Jump to content

Таданори Ёко

Таданори Ёко
Таданори Ёко
Рожденный ( 1936-06-27 ) 27 июня 1936 г. (88 лет)
Занятие Графический дизайнер

Таданори Ёко ( 横尾 忠則 , Ёко Таданори , родился 27 июня 1936 года) — японский графический дизайнер, иллюстратор, гравер и художник. Фирменный стиль Йоко, состоящий из психоделии и стилизации, включает в себя широкий спектр современных визуальных и культурных явлений Японии и всего мира. [1]

«Поезд глазами» , Таданори Ёко, 2005 г.
Музей Оканоямы

Таданори Ёко, родившийся в Нишиваки , префектура Хёго , Япония, в 1936 году, является одним из самых успешных и всемирно признанных графических дизайнеров и художников Японии. Свою карьеру он начал в качестве художника-постановщика авангардного театра в Токио. Его ранние работы демонстрируют влияние нью -йоркской студии Push Pin ( Милтона Глейзера и Сеймура Чваста в частности, ), но Йоко называет режиссера Акиру Куросаву одним из тех, кто оказал на него наибольшее влияние.

Амбиции дизайнера проявились в раннем возрасте, когда Ёко был подростком, и до переезда в Токио он какое-то время выполнял работы, связанные с графическим дизайном, для Торговой палаты в Нишиваки. [2] В возрасте 22 лет Ёко получил почетное упоминание на выставке плакатов Японского клуба художников рекламы (JAAC) в Токио, присоединился к JAAC и официально переехал в Токио примерно в 1960 году. [3]

В 1965 году Йоко стал выдающимся молодым художником послевоенной эпохи. Первая его работа, получившая популярность, «Таданори Ёко» (1965), была представлена ​​на выставке «Персона», в которой приняли участие 16 дизайнеров и которая проходила в токийском универмаге Мацуя. На этом плакате с автопортретом художник изображен в образе повесившегося мужчины, с подписью на английском языке: «Сделано в Японии/Достигнув кульминации в возрасте 29 лет, я был мертв». [4] В левом нижнем углу показан вырез из фотографии Йоко, сделанной в возрасте полутора лет, а на противоположной стороне мы видим еще один вырез сзади, на котором, вероятно, изображена групповая фотография, сделанная в школе в подростковом возрасте Йоко. В макете доминирует восходящее солнце, наиболее представительный символ военной Японии. В верхних углах Синкансэн с одной стороны и ядерная бомба с другой прорываются через гору Фудзи, еще один символ Японии. Ёко объяснила: «…с Таданори Ёко эти работы стали для меня формой возрождения». Плакат, с одной стороны, был предсмертным заявлением, которое художник сделал самому себе, стремясь порвать со своим прошлым. С другой стороны, объединив смелый коллажный стиль с присутствием националистических символов, таких как восходящее солнце, Синкансэн и даже гора Фудзи, Йоко намеревался бросить вызов состоянию дизайна и культуры. и политика в послевоенной Японии в целом. Выступая против абстрактного дизайна под руководством Баухауза, который преобладал в японском графическом дизайне в 1960-е годы, Йоко совершил смелый шаг, критикуя пассивное принятие западного модернизма в Японии и, помимо этого, быстрый экономический рост страны. [5]

Ёко часто сотрудничал с хореографом Хидзикатой Тацуми . [6] Одна из его самых известных работ, «A la Maison de M.Civeçawa» (1966), представляла собой плакат, созданный для выступления танцевальной труппы «Анкоку Буто» Тацуми Хидзикаты. [7] В «A la Maison de M.Civeçawa» Ёко снова использовал свой стильный коллаж, пропитанный черным юмором, цитируя фотографии Тацухико Сибусавы (писателя, которому был посвящен танец, верхний левый угол), Хидзикаты и его коллеги-танцора буто Кадзуо Оно (на стебель розы в середине композиции) и знаменитая картина «Габриэль д'Эстре и одна из ее сестер» 1594 года. На заднем плане мы снова видим восходящее солнце, гору Фудзи и огромные волны Хокусая. Переплетая сексуальное и политическое, историческое и современное, западное и японское, «A la Maison de M.Civeçawa» (1966) стал еще одним смелым заявлением Йоко. [8]

В 1967 году Ёко вместе с Тераямой Сюдзи и Хигаси Юката стал соучредителем труппы экспериментального театра Тендзё Садзики . Ёко работал над несколькими сценическими проектами, а также над плакатами для различных представлений. [9] Одновременно с основанием труппы Ёко и Сюдзи Тераяма сотрудничали над книгой последнего — Throw Away Your Book, Let’s Get to the Streets . Ёко в основном внес свой вклад в оформление и иллюстрации этой книги, которая сама по себе была расценена как радикальное заявление. [10]

