филадельфии в 2022 году.

В 1995 году она устроила в своей студии в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена выставку, на которой была представлена ​​работа « Странные фрукты» — инсталляция из кожуры различных фруктов (апельсинов, бананов, грейпфрутов, лимонов), которые Леонард сохранил, а затем сшил вручную проволокой и нить. «Strange Fruit» посвящен другу Леонарда и коллеге-художнику Дэвиду Войнаровичу , умершему в 1992 году. [ 12 ] Он вырос из глубоко личного отклика на потери, нанесенные эпидемией СПИДа, и как размышление о трауре стал плодотворной работой 1990-х годов. «Странный фрукт» был выставлен в 1998 году в Художественном музее Филадельфии , где и находится в настоящее время. [ 13 ]

В середине 1990-х годов Леонард провела два года, живя и работая в Игле, Аляска , и этот опыт повлиял на большую часть ее более поздних работ, в которых часто на первый план выходят отношения между людьми и миром природы. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Находясь на Аляске, она работала на ферме, коммерческом рыболовном судне и в Службе национальных парков , а затем создала серию фотографий « Охота» , основанную на ее опыте натурального хозяйства . [ 15 ] Деревья также являются мотивом в работах Леонард: примеры включают «реконструированное» дерево, которое она установила в Венском Сецессионе в 1997 году, а также многочисленные фотографии городских деревьев, искалеченных сетчатыми и колючими проволочными заборами. [ 17 ]

Леонард начал работать над фотоархивом Фэй Ричардс в 1993 году после того, как к нему обратилась режиссёр Шерил Данье с просьбой создать вымышленный архив фотографий для художественного документального фильма Данье 1996 года «Женщина-арбуз» , в котором главная героиня Шерил, которую играет Данье, ищет историю чёрных лесбиянок. артистка Фэй Ричардс. [ 18 ] Фотографии, которые Леонард обработал вручную, чтобы они выглядели состаренными, используются в качестве реквизита в фильме и были включены в биеннале Уитни 1997 года .

В период с 1998 по 2009 год Леонард работал над Analogue , монументальным проектом, состоящим из инсталляции 412 C-принтов и желатиново-серебряных отпечатков. [ 19 ] (в коллекции Музея современного искусства , Нью-Йорк) [ 20 ] и королевы Софии , Мадрид), [ 21 ] и портфолио из 40 отпечатков, выполненных с помощью термопереноса . Под влиянием Эжена Атже и Уокера Эванса , но рожденный в результате переосмысления роли фотографии в XXI веке, «Аналог» исследует трансформации в глобальных трудовых, торговых и социальных отношениях параллельно с переходом от аналогового к цифровому созданию изображений. [ 22 ] Холланд Коттер описала опыт работы в The New York Times в 2009 году:

«На ее прямых фотографиях витрин расположение обуви или упакованной в термоусадочную пленку мебели становится натюрмортом vanitas. Расписанная вручную вывеска магазина становится реликвией. На нескольких фотографиях мы чувствуем, что это безымянный район — г-жа Леонард расширила ее полевая работа, включающая Восточный Гарлем , Бедфорд-Стайвесант и Краун-Хайтс , собирается уехать. Материальная культура города постепенно исчезает. И куда возвращается материал, в ту версию мира, из которого он пришел? часть товаров по сниженным ценам, продаваемых в магазинах Нижнего Ист-Сайда, поступает из городских потогонных мастерских в Китае и Пакистане и в конечном итоге передается в качестве излишков в другие бедные города Африки и Центральной Америки. из Бруклина в город Кампала в Уганде, где они продаются как новые в таких магазинах, как Money Is Life House of Garments». [ 23 ]

Выставки

[ редактировать ]
Принты из аналогового издания в галерее Gisela Capitain в Кёльне .

Впервые аналог был выставлен в 2007 году в Центре искусств Векснера в Колумбусе, штат Огайо, и на выставке Documenta XII в Касселе, Германия, после чего последовали презентации на вилле Arson в Ницце, а также выставка Dia в Латиноамериканском обществе и Музее современного искусства в Нью-Йорке. Йорка и был включен в гастрольную ретроспективу работ Леонарда, которая началась в 2007 году в Фотомузее Винтертура , а затем отправилась в Национальный музей искусств королевы Софии в Мадриде; МуМОК — Музей современного искусства Штифтинга Людвига, Вена; и Пинакотека современности, Мюнхен. Аналог находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке и музея королевы Софии в Мадриде.