На протяжении 60-х и 70-х годов Ёко также сотрудничал с музыкантами и создавал альбомы, обложки пластинок и афиши концертов для отдельных лиц и групп, таких как The Happenings Four, Takakura Ken , Ichiyanagi Toshi, Asaoka Ruriko и нескольких международных рок-групп, включая Earth Wind и Fire. , The Beatles , Эмерсон Лейк и Палмер , Кэт Стивенс и Tangerine Dream . [11]

К концу 1960-х годов он добился международного признания своей работы и был включен в выставку «Слово и изображение» 1968 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Четыре года спустя МоМА организовал персональную выставку его графических работ, организованную Милдред Константин . [12] Ёко активно сотрудничал с Сюдзи Тераямой и его театром Тендзё Саджики . Он снялся в роли главного героя в Нагисы Осимы фильме «Дневник вора Синдзюку» .

Нишиваки-Трёхсторонний , живопись Таданори
Триеннале Сетучи , Дом Тесима Ёко

В 1981 году он неожиданно «ушёл» из коммерческой деятельности и занялся живописью после просмотра ретроспективы Пикассо в Музее современного искусства (Нью-Йорк). Его карьера как прекрасного художника продолжается и по сей день: выставки его картин проводятся ежегодно. Наряду с этим он остается полностью занятым и плодовитым графическим дизайнером.

См. также

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

От космоса к окружающей среде , 1966. [13] Слово и изображение: Плакаты и типографика из собрания графического дизайна Музея современного искусства, 1879–1967 гг. , Музей современного искусства, 1968 г. [14] Графика Таданори Ёко , Музей современного искусства, 1972 г. [15]

  1. ^ Тоно Ёсиаки, «Таданори Ёко: между живописью и графикой», Artforum, сентябрь 1984 г. https://www.artforum.com/print/198307/tadanori-yokoo-between-painting-and-graphic-art-35469
  2. ^ Ян Линам, «Дизайн альбома Йоко Таданори», Red Bull Music Academy, https://daily.redbullmusicacademy.com/2015/06/yokoo-tadanori-album-design
  3. ^ Эшли Роулингс, «Темной была ночь: Таданори Ёко», ArtAsiaPacific, выпуск 74 (июль/август 2011 г.): 102
  4. ^ Таданори Ёко, Сделано в Японии, Таданори Ёко, Достигнув кульминации в возрасте 29 лет, я был мертв, 1965. Музей современного искусства. https://www.moma.org/collection/works/7953
  5. ^ Тоно Ёсиаки, «Таданори Ёко: между живописью и графикой», Artforum, сентябрь 1984 г. https://www.artforum.com/print/198307/tadanori-yokoo-between-painting-and-graphic-art-35469 ; Эшли Роулингс, «Темной была ночь: Таданори Ёко», ArtAsiaPacific, выпуск 74 (июль/август 2011 г.): 104
  6. ^ Фумихико Сумитомо, «Интермедиа», в книге «От послевоенного к постмодерну: искусство в Японии 1945-1989: первичные документы» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012), стр.242.
  7. ^ Таданори Ёко, Розовый танец, A La Maison de M. Civeçawa (Плакат к выступлению танцевальной труппы буто Тацуми Хидзиката), 1966. Коллекция Музея современного искусства. https://www.moma.org/collection/works/6226
  8. ^ Эшли Роулингс, «Темной была ночь: Таданори Ёко», 102.
  9. ^ Масатоши Накадзима (составитель), «Хронология: 1945–1989», в книге «От послевоенного к постмодерну: искусство в Японии 1945–1989: первичные документы» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012), стр. 419.
  10. ^ Стивен Риджели, «Полное погружение», Artforum International, том 51, выпуск 6 (февраль 2013 г.): 204–206.
  11. ^ Ян Линам, «Дизайн альбома Ёко Таданори».
  12. Хеллер, Стивен «Милдред Константин, 95 лет, куратор МоМА, мертва» , The New York Times , 16 декабря 2008 г.
  13. ^ Общество окружающей среды, «Цель выставки «От космоса к окружающей среде» (1966)», в книге «От послевоенного к постмодерну: искусство в Японии 1945–1989: первичные документы» (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012), стр.239.
  14. ^ «Слово и изображение: Плакаты и типографика из коллекции графического дизайна Музея современного искусства, 1879–1967 | МоМА» .
  15. ^ «Графика Таданори Ёко | МоМА» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ead00736ab1da8670b25d57b388392fc__1714378260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/fc/ead00736ab1da8670b25d57b388392fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tadanori Yokoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)