Среди более поздних выставок - « Вы видите, что я здесь в конце концов на Dia: Beacon» (2009), на которой был представлен набор из 3883 открыток с изображением водопадов, в первую очередь Ниагарского водопада , и напоминающий коллекцию Йоко Таданори «Waterfall Rapture», состоящую из 13 000 открыток с водопадами. [ 24 ] на одном из них есть фраза «Вы видите, что я здесь в конце концов», которую критик Джонатан Флэтли связывает с телеграммами Он Кавары , в которых говорится: «Я ЕЩЕ ЖИВ». [ 25 ] Эта работа также была выставлена ​​на ретроспективе Уитни Леонарда в 2018 году. [ 26 ] Другие выставки, такие как «Сериалы в Hauser & Wirth» , «Точка наблюдения», архивированная 2 января 2014 г. в Wayback Machine , Центр искусств Камдена , Лондон (2012 г.), инсталляция в Фонде Чайнати , Марфа, Техас (2013–2014 г.) и выставка 2014 г. Биеннале Уитни , за которую Леонард получила премию Баксбаума за свою работу «945 Мэдисон-авеню». В 2018 году Музей американского искусства Уитни организовал первую ретроспективу карьеры Леонарда в США — выставку, организованную Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе , куда выставка побывала в конце 2018 года. [ 27 ] [ 28 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Тексты Леонарда, проницательного писателя и выдающегося мыслителя в области фотографии, появились в журналах LTTR , October и Texte zur Kunst , а также в недавних монографиях об Агнес Мартин , Джеймсе Касле и Джозайе МакЭлхени .

Помимо работы над своим искусством, Леонард с 2018 года входит в консультативный совет Института Хаузера и Вирта. [ 29 ] Она также была членом жюри, которое выбрало Кэти Уилкс лауреатом первой премии Марии Лассниг в 2017 году. [ 30 ] Леонард является одним из основателей коллектива артистов « Fighty Puss » вместе с Джой Эписалла , Кэрри Ямаока и Нэнси Брукс Броуди. [ 5 ] Она работает в кабинете на Бруклинской военно-морской верфи . [ 5 ]

Леонард преподавал в Бард-колледже и с 2011 по 2015 год был сопредседателем факультета фотографии Высшей школы искусств Милтона Эйвери. [ 31 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • 1991 – Информация: Зои Леонард (с текстом Ютты Кетер), Galerie Gisela Capitain, Кёльн | АСИН   B005MJ5M9I
  • 1995 – Странный фрукт , Галерея Паулы Купер, Нью-Йорк | ASIN   B0006PFWNY
  • 1997 – Зои Леонард , Кунстхалле Базель, Базель
  • 1997 — Зои Леонард , (с интервью Анны Блюм ), Secession, Вена
  • 1998 – Зои Леонард (с текстом Элизабет Лебовичи), Национальный центр фотографии , Париж
  • 2007 – Аналог , Центр искусств Векснера, Колумбус, Огайо, MIT Press | ISBN   978-0262122955
  • 2008 – Зои Леонард: Фотографии (с текстами Светланы Альперс, Элизабет Лебович, Урса Стахеля), Fotomuseum Winterthur, Steidl | ISBN   978-3865214942
  • 2010 – You See I Am Here After All (с текстами Энн Рейнольдс, Анджелы Миллер, Литла Шоу и Линн Кук) , Dia Art Foundation, Нью-Йорк; Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут и Лондон, Великобритания | ISBN   978-0300151688
  • 2014 – Доступный свет , Ridinghouse / Dancing Foxes, Лондон, Великобритания и Бруклин
  • 2017 - Я хочу президента: стенограмма митинга (при участии Шэрон Хейс , Ву Цанга , Мела Элберга, Эйлин Майлс , Памелы Снид , Фреда Мотена и Стефано Харни, Александро Сегаде, Лейли Лонг Солдат , Малика Гейнса и Джастина Вивиана Бонда) и Нэт Энн Каррера), Dancing Foxes Press | ISBN   978-0300151688
  • 2018 – Зои Леонард: Обзор , Музей современного искусства , Лос-Анджелес | ISBN   978-3791357317

Признание

[ редактировать ]

Леонард был награжден премией Баксбаума в 2014 году от Музея Уитни. [ 32 ] а Anonymous стала женской премией в 2005 году. [ 33 ] В 2020 году она получила стипендию Гуггенхайма. [ 34 ]

  1. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Текущее» . Проверено 8 марта 2021 г.
  2. ^ «Зои Леонард — Фотографии» , e-flux , 30 ноября 2007 г., архивировано из оригинала 8 июля 2010 г. , получено 13 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хаммонд, Гармония (2000). Лесбийское искусство в Америке: современная история . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли . п. 80. ИСБН  0-8478-2248-6 .
  4. ^ «Интервьюируемый: Зои Леонард» (PDF) . ДЕЙСТВУЙТЕ . Проверено 22 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Корто, Роуз (11 октября 2022 г.). «Зои Леонард плывет по течению» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 25 марта 2024 г.
  6. ^ Бейфус, Друзилла (11 февраля 2010 г.), «Зои Леонард: Премия Deutsche Börse Photography Prize 2010» , The Daily Telegraph , получено 13 мая 2010 г.
  7. ^ Элизабет Лебовичи и Зои Леонард. «Политика созерцания» (PDF) . Мюррей Гай, Нью-Йорк . Проверено 8 июля 2013 г.
  8. ^ Гросеник, Ута, изд. (2001). Женщины-художницы XX и XXI веков . Интернет-архив. Нью-Йорк: Ташен. п. 312. ИСБН  978-3-8228-5854-7 .
  9. Я хочу дамбу для президента: знаменательное стихотворение Зои Леонард возрождено после промежуточных выборов в США , Frieze , 20 ноября 2018 г.
  10. ^ Чанг, Ричард (1 декабря 2018 г.). «Зои Леонард обращает внимание на детали: современные художники» . Современные художники . 30 (12): 112–113 – через EBSCO.
  11. ^ «Берлингтонский современный журнал» . Contemporary.burlington.org.uk . Проверено 19 мая 2024 г.
  12. ^ Соркин, Дженни (март 2008 г.), «В поисках правильной тьмы» , фриз , нет. 113, заархивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. , получено 16 мая 2010 г.
  13. ^ «Музей приобретает «Странный фрукт» и группу фотографий Зои Леонард» , Художественный музей Филадельфии , получено 16 мая 2010 г.
  14. ^ Дебор, Мэтью (январь 1999 г.), «Зои Леонард рассказывает о своей недавней работе» , Artforum , Artforum International Magazine, Inc. , получено 15 мая 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б Дунган, Бет; Леонард, Зоя (2002). «Интервью с Зои Леонард» . Дискурс . 24 (2): 70–85. дои : 10.1353/дис.2003.0022 . ISSN   1522-5321 . JSTOR   41389646 .
  16. ^ ДеБорд, Мэтью (1 января 1999 г.). «1000 СЛОВ: ЗОИ ЛЕОНАРД» . Артфорум . Проверено 25 марта 2024 г.
  17. ^ «Зои Леонард» . Мюррей Гай: Избранные произведения . Проверено 21 февраля 2014 г.
  18. ^ «Зои Леонард» . Национальная галерея искусств . Проверено 16 февраля 2021 г.
  19. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 240. ИСБН  978-0714878775 .
  20. ^ «Зои Леонард: Аналог | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 06 марта 2018 г.
  21. ^ «Зои Леонард — Аналог» . www.museoreinasofia.es . Проверено 06 марта 2018 г.
  22. ^ Годфри, Марк (март 2008 г.). «Смещения зеркал: искусство Зои Леонард» (PDF) . Артфорум . Проверено 9 июля 2013 г.
  23. ^ Котер, Голландия (5 марта 2009 г.). «Изменения и постоянство, запечатленные камерами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2013 г.
  24. ^ «ЁКОО ТАДАНОРИ Водопад Восторг-открытки с падающей водой» . каталог.swanngalleries.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  25. ^ Твилли, Стивен (15 июня 2018 г.). « Тысяча лет Зои Леонард» . Публичные книги . Проверено 28 декабря 2022 г.
  26. ^ «Музей Зои Леонард Уитни / Нью-Йорк» . Флеш-арт . 06.06.2018 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  27. ^ «Зои Леонард: Обзор | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 3 марта 2018 г.
  28. ^ «Джейсон Розенфельд, Зои Леонард: Обзор | Музей американского искусства Уитни» . www.brooklynrail.org . 4 апреля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  29. Алекс Гринбергер (27 ноября 2018 г.), Стремясь сохранить наследие художников, Хаузер и Вирт основывают некоммерческий институт архивных проектов ARTnews .
  30. ^ Алекс Гринбергер (12 января 2017 г.), Кэти Уилкс выигрывает первую премию Марии Лассниг ARTnews .
  31. ^ Шафер, Эллен (16 мая 2014 г.). «Зои Леонард получает премию Баксбаума» . ARTnews.com . Проверено 25 марта 2024 г.
  32. ^ «Зои Леонард получает премию Баксбаума Уитни за камеру-обскуру» . Новости Артнета . 15 мая 2014 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  33. ^ «Получатели на сегодняшний день» . Анонимом была женщина . Проверено 8 марта 2021 г.
  34. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Зои Леонард» . Проверено 8 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 160–163. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d426201b22d7d0598134a989e0aca41e__1721932860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/1e/d426201b22d7d0598134a989e0aca41e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoe Leonard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)